Страница 2 из 3

Мобильная БС

СообщениеДобавлено: Чт 09 окт, 2008 10:42
MNOGO
Demyen писал(а):Как интересно на такое чудо получается РЭ?

в местах массового скопления людей – мобильную базовую станцию (МБС)
места знать надо! :D
Если серьёзно- делали давно для ШПД под выставки- заявляли временное РЭ на оборудование в автомобилиле. Проходило по А 113. За неделю всё оформляли.

Мобильная БС

СообщениеДобавлено: Чт 09 окт, 2008 12:24
sagitario
Demyen писал(а):Вопрос: Как интересно на такое чудо получается РЭ?

На период проведения выставок или массовых мероприятий получается временное разрешение на использование частот. Знаю, что такое разрешение выдается гораздо быстрее установленных сроков для стационарных БС GSM.

Мобильная БС

СообщениеДобавлено: Вт 14 окт, 2008 08:48
5611
Связной (С) писал(а):что-то стала тема подниматься.


См также Передвижная мобильная базовая станция

Передвижная мобильная базовая станция - проба сил в Пскове

СообщениеДобавлено: Вт 14 окт, 2008 15:48
serg333
Предлагаю дополнительно оснастить сие чудо техники водометными пушками, могут оказаться весьма кстати
MNOGO писал(а):в местах массового скопления людей

СообщениеДобавлено: Вт 14 окт, 2008 17:10
5611

Кажется, что сотовая связь есть практически везде: практически в любой населенной местности можно поймать сигнал как минимум от одного оператора мобильной связи. Между тем во время аварий или перегрузок сети не всегда можно оперативно перераспределить мощность стационарных базовых станций (БС) сотовой связи для того, чтобы поддержать тот или иной участок сети. И тогда на помощь приходят передвижные БС, которые монтируются на подвижном шасси.


Как всё начиналось
Интересно, что базовые станции мобильной связи “на колесах” насчитывают по меньшей мере восьмилетнюю историю существования. Одним из первых озаботился созданием таких решений японский оператор NTT DoCoMo, который ввел в эксплуатацию передвижные БС, смонтированные на грузовичке среднего размера. Они призваны функционировать в зонах стихийного бедствия, особенно при землетрясениях, которые бывают в Японии регулярно. Причем несколько таких передвижных станций могут создавать действующую мобильную сеть даже при тотальном разрушении инфраструктуры. Радиус соты одного грузовика — примерно 800—1200 м, за электропитание отвечает генератор.

Аналогичные передвижные станции сотовой связи есть и у всех европейских операторов связи — к примеру, компания Telefonica, крупнейший мобильный оператор Испании, в первые часы после теракта в Мадриде в 2004 г. направила все силы на организацию экстренной связи для спасателей, полиции и медиков. При этом в помощь стационарному оборудованию, не справлявшемуся с нагрузкой, компания направила в район взрывов все имевшиеся в резерве передвижные БС, которые использовались для увеличения пропускной способности сетей.

В связи со значительным количеством стихийных бедствий некоторые операторы связи в США разработали целую программу по развитию мобильных БС. Так, у Verizon Wireless есть больше десяти грузовиков в разных штатах, снабженных аппаратурой базовых станций мобильной связи. Кроме расширения емкости сети они позволяют быстро создать “отдельную” от основной сеть для работников служб спасения. Обычно такие 11-тонные грузовики помимо оборудования укомплектованы ресурсами жизнеобеспечения для экстренных ситуаций: горючим, генератором электроэнергии, пищей, водой и спальными местами для обслуживающего их персонала.

Кстати, “связь на колесах” есть и для фиксированных абонентов. Сейчас, в век мобильных терминалов, это не так актуально, но еще 5—6 лет назад при авариях на телефонных подстанциях “в бой” вступали передвижные пункты телефонной связи, смонтированные на базе самых обычных “газелей”. В свое время такие решения использовали и в МГТС: в микроавтобусе размещалась антенна для связи с базовой станцией по радиосигналу (БС находилась на Останкинской башне), дальность действия — до 40 км. Таким образом, передвижной пункт мог присоединиться к сети общего пользования в месте аварии или ЧП и, пока идет ремонт, обеспечивать связь при помощи радиотрубок или мини-таксофонов, работающих на расстоянии до 1,5 км от машины. Обычно на каждый такой мобильный переговорный пункт выделялось от 12 до 70 радиолиний.

