На практике часто приходится подключать клиента к услугам с последующими работами по легализации.
Клиент арендует помещение у Сбербанка. Был проложен кабель ВОК от точки присутствия оператора (серверная Сбербанка) до помещения клиента (другой почтовый адрес - номер строения) по существующим коммуникациям (подвальные помещения). При предварительном посещении, Клиент указал на существующую розетку в помещении (категорийность обеспечивается средствами банка) для подключения единственного коммутатора, устанавливаемого в настенный шкаф.
Работы выполнены за 1,5 дня.
Теперь оператор-заказчик выдвигает замечания на разработанный проект: "Оборудование должно быть подключено к щитку. Подключение к розетке не допускается" и просит предоставить Акт разграничения балансовой принадлежности.
На вопрос "Почему нельзя подключать к существующей розетке?", отвечает: "Уборщица может выдергивать из розетки для включения пылесоса".
В выданном ТЗ значилось, что гарантированное электроснабжение предоставляет клиент. Перед работами особых требований заказчик не предоставил. Поэтому не получались ТУ и оформлялся акт разграничения.
Маловероятно, что заказчик компенсирует доп.работы по прокладке силового кабеля от щитка, если нам не удастся его убедить. Но оператор еще говорит, что такое решение вопроса с электроснабжением не пропустит внешняя экспертиза.
Вопрос:
1) насколько правомочны замечания оператора относительно подключения к существующей розетке?
2) действительно ли, что гос.экспертиза не пропустит проект с таким решением?
3) что можно подписать у клиента для предоставления (и куда?), что все риски по отключению оборудования несет клиент?
4) есть ли у кого форма и образец заполнения Акта разграничения балансовой принадлежности?
Спасибо