Страница 1 из 2

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Вт 18 июл, 2006 05:28
Связной (С)
Регламентные работы
В трехлетнем возрасте закон о техрегулировании пытается встать на ноги


РГ
Дата публикации 18 июля 2006 г.

Стройная система государственных стандартов, санитарных и строительных норм и правил, действовавшая многие десятилетия, рухнула в 2003 году с принятием закона о техническом регулировании. Взамен страна не получила ни одного инструмента для контроля безопасности и качества продукции, товаров и услуг. Как высказался один из чиновников, на переходный период совесть - лучший контролер. При этом ему самому стало смешно.


А если серьезно, то прежние десятки тысяч иногда противоречащих, а то и взаимоисключающих требований к товаропроизводителям мало того, что перекладывали так называемую "административную ренту" на себестоимость, т.е. изымали денежку из кошелька потребителя, но и тормозили техпрогресс. Шаг влево, шаг вправо карался. Причем иногда очень сурово. Самостийность гостов, саннипов и снипов осложняли международное сотрудничество.

Очень жестко высказываются по этому поводу руководитель экономической рабочей группы при администрации президента РФ Антон Данилов-Данильян и его заместитель Александр Рубцов, являющийся председателем правления Национального института техрегулирования. Цитирую почти дословно. Нормативно-правовая база в сфере технического регулирования находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Система регулирующих документов плохо организована, в некоторых разделах просто хаотична. В большинстве случаев совокупность требований, обязательных для того или иного вида деятельности, в полном объеме неизвестна не только контролируемым, но и самим контролирующим.

Кого-то, как очевидно, такое положение дел устраивает. По словам Александра Рубцова, "инструменты техрегулирования нередко используются в неадекватных целях: для подавления конкурентов, перехвата собственности и даже для решения задач политического давления на бизнес, что особенно развито на местах, в том числе в целях противостояния с Федеральным центром".

По его мнению, на уровне правительства отношение к реформе хорошее, противостояние начинает ощущаться на уровне ведомств, а когда дело доходит до структур, которые делают деньги на предпринимателях, сопротивление становится просто отчаянным. Антон Данилов-Данильян уточняет своего коллегу: "Речь идет о федеральных органах власти и аккредитованных при них организациях. Предпринимателей, которые активно занимаются разработкой техрегламентов, пугают разными вещами, к примеру, что закон о техническом регулировании будет пересматриваться, а еще говорят, если вы будете работать над этим вопросом, мы вас будем активно проверять".

Лишь в октябре прошлого года правительство приняло техрегламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Первая ласточка оказалась последней до следующей осени. К тому же несколько ущербной. Полноценный техрегламент должен быть оформлен в виде федерального закона либо, если он носит международный характер, ратифицирован парламентом. Все остальное имеет право быть, но временно.

Другая ласточка пыталась, было, пробиться 5 июля. Тогда было назначено рассмотрение в Госдуме техрегламента о молоке и всего, что с ним связано. Но из-за отсутствия правительственного заключения вопрос перенесен на осеннюю сессию. Благо буренки как доились, так и доиться будут, не ведая о депутатских каникулах.

Но вот что характерно. Несколько месяцев тому назад министр сельского хозяйства Алексей Гордеев после посещения ряда европейских стран обнаружил, что молоко не может по техрегламентам называться молоком, если в нем присутствует хотя бы один процент порошкового молока. А у нас, мол, и молоко, и кефир, и простоквашу умудряются делать из порошка.

Стало быть, у правительства должно было быть мнение о молочном техрегламенте. Но тут впору сказать о регламенте работы самого правительства.

Минпромэнерго - головное в подготовке соответствующих законопроектов - еще в апреле представило первые пять техрегламентов, согласованных в профильных министерствах, по сельхозтехнике, низковольтному оборудованию, химпроизводству, машинам и краскам. Где они? Наверное, там же, где техрегламенты, которые Антон Данилов-Данильян грозился, минуя правительство, внести в парламент по потребительским товарам - от парфюмерии до... того самого молока.

Ответственные, как принято было называть, работники говорят о необходимости принятия то 400, то, как председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников, 600-700 техрегламентов. На 2006 год в Думу официально внесен 41 проект. По осени считать будем. Но, двигаясь такими темпами, можно дождаться техрегламента, скажем, по безопасности морковки, до ее заговенья.

Есть примеры, когда проекты техрегламентов заворачивались трижды, а то и 16 раз. В минпромэнерго недоумевают, почему просеянные им сквозь сито, в том числе общественных организаций, техрегламенты запускаются по новому кругу согласований. Не правильнее ли было доверить головному министерству напрямую контактировать с парламентом.

Технические регламенты затрагивают, по экспертным оценкам, интересы 640 отраслей. Ни в одном ведомстве не найдется столько специалистов, способных квалифицированно дать оценку предложениям, возводимым в ранг федерального закона. Уму непостижима решимость депутатов брать на себя ответственность в сферах, далеких от их образования и опыта.

По идее, могло бы помочь бизнес-сообщество, союзы и ассоциации профессиональных участников рынка. Они бы и непрочь. Отельеры и рестораторы озабочены техрегламентом индустрии питания. Союз участников алкогольного рынка изыскал средства на разработку водочного и винного техрегламентов. Но кто они такие? В законе о техрегулировании фигурируют некие саморегулируемые организации. Закона же о них нет как нет.

Прямо скажем, что претенденты на этот пост нередко напоминают клубы по интересам для проведения круизных семинаров либо созданы для трудоустройства бывших отраслевых руководителей - экс-министров и их замов. Пожалуй, Торгово-промышленная палата России с ее разветвленной и дееспособной инфраструктурой наиболее полно отвечает понятию саморегулируемой организации. Однако законопроект о ТПП РФ тоже застрял необъяснимым образом.

Конечно же, есть и другие, очень серьезные, как принято называть, объединения профессиональных участников рынка. Например, комитет по торговле ООН поддержал предложения российского фонда развития трубной промышленности о разработке единого международного технического регламента по безопасности эксплуатации трубопроводов. Принципиальной стала его гармонизация с международными стандартами в сфере эксплуатации опасных объектов. Ооновцы учли, что в нашей стране накопили опыт использования боле 200 тысяч километров трубопроводных магистралей, в том числе при сейсмичности до девяти баллов и шестидесятиградусных морозах. Будем ждать, когда российская разработка станет международной и просто ратифицируется российским парламентом.

В июне правительство определилось с техрегламентами, разработка которых финансируется из бюджета. К примеру, у строителей, архитекторов и проектировщиков появится больше простора для фантазии. Создавай безопасные объекты из безопасных материалов, а уж каким образом - твое дело.

Какова цена вопроса? Интересуюсь у директора департамента минрегиона Юрия Перелыгина. Оказывается, 2 миллиона рублей на каждый техрегламент. Но обойдется все на порядок дороже. Сроки представления - 2007 и 2008-й годы. Постараются, однако, сделать досрочно. Среди прошедших конкурс в минпромэнерго один общий и три специальных техрегламента из необходимых 16. Разработчики - строительные вузы со знатной репутацией и адвокатская контора, которая, как оказалось, лучше всех разбирается в теплоснабжении.

Все очень серьезно, все по-взрослому. Два миллиона рублей "осваивает" за неполный летний сезон очень средняя бригада шабашников. Но она три года не ждет.

СообщениеДобавлено: Ср 17 янв, 2007 04:43
Связной (С)
Война за техрегламенты

http://is.park.ru/doc.jsp?urn=9297985)
Бизнес (газета)
16-01-2007

В конце января комиссия Госдумы по техрегулированию рассмотрит поправки в закон о техрегулировании, которые наделяют правительство правом самостоятельно принимать регламенты. Депутаты и предприниматели против: передача чиновникам полномочий по разработке регламентов может оставить за бортом реформы целый ряд отраслей.
Второе чтение поправок в закон о техрегулировании назначено на март. Однако еще в конце прошлого года представители 24 бизнес-ассоциаций пообещали блокировать их принятие.

