Страница 1 из 9

Методика расчета трасс цифровых РРЛ 2 - 20 ГГц

СообщениеДобавлено: Пт 09 июл, 2004 14:34
Связной (C)
У кого есть:
"Методика расчета трасс цифровых РРЛ прямой видимости в диапазоне частот 2-20 ГГц", Москва, НИИР
Методика расчета трасс аналоговых и цифровых РРЛ прямой видимости

Помогите пожалуйста если можете документами :frend:

СообщениеДобавлено: Пт 09 июл, 2004 14:57
Erlang
У меня есть. Но в бумаге. Обширная вещь.
Стоил в НИИРе 120 000 руб. + программа в ДОСе 80 000 руб. вот так-то...
А все сделано по заказу Ростелекома.

СообщениеДобавлено: Пн 12 июл, 2004 05:10
Связной (C
Хоть стоящая того и таких денег?

СообщениеДобавлено: Пн 12 июл, 2004 05:24
Erlang
Связной (C писал(а):Хоть стоящая того и таких денег?

Методика построена на международных рекомендациях. Явно не стоит таких денег. Это еще цена без НДС.
Самое смешное: раньше Связьэкспертиза не пропускала проекты по РРЛ без ссылок на данную рекомендацию. Но методика только на 2 - 20 ГГц. А что делать в более высоких диапазонах? :-P Ссылка на старую Методику. А там принципиальные различия.

Есть у меня один документ, практически повторяющий данную методику, описание Новосибирской программы по РРЛ. Подумаю - возможно выложу. Позвоните в НИИР - сколько сейчас данная методика стоит? Я назвал цену 2001 г.

Все всегда можно решить, но это в привате...

СообщениеДобавлено: Вт 13 июл, 2004 14:24
Lir
Есть много проограмм расчета радиорелейных линий связи, входящих модулем в программы частотно-территориального планирования сетей радиосвязи. Они все основаны на работе с векторными цифровыми картами местности. Из отечественных удовлетворительные (из собственного опыта) "Балтика-РРЛ" ЛОНИИР ( Расчеты основаны на рекомендациях МСЭ P.530-7, P.526-4, P.676-3, P.838 и "Методике расчета трасс аналоговых и цифровых РРЛ прямой видимости" (НИИР)) http://www.loniir.ru/frequ/index.html и ONEGA RPLS (тоже питерская) http://www.rpls.ru/.

СообщениеДобавлено: Вт 13 июл, 2004 16:05
Erlang
Lir,
по чем данные программы?

Для расчета РРЛ эти программы не очень походят, т. к. основаны на цифровых картах местности. У нас открыты карты 2-х километровка + погрешности отцифровки, а это уже критично для РРЛ.
Ручками трассу, ручками...

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 05:33
Связной (C)
Интересно, а насколько цифровые карты местности соответсвуют действительности? Наверное в них не учтены новостройки и т.д. (до какого года тогда учтенные сведения по местности)?

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 06:51
Erlang
Связной (C),
к примеру для Москвы необходимы спутниковые карты 100 - 200 м. А это очень дорого и очень секретно.
Хотя мне приходилось видеть вражеские карты :spez:

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 07:52
Гость
Москва... а регионы?! Со спутника можно ли верно оценить высоту сооружений (особенно при плотной застройке)?!

Хотя мне приходилось видеть вражеские карты

летают, снимают :spez: , границ то нет :shock:

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 09:12
Erlang
Москва... а регионы?! Со спутника можно ли верно оценить высоту сооружений (особенно при плотной застройке)?!

Если Москву можно, то регионы и подавно!
А точность: спутниковая карта + драйвтест = 95 %.

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 10:16
Посетитель
Связной (C) писал(а):У кого есть:
Методика расчета трасс цифровых РРЛ прямой видимости в диапазоне частот 2-20 ГГц", Москва, НИИР
Методика расчета трасс аналоговых и цифровых РРЛ прямой видимости

Помогите пожалуйста если можете документами :frend:


Весь вопрос, в чем состоит задача. Если просто расчитать одну-две РРЛ, то, как вариант, можно попросить помощи у местного ГСН :pray: У многих ГСН есть такая ГИС ПИАР ( http://dsplab.uniyar.ac.ru/piar453.html ), по СибФО это Новосибирск, Томск, Кемерово, Барнаул и Чита.

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 10:17
Lir
Lir,
по чем данные программы?

25-30 т. $ (импортные в разы больше).
По цифровым картам: вы можете заказать карту любого масштаба у организациии, имеющую необходимую лицензию, они приведут карту закрытого масштаба к открытому виду (уберут режимные объекты и т.п.). Формат карты (расширение файла) будет зависеть от той программы ЧТП, котрой вы пользуетесь (или планируете пользоваться). По опыту работы для областного центра (или крупного города с плотной высотной застройкой) необходима карта масштаба 1:10 000 (в 1 см 100 м) с высотой застройки, для остальной территории 1:100 000 (километровка). Для оценки интервала РРЛ этого будет достаточно.
Качество цифровых карт можно оговорить в ТЗ, указав, что карты должны соответствовать состоянию местности на такой-то год. Как правило, оцифровка корректируется по аэрофотоснимкам. Хотя косячки, конечно, бывают.

