Строители могут подать в суд в связи с прекращением действия лицензий25/06/2008 17:30
МОСКВА, 25 июня - РИА Новости. Строительные организации, лицензии которым выданы до 2013 года при фактической отмене их действия в 2010 году, будут отстаивать свои права и, скорее всего, подадут в суд на государство, считает глава ФГУ "Федеральный лицензионный центр" Александр Толкачев.
Госдума в среду приняла во втором чтении поправки в законопроект о введении института саморегулирования (СРО) в области строительной деятельности. Выдача лицензий, согласно принятому законопроекту, будет прекращена с 1 января 2009 года, после чего в строительной отрасли начнут действовать саморегулируемые организации.
"При этом в законопроекте говорится о том, что ранее выданные лицензии будут действовать лишь до 1 января 2010 года. Но в принятом варианте ничего не сказано о том, кто и как будет компенсировать убытки и моральные издержки строителям, получившим лицензии на осуществление видов деятельности в строительстве в 2008 году сроком на 5 лет. Фактически они теряют 4 года. Им заново придется собирать документы и платить разнообразные взносы при том, что подобную процедуру при получении лицензии они уже проходили", - заявил в среду РИА Новости Толкачев.
По его словам, в настоящее время, по подсчетам ФЛЦ, лицензий, выданных до 2013 года, в федеральном реестре насчитывается порядка 230 тысяч.
"Уверен в том, что строители будут недовольны и, скорее всего, примут решение обратиться в суд, чтобы отстоять свои права, ведь государство, выдавая лицензию, практически гарантировало им действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в строительстве на протяжении пяти лет. Эта проблема коснется, в первую очередь, малого и среднего бизнеса, а это 80% всех предпринимателей, для которых издержки по вступлению в СРО будут обременительны и неподъемны", - отметил он.
Как отметил Толкачев, у депутатов еще есть возможность внести изменения в законопроект до третьего чтения, чтобы избежать возможной конфликтной ситуации.
Принятый законопроект вводит понятие СРО в области строительной деятельности. Так, понятие СРО вводится в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно принятому законопроекту, в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и проектирования - должно быть не менее 50 членов, в СРО в строительстве - не менее 100. С 1 января 2011 года вводится обязательное требование о страховании членами СРО ответственности перед потребителями за произведенные ими работы.
http://www.rian.ru/realty/20080625/112089553.htmlErlang писал(а):Строительные организации, лицензии которым выданы до 2013 года при фактической отмене их действия в 2010 году, будут отстаивать свои права и, скорее всего, подадут в суд на государство, считает глава ФГУ "Федеральный лицензионный центр" Александр Толкачев.
Будут требовать возврата денег за консультации.
А.Толкачев: Закон о СРО в строительстве недоработан, и требует серьезной переработки04.07.2008
«Закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», принятый на днях Госдумой, к сожалению, недостаточно продуман и нуждается в очень серьезной доработке», отметил генеральный директор ФГУ «Федеральный лицензионный центр» при Росстрое Александр Толкачев, комментируя по просьбе АСН-инфо утвержденный в третьем чтении документ.
По его словам, только за последнее время в различные органы власти – Президенту, премьер-министру, Государственную Думу РФ, Совет Федерации РФ, Министерство регионального развития и др. – поступило более 900 обращений из 74 субъектов федерации о несостоятельности закона о саморегулировании в строительстве. «Парадоксально, но на состоявшемся вчера заседании Комитета по строительству и ЖКХ Торгово-Промышленной палаты России, участвовавшие в нем Е.Басин (председатель Комитета), В.Забелин (Российский союз строителей), Н.Кошман (Ассоциация строителей России) и другие инициаторы введения саморегулирования, признали, что закон требует значительных корректировок», сообщил А.Толкачев.