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл, 2008 03:39
Связной (С)
Закон для строителя
У строителей появится технический регламент безопасности зданий. Он должен упорядочить всю систему регулирования в отрасли


Дмитрий Медведев в мае поручил правительству до 1 января 2009 г. принять техрегламенты по безопасности зданий и сооружений. 29 июня премьер-министр Владимир Путин заявил, что необходимо «задать новые требования к комфорту <...> и избавиться от СНиПов (строительные нормы и правила) прошлого века».

Уже на следующий день РСПП одобрил проект техрегламента «О безопасности зданий и сооружений», предложенный Минрегионом. Техрегламент увязан с Градостроительным кодексом и будет главным документом в области строительства, говорит представитель РСПП Антон Зубихин.

После вступления техрегламента в силу на нем будут базироваться другие нормативные акты в строительстве, говорит замминистра регионального развития Сергей Круглик. До сих пор документа, регулирующего эти взаимоотношения, не было, указывает Федор Сарокваша из «СУ-155». По словам Зубихина, в течение полугода будет принят перечень документов, которые станут доказательной базой выполнения регламента.

«Техрегламент должен содержать только минимально необходимые требования по безопасности», — считает президент Союза строителей железных дорог Михаил Кайков. Проект Минрегиона, по его мнению, содержит выдержки из СНиПов, утверждение положений которых на уровне федерального закона создаст барьеры при вступлении России в ВТО. Старший юрист «Самета-недвижимость и право» Денис Шорин считает, что документ требует серьезной доработки. Законодатель постарался создать единый свод ранее разрозненных правил, касающихся безопасности зданий и сооружений, говорит Анна Шлесина из «Сити — XXI век». Он повысит ответственность застройщиков за соблюдение норм безопасности, которые до сих пор регулировались только СНиПами, надеется Михаил Чиженок, зампред правления Mirax Group.

8 июля законопроект рассмотрит правительственная комиссия по техрегулированию. В октябре Госдума рассмотрит документ в первом чтении, рассчитывает Круглик.

--------------------------------------------------------------------------------
Ведомости
03.07.2008, №121 (2143)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /03/153564

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Ср 30 июл, 2008 09:51
Связной (С)
В минрегионе создают новую систему строительной безопасности

Министерство регионального развития подготовило проект технического регламента "О безопасности зданий и сооружений". До 20 августа он должен быть внесен на рассмотрение правительства. Об этом "Российской газете" сообщил заместитель министра регионального развития Сергей Круглик.

Уже осенью, по мнению замминистра, техрегламент может быть принят законодателями. "Мы надеемся, что новый техрегламент вступит в силу с 1 июля 2009 года", - сказал Сергей Круглик.

Основная задача, которая решается новым законом, - обеспечение безопасности зданий и сооружений по шести категориям. Пожарная, механическая безопасность, устойчивость в сложных природных (сейсмоактивность) и техногенных условиях касаются непосредственно самого строящегося объекта. Категория безопасных условий проживания гарантирует комфорт тем, кто будет пользоваться возведенным зданием. Кроме того, предусматривается и требование безопасности стройобъекта по отношению к окружающей среде. Это, по словам Круглика, особенно важно для строительства очистных сооружений, канализационных систем.

Параллельно с "базовым" законом предстоит подготовить огромный пакет новых нормативов, сообщил замминистра. Уже известно, что их будет 162. Пришлось "перелопатить" более тысячи действующих сегодня СНиПов , ГОСТов, САНПиНов, имеющих отношение к строительству, отсечь устаревшие нормы, а остальные вплести в новую конструкцию техрегулирования. "Это была очень большая работа, - констатировал Круглик. - Мы не откинули старую базу, поскольку важно было обеспечить плавный переход к новым правилам игры, чтобы застраховать строительный рынок от излишних потрясений. В результате мы получим не раз и навсегда застывшую нормативную базу, а довольно динамичную конструкцию, которая будет обновляться раз в пять лет, чтобы успевать за новыми веяниями".

Кстати, такой же принцип будет выстроен и в ценообразовании для строительства объектов, финансируемых за счет бюджета. Актуализация цен при определении стоимости строительства остается одной из серьезных задач, которую предстоит решить минрегиону.

Фактически в министерстве приступили к созданию новой системы технического регулирования в строительстве. Проект первого техрегламента подробно обсуждался в середине июля на заседании правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как отмечалось, до конца года в минрегионе подготовят и второй базовый техрегламент - "О безопасности строительных материалов". Но это только начало огромной работы, направленной на то, чтобы установить технические правила игры на строительном рынке.

Всем уже очевидно, что изменение нормативно-правовой базы в строительстве совершенно необходимо. Постоянно возникают новые градостроительные "пожелания": например, увеличение этажности или, наоборот, более широкое внедрение малоэтажного жилья, строительство объектов, уникальных по архитектурному облику и техническим характеристикам. Строительная наука во всем мире развивается стремительно, и на рынок постоянно выбрасываются новые технологии и материалы, позволяющие решать задачи, вчера еще казавшиеся невыполнимыми. Однако действующие сегодня СНиПы во многом устарели, и новым задачам они просто не в состоянии соответствовать. Это одна сторона медали.

А другая - в том, что государство сокращает функции контроля и регулирования в строительстве. Допуском бизнеса на рынок строительства в ближайшем будущем будут заниматься саморегулируемые организации (СРО) - профессиональные объединения проектировщиков, изыскателей, строителей. Для того чтобы эта система работала, необходима современная и прозрачная нормативно-правовая база, обеспечивающая критерии для определения соответствия работы бизнеса предъявляемым требованиям.

К тому же особенность "конечного продукта" в строительстве (здания или сооружения) заключается в том, что безопасность необходимо закладывать и поддерживать на всех этапах строительного процесса - от инженерных изысканий и проектирования и до вывода в эксплуатацию, а также во время самой эксплуатации. Все эти требования были учтены при подготовке нового технического регламента.

Справка "РГ"

В техническом регламенте "О безопасности зданий и сооружений" определено шесть основных направлений безопасности при строительстве. Первое - механическая безопасность. Второе - пожарная безопасность. Третье - безопасность в сложных природных и техногенных условиях. Четвертое - требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность). Пятое - требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность). Шестое - требования безопасного воздействия на окружающую среду.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4717 от 30 июля 2008 г.


Проект "О техническом регламенте "О безопасности зданий и сооружений"
Проект перечня стандартов техрегламента "О безопасности зданий и сооружений

СообщениеДобавлено: Ср 15 окт, 2008 13:20
5611
....
Нормативно-правовая база пожарных уже давно устарела и нуждается в обновлении. С мая 2009 года на территории всей страны начнет действовать так называемый технический регламент о требованиях пожарной безопасности. В этом документе всего на нескольких десятках страниц будут описаны все основные правила, предназначенные как для проверяющих, так и для тех организаций, где эти проверки предусмотрены. Кроме того будет установлен лимит времени на прибытие пожарных к месту возгорания. Так для города он будет равняться десяти минутам, а для сельской местности - двадцати. Еще одной особенностью станет то, что у учреждений появится альтернатива в выборе проверяющего. Теперь предприниматели могут за свои деньги обратиться в частную компанию, и их представитель, имеющий аккредитацию, самостоятельно без вмешательства государства проверит объект. Правда, пользоваться такой услугой смогут далеко не все.
.....

http://www.gtrk-vyatka.ru/vesti/5118-no ... rnykh.html

Новый закон предусматривает аудит пожарной безопасности


29 сентября в МЧС по Сахалинской области прошел брифинг, темой которого стал новый Федеральный закон #122-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данный закон и 5 основных документов призваны заменить 2 тыс. нормативных актов, содержащих свыше 150 тыс. требований, которые регулируют сегодня сферу обеспечения пожарной безопасности.
Технический регламент ознаменует собой появление аудита пожарной безопасности, который будет осуществляться в добровольном порядке. Т.е. собственник самостоятелен в выборе - или воспользоваться услугами государства в лице пожарного инспектора, либо пригласить аудиторскую компанию. Это позволит предпринимателям задекларировать обеспечение пожарной безопасности на своем объекте и нести за нее ответственность за ее выполнение перед третьими лицами и государством. Профессиональная деятельность аудитора будет застрахована, и в случае совершении им ошибки ущерб будет возмещать страховая компания.
Впервые в стране в Техническом регламенте будут установлены нормы риска от пожара, будет определено нормативное время прибытия пожарных подразделений для ликвидации пожара. Так, в настоящее время действуют радиусы выезда: для города – 3 км, в сельской местности - 10 км. В Техническом регламенте прописано, что в случае возникновения пожара подразделения должны прибыть на место через 10 мин. - в городе, а в сельской местности - за 20 мин.
Технический регламент должен вступить в силу только через 9 мес., т.к. необходимо внести изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. #69-ФЗ «О пожарной безопасности» и привести его в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. #184-ФЗ «О техническом регулировании», разработать ряд других нормативных актов
http://www.tia-ostrova.ru/?div=news&id=118671