Есть опыт использования таких подвижных систем и у МТС в Белоруссии — правда, это контейнеры-автоприцепы, а не самостоятельные мобильные единицы. Они наполнены оборудованием Nokia Siemens, могут быть подготовлены к работе в течение двух часов силами четырех человек (решетчатая мачта с антеннами может быть поднята на высоту до 16 м). В один сектор базовой связи выделяется до 24 каналов связи стандартов GSM 900 и GSM 1800. Кроме того, на Украине оператор “life:)” использует “передвижку” на базе микроавтобуса и 12 переносных базовых станций, из них четыре находятся в Киеве. Одна переносная БС имеет максимум 12 приемопередатчиков и может быть инсталлирована за полчаса для оперативного усиления емкости сети. У других операторов стран СНГ тоже есть аналогичные решения, но, правда, мобильные контейнеры в стандартной комплектации имеют дизель-электрическую установку и телескопическую мачту. Всё остальное оборудование (базовые станции, радиорелейные линии, т. е. транспортная сеть для соединения БС между собой и с коммутаторами, и антенны) устанавливается в зависимости от выполняемых задач. В качестве оперативного резерва подобные решения используют российские “Уралсвязьинформ”, а также “Сибирьтелеком” — такие станции базируются в удаленных регионах (к примеру, в Иркутской области) и могут быть оперативно переброшены в районы, где отсутствует сотовая связь, чтобы автономно работать до полутора суток.

Однако “мобильность” может быть и не в скорости перемещения базовой станции в пространстве, а в оперативности работы оператора по монтажу БС. Интересный пример в этой связи мне привели специалисты одного из операторов сотовой связи в специальном коммьюнити (Интернет-форму, объединяющий пользователей по интересам) ru_telecom в блог-сервисе Live Journal. В одном российском регионе проводились военные полевые учения, а это значит, что где-то в полях, где никогда не было абонентов, вдруг на короткий промежуток появились тысячи солдат и офицеров с мобильными телефонами. Поставить туда мобильную БС хотели как военные, так и оператор. Между тем центральный офис машину с антенной не прислал. И тогда местные кулибины сделали свою “мобильную БС” — взяли из резерва стандартное оборудование базовой станции, вентиляторы и комплект VSAT для передачи информации. С помощью людей в погонах “пробили” разрешение на временную эксплуатацию оборудования. Военные предоставили электропитание и каморку в здании штаба, где всё и установили. Наладили дистанционный мониторинг БС, а для безопасности установили пост охраны (всё-таки оборудование дорогое). Две недели, пока длились маневры, на полигоне и в палаточном городке была мобильная связь.

Типовое наполнение
В отличие от передвижных станций спутниковой связи, которых немного, мобильные БС для сотовой связи вообще редкость, поскольку их производство гораздо дороже VSAT-станций из-за большого количества необходимого оборудования, которое несет “на борту” оснащенный автотранспорт. Типовое наполнение таких решений (к примеру, передвижной станции “ВымпелКома” — это автономная дизель-электрическая станция, обеспечивающая электроснабжение в местах отсутствия источника внешнего электроснабжения, система кондиционирования, а также аппаратная мобильной базовой станции, оборудованная рабочим местом оператора.

Внутри автомобиля или контейнера в стойках монтируются блоки базовой станции мобильной связи — ее размеры обычно напоминают тумбу от офисного стола, и с ее установкой не возникает каких-либо проблем. Как правило, такое оборудование многостандартно — к примеру, в решении “ВымпелКома” в аппаратной размещается оборудование базовых станций GSM диапазона 900/1800 МГц, позволяющее работать в сетях двух вендоров — Alcatel и Ericsson, а также оборудование сети третьего поколения диапазона 2100 МГц.

Подвижные базовые станции устанавливаются на автотранспорте трех основных типов — это микроавтобусы (в основном “Газель” или “Баргузин”), грузовые транспортники повышенной проходимости (МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, “Урал”) и специальные прицепы, которые буксируются автомобилем. Есть и экзотические транспортные средства на четырех осях (тягачи от военных ракетных систем типа “Точка-У” или “Искандер”), но это единичные экземпляры, не представленные в сколь-нибудь значимой серии.

