Солнце и ветер на службе связи

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Солнце и ветер на службе связи

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вт 05 июн, 2007 10:18 »

Солнце и ветер обеспечивают мобильную связь

05 Июня 2007, 10:20:38

Планы по использованию энергии солнца и ветра для питания базовых станций сотовых сетей в Африке начинают приносить свои плоды, пишет Network World.
Первоначально мобильные операторы использовали дизельные генераторы, чтобы запитать базовые станции в сельских районах, однако эта идея оказалась не жизнеспособной из-за высокой стоимости их обслуживания. В результате некоторые из них были неспособны предоставлять свои услуги в отдаленных от города районах.

Базовые станции, которые питались от солнечных батарей или ветровых электростанций продолжали работать. Пионером в этой области стала компания Mobile Telecommunication Company Ltd., использующая технологии фирмы Motorola Inc. Правительства стран Восточной и Южной Африки поддержали это начинание на государственном уровне, поняв, что это окажет положительное воздействие на сельские сообщества.

http://www.telecomnews.ru/news/article/1814/
Строительство, Кондиционирование, Солнечными батарея, Вентиляция,

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение ЗоЗо » Вт 05 июн, 2007 11:55 »

Я ещё 10 лет назад видел такие базы на Ближнем востоке.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Вт 05 июн, 2007 12:05 »

ЗоЗо писал(а):Я ещё 10 лет назад видел такие базы на Ближнем востоке.

Так и БИ уже использует энергию солнца.

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение tristan » Ср 13 июн, 2007 08:54 »

Erlang писал(а):
ЗоЗо писал(а):Я ещё 10 лет назад видел такие базы на Ближнем востоке.

Так и БИ уже использует энергию солнца.


а в России - нет? :rus:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Ср 13 июн, 2007 09:00 »

tristan писал(а):а в России - нет?

А у БИ лицензия на Марс?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Ср 20 июн, 2007 12:13 »

tristan писал(а):Так и БИ уже использует энергию солнца.
а в России - нет?
ну почему же:
ВымпелКом» на участке федеральной трассы Краснодар-Сочи ввел в эксплуатацию базовую станцию, работающую на солнечной энергии

Последние новости
28.09.2004 17:25

Для обеспечения покрытия сети «Би Лайн GSM» на оживлённом участке федеральной трассы Краснодар–Сочи, проходящем через поселок Молдавановка, была выведена в эфир базовая станция, работающая на солнечной энергии. Новая базовая станция стала первым подобным проектом в России.

Горный перевал в районе Молдовановки достаточно сложный участок для обеспечения качественного покрытия. Для решения этой задачи одной из предложенных позиций под базовую станцию стала площадка на высоте 711 метров на горе Чубатая. Дорогостоящий проект по организации традиционного электропитания было решено заменить альтернативной системой электропитания, в которой основным источником энергии выступает солнце.

Генеральным подрядчиком по проекту выступила компания «ТелекомСтройИнжиниринг». Панели солнечных батарей изготовила и смонтировала субподрядная организация ООО «Солнечный ветер» (г. Краснодар). Их пиковой мощности хватает для электропитания самой станции, двух кондиционеров и подзарядки аккумуляторов для круглосуточной работы станции. В дополнение к солнечным батареям был установлен дополнительный генератор, работающий на энергии ветра. Зимой ветряной генератор поможет сократить использование резервного дизель-генератора.

«Мы реализовали уникальное для России решение электропитания базовой станции от солнечных батарей, что избавило компанию от высоких дополнительных расходов, позволило избежать вырубки значительной территории леса и существенно сократило сроки строительства станции», - отметил Сергей Авдеев, вице-президент, главный технический директор ОАО «ВымпелКом». - «После анализа всех собранных данных о работе станции, опыт использования альтернативных источников питания будет обобщен и, при необходимости, применен в других регионах сети «Би Лайн GSM»».

Изображение

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение tristan » Вт 03 июл, 2007 11:20 »

Связной (С) писал(а):ВымпелКом» на участке федеральной трассы Краснодар-Сочи ввел в эксплуатацию базовую станцию, работающую на солнечной энергии

:super1:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение 5611 » Пт 24 авг, 2007 11:21 »

Сотовый оператор МТС интересуется возможностью размещения базовых станций на дирижаблях. Это позволит покрыть связью "проблемные" участки. Конкуренты называют идею PR-ходом.