СообщениеДобавлено: Ср 19 ноя, 2008 17:46
5611
К началу 2009 года в стране должна быть кардинально реформирована организация надзора за пожарной безопасностью. Это означает не только большую свободу, но и большую ответственность предпринимателей
Реформа пожарного надзора затронет бизнес напрямую. Инспекторы будут проверять не все без исключения объекты, а лишь места массового посещения людей и потенциально опасные предприятия. Предпринимателям самим придется выбирать, какой системы безопасности придерживаться, и вместо проверок инспекторов они смогут обращаться к независимым специализированным организациям, оценивающим пожарные риски. Обращение это будет добровольным, но непрошедшие процедуру так называемого пожарного аудита останутся под контролем Госпожнадзора
.

Долгая история

Все это, полагают чиновники, снизит административное давление, от которого в основном страдают предприятия малого и среднего бизнеса. Пожарный инспектор — фигура для любого бизнесмена во многом одиозная. Предприниматели на все лады пересказывают друг другу истории о том, кто из них и за сколько добился его благосклонности — проще говоря, сколько дал денег, чтобы тот закрыл глаза на нарушения, выявленные при проверке бизнеса.

Правда это или нет, зависит от каждого конкретного случая, но, по крайней мере, стойкость такого мифа уже означает наличие проблемы. Это показывает, что бизнес у нас относится к пожарной безопасности и ее контролю как к чему-то необязательному, решаемому не внедрением в организации определенных правил и мероприятий, а уплатой некой суммы нужному человеку.

Порочность такого взгляда еще в июле 2006 года обсудили тогдашний Президент РФ Владимир Путин и глава МЧС РФ Сергей Шойгу. Последний предложил ввести вместо обязательных проверок предприятий пожарный аудит — полностью добровольную систему контроля с участием независимых аудиторов. «В финансовой сфере есть такая понятная вещь, как аудит. Мы предлагаем точно такую же сделать в сфере пожарного надзора, чтобы максимально сократить факты взяточничества, коррупции и мздоимства», — сказал Шойгу на встрече с главой государства.

В течение всего этого периода для внедрения системы независимой оценки рисков (именно так трансформировалось понятие пожарного аудита) был принят ряд документов. 1 октября прошлого года утвержден административный регламент МЧС по исполнению государственной функции по надзору за выполнением органами исполнительной власти, местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности. В соответствии с ним определены сроки и процедуры пожарного надзора. В частности, в документе сказано, что «в отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору (контролю) может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации, в отношении других объектов мероприятия проводятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в два года».

Порядок добровольной аккредитации организаций, которые хотят оказывать услуги по оценке рисков, прописан в приказе МЧС от 20 ноября прошлого года. А в конце июля этого года принят Федеральный закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Он является логическим продолжением ФЗ №184 (закона «О техническом регулировании» 2002 года), но вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной без­опасностью на объектах. Например, в нем дается полное описание строительных объектов по огнестойкости, требования к документации, классификацию помещений и продукции по критериям пожарной безопасности. Но главное, определяется понятие пожарного риска (это мера возможности реализации опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей), допустимого пожарного риска (того, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий). Также в нем говорится, что система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного законом.

«Другими словами, наконец-то все основные требования сконцентрированы в едином документе, — комментирует директор по науке группы компаний «Городской центр экспертиз» (Санкт-Петербург) Алексей Исаков. — Ведь правил пожарной безопасности, которые существуют сегодня, уже более двух тысяч, и содержат они около 150 тысяч требований, многие из которых устарели».

МЧС подготовлена и одобрена правительством Концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации. Она содержит цели, задачи и направления развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности и план мероприятий по созданию такой системы.
Достижение цели

Вообще, нужно понимать, что нововведения в пожарном надзоре стали внедряться не только в целях снятия бремени контроля с бизнеса. В первую очередь сыграло роль то, что МЧС при сохранении старой системы обязательного контроля за всеми объектами реально не в силах обеспечить его должным образом. Сегодня на одного инспектора в среднем приходится около 200 поднадзорных объектов — от ларька до нефтеперерабатывающего завода.

«Освобождение органов государственного пожарного надзора от работы на малозначительных объектах необходимо, — считает начальник отдела надзора за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности УГПН ГУ МЧС по Новосибирской области Юрий Жердев. — Мы сами рады избавиться от лишней и малозначимой работы. Собственными силами нам сегодня очень сложно охватить обязательный объем работ. А это объекты с массовым пребыванием людей, здравоохранения, соцзащиты населения, а также критически важные и потенциально пожароопасные предприятия. И система оценки рисков будет здесь наиболее прогрессивной и, надеюсь, эффективной. Чем меньше риск возникновения пожара на объекте, тем страховой тариф будет меньше — это справедливо. Кроме того, бизнесу дается право в определенном смысле выбрать самоконтроль. Дана возможность, но если ты ей не пользуешься, к тебе в обязательном законном порядке будет ходить инспектор».

Сегодня новая система начала обретать зримые очертания. При МЧС уже созданы системы подготовки пожарных аудиторов и аккредитации экспертных организаций, имеющих в своем составе специально обученных экспертов. Процедура независимого пожарного аудита несложна. Таким организациям предоставлено право после проведения аудита выдавать предприятию документ по образцу, утвержденному МЧС. Уже сейчас на рынок этих услуг стремятся попасть многие аудиторские и экспертные компании. Пока при МЧС аккредитовано порядка десяти предприятий на право оказания этого вида услуг.

По мнению Алексея Исакова, конкуренция среди аудиторских компаний, которые пожелают заняться пожарной безопасностью, будет большой: «Сначала их будет много. Так происходит всегда, когда речь идет о новой сфере услуг. Но рынок это отрегулирует сам — ненадежные просто исчезнут».
Что изменится

С вступлением в силу нового закона каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование) на предприятии должен будет иметь систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. Необходимость проведения оценки риска вводится законом на всех этапах жизненного цикла объекта от проектирования до эксплуатации.

По предварительным оценкам, пожарный аудит газоперерабатывающего завода займет два–три месяца. Хотя надо отметить, что многое зависит от качества исходной информации. Если на предприятии она есть, то это способно на три четвертых сократить время проверки.

В законе прописаны количественные параметры оценки системы пожарной безопасности. Появились пороговые значения пожарного риска, в качестве оцениваемого критерия рассматривается риск гибели людей при возгорании, который в идеале должен составлять не более одного раза на миллион возможных случаев. Практическая польза от введения количественных критериев очевидна. Теперь технология «договориться с инспектором» не пройдет, поскольку появляется новый критерий оценки эффективности системы пожарной безопасности. Цифры не обманут. Кроме того, в процесс вмешивается третья сторона — независимые аудиторы, несущие полную ответственность за ложность своего заключения.

Основной целью нововведений в области пожарной безопасности станет перераспределение ответственности за нанесение вреда или причинение ущерба между государством и организацией, которая непосредственно может его нанести. Ведь сегодня в случае чрезвычайной ситуации пострадавшие рассчитывают только на поддержку государства. В то время как государство стремится сделать так, чтобы предприятие тоже приняло на себя соответствующую ответственность. Собственник должен страховать риски организации по установленным тарифам, зависящим от степени опасности объекта. Тогда роль пожарных инспекторов изменится и будет состоять не в бесконечных проверках, а в оценке безопасности объектов и консультировании по вопросам ее повышения. Бизнес же станет взрослее и ответственнее. http://www.expert.ru/printissues/siberi ... nyi_audit/

К началу 2009 года в России должна быть кардинально реформирована организация надзора за пожарной безопасностью: на смену инспекторам Роспожнадзора придут независимые пожарные аудиторы.
Предложения по развитию системы независимого аудита безопасности были выдвинуты более 2 лет назад руководителем МЧС Сергеем Шойгу на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным. По поручению президента в системе МЧС была разработана "Концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций"
.