Мачта для антенны (обычно не превышающая по высоте 12 м) выставляется или вручную, или с помощью специального подъемного механизма; для этого необходима уже гидравлическая антенная опора, не требующая растяжек (производители такой автоматизированной системы — канадская C-Com и американская Direct Star), которая может достигать высоты 25 м. Кроме того, как отмечает технический директор ОАО “ВымпелКом” по московскому региону Николай Нифонтов: “Обеспечена гибкость при выборе способа подключения к базовой сети сотовой связи — можно использовать радиорелейное, лазерное и спутниковое оборудование”. Правда, типовая скорость от станции к базовой сети и обратно — от 512 кбит/с до 1 Мбит/с, более скоростную передачу данных организовать сложно (к примеру, при антенне диаметром 1,2 м внешний выделенный спутниковый канал не сможет обеспечить скорость более 512 кбит/c).

Кроме того, в кузове такой системы вполне можно обнаружить систему спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, а также оборудование для контроля и измерения мобильной сети — при движении такой комплекс вполне может служить передвижной лабораторией, занимающейся мониторингом сотовой сети.

Практика использования
Обычно передвижные БС, используемые в оперативном режиме, помогают увеличить емкость сети во время проведения мероприятий с массовым стечением зрителей: футбольных матчей, концертов мировых звезд, авиашоу и др. Кроме того, подобные системы (в том случае, если они оснащены системами спутниковой связи) можно доставить в любое место по воздуху, где мобильной связи нет физически (или базовые станции уничтожены), и организовать там временную соту.

Типичная передвижная базовая станция по своей мощности равна емкости стандартной трехсекторной БС и способна поддерживать до 300 дополнительных голосовых каналов на расстоянии до 10 км (на открытой местности вне города). Правда, полезность подобных комплексов в России ограничивается тем, что необходимо заблаговременно получить специальное разрешение органов надзора даже на временное включение комплекса. Конечно, в случае возникновения техногенных катастроф, в результате которых становится невозможным обеспечение связи стационарными базовыми станциями (отключение питания, повреждение опор станцинарных БС и т. д.), такое разрешение получается за несколько минут, но об увеличении емкости сети при массовых мероприятиях оператору приходится заботиться заранее.

К сожалению, констатирует Сергей Пехтерев, генеральный директор компании “Сетьтелеком”, в настоящее время такие решения крайне фрагментарны — операторы имеют одну-две мобильные БС, не больше. Возможно, через два-три года их будут производить серийно и использовать как мобильный резерв при чрезвычайных ситуациях. Но сейчас никаких общих закономерностей или стандартов для создания подобных мобильных решений не существует — есть очень большой разброс решений по шасси, типам радиомачт, производителям и моделям мобильных VSAT-станций и т. д.
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=115013

СообщениеДобавлено: Ср 04 фев, 2009 12:21
5611
Омский радиозавод имени Попова выиграл тендер уральского отделения сотового оператора «МегаФон» на разработку мобильной базовой станции (МБС). Она позволит оперативно обеспечить связь вне зон доступа стационарной сети. По оценкам экспертов, стоимость контракта превысила $200 тыс. Теперь омское предприятие готово предложить МБС и другим операторам, однако представители российской промышленности считают такой заказ «штучным» — «сотовая связь в основном развивается стационарно».

Итоги тендера на разработку МБС стандарта GSM 900/ 1800 + UMTS для сотового оператора вчера сообщила корреспонденту „Ъ“ начальник отдела по связям с общественностью ОАО «МегаФон-Урал» (подразделение ОАО «МегаФон», объединяет девять уральских регионов) Людмила Протасова. «ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» («МегаФон-Урал») в декабре прошлого года объявило о проведении закрытого тендера на разработку и поставку мобильной базовой станции. В тендере участвовало три конкурсных заявки. Победителем стало ОмПО „Радиозавод имени А. С. Попова“», — сказала госпожа Протасова. Остальных участников и сумму контракта она не назвала, сославшись на то, что конкурс был закрытым. Контракт с омским заводом «будет подписан в ближайшее время».

