Страница 5 из 9

СообщениеДобавлено: Чт 05 фев, 2009 13:39
megamoff
5611 писал(а):К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством

Пусть бы сперва приняли это определение.


А помоему уже все разъяснено в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.02.2006 N 54
(ред. от 16.02.2008, с изм. от 10.04.2008)
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Приложение
к Положению об осуществлении
государственного строительного
надзора в Российской Федерации

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
К ОСОБО ОПАСНЫМ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ И УНИКАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ


К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более 75 метров или с пролетами более 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров;

СообщениеДобавлено: Чт 12 фев, 2009 19:05
5611
Связной (С) писал(а):
5611 писал(а):К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством
Пусть бы сперва приняли это определение.


Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи)

Проект № 150410
Вносится депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Л. Горбачевым, О.В.Жолобовым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВЯЗИ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895) следующие изменения:
1) Статью 2 дополнить пунктами 37 и 38 следующего содержания:
"37) особо опасные и технически сложные сооружения связи - сооружения связи, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более 75 метров;
б) наличие более 1 подземного этажа.
38) уникальные сооружения связи - сооружения связи, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более чем 100 метров;
б) пролёты более чем 100 метров;
в) наличие консоли более чем 20 метров;
г) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже
планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
д) наличие конструкций и конструктивных систем, в отношении которых
применяются нестандартные методы расчета с учётом физических или
геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы
расчёта, а также применяются на территориях, сейсмичность которых превышает 9
баллов."
2) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. При градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи -сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, особо опасных и технически сложных сооружений связи, уникальных сооружений связи, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи."
3) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, особо опасные и технически сложные сооружения связи, а также уникальные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации."
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&BC9F708685CEEB9EC32575400046D4C1

ППРФ N 145 от 05.03.07: Экспертиза проектов и изысканий

СообщениеДобавлено: Пт 13 фев, 2009 10:23
ЕвгенийА
наконец-то вроде определились с этим вопросом, ждём принятия...

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 15:35
5611
Текст законопроекта № 477211-4 к первому чтению
Вносится депутатом Государственной Думы В.А. Грачевым
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об экологической экспертизе» и Градостроительный кодекс Российской Федерации»
(в части включения в перечень объектов экологической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов)


Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 1998, № 16, ст. 1800; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (ч. 1), ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10, 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) дополнить статью 11 пунктом 8 следующего содержания:
«8) проектная документация особо опасных и технически сложных объектов;»;
2) пункт 8 статьи 11 считать пунктом 9.

Статья 2

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч.1), ст. 16; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 1, ст. 21; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 31 (ч.1), ст. 3442; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21) следующие изменения:
1) часть 6 статьи 49 после слов «а также государственной экологической экспертизы проектной документации» дополнить словами «особо опасных, технически сложных объектов и »;
2) в статье 54:
пункт 3.1 части 3 после слов «капитальном ремонте» дополнить словами «особо опасных, технически сложных объектов и»;
часть 7 после слов «государственного экологического контроля в отношении» дополнить словами «особо опасных, технически сложных объектов и».

Президент
Российской Федерации



Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
перенести рассмотрение законопроекта на другое пленарное заседание (предлагаемая дата рассмотрения ГД 27.03.2009) 20.03.2009 -
законопроект не рассматривался 27.03.2009

СообщениеДобавлено: Ср 08 апр, 2009 12:41
5611
8 апреля 2009 года Государственная Дума рассмотрит следующие вопросы
...
О проекте федерального закона № 477211-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части включения в перечень объектов экологической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов); http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=28279

СообщениеДобавлено: Пт 10 апр, 2009 07:47
Связной (С)
5611 писал(а):
Связной (С) писал(а):
5611 писал(а):К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством
Пусть бы сперва приняли это определение.


Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи)

Проект № 150410
Вносится депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Л. Горбачевым, О.В.Жолобовым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВЯЗИ"
...
viewtopic.php?p=143189#p143189

Что слышно? Видимо не дождемся...