Внедрение этой системы призвано решить несколько важных задач:

- ряд надзорных функций будет передан из ведения государства в ведение негосударственных экспертных организаций, что позволит снизить административную нагрузку на предприятия;

- органы госнадзора освободятся от контроля малозначимых объектов и сосредоточат свое внимание на особо важных, опасных и технически сложных объектах с массовым пребыванием людей;

- будет обеспечена прозрачность процедуры государственного надзора за безопасностью предприятий.

22 июля 2008 года был принят ФЗ РФ №123 - "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Он вводит предельно конкретные количественные параметры оценки пожарной безопасности и определяет, в каких случаях пожарные риски нужно считать и как их считать.

Произойдет переход от государственного надзора к государственному с элементом рыночных отношений. Будет выбрана совокупность экспертных организаций, специалисты которых пройдут обучение, получат "корочки" и будут проводить независимый пожарный аудит, то есть оценивать систему ПБ с точки зрения ее соответствия требованиям технического регламента - в первую очередь проводить расчет риска и делать заключение о пригодности системы.

Предприятие после пожарного аудита

Процедура независимого пожарного аудита несложная. При МЧС уже созданы система подготовки пожарных аудиторов и система аккредитации экспертных организаций, имеющих в своем составе специально таких аудиторов. Таким организациям предоставлено право после проведения аудита выдавать предприятию сертификат по образцу, утвержденному МЧС.

Если мероприятия по независимому пожарному аудиту и оценке рисков проведены, то после этого органы Госпожнадзора не должны планировать мероприятий по надзору за этими объектами в течение 3 лет.

Таким образом, независимый пожарный аудит значительно понизит коррупционные возможности государственной службы.

Между тем

Уже сейчас на рынок услуг по пожарному аудиту стремятся попасть почти все аудиторские и экспертные компании. В экспертном союзе при МЧС обсуждается вопрос о создании СРО в области пожарного аудита.
На данный момент при МЧС аккредитовано около 10 предприятий, сертифицированных на право оказания этого вида услуг
.
http://www.wood.ru/ru/lonewsid-24373.html

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Чт 20 ноя, 2008 04:57
Связной (С)
5611 писал(а):независимый пожарный аудит значительно понизит коррупционные возможности государственной службы
А пожарную безопасность?
5611 писал(а):специалисты которых пройдут обучение, получат "корочки" и будут проводить независимый пожарный аудит, то есть оценивать систему ПБ с точки зрения ее соответствия требованиям технического регламента - в первую очередь проводить расчет риска и делать заключение о пригодности системы.
А разве специалист не человек? Его оценку нельзя скорерктировать?

Да главное что бы ПБ не пострадала...

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Чт 20 ноя, 2008 10:14
MNOGO
5611 писал(а):При МЧС уже созданы система подготовки пожарных аудиторов и система аккредитации экспертных организаций

Теперь госпожинпектора превратились в аудиторов, заносить стало спокойнее.... :D

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Пн 01 дек, 2008 08:25
Связной (С)
C 1 июля 2008 года вводится в действие ГОСТ Р 52655-2006 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования"
С 1 июля 2007 года введен в действие ГОСТ Р 52457-2005 "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура потребителей. Классификация"
С 1 июня 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 13335-5-2006 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 5. Руководство по менеджменту безопасности сети"
С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52447-2005 "Защита информации. Техника защиты информации. Номенклатура показателей качества"
С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52549-2006 "Система управления качеством и безопасностью при производстве оборудования"
С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52551-2006 "Системы охраны и безопасности. Термины и определения"

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Вт 20 янв, 2009 05:59
Связной (С)
ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РФ ОТ 06.11.2008 N 267 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2008 N 12966.

Разработан Регламент, определяющий правила организации, сроки и последовательность действий Ростехрегулирования при осуществлении государственной функции по ведению федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов .
Согласно утвержденному Регламенту, исполнение Ростехрегулированием государственной функции по ведению федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов включает в себя комплектование федерального фонда, централизованный учет документов, их хранение и актуализацию, предоставление пользователям информации о документах, документов и их копий, контроль за исполнением государственной функции, а также обжалование действий и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Чт 19 мар, 2009 04:53
Связной (С)
5611 писал(а):Федеральный закон #122-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Утвержден перечень национальных стандартов, необходимых для применения и исполнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности
Распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2009 года N 304-р утвержден перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия. В частности, перечень содержит список национальных стандартов, содержащих требования к показателям пожаровзрывоопасности, пожарозащищенности оборудования, строительных конструкций, противопожарных преград, средствам предупреждения и пожаротушения.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.03.2009 N 304-р
Разработан Перечень национальных стандартов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия
Утвержденный Перечень содержит, в частности, следующие разделы: "Классификация веществ и материалов по пожарной опасности за исключением строительных, текстильных и кожевенных материалов" (напр., ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) "Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения"); "Пожарно-техническая классификация строительных конструкций и противопожарных преград" (напр., ГОСТ 30247.0-94 "Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования"); "Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности технологических сред" (напр., ГОСТ 12.3.047-98 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля").
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... ref=subscr

СообщениеДобавлено: Чт 19 мар, 2009 11:04
5611
Новый технический регламент о пожарной безопасности вступит в силу с 1 мая 2009 года. Субъекты бизнеса будут самостоятельно выяснять, нужна ли им декларация о пожарной безопасности.
Федеральный Закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" должен упростить общение с пожарными инспекторами. В сфере пожарной безопасности на сегодня около 2000 документов, содержащих тысячи норм, которые часто устарели и противоречат друг другу, в результете бизнесу при проверках было сложно доказать свою правоту. В новом регламенте нормативно-правовые и нормативые акты разделят и упорядочат.
Новый технический регламент будет содержать и новую форму - так называемую декларацию пожарной безопасности. Предприниматель, при участии приглашенного аудитора будет сам разрабатывать удобную для себя инструкцию о мерах пожарной безопасности на подведомственном объекте. Как рассказал, Юрий Блохин, на сегодня в Петербурге не аккредитовано пока ни одного независимого аудитора для оценки пожарных рисков.
Предоставить декларацию будет необходимо до 1 мая 2010 года, но, как рассказали специалисты, она будет нужна не всем. «Каждому представителю малого бизнеса нужно самому разбираться в том, необходима ли она ему", - заявил Юрий Блохин. На что заместитель председателя КЭРППиТ Дмитрий Кобицкий предложил создать специальный консультационный орган, который подберет экпертов в помощь бизнесу.
http://www.dp.ru/a/2009/03/13/Novie_pravila_podvignut_k

Правительство РФ рассмотрит на заседании в четверг 19 марта уточненный прогноз социально-экономического развития страны на 2009 г.
....
Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу представит проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”....

http://www.prime-tass.ru/news/show.asp? ... 15&ct=news

Видимо, в ближайшем будущем компании, занятые изготовлением строительных материалов, получат новое руководство к действию в виде свода стандартов. Рассмотреть в приоритетном порядке ряд проектов технических регламентов рекомендовали накануне участники «круглого стола», организованного Комитетом по строительству и земельным отношениям Госдумы. В число наиважнейших попали техрегламенты «О безопасности зданий, строений, сооружений», «О безопасности строительных материалов, изделий, конструкций», а также законопроект «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Переход на международные и гармонизированные национальные стандарты является важной составляющей модернизации отрасли, считают депутаты и эксперты из числа представителей делового сообществаhttp://www.buhnews.ru/technology/March09/1237375795.html
http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=27939

Госдумой в первом чтении принят законопроект “О техническом регламенте “Безопасность низковольтного оборудования”, вводящий систему международной сертификации электрооборудования на соответствие стандартам безопасности Международной энергетической Комиссии.
Документ устанавливает обязательные требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в обращение на территории Российской Федерации, в частности, к идентификации, маркировке, достоверной информации для обеспечения его безопасной установки и эксплуатации.
В пояснительной документации к законопроекту отмечается, что одной из основных целей принятия технического регламента и, в целом, перехода от системы государственных стандартов к системе технических регламентов, является приближение к европейской системе качества и требований по безопасности. http://www.klerk.ru/law/news/?141701

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 07:57
Связной (С)
5611 писал(а):Федеральный закон #122-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».