На предприятии уже началась подготовка к реализации проекта. Подробности разработки омских оборонщиков для федерального сотового оператора „Ъ“ пояснил советник генерального директора ОмПО «Радиозавод имени А. С. Попова» Болеслав Буковский. «Есть ситуации, когда сотовая связь по каким-то причинам на определенной территории недоступна. К примеру, спортивное мероприятие за пределами населенного пункта, или что-то вышло из строя. Для таких случаев мы разработаем для оператора мобильную базовую станцию. Она будет создана на основе трехосного КамАЗа со съемным контейнером и антенной-мачтой. Станция принимает базовый сигнал от оператора и распределяет его, обеспечивая связь в месте дислокации», — рассказал господин Буковский. Станция будет автономной. Экипаж из трех человек сможет жить в ней неделю: оборонщики предусмотрели для них спальные места, специальную зону для приготовления пищи. Стоимость проекта Болеслав Буковский не назвал, сославшись на коммерческую тайну. По оценке портала sota1.ru, цена стационарной базовой станции российских мобильных операторов стандарта GSM составляет не менее $200 тыс.

• ОАО ОмПО «Радиозавод имени А. С. Попова» (Релеро) работает в Омске с 1954 года. Предприятие производит средства связи для нужд оборонной промышленности, товары бытового назначения. Более 70% акций предприятия принадлежат частным лицам. Чистая прибыль предприятия в 2007 году превысила 149 млн руб. Генеральный директор ОАО ОмПО «Радиозавод имени А. С. Попова» Иван Поляков.

По мнению Болеслава Буковского, омские МБС могут представлять интерес не только для «МегаФона», но и для остальных участников рынка сотовой связи. В августе 2007 года МТС изучали возможность размещения базовых станций на дирижаблях для покрытия «проблемных» участков. В октябре прошлого года первую собственную МБС (разработка ООО «Бюро интегрированных телекоммуникационных решений БИНТЕР», Москва) представило ОАО «Вымпелком» («Билайн»). Она также базируется на основе КамАЗа и при развертывании обеспечивает стандартную сеть сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 и UMTS 2100. «Применяемые нашей компанией комплексы подразумевают полную автономность, удобство в эксплуатации и скорость развертывания — общее время развертывания сети на основе мобильной базовой станции не превышает часа», — рассказал директор омского филиала ОАО «Вымпелком» Сергей Муратов. По его мнению, в Прииртышье на такие базовые станции не будет спроса: «Подобные комплексы стоят достаточно дорого, а массовые мероприятия у нас проходят не так часто». «Мы предпочитаем расширять емкость сети в местах массового скопления омичей — например, в этом году будет запущена дополнительная базовая станция на „Арене Омск“», — добавил господин Муратов.

Представители российской промышленности также полагают, что массовых заказов на разработку мобильной базовой станции у омского завода не будет. «Это штучный товар. Сотовая связь в основном развивается стационарно. Мобильные же станции существуют только для ее поддержки», — отметил директор по информационным технологиям московского НПЦ «Техническая лаборатория» Александр Каверный.

Как сообщил Болеслав Буковский, оборонщики рассчитывают завершить производство мобильной базовой станции для «МегаФон-Урала» до конца текущего года http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1111637

СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2009 08:06
Erlang
Контейнер на колесиках "МТС-Беларусь"

Изображение



Подробности http://www.mforum.ru/067003.htm

СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2009 18:20
Связной (С)
Базу вызывали?

/ СОТОВИК 08.09.2009

Для расширения пропускной способности своей сотовой сети в местах проведения крупных мероприятий «Билайн» использует специальную передвижную базовую станцию.

Этот автомобиль, оборудованный аппаратурой мобильной связи, прошел свое боевое крещение в 2007 году на авиашоу «МАКС-2007». Побывала МБС и вдали от «родины» - ее использовали для «умощнения» связи в Брянской области во время проведения Международного фестиваля искусств «Славянский базар». Через эту станцию звонили и посетители парка имени Горького, решившие посетить его под самый Новый год. В феврале 2009 года МБС была установлена на Воробьевых Горах, где проходил Этап Кубка Мира по сноуборду и фристайлу, а в мае «Билайн» разворачивал станцию для улучшения связи в период открытия Международного песенного конкурса «Евровидение-2009». Так же в мае нашлась работа для станции в Бородино во время проведения Детского военно-исторического праздника «Стойкий оловянный солдатик». Не обошлось без этой техники и на авиашоу «МАКС-2009».