Пока же это ни где не раскрыто более, чем в:
ПП РФ от 5 марта 2007 г. N 145
10. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
в) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 г.
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;


megamoff писал(а):5611 писал(а):К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством
Пусть бы сперва приняли это определение.

А помоему уже все разъяснено в:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.02.2006 N 54
(ред. от 16.02.2008, с изм. от 10.04.2008)
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

эти критерии 1) не соответствует перечню в ГК 2) отменены ППРФ № 54 О государственном строительном надзоре в РФ.

ППРФ N 145 от 05.03.07: Экспертиза проектов и изысканий

СообщениеДобавлено: Ср 15 апр, 2009 11:23
Связной (С)
5611 писал(а):8 апреля 2009 года Государственная Дума рассмотрит следующие вопросы
Есть новости?

ППРФ N 145 от 05.03.07: Экспертиза проектов и изысканий

СообщениеДобавлено: Вс 19 апр, 2009 07:20
Связной (С)
5611 писал(а):8 апреля 2009 года Государственная Дума рассмотрит следующие вопросы

Электронная регистрационная карта на законопроект № 477211-4
О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации
(в части включения в перечень объектов экологической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов)

хронология рассмотрения находится в архиве текущего созыва
--------------------------------------------------------------------------------
Паспортные данные
Субъект права законодательной инициативы Депутат Государственной Думы В.А.Грачев
Форма законопроекта Федеральный закон
Ответственный комитет Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Комитеты-соисполнители Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям
Отрасль законодательства 090.000.000 Хозяйственная деятельность
Тематический блок законопроектов Экономическая политика
Профильный комитет Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, Комитет Государственной Думы по экологии
Заключение Правительства РФ на законопроект Не требуется
Предмет ведения Совместное ведение

Архив реквизитов

Комментарий в части введения экологической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства

1.1 Регистрация в УДИО
09.10.2007 зарегистрирован и направлен Председателю ГД
1.2 Направление в профильный комитет
10.10.2007 направлен в Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, Комитет Государственной Думы по экологии
2.1 Профильный комитет
06.11.2007 предложить принять законопроект к рассмотрению (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 08.12.2007); ввести
2.2 Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение)
12.11.2007 назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 08.12.2007); подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по экологии) 278, п.62
3.2 Совет Государственной Думы (первое чтение)
22.01.2008 назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) 4, п.123
3.2 Совет Государственной Думы (первое чтение)
06.03.2008 назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям) 13, п.8
3.1 Ответственный комитет (первое чтение)
12.03.2009 предложить отклонить законопроект (предлагаемая дата рассмотрения ГД 20.03.2009) 62, п.2
3.2 Совет Государственной Думы (первое чтение)
17.03.2009 внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы (предлагаемая дата рассмотрения ГД 20.03.2009) 94, п.23
3.3 Государственная Дума (первое чтение)
20.03.2009 перенести рассмотрение законопроекта на другое пленарное заседание (предлагаемая дата рассмотрения ГД 27.03.2009) -
3.3 Государственная Дума (первое чтение)
27.03.2009 законопроект не рассматривался -
3.3 Государственная Дума (первое чтение)
08.04.2009 отклонить законопроект 1915-5 ГД


О проекте федерального закона № 477211-4
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Отклонить проект федерального закона № 477211-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и Градостроительный кодекс Российской Федерации», внесенный В.А.Грачевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов


Электронная регистрационная карта на законопроект № 477211-4: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=477211-4&11

