Министерство предлагает сделать так, чтобы универсальные услуги (социально значимые, нерентабельные для операторов) можно было оказывать не только с помощью таксофонов и компьютеров в пунктах коллективного доступа, но и с помощью других устройств. Это следует из пояснительной записки к поправкам в закон «О связи», опубликованной в пятницу на сайте Минкомсвязи. Услуги телефонной связи и доступа в интернет можно оказывать, например, с помощью «многофункциональных терминалов» (смартфонов или планшетов), если это позволяет абонентам круглосуточно быть на связи, объяснил представитель Минкомсвязи. Технические требования к таким устройствам установит правительство, передал «Ведомостям» участник рабочей группы, обсуждавшей этот законопроект. Уже понятно, что старые дисковые телефоны или элитные аппараты вроде Vertu при оказании универсальных услуг использоваться не будут, добавил он.
Нынешняя схема оказания универсальных услуг неэффективна, считает замминистра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов. Деньги из фонда универсального обслуживания (в него операторы отчисляют 1,2% от выручки) тратятся, а новых таксофонов и пунктов коллективного доступа не становится больше, сетует он. Кроме того, в регионах с развитой инфраструктурой универсальные услуги вообще не используются, резюмирует Свердлов.
В прошлом году комиссия по телекоммуникациям и IТ Российского союза промышленников и предпринимателей уже предлагала правительству, Минкомсвязи и Федеральной антимонопольной службе отвязать универсальные услуги от фиксированной связи. Другой идеей комиссии было предоставление таких услуг как коллективным способом, так и на мобильных телефонах и модемах. Чтобы до 2015 г. обеспечить большинство населенных пунктов мобильной связью, Минкомсвязи собирается модифицировать универсальную услугу, обещал в июне 2011 г. Владимиру Путину тогдашний министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.
По данным Россвязи, в 2012 г. в резерв универсальной услуги поступило 12,5 млрд руб. Столько же было выплачено в качестве компенсаций операторам. Деньги из резерва получает 21 компания, в том числе и крупнейший оператор — «Ростелеком».
Представитель «Ростелекома» опасается, что в ситуации, когда неизвестен тип конечного оборудования, оператору придется самому определять и качество связи, и список оказываемых услуг. А это может привести к дискриминации абонентов, проживающих в разных регионах: одним будет доступно множество сервисов и круглосуточная телефонная связь, а у других могут возникнуть проблемы даже с доступом к экстренным службам, объясняет он. Требования к качеству услуг не снижаются — они по-прежнему должны быть доступны круглосуточно, парирует сотрудник Минкомсвязи.
Таксофоны не справляются с выросшим уровнем потребления услуг, говорит гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Жителям удаленных районов, где нет проводной связи, нужны услуги, которые можно получить по мобильной сети. Решение Минкомсвязи перевести часть универсальных услуг на мобильные сети на руку сотовым операторам, продолжает Кусков.
МТС поддерживает идею реформирования универсальных услуг, говорит ее представитель Ирина Агаркова. Это позволит направить средства фонда на информатизацию отдаленных территорий, считает она. Эта инициатива позволит сделать универсальные услуги связи более функциональными и доступными, согласен представитель «Мегафона». По оценке Кускова, переход от таксофонов и пунктов универсального доступа к мобильным устройствам может сэкономить государству несколько сотен миллионов рублей. Читать целиком
|
|