Чтобы познакомить журналистов со своим необычным детищем, «Билайн» выбрал 6 сентября, когда в районе села Бородино проходила военно-историческая реконструкция битвы 1812 года. Мобильная БС была пригнана на место и поставлена на боевое дежурство за два дня до начала действа. О том, что члены экипажа этого авто приехали в поля не час назад, говорили их загорелые лица. Хотя, какой специалист, обслуживающий базовые станции, не имеет хорошего загара?! Работа на свежем воздухе очень способствует здоровому цвету кожи.
С этой базовой станцией я уже был знаком заочно - впервые журналистам поведали о ней почти год назад. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Машину с аппаратурой, благодаря выдвижной шестиколенной телескопической мачте было видно издалека. Как-никак все же 17 метров от поверхности земли!
Механизм подъема антенны расположен в задней части кунга.

Он работает практически в автоматическом режиме - достаточно нажать одну кнопку, включится двигатель компрессора, нагнетающего масло, и гидравлическая опора начнет поднимается.

Для этого в отсеке имеется бак с маслом емкость 200 литров. Зимой масло становится более вязким, и процесс подъема и спуска несколько замедляется. Кроме того, в зависимости от температуры масло может расширяться и сжиматься. Вот показания прибора с разницей в полчаса.

Поэтому предусмотрен автоматический контроль и регулировка давления масла в опоре. Его номинальная величина составляет 60 атмосфер, но можно настроить оборудование для поддержания этого параметра в диапазоне 20-90 атмосфер. В случае уменьшения давления до критического значения автоматически включается насос и подкачивает масло. Для визуального контроля уровня используется специальный датчик.

Телескопическая конструкция антенной мачты выбрана неспроста. Часто площадка, отводимая для установки автомобиля, имеет очень маленькие размеры и к тому же заасфальтирована, поэтому растяжки просто физически устанавливать некуда.

Гидравлическая мачта способна выдержать нагрузку массой до 30 тонн, что с лихвой перекрывает требуемые нормативы - нагрузка на опору в максимальной «обвеске» не превышает 150 килограммов. Как правило, на окончании мачты устанавливаются только сотовые антенны. Но есть там и поворотное устройство с дистанционной настройкой по углу места и азимуту для крепежа антенны радиорелейной станции, необходимой для организации радиоканала с ближайшей стационарной БС.

Такой вариант крепления антенны используется, если ближайшая базовая станция находится вне прямой видимости. Если же БС можно наблюдать визуально, то антенну релейной станции устанавливают на крыше машины. Именно такой вариант был применен в Бородино, так как голубая билайновская мачта виднелась невдалеке (такой необычный неброский цвет был использован по просьбе дирекции музея).
На крыше нам рекомендовали не совать голову в раскрыв релейной антенны. Мы думали, специалисты «Билайна» заботятся о нашем здоровье, но оказалось, что их больше волновали перерывы связи, могущие возникнуть в этом случае.

Хотя подъем и спуск антенн происходит в автоматическом режиме, при складывании мачты требуется аккуратно сматывать антенные кабели на барабан со специальными ручками. Всего таких фидеров внутри черной ленты находится семь - шесть для сотовых антенн и один для релейной антенны.

Релейная связь с ближайшей базовой станций не является единственным вариантом. В пределах 800 метров мобильную БС можно интегрировать в сеть с помощью специального лазера. Ну, а для городских условий предусмотрено подключение оптоволокна. И уж в совсем безвыходных ситуациях можно воспользоваться спутниковым оборудованием, позволяющем организовать 2 потока E1. В этом случае вся информация, принятая мобильной станцией от телефонов абонентов, будет транслироваться на спутник, а оттуда сбрасываться на билайновскую 3,7м антенну станции «приземления», находящуюся на улице 8 марта в городе Москва. Правда, для наведения мобильной «тарелки» автомобилю потребуется совершить небольшой круг почета. Это требуется для юстировки магнитного компаса, с помощью которого оборудование МБС осуществляет автоматический «захват» спутника. Специалисты утверждают, что можно и не делать данной процедуры, но тогда существенно увеличится время поиска спутника.