ППРФ N 145 от 05.03.07: Экспертиза проектов и изысканий

СообщениеДобавлено: Пт 08 май, 2009 09:58
Связной (С)
на проект федерального закона № 477211-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части включения в перечень объектов экологической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов), внесенный В.А. Грачевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона № 477211-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части включения в перечень объектов экологической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов) (далее - законопроект), внесенный В.А. Грачевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, и отмечает следующее.
В законопроекте предлагается законодательно урегулировать вопросы, касающиеся проведения государственной экологической экспертизы и государственного экологического контроля особо опасных и технически сложных объектов. Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» в части дополнения перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня таким объектом государственной экологической экспертизы, как проектная документация особо опасных и технически сложных объектов.
Необходимо отметить, что перечень особо опасных и технически сложных объектов, приведенный в статье 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации составлен для целей законодательства о градостроительной деятельности, а не для законодательства в области охраны окружающей среды. Кроме того, указанные объекты не в полной мере совпадают с объектами, указанными в приложении 1 Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо, 25 февраля 1991 года). Учитывая это, предлагаемый законопроектом подход не способствует гармонизации норм законодательства Российской Федерации с соответствующими нормами международного права.
В целях снятия административных барьеров при осуществлении капитального строительства объектов Градостроительным кодексом Российской Федерации установлена процедура единой государственной экспертизы проектной документации, в том числе особо опасных и технически сложных объектов. Законопроектом предлагается установить, что проектная документация особо опасных и технически сложных объектов подлежит помимо государственной экспертизы проектной документации также государственной экологической экспертизе.
Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным разделом проектной документации является перечень мероприятий по охране окружающей среды. Указанный перечень мероприятий как раздел проектной документации также проверяется при проведении государственной экспертизы на предмет соответствия требованиям технических регламентов, в том числе и экологически требованиям.
В связи с тем, что государственная экспертиза проектной документации особо опасных и технически сложных объектов, которая в соответствии с частью 41 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, проводит оценку проектной документации на соответствие экологическим требованиям, представляется, что параллельное проведение государственной экологической экспертизы в отношении указанных объектов является излишним.
Одновременно отмечаем, что Федеральными законами от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 16 мая 2008 года № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», устанавливающие обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, и проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается также расширение перечня объектов строительства, подлежащих государственному экологическому контролю (часть 2 законопроекта).
Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. При этом утвержденная проектная документация, на основании которой проводятся строительные работы, содержит, в том числе, решения, обеспечивающие охрану окружающей среды и должна соответствовать природоохранному законодательству. Следовательно, проверка органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, соответствия строительных работ проектной документации одновременно решает вопросы государственного экологического контроля. Таким образом, проведение дополнительных видов контроля и надзора, в том числе экологического, нецелесообразно.
В связи с этим, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии считает положения статьи 2 законопроекта необоснованными.
На законопроект поступило 74 отзыва из 52 субъектов Российской Федерации. С учетом требований статьи 264 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», 7 из них - положительные.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 477211-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части включения в перечень объектов экологической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов), внесенный В.А. Грачевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, в первом чтении.


Председатель Комитета Н.В. Комарова

ППРФ N 145 от 05.03.07: Экспертиза проектов и изысканий

СообщениеДобавлено: Сб 23 май, 2009 11:04
Связной (С)
Постановление от 18 мая 2009 г. № 427 О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и ввести его в действие с 1 января 2010 г.;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
2. Установить, что:
а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
б) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, взимается плата в размере 20 тыс. рублей;
в) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, после проведения государственной экспертизы проектной документации организациями по проведению государственной экспертизы субъектов Российской Федерации, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
г) плата за проведение проверок, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Министерству регионального развития Российской Федерации:а) осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
б) давать разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим постановлением;
в) определить подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
г) утвердить план разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) до 1 июля 2009 г. утвердить:
порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;
форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;
порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;
классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
е) до 1 января 2010 г. обеспечить разработку укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
ж) до 1 марта 2010 г.:
обеспечить разработку нормативов цены конструктивных решений объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением
средств федерального бюджета