Одно из основных преимуществ оборудования, установленного на дирижаблях – больший по сравнению с наземными базовыми станциями (БС) охват территории, а также обеспечение более качественной связи в сочетании с широкой зоной покрытия на местности со сложным рельефом, который может в ряде случаев препятствовать прохождению сигнала на земле, объяснил представитель пресс-службы МТС Филипп Грицков.

Еще одним преимуществом этой технологии в МТС называют возможность обеспечения качественной связи в тех местах, где капитальное строительство по той или иной причине невозможно (природоохранные зоны, заповедники, другие земли, где строительство запрещено распоряжениями соответствующих ведомств, а также территории, где строительство невозможно в силу особенностей рельефа местности).

Сама идея не нова. За рубежом базовые станции порой размещают на дирижаблях и даже на беспилотных самолетах, кружащих над определенной территорией – последние, правда, используются лишь для кратковременного размещения БС во время массовых мероприятий. Одна базовая станция покрывает территорию около 600 км2. Питание она получает от солнечных батарей, а с внешним миром связана радиоканалом.

В России внедрению подобных технологий мешает отсутствие законодательной базы: приемопередающее оборудование в Россвязьнадзоре можно зарегистрировать лишь с указанием конкретного адреса его расположения, что в случае с "небесной" БС теряет смысл.

"Без сомнения, "плавающая" в воздухе БС – это красивый PR-ход. Говоря о том, что одна GSM-станция "закрывает" 600 км2, нельзя забывать о том, сколько абонентов она может обслужить одновременно. Именно этот фактор – определяющий в обеспечении пропускной способности сети. Например, чтобы полностью "закрыть" город, нам в 2002 году потребовалось всего 60 БС – но мы постоянно наращиваем их количество в связи с ростом абонентской базы. А регистрировать станцию потребуется в любом случае – даже если она будет расположена на катере в акватории Невы", – говорит начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин.
http://www.dp.ru/msk/news/communication ... 23/234413/

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#9  Сообщение AlexBT » Пт 24 авг, 2007 12:12 »

5611 писал(а):В России внедрению подобных технологий мешает отсутствие законодательной базы: приемопередающее оборудование в Россвязьнадзоре можно зарегистрировать лишь с указанием конкретного адреса его расположения, что в случае с "небесной" БС теряет смысл.

По перпендкуляру от дирижабля к земле. И будет выглядеть адрес так: 50 км сторого на восток от западной околицы деревни Гадюкино. Высота подвеса антены и контролера БС - 6 км над уровнем моря...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Пт 24 авг, 2007 12:27 »

5611 писал(а):Сотовый оператор МТС интересуется возможностью размещения базовых станций на дирижаблях. Это позволит покрыть связью "проблемные" участки. Конкуренты называют идею PR-ходом.

Вообще данная Идея витает ещё с 90-х годов.
МТС видно решили пропиариться под это...

Так новая лицензия нужна в ППРФ 87:
Подвижная сотовая аэросвязь с использованием низколетающих аэросредств :super1:

А как они будут ЭМС со своими стационарными БС будут выполнять, не говоря о конкурентах.

Предлагаю пробный дирижабль МТС запустить в Антарктиде:
- для проведения натурных испытаний
- дальше если согласуют...
Атомный ледокол "Арктика" сейчас туда курсирует :oops:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение 5611 » Чт 03 июл, 2008 12:47 »

Ericsson был выбран компанией Digicel Group, крупнейшим мобильным оператором Карибского региона, в качестве поставщика инновационного решения, представляющего собой объект инфраструктуры мобильной сети, работающий на солнечной энергии. Решение позволит обеспечить сетевое покрытие в отдаленных регионах Суринама, используя системы с крайне малым энергопотреблением. Оно обеспечивает самое низкое на рынке энергопотребление, что позволяет снизить эксплуатационные расходы и влияние на окружающую среду. В Южной Америке данное решение развертывается впервые.