Помимо антенного, в автомобиле имеется еще два отсека - генераторный и аппаратный.

Оборудование станции можно запитать тремя способами - от встроенных аккумуляторов (максимум 3 часа), от стационарной сети 220 вольт (если таковая имеется поблизости) и от дизель-генератора, имеющегося на борту автомобиля. Последний снабжен подогреваемым баком на 600 литров топлива, что позволяет запускать его с пол-оборота даже в холодную погоду. При полном баке генератор способен работать в автономном режиме до 2 недель, отдавая в нагрузку 18 кВт. Как шутят специалисты «Билайна»,запас мощности таков, что к ним можно подключать и других потребителей. Такая вот базовая станция-электростанция на колесах.

В третьем, самом большом отсеке кунга оборудована аппаратная.
Так как сеть Билайна построена на оборудовании двух производителей - Alcatel и Ericsson, различающемся контроллерами, то мобильная БС по сути состоит из двух независимых базовых станций.
БС Ericsson отличается от аппаратуры Alcatel наличием стойки, поддерживающей работу в режиме 3G.

При полной «набивке» стоек (24 приемо-передатчика) базовая станция способна дополнительно к уже имеющимся в месте ее присутствия обеспечить одновременно еще 200 голосовых каналов. Кроме того, в аппаратной размещается стойка со спутниковым оборудованием.

Аппаратная оборудована системой кондиционирования и принудительной вентиляции, что позволяет без сбоев функционировать оборудованию в самых тяжелых климатических условиях. Правда, во время «Бородинской битвы» погода выдалась вполне комфортная, как для техники, так и для людей, поэтому обошлось без проветривания аппаратуры.
Помимо МБС «Билайна» присутствовали на мероприятии и другие мобильные службы

http://www.sotovik.ru/news/bazu-vizivali.html

Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2009 18:39
Erlang
Нас не догонят! Нас не догонят! - напевал водитель КАМАЗа уезжая от БАРГУЗИНа Радиоконтроля :D

СообщениеДобавлено: Чт 17 сен, 2009 18:26
Связной (С)
ОАО "Мытищинский Приборостроительный Завод"
http://www.mpz.ru/catalogue.php?cat=14&id=32

В дни проведения массовых мероприятий (многолюдные митинги, концерты, спортивные соревнования) оборудование мобильного оператора не справляется с резко возрастающей нагрузкой телефонных звонков сотовой сети в конкретном локальном месте. Одним из решений увеличения емкости сети в местах проведения массовых мероприятий является использование мобильных базовых станций сотовой связи.

    Мобильная базовая станция МПЗ-МБС, изготовленная на ОАО «МПЗ» по заказу и в сотрудничестве с представителями Заказчика, предназначена для обеспечения радиосвязью мобильных радиоабонентов сети сотовой связи «Билайн GSM» в условиях недостаточной емкости стационарной сети базовых станций.
    МБС представляет собой передвижной приемо-передающий узел радиосвязи, размещенный в кузове-фургоне из пятислойных панелей СУПЕРТЕРМ с антенной опорой высотой 15м, установленный на автошасси КамАЗ-53229.