...1 мая вступит в силу «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности», который радикальным образом поменяет принципы пожарного надзора. Вопросы защиты имущества отнесены в нем к исключительной компетенции собственника, говорит директор департамента надзорной деятельности МЧС Юрий Дешевых: достаточно уведомить о соблюдении противопожарных требований. Эту декларацию не нужно ни с кем согласовывать, а проверить ее могут только в ходе плановых проверок. «Особый, более строгий порядок надзора будет установлен только за объектами социальной сферы и образования», — подчеркивает Дешевых.

Вице-президенту «Опоры России» Владиславу Корочкину пожарная декларация показалась непростым документом, он полагает, что для ее заполнения придется пользоваться платными услугами аккредитованной организации.

В 2007 г. сеть «Ашан» из-за проблем с пожарными не открыла торговый центр «Тройка» — это удалось только в сентябре 2008 г. Простой стоил «Ашану» свыше $200 млн.

В 1999 г. издательский дом «Коммерсантъ» был опечатан пожарными на сутки: не было насосов высокого давления и табличек «Место для курения», помнит его коммерческий директор Павел Филенков. Сначала пожарные согласились не останавливать работу, если нарушения будут исправлены в течение полусуток, но через 10 минут вернулись, сообщив, что есть указание сверху не договариваться, и закрыли издательство. Филенков уверен, что новый порядок не исключит возникновения подобных ситуаций.

Ведомости
31.03.2009, №56 (2326)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /31/188792

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Ср 01 апр, 2009 04:26
Связной (С)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.03.2009 N 241
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОДУКЦИИ, КОТОРАЯ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ ПОД ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТЧУЖДЕНИЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОЙ ПРОДУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕМ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"


Определен список продукции, ввоз которой с 1 мая 2009 года может осуществляться при представлении сертификата соответствия или декларации о соответствии требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Утвержденный Список состоит из двух разделов, включающих в себя продукцию, требующую представления сертификата соответствия либо документов о его признании в соответствии с международным договором РФ, и продукцию, требующую представления декларации о соответствии либо документов о ее признании в соответствии с международным договором РФ. Для целей таможенного оформления списки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием кодов ТН ВЭД РФ утверждаются Правительством РФ на основании технических регламентов.
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... ref=subscr

1. Средства обеспечения пожарной безопасности
2. Устройства электротехнические и приборы электрические
3. Вещества и материалы строительные,
4. Строительные конструкции и изделия

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Пт 10 апр, 2009 03:41
Связной (С)
Изменена Программа разработки технических регламентов

Распоряжением Правительства РФ от 1 апреля 2009 года N 445-р изложена в новой редакции Программа разработки технических регламентов, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 1421-р. Из Программы исключен раздел "II. Технические регламенты, разрабатываемые в порядке, установленном Федеральным законом "О техническом регулировании" . Кроме того, перенесены сроки представления в Правительство Российской Федерации проектов Первоочередных технических регламентов вплоть до октября 2009 года.

Новая редакция Программы разработки технических регламентов: ФЗ О техническом регулировании.

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Вс 12 апр, 2009 06:08
Связной (С)
В.А. Пучков о вступление в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности"

10 апреля 2009 года в компании "Гарант" состоялось интернет-интервью статс-секретаря - заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова.

Тема: Вступление в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". Новые подходы в сфере обеспечения пожарной безопасности.

1 мая 2009 года вступает в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

За период с момента принятия закона до его вступления в силу МЧС России совместно с бизнес-сообществом, общественными организациями, иными заинтересованными сторонами разработало нормативно-правовую базу, обеспечивающую действие нового закона. Она содержит четкие, понятные как для собственников, так и для пожарного надзора, требования. С вступлением в действие Технического регламента количество требований в сфере обеспечения пожарной безопасности сократится в 100 раз.

Закон позволяет снять излишние административные барьеры на пути развития малого и среднего предпринимательства. Вся ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности отныне будет возложена на собственников объектов, которые получат право самостоятельно выбирать способы их пожарной защиты. А пожарный надзор сможет сосредоточить свои основные усилия на проверках соблюдения норм пожарной безопасности социальных объектов, учреждений с массовым пребыванием людей, особо опасных объектов, а также объектов стратегически важных для экономики страны.

Приведена ли в соответствие с требованиями нового Технического регламента нормативно-правовая база, регулирующая пожарную безопасность? Какая работа была проведена в этом направлении, и что еще предстоит сделать? С какими сложностями пришлось столкнуться? Как собственник сможет задекларировать пожарную безопасность своего объекта? Что представляет собой система аудита пожарной безопасности или независимой оценки рисков?

На эти и другие актуальные вопросы интернет-аудитории в ходе интернет-интервью ответит статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков Владимир Андреевич.

К моменту начала интервью поступило несколько десятков разных интересных и проблемных вопросов, которые мы сегодня хотим предложить нашему уважаемому гостю.

Для удобства мы разбили вопросы на блоки в соответствии с их тематикой. И первый блок …

Ведущая интернет-интервью — Нифталиева Татьяна (компания "Гарант").

Добрый день, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория!
Мы начинаем наше интернет-интервью. Разрешите представить нашего гостя - Пучкова Владимира Андреевича, статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Уважаемый Владимир Андреевич, позвольте поблагодарить вас за то, что нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью.

Ведущая: Поясните, пожалуйста, каким образом будет выполняться ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", для которого до сих пор нет подзаконных актов?

Пучков В.А.:
Добрый день, уважаемые коллеги! Данный Федеральный закон был принят 22 июля 2008 года, а вступит в силу 1 мая 2009 года. В целях его реализации подготовлен целый пакет нормативно-правовых документов. Это ряд постановлений Правительства РФ, которые приняты и вступают в силу с 1 мая 2009 года. Кроме того, уже утверждено 12 Сводов правил, которые регламентируют все основные направления реализации Технического регламента. Все указанные нормативные документы в установленном порядке распечатаны в соответствующих изданиях, в том числе в Российской газете. Любой пользователь, любой гражданин РФ может их получить и самостоятельно изучить.

Ведущая: Владимир Андреевич! Прокомментируйте, пожалуйста, Приказ МЧС РФ от 27.01.2009 г." О внесении изменений в нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 года. В пункт 37 Приказа внесено: "...в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности" (ранее - в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров). Как понимать "оказывающие в установленном порядке услуги"?

Пучков В.А.:
На самом деле, это очень правильное решение. Дело в том, что мы осуществляем планомерную работу по снижению нагрузки на бизнес-сообщество, упрощение всех процедур деятельности, в том числе в части, касающейся обучения. Если раньше обучение вопросам пожарной безопасности можно было осуществлять только при наличии лицензии, то сейчас это ограничение снято. И все то, что касается вопросов обучения в сфере пожарной безопасности, в сфере гражданской обороны, в сфере защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется соответствующей организацией, которая подпадает под законодательство в области образовательной деятельности в РФ. И сегодня эта деятельность не требует лицензирования.

Ведущая: Спасибо, перейдем к следующему вопросу. Расшифруйте, пожалуйста, термин "угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара". Кто должен определить наличие угрозы по подготовке Акта проверки по результатам надзорных мероприятий инспектор ГПН или собственник (арендатор и т.д.)?

Пучков В.А.:
Очень хороший вопрос. Действительно, и органы надзора, и бизнес-сообщество долго вели споры по этому пункту. Существуют соответствующие нормативные документы, которые четко регламентируют, что такое "угроза жизни и здоровью людей". Если на предприятии нет трех элементарных вещей, обеспечивающих защиту работающего персонала, защиту людей от пожара, значит, существует угроза жизни и здоровью людей. Во-первых, это сигнализация, своевременное доведение до граждан информации о пожаре, наличие систем оповещения всех, кто находится в здании, сооружении, на предприятии. Во-вторых, наличие эвакуационных выходов. В-третьих, наличие соответствующих систем пожаротушения. Все то, что требуется различными специалистами дополнительно. Это является нарушением действующей нормативно-правовой базы.

