Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).

Провека лицензиата ФЛЦ

Проходила
16
36%
Нет
21
47%
Еще предстоит
8
18%
 
Всего голосов : 45

MAXIMUS

 

Сообщение:#21  Сообщение MAXIMUS » Вт 12 июл, 2005 09:43 »

СВЯЗНОЙ, слишком много текста ;-) . В чем суть того что ты написал?

Чтобы выдавать ЭЦП (деятельность УЦ) необходимо (раньше, сейчас :404: ) было получить 4 лицензии - это 3 у ФСБ - 1.деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств. 2.деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств; 3.предоставление услуг в области шифрования информации. и 1 лицензия в Минсвязи (т.к. ФАПСИ расформировали и т.д.) на деятельность удостоверяющего центра.
С ФСБ всё понятно - серьёзная организация, у них всё налажено :ovacia: , а вот минсвязь :down: об этом я уже писал выше, и хотел бы услышать ВАШЕ мнение, как я понимаю СПЕЦИАЛИСТОВ в этом деле :d_frend:

MAXIMUS

 

Сообщение:#22  Сообщение MAXIMUS » Вт 12 июл, 2005 09:52 »

Что касаемо ФЕДЕРАЛЬНого ЗАКОНа
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , то Ст 1 п2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности: - четвёртая строчка - деятельность в области связи; 8-)
MAXIMUS :salut:

MAXIMUS

 

Сообщение:#23  Сообщение MAXIMUS » Вт 12 июл, 2005 09:55 »

А деятельность УЦ (выдача ЭЦП и т.п.) - юрисдикция МИНСВЯЗИ (Положение о ФСНСС) О КАК!!! :lol:

MAXIMUS
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
12 июл 2005
Откуда:
Приморский край

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#24  Сообщение MAXIMUS » Вт 12 июл, 2005 10:47 »

Наконец-то меня зарегистрировали :super1: :ovacia:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#25  Сообщение Связной (С) » Вт 12 июл, 2005 11:37 »

MAXIMUS, первая часть - ответ на вопрос Erlanga, вторая - может быть вам в помощь :salut: По данному вопросу я пас :frend:

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#26  Сообщение PsevdoS » Вт 12 июл, 2005 15:16 »

MAXIMUS писал(а):лицензия в Минсвязи (т.к. ФАПСИ расформировали и т.д.) на деятельность удостоверяющего центра

MAXIMUS, Вы меня совсем запутали. Какая лицензия на ЭЦП от Минсвязи? Разве такая была в природе?
Первые три перечисленные лицензии действительно требовались. Еще нужна лицензия на УЦ (в принципе, можно работать и без нее - вопрос в сфере деятельности) от Федерального агентства по информационным технологиям. Но поскольку таких лицензий не существует в природе, то все УЦ работают без таковых.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#27  Сообщение Антон Богатов » Вт 12 июл, 2005 16:01 »

Разве такая была в природе?

Должна была быть. Но Минсвязи так и не разродилось проектом постановления правительства по этому поводу.

MAXIMUS
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
12 июл 2005
Откуда:
Приморский край

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#28  Сообщение MAXIMUS » Ср 13 июл, 2005 02:39 »

PsevdoS писал(а):
MAXIMUS, Вы меня совсем запутали. Какая лицензия на ЭЦП от Минсвязи? Разве такая была в природе?
Первые три перечисленные лицензии действительно требовались. Еще нужна лицензия на УЦ (в принципе, можно работать и без нее - вопрос в сфере деятельности) от Федерального агентства по информационным технологиям. Но поскольку таких лицензий не существует в природе, то все УЦ работают без таковых.


PsevdoS, я постараюсь Вам объяснить:

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление
которых требуются лицензии
деятельность по распространению шифровальных (криптографических)
средств;
деятельность по техническому обслуживанию шифровальных
(криптографических) средств;
предоставление услуг в области шифрования информации;

разработка, производство шифровальных (криптографических)
средств, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств информационных систем,
телекоммуникационных систем;

деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых
подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей,
оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых
подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;

Первые три пункта - лицензии ФСБ (для того чтобы сгенерировать ключ и т.п.), а вот последний, последний пункт это деятельность УЦ (которая согласно положению О ФСНСС подлежит лицензированию), т.е. объясняю на пальцах (может быть грубый пример, но всё-таки) Вы хотите открыть магазин, который будет торговать всем подряд. Чтобы торговать пивом, водкой и табаком - вам нужна лицензия на право продажи этих наименований. Допустим вы их получили, но вы не имеете право ими торговать пока не получите лицензию (разрешение или что то в этом роде) на свой магазин, которая даст вам право в принципе заниматься торговлей ;-) Мысль уловили?
Вот поэтому чтобы заниматься деятельностью УЦ необходимо получить лицензию В ФСНСС на Удост. центр (раньше лицензировалось, теперь под большим ?????) и три лицензии у ФСБ.
С ФСБ всё понятно, а вот Министерство полный отстой сами ни хрена не знают что делать и другим не дают работать!
Кстати вы там упомянули ФАИТ, так вот они лицензированием вообще не занимаются это компетенция ФСНСС:

П О Л О Ж Е Н И Е
о Федеральной службе по надзору в сфере связи
II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере связи осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет государственный надзор и контроль в области связи, в том числе:
5.1.1. за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;
5.1.2. за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
5.1.3. за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
5.1.4. за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
5.1.5. за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организации ими внутреннего контроля;
5.1.6. за излучением радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль);
5.1.7. за выполнением требований в соответствии с нормативными правовыми актами при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;
5.2. осуществляет контроль и надзор за выполнением требований в сфере информационных технологий;
5.3. рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принимает по ним решения и выдает предписания в соответствии с федеральным законом;
5.4. осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи, международного информационного обмена федеральными информационными ресурсами и информационными ресурсами, находящимися в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ, а также контроль за соблюдением установленных лицензионных требований и условий;
О КАК!!!
Спасибо за внимание. :frend:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#29  Сообщение JK » Ср 13 июл, 2005 07:49 »

5.4. осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи, ... ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ, а также контроль за соблюдением установленных лицензионных требований и условий;

MAXIMUS, получайте лицензию УМТС с использованием средств коллективного доступа... Думаю СКД подойдёт для УЦ.

P.S.
Шютка...

MAXIMUS
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
12 июл 2005
Откуда:
Приморский край

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#30  Сообщение MAXIMUS » Ср 13 июл, 2005 08:20 »

Шутки шутками, а кто реально подскажет что делать?
Может действительно получить 3 лицензии у ФСБ, а Министерство послать :dolb: куда подальше. А если начнуть наезжать, то еще и в суд подать на них (на данный момент лицензии на УЦ никто не выдает, никаким законом это не обозначено, всё поотменяли :zakon: )?
Ну что кто что думает по этому поводу--- где ВСЕ СПЕЦЫ в данном вопросе?

ssi
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
20 май 2004
Откуда:
Воронеж

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#31  Сообщение ssi » Ср 13 июл, 2005 09:32 »

Никто ничего не отменял. Эти лицензии никогда не выдавались.
До мая 2003 эти лицензии должно было выдавть ФАПСИ, но не было НПА по этому виду деятельности. В 2003 году передали Минсвязи и поручили подготовить НПА. Документов пока нет.

С уважением,
Сергей.

MAXIMUS
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
12 июл 2005
Откуда:
Приморский край

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#32  Сообщение MAXIMUS » Ср 13 июл, 2005 10:05 »

Здрасте приехаели :cry:
По поводу выдавали не выдавали, ничего не скажу (точно не знаю, поэтому чего зря брехать).
А вот по поводу
Никто ничего не отменял
это еще как посмотреть. Например:
Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление
которых требуются лицензии.
- деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых
подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей,
оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых
подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЦ, в новой редакции закона её НЕТ. Идём делее Закон о ЭЦП Гл.3 Ст.8 п.2 - Деятельность удостоверяющего центра подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. :!: (Хотя на самом деле всё не так
Деятельность удостоверяющих центров электронной цифровой подписи
подлежит лицензированию на основании ст.29-40 Федерального закона от
07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи". Лицензионные требования и порядок
лицензирования определены в Положении о лицензировании деятельности
в области связи в Российской Федерации, утвержденном постановлением
Правительства от 5 июня 1994 года N 642.

Лицензирование деятельности удостоверяющих центров электронной
цифровой подписи, а также контроль за соблюдением установленных
лицензионных требований и условий осуществляет Федеральная служба по
надзору в сфере связи при Министерстве информационных технологий и
связи Российской Федерации. Положение о Федеральной службе по
надзору в сфере связи утверждено постановлением Правительства РФ от
30.06.2004 N 318.)
В этом Положении сказано что - п. 5.4. осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи, международного информационного обмена федеральными информационными ресурсами и информационными ресурсами, находящимися в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ, а также контроль за соблюдением установленных лицензионных требований и условий;Перечень услуг .. вносимых в лиц. устанавливается ПРФ и ежегодно уточняется - в перечне от 18.02. деят. УЦ НЕТ!!! (раньше вроде было). А вы говорите никто ничего не отменял!?
Ну да ладно кто все-таки подскажет чего делать :D :?:

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#33  Сообщение PsevdoS » Ср 13 июл, 2005 10:11 »

MAXIMUS, Спасибо.
Про 3 лицензии ФСБ - понятно (хотя для УЦ они не обязательны, на мой взгляд).
Про ФАИТ я писал потому, что согласно Положению эта контора:
5.3. организует:
5.3.1. подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей;
...
5.3.4. ведение единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также обеспечивает доступ к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2762
А про деятельность ФСНСС по лицензированию я был не в курсе, спасибо.