    Станция МПЗ-МБС предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием к заданному месту дислокации и развертывания на площадках с твердым покрытием в непосредственной близости от дорог.
    Кузов разделяется на два отсека – рабочий и грузовой.
    Рабочий отсек.
    Рабочий отсек (аппаратная Мобильной базовой станции МПЗ-МБС) предназначен для размещения оборудования связи и рабочих мест обслуживающего персонала. Для заземления металлических корпусов оборудования рабочий отсек оборудовать шиной заземления. Напольное покрытие рабочего отсека – антистатический линолеум. Рабочий отсек оборудован системой отопления и кондиционирования воздуха.
    Грузовой отсек.
    Грузовой отсек предназначен для размещения электрического генератора, внешнего блока кондиционера, перевозки съемных элементов оборудования станции – антенн, кабеля и т.п.
    Антенная опора
    Телескопическая антенная опора с гидравлическим приводом в задней части автошасси за кузовом фургоном предназначена для размещения антенн в рабочем положении станции.Высота антенной опоры в рабочем положении от земли до вершины наконечника – 15 м.
    Антенна спутниковой связи
    На крыше кузова-фургона, на площадке с рифленым металлическим покрытием установлена антенна спутниковой связи.
    Площадка обслуживания антенн
    Для монтажа и обслуживания антенн на крыше кузова-фургона имеется площадка со складным ограждением. Для подъема людей с земли на площадку обслуживания кузов-фургон оснащен наружной лестницей.
    Базовая станция, установленная на "Камазе" способна обеспечить около 200 голосовых каналов.
    Электропитание, электрооборудование, заземление.
    Электропитание оборудования МПЗ-МБС осуществляется от следующих источников электропитания:
    •Однофазный электрический генератор 220 В 12кВт
    •Внешняя трехфазная сеть 380 В 12 кВт
    •Внешняя однофазная сеть 220 В 12 кВт
    Подключение электрооборудования МБС к источникам электропитания осуществляется через распределительный щит, устанавливаемый в рабочем отсеке.

СообщениеДобавлено: Чт 17 сен, 2009 18:30
Erlang
Связной (С) писал(а):В дни проведения массовых мероприятий (многолюдные митинги, концерты, спортивные соревнования) оборудование мобильного оператора не справляется с резко возрастающей нагрузкой телефонных звонков сотовой сети в конкретном локальном месте. Одним из решений увеличения емкости сети в местах проведения массовых мероприятий является использование мобильных базовых станций сотовой связи.

А частотный ресурс Оператора тоже МОБИЛЕН?
или это вариант временного расширения БС?

СообщениеДобавлено: Пт 30 апр, 2010 19:13
Связной (С)
PC Week/RE
Мини-GSM спешит на помощь
Нарушение электропитания или разрушение базовой позиции для станций сотовой связи — страшный сон для службы эксплуатации оператора. Между тем, подобные ситуации случаются регулярно во всех странах мира — даже самых благополучных с точки зрения телекоммуникационной инфраструктуры. И тогда кроме мобильных базовых станций или специальных трейлеров типа NERV на помощь спасателям или гражданским специалистам могут прийти портативные системы связи, которые можно транспортировать... в самом обычном ранце.

В данном случае речь идет о Ericsson Rapid Response GSM. Состав такого комплекта весом в 8 кг достаточно прост — пико-BTS стандарта GSM компании Ericsson, использующая для обратной связи практически любой спутниковый терминал. Как вариант, такое оборудование может быть установлено в качестве опции в любую VSAT-станцию “на колесах”.

В случае использования в автономном режиме всю эту конструкцию можно подключить к аккумулятору или дизель-генератору (100—240 В), а через специальный штекер — к гнезду прикуривателя в автомобиле (12 В). На инсталляцию решения требуется всего 15—20 минут — все оборудование в “связке” преднастроено, поэтому сразу после установки решения спутниковый терминал обеспечивает IP-канал, а Pico BTS автоматически аутентифицирует себя в коммутаторе центрального офиса оператора связи. Таким образом, в том месте, где связь отсутствует полностью, организуется миниатюрная сота сотовой связи в диапазоне 900, 1800 или 1900 МГц, к которой может подключиться любой современный телефон или мобильный модем. Если подвесить антенну на 10 метровый шест, то радиус соты будет равен примерно километру (выходная мощность GSM Pico BTS — 200 мВт). Емкость решения, правда, будет небольшой — одновременно принимать и совершать вызовы смогут 5—10 человек, в перспективе такая миниатюрная БС сможет обеспечить и передачу данных по EDGE/HSPA.