Ведущая: Скажите, пожалуйста, как правильно понять и использовать в практической деятельности требования подпункта 1 пункта 2 статьи 1 и требования пункта 4 статьи 4 федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ, а именно:
статья 1 пункт 2 Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
(объект эксплуатируется, значит, он построен в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности) статья 4. На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Пучков В.А.:
Очень специфический вопрос. Я коротко разъясню, что статья 1 пункта 2 регламентирует, что требования ФЗ по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты обязательны при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и конструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Это говорит о том, что объект, который построен ранее, до введения в действие Технического регламента, в полной мере действует, эксплуатируется в соответствии со старой нормативно-правовой базой. То есть переоборудование зданий, сооружений под новые требования Технического регламента не потребуется. При этом, статья 4 регламентирует: за исключением случаев, когда в существующих зданиях, сооружениях, объектах есть угрозы жизни и здоровья людей, жизни и здоровья персонала.

Ведущая: Перейдем к блоку вопросов, касающихся пожарной декларации. И первый вопрос из данного блока. До 01.05.2009 года на все существующие здания, строения должна быть оформлена декларация пожарной безопасности, включающая в себя оценку пожарного риска. Расскажите, об этом по подробней - что такое декларация пожарной безопасности и кто должен ее составлять? Как новый Федеральный закон повлияет на реконструкцию и эксплуатацию построенных зданий?

Пучков В.А.:
Приказом МЧС РФ уже утверждена форма и состав подготовки декларации пожарной безопасности. Поверьте, это достаточно несложный документ. Предполагается, что декларацию делает проектная организация, которая осуществляет проектирование, строительство, создание данного объекта. Дальше, собственник или владелец могут самостоятельно заполнить эту декларацию в соответствии с утвержденной формой. Больших проблем, особенно для малых, небольших предприятий, подготовка декларации не составит.

Ведущая: Технический регламент о требованиях пожарной безопасности устанавливает, что перед тем, как ввести в эксплуатацию здание, сооружение, строение или другой производственный объект, юридическим лицам и собственникам придется представлять декларацию пожарной безопасности, содержащую сведения об оценке пожарного риска и возможного ущерба имуществу третьих лиц в результате возникновения пожара. Поясните, пожалуйста, как в данном случае будут обстоять дела со зданиями и строениями, запроектированными и построенными в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности? Вопрос от Перминова Евгения Леонидовича из Брянской области.

Пучков В.А.:
Все здания и сооружения, которые построены на основе действующей нормативно-правовой базы, до введения Технического регламента, не подлежат реконструкции, переоборудованию, дооборудованию, дооснащению в соответствии с новыми требованиями. Действие Технического регламента с 1 мая 2009 года распространяется только на вновь возводимые здания и сооружения. Исключение здесь составляет только необходимость наличия соответствующих систем, обеспечивающих безопасность граждан, сохранение их жизни и здоровья, то есть устранение угрозы жизни от аспектов пожара.

Ведущая: МЧС России разработало проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". В соответствии с п.21 независимая оценка пожарного риска не проводится на объектах защиты критически важных для национальной безопасности страны и т.д. Будет ли определяться перечень таких объектов нормативно-правовыми актами РФ?

Пучков В.А.:
Перечень объектов, на которых можно будет проводить независимую оценку риска, конечно же, будет в обязательном порядке утвержден в установленном порядке. Это необходимо для того, чтобы бизнес-сообщество и наши граждане знали, какие объекты можно оценивать таким способом, а какие нельзя.

Ведущая: Как и с помощью каких методик (а их нет на данный момент) собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

Пучков В.А.:
Очень хороший вопрос. Дело в том, что при подготовке всей нормативно-правовой базы в развитии Федерального закона мы предусмотрели разработку соответствующих методик по оценке ущерба третьим лицам. К этой работе будет в обязательном порядке привлечены все организации страхового сообщества, потому что это очень важный и очень серьезный вопрос, потому что для бизнес-сообщества он является болезненным: как правильно и адекватно оценить риски третьей стороне. С другой стороны это может потребовать дополнительных лишних затрат на подготовку соответствующих документов и страхование неоправданных рисков. Все нормативные документы по реализации технического регламента мы разрабатываем совместно с экспертами, учеными, которые работают в области обеспечения пожарной безопасности в области защиты граждан. Очень активно привлекаем все общественные организации, бизнес-сообщества: "Опора России", РСПП, "Деловая Россия", а также ряд других российских организаций.

Ведущая: Следующий вопрос поступил от Крыловой Елены, директора по развитию компании "Пожцентр". Вопрос следующий: Вопрос по методике расчёта независимой оценки рисков в области пожарной безопасности. В качестве важнейшего условия становления организаций - оценщиков рисков является обеспечение доступности методик моделирования возможных пожаров, расчета рисков. Так как до вступления в силу технического регламента осталось меньше месяца, хотелось бы узнать, когда такая методика будет разработана и доступна организациям - оценщикам? И необходимо ли таким организациям для осуществления независимой оценки риска в области пожарной безопасности, проходить соответствующую аккредитацию? Какой региональный орган уполномочен осуществлять такую аккредитацию?

Пучков В.А.:
На самом деле такая методика уже разработана, подготовлена, размещена в средствах массовой информации, она размещена на интернет-сайте в системе МЧС РФ. Поверьте, для экспертной организации, которая готовит проекты, которая разрабатывает проектно-изыскательскую документацию, не составит никакого труда осуществить все необходимые расчет в соответствии с этой методикой. Еще раз хочу сказать, что при подготовке всех документов, в том числе этой методики, привлекались специалисты, бизнес-сообщества, и мы учитывали интересы в первую очередь малого и среднего бизнеса, которые имеют ограниченные финансовые возможности по решению таких проблем. В части, касающейся аккредитации организации, которые работают в этой области, при системе МЧС РФ создана система добровольной аккредитации. При подготовке соответствующей документации на аккредитацию этих организаций не требуется никаких финансовых затрат - это во-первых. Во-вторых: не нужно заключение никаких экспертных организаций. Поэтому, если кто-то из ваших коллег будет вам предлагать платные услуги, в том числе по подготовке соответствующей документации, будет обосновывать необходимость проведения экспертизы и будут предприниматься попытки взимать за экспертизу деньги, имейте в виду, это незаконно. В МЧС РФ подобной экспертизы документов не требуется. Работает соответствующая комиссия: вы приносите документы в соответствии с перечнем. Комиссия их рассматривает и принимает решение.

Ведущая: В связи с принятием Технического регламента и возникшими противоречиями ФЗ N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления правительства РФ от 26.01.2006 N 45, приказа МЧС РФ от 20.10.2008 N 627 хотелось бы уточнить, необходимо ли получать лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Немного затронули вопрос, но хотелось бы узнать информацию.

Пучков В.А.:
На производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сегодня лицензию получать необходимо. Это очень важный аспект нашей деятельности, это полностью соответствует действующему законодательству. В целом, я хочу сказать, что МЧС РФ целенаправленно ведет работу по снижению количества лицензируемых видов деятельности. Еще недавно у нас было 8 видов лицензируемой деятельности, сейчас осталось только 2. И мы планомерно целенаправленно ведем работу по дальнейшему снижению нагрузки на бизнес-сообщество в этой области и постепенному переводу к системе страхования, к системе аккредитации. Но такой переход требует определенного времени, подготовки и готовности, в том числе и соответствующих организаций бизнес-сообщества. В таком переходном периоде в первую очередь заинтересованы наши малые и средние предприятия, заинтересовано бизнес-сообщество, потому что при резком снятии определенных ограничений в этой сфере может появиться ряд недобросовестных организаций, которые, не выполняя договорные обязательства, поставляя низкокачественную продукцию в этой сфере, просто дискредитируют эту сферу деятельности и нанесут прямой экономический ущерб организациям, которые честно и ответственно работают в этой сфере.