В основе решения лежит базовая станция Ericsson RBS 2111 ( ОС-1-СПС-0229 Ericsson AB Подсистема базовых станций BSS стандарта GSM 900/1800 с функциями GPRS и EDGE (версия ПО R06B) в составе: контроллер с транскодером BSC/TRC, приемо-передающие базовые станции RBS 2111, RBS 2409, RBS 2206, RBS 2216, RBS 2308 http://www.cesinfocom.ru/index.php?id=2 ... er=&page=2 ) для отдаленных районов, входящая в линейку инновационных базовых станций Ericsson с функцией сбережения электроэнергии. Она оказывает меньшее влияние на окружающую среду, чем стандартная базовая станция, благодаря снижению энергопотребления на 50%.

В рамках соглашения Ericsson также поставит передающие модули MINI-LINK TN во всепогодном исполнении, панели солнечных батарей и резервные батареи. Помимо этого, Ericsson выполнит работы по развертыванию сети и системной интеграции.

Решение для радиосети от Ericsson, работающее на солнечной энергии, позволяют развертывать автономные сетевые объект%
http://www.procontent.ru/news/8828.html

http://www.procontent.ru/news/8828.7798.html

Зарядное устройство для мобильного телефона SOLAR MOBILE CHARGER http://www.gps-diary.ru/index-sn-rbc850-kt_id-9614.html

Solar Mobile Chargers,Solar Charger Kit SCK01,Rotary Mobile Charger http://www.greensolarlight.com/product/ ... a-467.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение 5611 » Чт 13 ноя, 2008 10:54 »

Связной (С) писал(а):
tristan писал(а):Так и БИ уже использует энергию солнца.
а в России - нет?
ну почему же:
ВымпелКом» на участке федеральной трассы Краснодар-Сочи ввел в эксплуатацию базовую станцию, работающую на солнечной энергии
Последние новости
28.09.2004 17:25

ОАО «ВымпелКом» реализует проект по обеспечению базовых станций электроэнергией с помощью альтернативных источников питания.
В настоящее время энергией солнца питаются 3 базовых станции Южного региона «Билайн». А история проекта началась в 2004 году, когда для того, чтобы обеспечить абонентов мобильной связью на оживлённом участке федеральной трассы Краснодар–Сочи, проходящем через поселок Молдавановка, была выведена в эфир базовая станция, работающая на солнечной энергии. Она, кстати, стала первым подобным проектом в России и в Европе
.
Горный перевал в районе Молдавановки - достаточно сложный участок для обеспечения качественного покрытия связью. Поэтому под базовую станцию была выбрана площадка на высоте 711 метров. Дорогостоящий проект по организации традиционного электропитания было решено заменить альтернативной системой электропитания, в которой основным источником энергии выступает солнце.
Мощности солнечных батарей хватает для электропитания самой станции, двух кондиционеров и подзарядки аккумуляторов для круглосуточной работы станции. В дополнение к солнечным батареям был установлен дополнительный дизель-генератор.
Используя положительный опыт первой солнечной энергосистемы, Краснодарским филиалом в июне 2005 года был установлен репитер с солнечными батареями на горе, находящейся непосредственно на берегу Чёрного моря в районе поселка Абрау Дюрсо и организована зона обслуживания абонентов и роумеров в пансионате «Звёздный», пансионате Ростовского госуниверситета и др., расположенных в бухте Лиманчик.
В августе 2007 года в районе плато Лаго-Наки была введена в эксплуатацию 3-я энергосистема с использованием солнечных батарей, являющаяся самой мощной в России. Базовая станция расположена вблизи одного из известных экскурсионных объектов - Большой Азизшской пещеры, и обеспечивает значительную зону сервиса, как по дороге, так и на основных туристических объектах. Мощность солнечных панелей обеспечивает энергоснабжение станции и заряд аккумуляторных батарей в период с марта по ноябрь.http://v102.ru/telecom/5925.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение 5611 » Вт 02 дек, 2008 15:34 »

Северо-Западный филиал ОАО "Гипросвязь" завершил разработку проектов по предоставлению доступа к универсальной услуге связи /УУС/. Об этом говорится в сообщении компании....
Проектами предусмотрено использование различных технологий подключения таксофонов /спутниковая связь, радиодоступ, проводной доступ/, а также специальных фотоэлектрических блоков: ветро-солнечные энергетические установки для обеспечения электроснабжения таксофонов /для удаленных населенных пунктов/. http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 33&ct=news