Код: Выделить всё
I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее - проверка сметной стоимости, строительство).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее - организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
4. Организациями по проведению проверки сметной стоимости являются:
а) в отношении объектов, указанных в части 51 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, - Министерство обороны Российской Федерации или подведомственные ему организации;
б) в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации, - указанные федеральные органы исполнительной власти или подведомственные этим органам организации в соответствии с установленными сферами деятельности;
в) в отношении иных объектов капитального строительства, в том числе объектов, частичное финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации и (или) средств местного бюджета, - федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству регионального развития Российской Федерации.
5. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 настоящего Положения, вправе издавать акты, устанавливающие особенности организации и проведения проверки сметной стоимости с учетом специфики объектов капитального строительства, создание которых относится к установленным этим органам сферам деятельности.
6. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
а) "сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
б) "сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
в) "сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
г) "федеральный реестр сметных нормативов" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) "сметная документация" - совокупность расчетов, составленных
с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
е) "норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
ж) "элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
7. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

II. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости

8. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т. п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копия задания на проектирование;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 9 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных
в пункте 9 настоящего Положения);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий субъекта Российской Федерации;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
з) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета, принятое в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства) - при его наличии.
9. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно
с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
10. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "з" пункта 8 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
11. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
12. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
13. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 8 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
14. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.

III. Проверка документов, представленных
для проведения проверки сметной стоимости

15. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения. Срок проведения проверки комплектности представленных документов в отношении объектов, указанных в пункте 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, не превышает 10 рабочих дней.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "з" пункта 8 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
16. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 12 настоящего Положения;
в) представление не всех документов, предусмотренных
пунктами 8 - 10 и 13 настоящего Положения;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная
в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
17. При возвращении документов без рассмотрения заявление
о проведении проверки сметной стоимости не возвращается,
а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30  дней.

IV. Проведение проверки сметной стоимости

18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
19. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
20. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
21. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы
о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
22. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель
в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
23. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство регионального развития Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.

V. Результаты проверки сметной стоимости

24. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
25. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
26. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
27. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
28. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

VI. Выдача заявителю заключения

29. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая
в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "з" пункта 8 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
30. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
31. Подведомственное Министерству регионального развития Российской Федерации федеральное государственное учреждение, являющееся организацией по проведению проверки сметной стоимости, в порядке, установленном Министерством, ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении объектов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения.
Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации в отношении объектов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
32. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.


____________
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2009 г. № 427






И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
об оценке инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств федерального бюджета,
направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов
проектной документации и требованиях к их содержанию


1. Абзац второй пункта 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744), изложить в следующей редакции:
"Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.".
2. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 2, ст. 247):
а) в абзаце первом пункта 9 слова "и количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил," исключить;
б) дополнить пунктом 91 следующего содержания:
"91. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил.

СообщениеДобавлено: Пт 05 июн, 2009 15:00
5611
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
20 мая 2009 года Дело № А65-24240/2008

....
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Феде-
рации предусмотрено, что к особо опасным и технически сложным объектам относятся
линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Таким образом, не всякие линейно-кабельные сооружения связи и сооружения свя-
зи относятся к особо опасным и технически сложным объектам; критерии принадлежно-
сти к таковым не могут устанавливаться произвольно контролирующими органами, они
должны определяться в соответствии с законодательством Российской Федерации
....
http://arbitr.ru/bras.net/filepage.aspx ... 035344.pdf

СообщениеДобавлено: Пт 05 июн, 2009 16:31
5611
Текст законопроекта № 477211-4 к первому чтению
Вносится депутатом Государственной Думы В.А. Грачевым
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об экологической экспертизе» и Градостроительный кодекс Российской Федерации»
(в части включения в перечень объектов экологической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов)


отклонить законопроект 08.04.2009 http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=477211-4&02

ППРФ N 145 от 05.03.07: Экспертиза проектов и изысканий

СообщениеДобавлено: Вт 09 июн, 2009 19:41
Связной (С)
Связной (С) писал(а):К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательствомПусть бы сперва приняли это определение.


