Сообщение:#259
Pepper » Ср 21 фев, 2007 08:08 »
"Концепция развития в России сетей персонального радиовызова общего пользования"
(утв. постановлением Коллегии Минсвязи РФ от 5 сентября 1994 г.)
Одобрено решением ГКЭС
от 28 сентября 1994 г. N 92
Введение
Наряду с широким развитием в последние годы систем сухопутной подвижной радиосвязи, предназначенных для организации двусторонней связи подвижных абонентов между собой или с абонентами стационарной телефонной сети, наблюдается существенный прогресс в развитии систем персонального радиовызова, предназначенных для односторонней передачи сообщений.
Системы персонального радиовызова (ПРВ) по сравнению с системами двусторонней радиосвязи требуют меньших затрат на организацию сетей, более эффективно используют радиоспектр, имеют меньшее энергопотребление и габариты оконечных устройств. Системы ПРВ могут использоваться для передачи сообщений как работникам отдельных предприятий, строек, больниц, учреждений и т.п. (ведомственные, диспетчерские системы ПРВ), так и через телефонные сети общего пользования любым абонентам, если эти сети ПРВ общего пользования (ПРВ-ОП). Системы ПРВ-ОП являются эффективным дополнением к телефонной сети общего пользования (ТФОП).
Переход к новым экономическим условиям, стимулирующим развитие деловой активности и предпринимательства, существенно повысил спрос на услуги сухопутной подвижной радиосвязи общего пользования, в том числе и на услуги ПРВ-ОП.
Целью настоящей концепции является определение основных принципов создания сетей ПРВ-ОП в реальных условиях, сложившихся в Российской Федерации, с учетом мирового опыта и рекомендаций международных организаций.
1. Исходные положения концепции
1.1. Персональный радиовызов (пейджинг) - услуга электросвязи, обеспечивающая беспроводную одностороннюю передачу информации в пределах обслуживаемой зоны.
1.2. Под сетями ПРВ-ОП понимается совокупность технических средств, через которые с помощью ТФОП происходит передача в радиоканале сообщений ограниченного объема.
1.3. Сети ПРВ-ОП являются частью Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (ВСС России), ее дополнением и расширением.
Услуга персонального радиовызова организуется как дополнительная услуга оператора сетей ВСС России (сетей сухопутной подвижной радиосвязи, радиовещания, телевидения и др.).
1.4. Основой для решения вопросов по внедрению в России сетей ПРВ-ОП являются решения Государственной комиссии по электросвязи России (ГКЭС России) по развитию ВСС России и Государственной комиссии по радиочастотам России (ГКРЧ России) по условиям использования частотного спектра.
1.5. Организация сетей ПРВ-ОП основывается на действующих правилах государственного регулирования в отрасли "Связь".
1.6. При создании и эксплуатации сетей ПРВ-ОП должны использоваться нормативно-технические документы, действующие на территории Российской Федерации и определяющие принципы организации сетей связи общего пользования, нумерацию, сигнализацию; выполняться требования по предоставлению услуг связи, в том числе при чрезвычайных ситуациях, а также эксплуатационно-технические требования к средствам и сетям электросвязи по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с законом "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации"; должна быть исключена возможность несанкционированного использования системы ПРВ-ОП не по прямому назначению.
Подключение сетей ПРВ-ОП к сетям связи общего пользования должно осуществляться по техническим условиям, согласованным в каждом конкретном случае с соответствующим оператором ТФОП.
1.7. Сети ПРВ-ОП создаются, в основном, за счет привлечения негосударственных финансовых средств. Любые юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие лицензии Министерства связи Российской Федерации и разрешения Госсвязьнадзора на использование радиочастот, могут стать операторами сетей ПРВ-ОП, если они берут на себя обязательства создавать эти сети в соответствии с существующими российскими нормами и правилами и выполнять все требования, изложенные в соответствующих лицензиях.
Обязательным должно быть существование конкурентной основы в деятельности коммерческих операторов.