Краткое описание энергонезависимых систем электропитания компании «Светорезерв» с применением солнечных батарей и светодиодных светильников для таксофонов (таксофонных аппаратов).
Изображение
Использование солнечной энергии позволяет достигать следующих преимуществ:
• Экономичный и надежный источник энергии в различных регионах.
• Значительно уменьшить или исключить затраты на топливо и обслуживание.
• Избежать ситуаций, связанных с перебоями электричества.
• Автономная система состоит из солнечной батареи, аккумуляторной батареи, блока стабилизатора аккумулятора, системы понижения электромагнитных помех. Независимая система является предпочтительным средством электрификации для телекоммуникационного оборудования, в том числе таксофоны. Автономный комплекс объединяет наилучшие характеристики каждого силового источника в компактное решение, соответствующее наивысшим стандартам качества.
• Фотоэлектрический генератор - солнечная батарея, позволяет системе работать:
• без постоянного контроля при резких климатических условиях в отдаленных областях.
• Солнечная батарея позволяет системе работать исключительно на солнечном излучении, в зависимости от местного климата и требования нагрузки. Солнечная батарея - надежный источник питания для телекоммуникационных устройств в отдаленных областях и на вершинах гор. Солнечная батарея не загрязняет окружающую среду, поэтому система может использоваться рядом с жилыми объектами и в плотно населенных областях.
Система не требует присутствия операторов и поэтому не требует отдельных помещений для технического персонала. Все действия совершаются автоматически. солнечная батарея преобразует солнечный свет в электричество, которое накапливается в аккумуляторной батарее. Подача электричества автоматически прекращается, когда батарея полностью заряжена. Напряжение может быть получено непосредственно от аккумуляторной батареи, чтобы подать постоянный ток на телекоммуникационное оборудование. Система работает только на солнечной энергии, если требование нагрузки соответствует солнечному излучению на установке. Заряженная аккумуляторная батарея обеспечивает электропитание нагрузки в течение приблизительно 10-15 следующих облачных дней.
Солнечная батарея позволяет системе работать исключительно на солнечном излучении, в зависимости от местного климата и требования нагрузки. Солнечная батарея - надежный источник питания для телекоммуникационных устройств в отдаленных областях и на вершинах гор. Солнечная батарея не загрязняет окружающую среду, поэтому система может использоваться рядом с жилыми объектами и в плотно населенных областях.
Система не требует присутствия операторов и поэтому не требует отдельных помещений для технического персонала. Все действия совершаются автоматически. солнечная батарея преобразует солнечный свет в электричество, которое накапливается в аккумуляторной батарее. Подача электричества автоматически прекращается когда батарея полностью заряжена. Напряжение может быть получено непосредственно от аккумуляторной батареи, чтобы подать постоянный ток на телекоммуникационное оборудование. Инвертор преобразует постоянный ток батареи в переменный ток и поставляет его потребителю. Система работает только на солнечной энергии, если требование нагрузки соответствует солнечному излучению на установке. Заряженная батарея может обеспечить электропитание нагрузки в течение приблизительно 5 следующих облачных дней.
• Автономный блок питания таксофонных аппаратов от солнечных панелей, в дальнейшем
• «Изделие» рассчитана на длительное и бесперебойное питание аккумуляторных батарей применительно в случае использования для удаленных телефонных станций и базовых станций сотовой связи.
• Срок службы удаленной стации при использовании изделии рассчитан на 10 лет
• Оборудование, применяемое в Изделии, рассчитано с 50% запасом по потребляемой мощности со сроком службы не менее 10 лет. В оборудование входит запатентованная система, увеличивающая срок службы аккумулятора в 2,7 раза без потери емкости в течение 10 лет.
Описание изделия - энергонезависимой системы на основе солнечных батарей и светодиодных светильников:
Изделие - автономный блок питания состоит из:
• 1.солнечной батареи ( температурный режим -45 - + 50)
• 2.спецконтроллера зарядки с блокиратором ЭМИ.
• 3.блоки стабилизатора аккумуляторной емкости.
• 4.сверхнизкоомных коммутационных проводов и разъемов.
• 5.кронштейнов и узлов крепления - изготавливается индивидуально согласно ТЗ
Гарантийное и сервисное обслуживание изделия
• Гарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в течение 10 лет.
Монтаж изделия
• Монтаж изделия производится силами Заказчика на основании инструкции по монтажу от Поставщика изделия.
Модернизация изделия
• В дальнейшем возможна модернизация изделия.
Подробная информация о программе рассказано на сайте www.svetorezerv.ru