Кстати, про работу без лицензии на УЦ - есть целая сеть контор, оказывающих услуги УЦ (по сути) в рамках сдачи отчетности в ИФНС и ОПФР.

MAXIMUS
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
12 июл 2005
Откуда:
Приморский край

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#34  Сообщение MAXIMUS » Ср 13 июл, 2005 10:20 »

И что самое интересное сегодня прочитал что РОСИНФОРТЕХНОЛОГИИ (вроде так) открыла Удостоверяющий Центр (еще и с "заявкой " на корневой) МНЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО У КОГО И КАК ОНИ ПОЛУЧАЛИ ЛИЦЕНЗИЮ?
ОДУРЕТЬ ЦИРК СРЕДИ БЕЛОГО ДНЯ :kip: :D

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#35  Сообщение PsevdoS » Ср 13 июл, 2005 10:56 »

К тому же ФАИТ открыло УЦ не самостоятельно, а на базе ФГУП "Восход". Причем это именно Корневой УЦ России. Знать бы еще чем это регламентировано.

A&A
Форумчанин
 
Сообщения:
460
Зарегистрирован:
12 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#36  Сообщение A&A » Ср 13 июл, 2005 11:14 »

А если начнуть наезжать, то еще и в суд подать на них

Добрые все... Нафик вы нам нужны, наезжать на вас. У нас документов нет как это делать.
Кстати, про работу без лицензии на УЦ - есть целая сеть контор, оказывающих услуги УЦ (по сути) в рамках сдачи отчетности в ИФНС и ОПФР.

Смотрим лицензии на ТМ.

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#37  Сообщение PsevdoS » Ср 13 июл, 2005 12:30 »

A&A писал(а): Смотрим лицензии на ТМ.
И что мы там должны увидеть?

A&A
Форумчанин
 
Сообщения:
460
Зарегистрирован:
12 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#38  Сообщение A&A » Ср 13 июл, 2005 12:53 »

Отчетность через их почтовые сервера проходит. Поэтому и лицензия нужна. А с ЭЦП - сказал-же - руководящих документов нет.

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#39  Сообщение PsevdoS » Ср 13 июл, 2005 13:03 »

A&A писал(а):Отчетность через их почтовые сервера проходит. Поэтому и лицензия нужна. А с ЭЦП - сказал-же - руководящих документов нет.
Про это я в курсе. Хотя для сдачи в ОПФР эти лицензии не всегда нужны, т.к. иногда услуги связи при такой сдаче не оказываются . Просто думал - может бывают спецлицензии на ТМ, в которых работа с ЭЦП прописана.

Roman
Форумчанин
 
Сообщения:
341
Зарегистрирован:
09 июн 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Изменения в законодательстве о лицензировании по ФЗ N 128-ФЗ

Сообщение:#40  Сообщение Roman » Пн 25 июл, 2005 20:09 »

http://www.consultant.ru/review/37035.html

Изменения в законодательстве о лицензировании


2 июля 2005 г. Федеральным законом N 80-ФЗ внесен целый ряд изменений в законодательные акты, регулирующие вопросы лицензирования, а именно в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Следует отметить, что характер изменений представляет собой как редакционные правки существующих норм, так и практически новое толкование отдельных положений.

Итак, рассмотрим изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Прежде всего, само понятие "лицензирование" изложено в новой, расширенной редакции. Теперь к полномочиям лицензирующих органов, помимо предоставления лицензий, переоформления необходимых документов, возобновления, прекращения или аннулирования их действия, контроля за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий, относятся вопросы приостановления действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, а также ведение реестров лицензий и предоставление заинтересованным лицам в установленном порядке необходимых сведений.

В последнем случае это означает, что лицензирующие органы должны формировать открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, технические регламенты, но за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким ресурсам в соответствии с законодательством РФ ограничен.

В заявлении на получение необходимой лицензии соискатель - юридическое лицо теперь должен указывать государственный регистрационный номер, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, организационно-правовую форму, наименование, включая сокращенное и фирменное, свое местонахождение, а также адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Если лицензиат является индивидуальным предпринимателем, то он указывает свои паспортные данные, основной государственный регистрационный номер и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о нем в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

И в том, и в другом случае в заявлении должны содержаться сведения об идентификационном номере налогоплательщика, в том числе данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, а также вид деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять.

Лицензиатам следует иметь в виду, что к заявлению в обязательном порядке должны быть приложены копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а также копии документов, предусмотренных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, свидетельствующих о возможности выполнения лицензиатом определенных требований и условий.

Лицензирующий орган должен принять решение о предоставлении лицензии или об отказе (с обязательным указанием причин отказа), в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (в прежней редакции такой срок составлял шестьдесят дней).