«Создается такое впечатление, что спешность, с которой утвердили новую правовую норму, связана с желанием подхлестнуть, ускорить процесс, – говорит он. – И это несмотря на то, что четкого понимания как новая система должна работать и как перейти от государственного лицензирования к саморегулированию, нет ни у депутатского корпуса, ни у самих строителей, ни у их общественных организаций».
Между тем, подчеркивает А.Толкачев, строительство – это не та отрасль, где можно бесконечно экспериментировать. Речь идет не только о сохранности имущества, но и о жизни и здоровье граждан. «В отсутствие технических регламентов, совершенной нормативной базы, эффективных механизмов ответственности перед потребителями и внутренних отраслевых стандартов саморегулируемых организаций контроль за качеством ведения работ становится совершенно эфемерным, а возможности влиять на недобросовестных строителей сводятся к нулю», считает он.
«Неслучайно, поэтому, многие строительные организации, срок действия лицензий которых подходит к концу, стремятся в настоящее время продлить их действие, чтобы иметь, подчеркиваю, государственную гарантию возможности легально и качественно работать в строительной сфере», считает А.Толкачев. По его данным в настоящее время действует 270 тысяч лицензий, принадлежащих 230 тысячам юридических и физических лиц.
http://asninfo.ru/content/view/8386/94/Информация для СМИ25 июня во втором чтении Государственной Думой Российской Федерации был принят законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», согласно которому с 1 января 2009 года планируется отмена лицензирования строительной деятельности. В связи с этим в адрес Президента РФ, Правительства и Государственной Думы Российской Федерации продолжают поступать письма и телеграммы от руководителей строительных организаций и профессиональных сообществ. В своих обращениях они выражают обеспокоенность возможным последствием отмены лицензирования строительной отрасли и перехода на саморегулирование.
Принятие данного законопроекта, говорится в обращении от строителей из города Рязани, не отвечает интересам, как строительного сообщества, так и государства в целом. Так как взамен административных барьеров создаются другие искусственные барьеры, направленные на защиту «цеховых интересов», а также на монополизацию строительного рынка. «Вызывает непонимание, почему разработка реформы строительной отрасли носит закрытый, поспешный и хаотичный характер», - отмечается в обращении.
«Союз Строителей Кузбасса», считает, что данная редакция законопроекта не учитывает предложения строительных сообществ регионов. «В законопроекте нет четкой и понятной бизнесу правовой основы для обеспечения имущественной ответственности за результаты деятельности участников саморегулируемых организаций», - говорится в обращении.
«Форсированная замена лицензирования в строительстве негосударственным саморегулированием – является просто опасным. Необходим переходный период, в течение которого будут разработаны технические регламенты и сформирована нормативно-правовая база для саморегулируемых организаций», - пишут строители Иркутска.
Общее мнение строительного сообщества Саратовской области таково - разработанный законопроект в части введения института саморегулируемых организаций не отвечает специфике осуществления видов деятельности в строительстве и требует серьезного изменения концептуального подхода к его разработке.
Карельский Союз строительных компаний «Карелсоюзстрой», объединяющий более 40 крупнейших строительных организаций Республики Карелия, полагает, что решение о прекращении действия лицензий с 1 января 2010 года, выданных проектным, строительным и изыскательским организациям сроком на пять лет, ущемляет их права и не соответствует нормам Федерального Закона №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Руководитель одной из крупных строительных компаний из Калининграда обращается к депутатам Государственной Думы РФ с такими словами: «Сколько можно жить в эпоху перемен? Почему строительный бизнес загоняют насильно в модель, которая не имеет под собой правовой основы? СРО превратятся в монополистов, которые будут самостоятельно решать, кто будет строить, и сколько это будет стоить. Все усилия государства на удешевления жилья теперь уже результатов не принесут».
Всего поступило более 900 таких обращений. Большинство строителей сходится в одном - необходимо отработать модель саморегулирования в каком-либо отдельно взятом субъекте федерации, а потом уже, при положительных результатах, вводить его в масштабах всей страны.
Пресс-служба
ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое»
http://www.flc.ru/?id=1023