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 10:18
Erlang
У многих ГСН есть такая ГИС ПИАР

А трасса с цифровой карты? Тогда это профанация!

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 10:25
Посетитель
Erlang писал(а):
У многих ГСН есть такая ГИС ПИАР

А трасса с цифровой карты? Тогда это профанация!


Прежде чем давать заключения типа "профанация", думаю, есть смысл более плотно разобраться. Я не разработчик и даже не пользователь этого чуда, поэтому воздержусь от коментариев. Но тот факт что 46 регионов России это используют, о чем то говорит..

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 10:55
Erlang
Данную программу не видел, но думаю, она аналогична многим.

По уму - профиль трассы РРЛ надо заказывать у геодезистов. А цифровая карта местности не учитывает застройку, да и подложка с большими погрешностями. ЦКМ рассчитаны для сотовых и им подобных систем.

P.S. А зачем ГСН данная программа? Проверяют Операторов - пересчитывают трассы? :-P

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 11:22
Lir
А цифровая карта местности не учитывает застройку, да и подложка с большими погрешностями. ЦКМ рассчитаны для сотовых и им подобных систем.

Откуда такое мнение?
На километровке должна быть по умолчанию высота лесного покрова и усредненная высота населенных пунктов, а для
областного центра (или крупного города с плотной высотной застройкой) необходима карта масштаба 1:10 000 (в 1 см 100 м) с высотой застройки

Причем для каждого дома указывается в классификаторе своя высота.
По поводу погрешностей: выезжали на изыскания с GPS и снималии координаты точки, имеющейся на ЦКМ (например, триангуляционный пункт), наносили на карту, всё совпадало.

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 12:21
Гость
У многих ГСН есть

почему в ГСН то?! может РЧЦ ФО?! А отдел какой в ГСН, а то спрошу :)

Erlang,
P.S. А зачем ГСН данная программа? Проверяют Операторов - пересчитывают трассы?

Похоже на то, чтоб операторы не мухливали :shock: :oops:

Но тот факт что 46 регионов России это используют, о чем то говорит

добровольно-принудительно можно и больше цифру набрать, благо госструктур у нас в стране не мало...

СообщениеДобавлено: Ср 14 июл, 2004 18:14
Erlang
Цитата:
А цифровая карта местности не учитывает застройку, да и подложка с большими погрешностями. ЦКМ рассчитаны для сотовых и им подобных систем.

Откуда такое мнение?
На километровке должна быть по умолчанию высота лесного покрова и усредненная высота населенных пунктов, а для

А километровка уже является секретной!
А что такое для Москвы усредненная застройка? :-P

Цитата:
областного центра (или крупного города с плотной высотной застройкой) необходима карта масштаба 1:10 000 (в 1 см 100 м) с высотой застройки

Причем для каждого дома указывается в классификаторе своя высота.
По поводу погрешностей: выезжали на изыскания с GPS и снималии координаты точки, имеющейся на ЦКМ (например, триангуляционный пункт), наносили на карту, всё совпадало.


Для среднего города достаточно километровки. Но учтите что карты года 84-го.
А для Москвы минимум двухсотка...

А я брал "хорошую" карту в бумаге и сравнивал с цифровой :down:

Был как-то случай: луч РРЛ уперся в крышу башни. Пришлось в Геодезию обращаться.

Не забывайте, что трассу необходимо регистрировать в Архитектуре, иначе как с Алыми парусами :-P

СообщениеДобавлено: Чт 15 июл, 2004 05:55
Гость
Кстати, ВНТП-213-93 ПРЕДПРИЯТИЯ РАДИОСВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ РАДИОРЕЛЕЙНЫЕ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ ПРЯМОЙ ВИДИМОСТИ
можно руководствоваться для выбора трасс?!
Не забывайте, что трассу необходимо регистрировать в Архитектуре, иначе как с Алыми парусами

в любом случае? Даже если трасса в пригороде?

СообщениеДобавлено: Чт 15 июл, 2004 06:21
Erlang
Кстати, ВНТП-213-93 ПРЕДПРИЯТИЯ РАДИОСВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ РАДИОРЕЛЕЙНЫЕ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ ПРЯМОЙ ВИДИМОСТИ
можно руководствоваться для выбора трасс?!

Данное ВНТП регламентирует установку оборудоания.
Цитата:

Не забывайте, что трассу необходимо регистрировать в Архитектуре, иначе как с Алыми парусами


в любом случае? Даже если трасса в пригороде?

Это делать желательно.