Согласно внесенным изменениям, в отношении отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться упрощенный порядок лицензирования, но только при условии заключения соискателем лицензии договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у него сертификата соответствия осуществляемого лицензируемого вида деятельности международным стандартам.

К таким видам деятельности относятся:

- перевозки грузов и грузобагажа морским, водным, воздушным и железнодорожным транспортом;

- погрузочно-разгрузочная деятельность опасных грузов в портах и на железнодорожном транспорте;

- перемещение грузов без заключения договора перевозки по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей или возврата их на железнодорожные выставочные пути, а также осуществление буксировок морским транспортом;

- эксплуатация пожароопасных производственных объектов и деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В случае применения упрощенного порядка лицензирования решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления заявления и необходимых документов. Кстати, лицензиатам, претендующим на упрощенный порядок лицензирования, следует иметь в виду, что срок действия договора страхования гражданской ответственности или срок действия сертификата соответствия должен быть не меньше срока действия выданной лицензии.

Изменениям подвергся и порядок приостановления действия лицензии.

Теперь в случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за допущенные нарушения лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на вынесенный срок административного приостановления деятельности лицензиата. Кстати, срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение, повлекшее за собой административное приостановление деятельности, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В новой, сокращенной, редакции теперь изложен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Уменьшение лицензируемых видов деятельности стало возможным за счет исключения таких видов деятельности, как эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта, переработка и хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Не вошла в новый перечень деятельность по эксплуатации газовых и тепловых сетей, деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также связанная с производством дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств. Не требуются лицензии на перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом, на публичный показ аудиовизуальных произведений в кинозале, производство табачных изделий, ветеринарную деятельность и т.д.

Кстати, лицензирование отдельных видов деятельности, хотя и оставшихся в новом перечне, теперь носит узкоспециализированный характер. Так, ранее, при проведении погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте, железнодорожном транспорте и морских портах требовалось обязательно наличие лицензии. Теперь же данное требование распространяется только на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам.

Однако следует отметить, что отдельные виды лицензируемой деятельности в новом перечне не только не были сокращены, но наоборот, даже расширены. Например, в прежней редакции перечня лицензия была необходима при организации и содержании тотализаторов и игорных заведений. Теперь обязательному лицензированию подлежит деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, деятельность по организации и проведению азартных игр и пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, то есть деятельность казино, а также деятельность по организации и проведению азартных игр и пари просто с использованием игрового оборудования (в последнем случае под эту категорию подпадают многочисленные игровые салоны и т.п. заведения).

Соискателям лицензий следует иметь в виду, что согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с 1 января 2006 г. будет прекращено лицензирование деятельности по сюрвейерскому обслуживанию морских судов, по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и технических средств на железнодорожном транспорте, а также осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов. С указанной даты не будет требоваться лицензия на оценочную и аудиторскую деятельность. Разведение племенных животных, производство племенной продукции и элитных семян тоже могут осуществляться без соответствующих лицензий.

Но и это еще не все. Так, с 1 января 2007 г. должно быть прекращено лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, а также проектирование и строительство зданий и сооружений и проводимые перед этим инженерные изыскания.

Дополнительно изменения расширяют перечень лицензируемых видов деятельности, лицензирование которых будет прекращено со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

В заключение следует отметить, что отныне должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также совершения противоправных действий будут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ. При этом сами лицензирующие органы обязаны сообщить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены действиями или бездействием конкретного должностного лица, о мерах, принятых в отношении него.

Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях, характеризуются, прежде всего, установлением в ряде статей ответственности за грубые нарушения условий, предусмотренных выданной лицензией.

Теперь санкции в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток будут налагаться на грубых нарушителей лицензируемых работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы (статья 8.40 КоАП РФ), а также в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (статья 9.1 КоАП РФ).

Аналогичные санкции могут быть наложены за грубое нарушение лицензионных условий, допущенных при осуществлении деятельности в области защиты информации (статья 13.12 КоАП РФ), деятельности по трудоустройству граждан РФ за пределами РФ (статья 18.13 КоАП РФ), просто предпринимательской деятельности, если она лицензируется (статья 14.1 КоАП РФ), а также деятельности, не связанной с извлечением прибыли, но осуществляемой с грубым нарушением требований или условий лицензии, если ее наличие обязательно (статья 19.20 КоАП РФ). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ отдельно в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Следует иметь в виду, что и в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", помимо рассмотренных, одновременно были внесены и иные изменения и дополнения, которые, однако, в большей части являют собой редакционные правки применяемых норм.

В заключение необходимо отметить, что отдельные изменения, внесенные Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ в части приостановления действия лицензий, их возобновления или аннулирования, вступают в силу с 1 июня 2006 года, а в отношении деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию - с 1 января 2007 года.

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1