Современный таксофон установили в деревне, где уже 10 лет никто не живет Изображение http://www.molgvardia.kirov.ru/vyatka/2 ... oniziruyut

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Связной (С) » Вт 06 окт, 2009 17:02 »

Компания Helix Wind Corporation сообщила о запуске в тестовую эксплуатацию нескольких ветроэлектростанций для питания базовых станций сотовой связи.

От энергии ветра будут работать две станции в Нигерии, а после планируется подключение нескольких объектов и в США. В перспективе компания планирует поставку нескольких сотен ветрогенераторов для операторов в Западной Африке, где для питания станций традиционно используются дизельгенераторы. По словам Helix Wind стоимость ее ветрогенераторов окупится меньше чем за 6 месяцев. В настоящий момент компания выпускает «ветряки» двух типов мощностью на 2,5 и на 5 кВт.
Оправдывая рекламные строки производителя об очаровывающем глаза внешнем виде турбин, конструкция из сверхпрочного алюминиевого сплава действительно выполнена в необычном футуристическом дизайне. Стоимость установки с резервными аккумуляторами и системой управления компания оценивает в $4000-$7000 за кВт.
Изображение


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Erlang » Ср 07 окт, 2009 01:57 »

5611 писал(а):Краткое описание энергонезависимых систем электропитания компании «Светорезерв» с применением солнечных батарей и светодиодных светильников для таксофонов (таксофонных аппаратов).

Рекламное фото снятое где-то в Техасе - у нас такую будку на запчасти разберут мигом.

Связной (С) писал(а):Компания Helix Wind Corporation сообщила о запуске в тестовую эксплуатацию нескольких ветроэлектростанций для питания базовых станций сотовой связи

Любопытно живьем увидеть.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Связной (С) » Ср 07 окт, 2009 03:22 »

Erlang писал(а):Любопытно живьем увидеть
Общий вид и работа на видео есть...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Ср 07 окт, 2009 04:56 »

Связной (С) ну живьем это совсем другой масштаб...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Пн 12 июл, 2010 03:28 »

09.07.2010 16:32

Самолет, питаемый солнечными батареями, пролетел целую ночь

Практически каждый месяц самолет Solar Impulse делает новые пробные полеты. Главная цель разработчиков этого авиа чуда – заставить его облететь вокруг земного шара. Стоит сказать, что они делают успехи. На днях Solar Impulse пролетел 26 часов, не останавливаясь, причем для этого ему хватило энергии, которую накопили за день прикрепленные к нему солнечные батареи.

Команда, создавшая Solar Impulse, отмечает, что это самый длительный полет, который когда-либо совершал самолет подобной конструкции. Полет проходил на высоте 8,5 километров над уровнем моря и длился ровно 26 часов и 9 минут. За штурвалом находился Андре Боршберг (André Borschberg), бывший пилот военно-воздушных сил Швейцарии. Он отлично осознавал всю важность происходящего и с мужеством продолжал управлять самолетом, несмотря на боль в спине и не самые приятные температурные условия (минус 20 градусов по Цельсию).

«Я пилотирую самолеты уже 40 лет, но этот полет был самым невероятным в моей жизни. Я просто сидел и не мог отвести глаз от датчика заряда аккумулятора, который непрерывно пополнялся новыми силами от солнца. Только представьте себе: я пролетел 26 часов, не использовав при этом ни капли топлива и ни на йоту не нанеся ущерба окружающей среде», признал после полета Боршберг.

Следующий вызов для Solar Impulse – перелететь Атлантику. А разработчики пока займутся созданием новой модели самолета, которая будет в состоянии облететь всю нашу планету на солнечных батареях. Новый самолет должен появиться к 2013 году.

http://news.1k.by/events/Samolet_pitaem ... -9503.html

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Trendiction [Bot] и гости: 3