Сообщение:#1
NikVic » Ср 16 фев, 2005 02:44 »
Объяснял сегодня человеку, насколько "зарегулирована" в РФ область связи. Придумалась такая аналогия...
...Предположим, хочешь ты открыть автосервис. Мыть машины, менять колёса и проч. и проч. В первую очередь, само собой, надо получить лицензию Министерства колёсных средств передвижения - куда же без неё. Но не её одну: обязательно также получение лицензии Госстроя. Как это почему? Потому что несколько крупных чиновников видели, что при смене колёс ось машины ставят на кирпичи. Поэтому смена колеса неразрывно сопряжена со строительством, а заодно и любая тюнинговая деятельность: ты же пристраиваешь что-то к машине.
Но это только начало. После получения лицензии тебе необходимо зарегистрировать её в Автомобильремонтнадзоре, специальной организации, защищающей государственные интересы в этой области. В самом деле, что если отремонтированный тобой автомобиль переедет старушку? Уголовщина чистой воды!.. Поэтому для автосервиса нужно сначала получить разрешение на начало деятельности. В первую очередь необходимо составить Проект. Составить его может только организация с лицензией на такую деятельность. В Проекте должны быть перечислены все виды услуг, которые могут быть предоставлены автосервисом, с обязательным указанием необходимых для этого деталей и движений рук техника. К слову, все детали обязательно должны быть сертифицированы. Ну и что, что на машины "Фольксваген" ты собираешься ставить колёса только фирмы "Фольксваген"? Эти колёса должны быть сертифицированы, иначе их привинчиванием ты можешь создать угрозу обороноспособности государства. Отдельное внимание уделяется физическому положению рук техника в пространстве - любая запчасть должна иметь чётко прослеживаемый путь на территории РФ. Техник должен иметь специально оформляемый допуск на монтаж деталей тяжелее 100 грамм и регулярно расписываться в журнале мытья рук, висящего рядом с рукомойником.
Вообще, вся деятельность автосервиса должна быть строго стандартизована. Ведь в самом деле, нельзя же допустить различий в цвете отвёрток в Петропавловске-Камчатском и в Калининграде! По большому счёту, цвет ручки каждой отвёртки должен определяться сертифицированым колориметром в присутствии представителей проверяющих органов, но на практике (после небольшой личной договорённости) цвет может быть определён даже наощупь.
Крайне важным моментом является ещё и согласование СОРМ. По действующему закону, любая привинчиваемая деталь должна обеспечивать возможность полного контроля со стороны органов внутренних дел за её хозяином. На практике это может быть выполнено либо в виде привязывания к каждой детали, включая клапана двигателя, трёхпудовой чугунной гири, разумеется, сертифицированной, и стоящей порядка 10000$ долларов - но, само собой, позволить себе такой вариант могут не все. Поэтому на практике, опять-таки, после некоторой личной договорённости, можно вполне обойтись письмом от органов о том, что они не возражают об условной привязке гирь.
Не забудьте также про обязательные согласования с местной консерваторией. Потенциально производимый автосервисом шум может оказаться немузыкальным... Хотя с распространением современной эстрадной и клубной музыки этот вопрос становится всё менее актуальным.
Необходимо подчеркнуть, что в настоящее время на рассмотрении Правительства РФ находится поправка к ФЗ "Об Автосервисах", по которой предоставлять услуги мытья машины могут только фирмы, имеющие подвод омывающей воды от не менее чем семи крупнейших водных артерий России. Делается это, безусловно, в целях создания достойной конкуренции рыбам этих рек.
Примерно так... Да, для полноты картины необходимо рассказать про многочисленные успехи в России области автосервиса, например - об удвоении числа сменённых покрышек за последний год (умолчав о том, что "лысеют" они через месяц).