Таким образом, не всякие линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным объектам; критерии принадлежности к таковым не могут устанавливаться произвольно контролирующими органами, они должны определяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
...суд приходит к выводу, что базовая станция не является временной постройкой типа киосков, навесов и других подобных построек, в законченном виде, как единая станция, база неразрывно связана с землей и ее перемещение без причинения ей несоразмерного ущерба не возможно, в связи с чем спорный объект является объектом капитального строительства.
Управление считает, что базовая станция неразрывно связана с

СообщениеДобавлено: Чт 02 июл, 2009 18:00
5611
Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи)
Проект № 150410
Вносится депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Л. Горбачевым, О.В.Жолобовым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВЯЗИ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895) следующие изменения:
1) Статью 2 дополнить пунктами 37 и 38 следующего содержания:
"37) особо опасные и технически сложные сооружения связи - сооружения связи, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более 75 метров;
б) наличие более 1 подземного этажа.
38) уникальные сооружения связи - сооружения связи, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более чем 100 метров;
б) пролёты более чем 100 метров;
в) наличие консоли более чем 20 метров;
г) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже
планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
д) наличие конструкций и конструктивных систем, в отношении которых
применяются нестандартные методы расчета с учётом физических или
геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы
расчёта, а также применяются на территориях, сейсмичность которых превышает 9
баллов."
2) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. При градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи -сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, особо опасных и технически сложных сооружений связи, уникальных сооружений связи, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи."
3) пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, особо опасные и технически сложные сооружения связи, а также уникальные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации."
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&BC9F708685CEEB9EC32575400046D4C1

Электронная регистрационная карта на законопроект № 150410-5
О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О связи"
(в части уточнения правового статуса антенно-мачтовых сооружений)

принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту в тридцатидневный срок со дня принятия постановления 01.07.2009
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/

ППРФ N 145 от 05.03.07: Экспертиза проектов и изысканий

СообщениеДобавлено: Пт 03 июл, 2009 14:22
Связной (С)
Связной (С) писал(а):5611 писал(а):
К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством
Пусть бы сперва приняли это определение
Видимо таки и примут:
5611 писал(а):Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895) следующие изменения:
1) Статью 2 дополнить пунктами 37 и 38 следующего содержания:
"37) особо опасные и технически сложные сооружения связи - сооружения связи, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
38) уникальные сооружения связи - сооружения связи, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

СообщениеДобавлено: Пн 06 июл, 2009 15:26
Shel
Перечитала все несколько раз.
Всё равно нет ясности.
Надо ли проходить экспертизу мачтам сотовых операторов ниже 75м?
Если надо, то каким законом это определяется?
Интересуют мачты 30м и 42м. Без фундамента, пригруженные опоры.

ППРФ N 145 от 05.03.07: Экспертиза проектов и изысканий

СообщениеДобавлено: Вт 07 июл, 2009 07:22
Связной (С)
Shel
Вопрос с чем связан? Как обойтись без экспертизы или как ее пройти? А почему ее и не провести (бы)? Это только к лучшему…
В исключения (госэкспертиза не проводится) АО не попадает, только когда не требуется получения разрешения на строительство. Определитесь с АО – объект капстроительства или нет? Если сможете обосновать что «нет», то п1 ст49 ГК не действует (не объект капстроительства).
Самое верное - позвонить/написать вопрос в местную ГГЭ. Есть и практика перевода мачты с пригрузом без фундамента в статус временного сооружения.
Формально:
ПП РФ 145 писал(а):б) государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится:
в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта), - государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации;
в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, - Министерством обороны Российской Федерации, в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, - федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации;
в отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, - органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему государственным учреждением (до 1 января 2011 г.);
в отношении иных объектов - уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями;

6. Не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:
а) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более 3, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
б) жилые дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
в) многоквартирные дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 4 блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
г) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
д) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.
7. Не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, когда не требуется получения разрешения на строительство, а именно в следующих случаях:
а) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
б) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
в) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
г) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
8. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится.