Решение Rapid Response GSM подходит как для обеспечения самых обычных пользователей услугами связи, так и для организации закрытой группы абонентов, когда использовать ресурсы сотовой сети смогут только, к примеру, абоненты спецслужб или органов правопорядка. В любом случае, все настройки можно менять дистанционно. Единственная проблема, которая может возникнуть в России — необходимость длительного согласования для включения такой БС. Несмотря на создание специальных ситуационных центрову операторов связи, специального регламента, который бы позволял оператору сделать это в течение нескольких минут, пока просто не существует. Между тем, плюсы решения очевидны — после доставки в зону спасательных работ такой ранец с оборудованием можно просто поставить на землю, практически сразу развернуть сеть mini-GSM и установить связь с помощью самых обычных мобильных устройств: смартфонов и мобильных ПК.
Открыть материал

СообщениеДобавлено: Вт 27 июл, 2010 05:17
Связной (С)
У Роскомнадзора вновь претензии к "МегаФону"
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по республике Хакасия руководство Абаканского регионального отделения Сибирского филиала ОАО "МегаФон". Специалисты обнаружили, что две базовых станции оператора в Орджоникидзевском районе работали без разрешения. Кроме того, в Роскомнадзоре впервые узнали, что "МегаФон" использует и передвижную базовую станцию. Как говорится в официальном сообщении ведомства, "у оператора отсутствуют свидетельства о регистрации РЭС, станции эксплуатируются без разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов)".
Напомним, это не первая претензия со стороны федерального надзорного органа к компании "МегаФон". В июне руководство компании оштрафовали за аналогичные нарушения в Аскизском районе.
http://www.celler.ru/news/2010/07/27/10167.html

СообщениеДобавлено: Вт 21 июн, 2011 20:29
Konter
комстар тоже успехи делает в направлении мобильных станций.
они даже тендер похожий выиграли - здесь проводился:
:spam: :brek:
в общем, конкуренция высока - это хорошо.

СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 06:42
Scol_2000
спасибо за ссылку - хороший ресурс!

СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 06:54
Erlang
Scol_2000
Konter
у Вас тут одна команда? С одного IP пишем :ban:

СообщениеДобавлено: Сб 16 июл, 2011 15:56
Erlang
http://cnews.ru/

Мегафон превратил КАМАЗ в базовую станцию

«Мегафон» разработал мобильную базовую станцию, размещенную в корпусе КАМАЗа и обеспечивающую передачу данных со скоростью до 8Мбит/с. Правда, в России возможности по применению таких устройств сильно ограничены из-за регуляторных причин.

В ходе проходящей в Екатеринбурге выставки «Иннопром» сотовый оператор «Мегафон» представил мобильную базовую станцию (МБС), созданную по его заказу Омским радиозаводом. Стоимость разработки составила около 10 млн руб., рассказал CNews директор уральского филиала «Мегафона» Валерий Величко.

МБС может быть установлена в грузовом автомобиле КАМАЗ, на корпусе которого крепится антенная мачта высотой 18,5 м. Станция полностью независима от стационарных объектов и проводных каналов связи, что позволяет разворачивать ее в любом месте. Время монтажа составляет около 3 часов.

МБС поддерживает сети GSM и UMTS, в качестве транспортной сети в ней используется спутниковый канал. Скорость передачи данных составляет до 3,6Мбит/с, а после перехода «Мегафона» на использование собственной спутниковой сети увеличится до 8 Мбит/с. Станция может обслуживать до 300 абонентов, за счет встроенных дизель-генераторов время автономной работы достигает до 7 суток.

Изображение полный текст

Источник: CNews


СообщениеДобавлено: Вт 13 мар, 2012 12:44
Erlang
Мегафон протестирует мобильную базовую станцию в экстремальных условиях на льду Байкала

Изображение

http://twitpic.com/8vo9ec

Мобильный пункт радиоконтроля РЧЦ по льду Байкала пройдет? :cool:

СообщениеДобавлено: Чт 13 мар, 2014 11:20
SignalMaker
мы тоже приложили свою руку к созданию мобильных БС
к Олимпиаде в Сочи изготовлено 8 штук на базе прицепов
мачты телескопические от 15 до 20 метров
несут до 200 кг.
внутри дизель-генератор и бак на 800 л. солярки - до 10 дней работы в автономе
все были развернуты к началу игр

Изображение
Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: Пт 14 мар, 2014 04:58
Связной (С)
SignalMaker писал(а):мы тоже приложили свою руку
:frend:

SignalMaker писал(а):изготовлено 8 штук на базе прицепов
Для справки - где, на каком предприятии?

SignalMaker писал(а):мачты телескопические от 15 до 20 метров
С или без оттяжек?

РРЛ как наводилась, высоту и место предварительно высчитывали или на месте подгадывали?