Ведущая: Все проводимые ранее Интернет-интервью для проектно-монтажных организаций не дают главного ответа на создавшееся положение по разрешительной системе МЧС: долговечность лицензий и перспективы саморегулирования. Это связанно с тем, что это еще не решено или находится в разработке? Как планировать сейчас работу? - спрашивает президент Гильдии безопасности.

Пучков В.А.:
Очень хороший вопрос. Я считаю, что работу нужно планировать и, несмотря на проблемы в экономической, социальной, финансовой сферах, перспективы работы в сфере обеспечения пожарной безопасности есть. И в этой сфере нужно работать, составлять соответствующие бизнес-планы, бизнес-проекты и с оптимизмом смотреть в будущее.

Ведущая: Просим дать разъяснение, возможно ли выполнение проектных и других работ из расшифровки лицензий МЧС "по тушению пожаров" до даты их окончания срока действия? Нигде нет разъяснений по вопросу о полномочиях, выданных органами МЧС России до февраля 2008 г. лицензий, "По тушению пожаров" с расшифровкой деятельности в приложении "выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, экспертиза, обучение и т.д.".

Пучков В.А.:
Очень хороший вопрос. На самом деле все лицензии, которые уже выданы, действуют до истечения срока. На каждой лицензии этот срок указан. И они действуют только в той сфере деятельности, на которую они выданы. Если лицензия получена на определенный предмет деятельности, в частности на тушение пожара, то данная организация может заниматься только этим видом деятельности, но ни в коем случае ни проектированием зданий, сооружений, выполнение работ по эксплуатации систем различного назначения - это незаконно.

Ведущая: Следующий вопрос поступил от индивидуального предпринимателя Василия. Около 18 лет работаю в системе пожарной безопасности. Вначале работа в ГПН, затем, после выхода на пенсии, получил лицензию МЧС на проектирование, разработку мероприятий, экспертизу, как говорится, "первая лицензия". С 01 января 2010 мне следует вступить в СРО, если хочу работать дальше. Но для этого я должен заплатить "вступительный" взнос около 500 тыс. и далее ежемесячно по 30 тыс. "взносы". Откуда у меня и у многих, таких как я, такие деньги?

Пучков В.А.:
Очень хороший и очень правильный вопрос. Идея создания саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности совершенно недавно обсуждалась на открытой расширенной конференции в системе МЧС России, мы пригласили представителей всех регионов страны, пригласили всех представителей бизнес-сообщества, состоялся очень серьезный конструктивный разговор по проблемам создания саморегулируемых организаций в этой области. Мы готовим сейчас соответствующее решение, соответствующие нормативно-правовые акты. Опять же, подчеркиваю, все эти документы мы делаем с экспертами, специалистами "Опоры России", РСПП, "Деловой Россией". Мы должны понимать, что при создании саморегулируемой организации каждый предприниматель будет решение принимать самостоятельно. И вступление в саморегулируемую организацию и выход из нее - это решение каждого предпринимателя, каждой организации самостоятельное. Никаких ограничений здесь нет. То, о чем говорилось по вступительному взносу в данную организацию, по соответствующим платежам, все эти вопросы с юридической точки зрения регламентированы соответствующим ФЗ, поэтому все это - предмет совместной работы и совместного обсуждения, включая и размеры вступительных взносов, и размер ежемесячных взносов. Те суммы, которые здесь назывались, они пока еще обсуждаются, никаких соответствующих решений конкретных в сфере обеспечения пожарной безопасности пока не принято.

Ведущая: Расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности частных, аккредитованных при МЧС, организаций, уполномоченных проводить оценку пожарных рисков, а также о создании саморегулируемых организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в сфере обеспечения пожарной безопасности. Насколько, по вашему мнению, создание саморегулируемых организаций будет способствовать предупреждению фактов проявлений коррупции при осуществлении пожарного надзора? Вопрос поступил из города Пушкина от Синенко Дмитрия Анатольевича.

Пучков В.А.:
Мы в системе МЧС России тоже очень озабочены ликвидацией всех попыток, всех попыток и возможностей коррупционных проявлений. Потому что только прозрачность всех процедур, в том числе в сфере надзора и контроля, прозрачность всей действующей нормативной правовой базы, доступность всех необходимых требований для граждан РФ, для бизнес-сообщества является одной из неотъемлемых частей борьбы с коррупционными проявлениями. В части, касающейся саморегулируемых организаций, в предыдущем вопросе мы обсудили все аспекты, которые возможны. Создание саморегулируемой организации - это один из элементов борьбы с коррупционными проявлениями, потому что создается определенная цеховая культура и соответствующая комплексно-цеховая ответственность организации, которая работает в определенной сфере - это с одной стороны. Но с другой стороны, мы с вами должны совместно очень внимательно следить, потому что все попытки создать такие "карманные", прирученные саморегулируемые организации, которые ограничат круг организаций, может привести к созданию определенного монополизма в этой сфере, но для этого есть соответствующие механизмы защиты. Я думаю, что совместно с бизнес-сообществом мы все эти проблемы решим.

Ведущая: Вопрос касается вступления в саморегулируемую организацию. Отдельные виды деятельности по обеспечению пожарной безопасности уже отнесены к видам строительной деятельности и попадают в сферу саморегулирования в строительной деятельности. Получается, чтобы заниматься данными видами работ организациям придется вступать сразу в два СРО: по пожарной безопасности и в СРО по градостроительной деятельности, что, на наш взгляд весьма затратно и трудоемко. Просим разъяснить, обязана ли организация быть членом как минимум двух различных СРО, работающих в строительной сфере и в сфере обеспечения пожарной безопасности?

Пучков В.А.:
Каждый собственник, каждый владелец самостоятельно решает в какой организации ему принимать участие: в одной организации, в нескольких организациях, или ни в одной организации - это решение собственника и владельца. Поэтому никаких ограничений здесь нет. И если вы вступили в одну саморегулируемую организацию, которая занимается определенной сферой, и вы занимаетесь в этой сфере, то, конечно же, вступать в другие саморегулируемые организации смысла нет. Но если вы занимаетесь в нескольких сферах деятельности, если вашей основной задачей является выполнение задач, в том числе по обеспечению пожарной безопасности, то, конечно же, целесообразно вступать в такие организации. Но опять же, последнее решение будет находиться в руках владельца и собственника этого предприятия, потому что в этой сфере можно работать как в рамках саморегулируемых организации, так и в качестве частных предпринимателей. Бизнес-сообщество имеет полные права и полномочия в соответствии с законодательством РФ работать в определенных сферах деятельности, в том числе в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Ведущая: Заключительный вопрос. Какая структура будет следить за исполнением требований Технического регламента? Как будет осуществляться этот надзор?

Пучков В.А.:
Первое: реализация Технического регламента будет находиться под неусыпным контролем всех соответствующих подразделений МЧС России: на федеральном уровне - это Департамент надзорной деятельности, в региональных центрах соответствующие структурные подразделения, в каждом субъекте РФ территориальные органы МЧС России будут неусыпно следить за требованиями данного Технического регламента, который четко регулирует все основные вопросы в области обеспечения пожарной безопасности - это с одной стороны. С другой стороны: при МЧС России создана постоянно действующая рабочая группа, которая участвовала в подготовке этого Технического регламента, которая разрабатывала все нормативно-правовые акты по реализации требований нормативного акта. И у этой же рабочей группы стоит задача осуществления постоянного мониторинга за реализацией требований данного Технического регламента. По нашей рекомендации соответствующие, постоянно действующие рабочие группы сейчас создаются при всех региональных центрах МЧС России и при всех главных управлениях МЧС России по субъектам РФ. Это позволит нам быстро и оперативно снять все рабочие, проблемные моменты, которые естественны при внедрении такого важного и очень серьезного документа у нас в стране. В этих рабочих группах активно работают эксперты, специалисты, представители бизнес-сообщества, которые открыты для диалога и готовы быстро и оперативно снимать все проблемные вопросы.

Ведущая: Владимир Андреевич, спасибо большое за интересные и исчерпывающие ответы.