ГК писал(а):Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
15. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Статья 51. Выдача разрешений на строительство
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

ППРФ N 145 от 05.03.07: Экспертиза проектов и изысканий

СообщениеДобавлено: Вт 07 июл, 2009 11:34
MNOGO
Shel писал(а):Всё равно нет ясности

"Как вы мачту назовёте...(с)" Пусть заказчик строительства в задании на пректирования укажет что то, типа "Временное сооружение мачтового типа для размещения.." и укажет временной интервал (на период функционирование сети...) Дальше-обосновать временность в проекте (вплоть до раздела "демонтаж и утилизация" :D )
Но я бы пошел по другому пути, учитывая массовость объетов, создал бы типовой проект, он тоже не проходит экспертизу. По слухам ;-) , для ОПСОСа всё таки надо иметь капитальные сооружения на балансе. Почему? Сие тайны GAAP, я в них не посвящен.

СообщениеДобавлено: Ср 08 июл, 2009 09:11
megamoff
Shel писал(а):Перечитала все несколько раз.
Всё равно нет ясности.
Надо ли проходить экспертизу мачтам сотовых операторов ниже 75м?
Если надо, то каким законом это определяется?
Интересуют мачты 30м и 42м. Без фундамента, пригруженные опоры.


Есть одно письмо, которым я пользуюсь давно. Как раз по пригруженным мачтам
Изображение

СообщениеДобавлено: Пт 17 июл, 2009 17:00
5611
Областная прокуратура рекомендовала операторам мобильной связи обратиться в суд для решения спорных вопросов с "Ростехнадзором".
Надзорный орган считает, что строительство сооружений связи на территории Ленинградской области ведется незаконно. Башни, мачты и антенные опоры возводились без предварительной экспертизы, так как именовались "временными" объектами из-за отсутствия фундамента. Однако Комитет строительного надзора и экспертизы, с попустительства которого возводились "вышки", почему-то забыл о том, что в соответствии с Градостроительным кодексом эти объекты относятся к особо опасным, технически сложным объектам. И к тому же Госстройнадзором "сотовые башни" уже давно внесены в перечень объектов недвижимости, а значит, являются вполне "капитальными".
Ведущие операторы связи с таким положением вещей не довольны: в соответствие с требованиями "Ростехнадзора" им придется согласовывать с ним все свои многочисленные объекты и ждать как минимум 45 дней перед тем, как построить очередную "мачту". Кроме того, пока на "мобильные" передатчики не приняты типовые проекты, и даже если "башенки" будут абсолютно идентичными, рассматривать в надзорных органах их будут по отдельности.
В прокуратуре считают у компаний мобильной связи есть реальный шанс отстоять статус "временности" конструкций связи и избежать долгих согласований, но сделать это можно только через суд.
http://47news.ru/1/23112/

Большинство вышек сотовой связи в России установлено незаконно. Так считает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), пишет газета "Коммерсант".

В Ростехнадзоре напоминают, что согласно статье 48 Градостроительного кодекса все башни связи являются "технически сложными и особо опасными объектами" строительства, поэтому для введения их в строй необходимо получать госэкспертизу. Однако операторы так называемой "большой тройки" ("Вымпелком", "Мегафон" и МТС) считают, что некоторые виды башен связи являются типовыми объектами и их возведение не должно происходить по тому же принципу, что и объекты капитального строительства.

Газета пишет, что сотовые операторы надеются на принятие поправок к закону "О связи", в которых предлагается относить к особо опасным и технически сложным сооружениям только башни мобильной связи выше 75 метров или с наличием одного подземного этажа. Однако в Ростехнадзоре настаивают, что любая сотовая вышка, стоящая на фундаменте, независимо от высоты должна относиться к объектам строительства.

По оценкам неназванного представителя "большой тройки" сотовых операторов, число нелегитимных башен связи достигает сейчас нескольких тысяч. В середине апреля сообщалось, что подмосковная прокуратура обнаружила 62 вышки сотовой связи, принадлежащих МТС, "Вымпелкому" (торговая марка "Билайн") и "Соник Дуо" (торговая марка "Мегафон"), построенные и эксплуатирующиеся с нарушением законодательства.http://lenta.ru/news/2009/07/17/mobile/