Интернет-интервью организовано компанией "Гарант".

http://www.garant.ru/interview/int_1004 ... ubscribeHM

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Ср 06 май, 2009 16:24
Связной (С)
Связной (С) писал(а):Утвержден перечень национальных стандартов, необходимых для применения и исполнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности

Постановление 30 апреля 2009 N 373
Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности


Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной численности работников его центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 14:30
Связной (С)
Россия получит национальные стандарты по управлению проектами в системе ГОСТ Р

В апреле 2009 г. завершилась разработка первых редакций российских национальных стандартов по управлению проектами.
В настоящее время в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии переданы тексты трех стандартов в области управления проектами: «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»; «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»; «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов».

Цель создания стандартов – введение общепринятых требований в области управления проектами, программами и портфелями проектов и, как следствие, повышение эффективности проектного менеджмента в России. Разрабатываемые документы определяют основные требования к организации и процессам управления проектом, программой, портфелем проектов и могут применяться в различных организациях для любых типов проектов, включая проекты и программы, реализуемые государственными органами.

Как ожидается, введение национальных стандартов обеспечит компаниям и организациям: единое понимание правил и принципов проектного управления, целей и содержания реализуемых проектов; нормативное закрепление схемы распределения управленческих полномочий и зон ответственности основных участников проектной деятельности на различных этапах жизненного цикла проектов; определение единых подходов, способов исполнения и управления проектами, которые позволят обеспечить взаимопонимание и продуктивное взаимодействие всех участников проектной деятельности; создание методической основы для обучения персонала, участвующего в проектной деятельности.

Разработка стандартов началась в 2008 г. по инициативе Автономной некоммерческой организации «Центр стандартизации управления проектами», созданной лидерами рынка услуг проектного управления – ГК «Проектная Практика» и компанией PM Expert (Группа компаний «Армада»). В создании национальных стандартов приняли участие специалисты ведущих компаний, работающих в области управления проектами, программами и портфелями проектов, представители международных профессиональных ассоциаций менеджеров проектов. Каждая из трех сформированных рабочих групп, включивших экспертов и практиков проектного менеджмента, отвечала за разработку одного из трех стандартов.

Вот как оценивает разработку стандартов управляющий партнер ГК «Проектная Практика», вице-президент Российской ассоциации управления проектами СОВНЕТ Алексей Полковников: «Потребность в стандартизации в области управления проектами в России давно назрела и была озвучена многими руководителями как отдельных проектов, так и компаний, государственных организаций. Данная инициатива встретила активную поддержку со стороны Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, где был издан приказ о создании подкомитета «Менеджмент проектов». Важным достоинством разрабатываемых стандартов является их комплексность – эффективного управления проектной деятельностью в организации можно добиться только за счет согласованной стандартизации процессов управления на всех уровнях от отдельных проектов до портфеля».

«С учетом стремительного развития проектного управления в России, которое мы наблюдаем в последние годы, разработка национальных стандартов в этой области является жизненно необходимой, – отметил со своей стороны генеральный директор PM Expert Александр Кутузов, PMP, PME. – Сейчас мы сделали важный шаг для претворения в жизнь идеи, уже в течение 5 лет вызревавшей среди профессионального сообщества». По его словам, выход стандарта позволит унифицировать проектную деятельность, облегчить взаимодействие в рамках проекта и внедрить лучшие методы управления проектами в государственные и частные компании и организации. «Уверен, что это даст мощный импульс для роста эффективности и результативности проектов на всех уровнях, что, в конечном счете, приведет к повышению конкурентоспособности нашей страны», – заключил Кутузов.


CNews.ru: Лента новостей
12.05.2009
Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /12/346838

СообщениеДобавлено: Пт 05 июн, 2009 10:11
5611
...А.Лоцманов привел также примеры последствий невнимательного отношения бизнес-структур к техническим регламентам на этапе их общественного обсуждения: «Регламент - это реальный федеральный закон, требования которого, хотите вы или нет, надо выполнять. Если эти требования расходятся с вашим представлением о производстве, то это ваша проблема и, иногда, достаточно серьезная»
Так, из-за того, что в регламенте «О требованиях пожарной безопасности» были установлены завышенные требования к напольным покрытиям на путях эвакуации, а это, как минимум, все коридоры и лестницы, под угрозой оказался бизнес отечественных производителей линолеума и паркета. К счастью, МЧС совместно с РСПП вовремя обратили на это внимание, и сейчас готовится официальное письмо, по применению данной нормы. «Призываю вас заранее, еще на стадии обсуждения оценивать риски для вашего бизнеса, связанные с введением того или иного технического регламента. Все замечания поступают разработчикам, в Администрацию Президента РФ, в Совет Федерации РФ. И там, где промышленность делает реальный анализ представленных проектов и дает замечания, многие из недоработок удается устранить», - сказал А.Лоцманов.
А.Гителич рассказал о наиболее кардинальных изменениях в нормативной базе обеспечения пожарной безопасности. Так, в рамках реализации требований регламента разработаны 6 постановлений Правительства РФ, 91 национальный стандарт и 12 сводов правил. Докладчик заострил внимание аудитории на том, что регламент применяется только к тем объектам, которые будут проектироваться и строиться, начиная с 1 мая 2009 года. Обратил внимание, что пожарная декларация подается на этапе ввода зданий в эксплуатацию и что на этапе проектирования пожарную декларацию предоставлять не надо. Много вопросов вызывает процедура проведения независимой экспертизы пожарных рисков. «Независимая экспертиза - это, по сути, пожарный аудит, работа инспектора пожарного надзора, но выполняется она сторонней организацией. Мы уже подготовили все необходимые методики. Все они опубликованы на сайте МЧС», - рассказал А.Гилетич. После выхода Постановления Правительства № 241 от 17 марта 2009 года возникли затруднения во взаимодействии с таможенными органами при ввозе на территорию страны некоторых видов продукции. «Ситуация вызвана неполной интерпретацией положений документа. МЧС ведет активный мониторинг ситуации. Уже подготовлены соответствующие рекомендации. В ближайшее время они будут опубликованы», - сказал А.Гилетич.
Различные аспекты реформы технического регулирования и применения технического регламента «О требованиях пожарной безопасности» проанализировали также заместитель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Антон Зубихин, председатель Комитета по техническому регулированию и стандартизации Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, президент Консорциума «Кодекс» Сергей Тихомиров и заместитель генерального директора ФГУ «Тест-С.-Петербург» Галина Иванова.
Сергей Тихомиров в частности обратил внимание аудитории на проблему поиска информации о ходе реформы технического регулирования и доступа заинтересованных лиц к проектам технических регламентов на ранних стадиях разработки. «Сегодня очевидно, что если предприятия не будут участвовать в экспертизе технических регламентов, то возможно повторение ситуации, которая сложилась с уже принятыми регламентами, которые не соответствуют ни реальным возможностям промышленности по модернизации производства, ни органов власти по оперативности актуализации всей базы нормативных документов и в результате не работают. Для того чтобы защитить интересы петербургских производителей, при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате была создана площадка для профессионального обсуждения технических регламентов - Комитет по техническому регулированию и стандартизации. Приглашаем всех заинтересованных лиц к участию в деятельности Комитета».http://openmarket.ru/PressRelease/Press ... p?ID=44752

Разработка и принятие технических регламентов

СообщениеДобавлено: Пн 08 июн, 2009 17:10
Связной (С)
Электро-2009 Конференция: Федеральный закон - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Электропроводки и кабельные линии

Организатор конференции - Журнал КАБЕЛЬ-news
Под патронажем ВНИИКП и ФГУ ВНИИПО МЧС России.
При поддержке Ассоциации "Электрокабель", Интернет-портала RusCable.Ru

Председатели конференции:
Пешков Изяслав Борисович - доктор технических наук, профессор, президент НП "Ассоциация
"Электрокабель".
Копылов Николай Петрович – доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. Директор ФГУ ВНИИПО МЧС России.

Конференция пройдет по адресу: Москва, "Экспоцентр", Краснопресненская набережная, 14, павильон №8, конференц зал (на 300 человек).
Регистрация участников: 10:15 – 11:00
Открытие конференции: 11:00
Выступления докладчиков: 11:30 – 13:30
Кофе-брейк: 13:30 – 14:00
Продолжение конференции: 14:00 – 17:00
Участие в конференции - БЕСПЛАТНОЕ

Узнать программу мероприятия, зарегистрироваться:
http://www.ruscable.ru/news/news-19298.html