Страница 1 из 2

Заседание ГКРЧ 18.02.2010 г.

СообщениеДобавлено: Ср 10 фев, 2010 11:06
Связной (С)
Роскомнадзор нашел частоты

Роскомнадзор обнаружил свободные частоты в диапазоне 2,5-2,7 ГГц в 50 регионах России. Вопрос об их выставлении на конкурс Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) рассмотрит на очередном заседании 18 февраля. Кроме того, комиссия рассмотрит вопрос о выделении частот в диапазоне 2,3-2,4 ГГц, который уже выставлен на конкурс в 40 регионах, еще в 11 регионах.
...
Конверсия частот в диапазоне 2,5-2,7 ГГц проводилась в прошлом году, и регулятор уже тогда получил обнадеживающие результаты (см. новость ComNews от 27 ноября 2009 г.). Об интересе к этому спектру тогда заявили многие игроки: операторы мобильного WiMAX - "Скартел" и "Комстар-ОТС", оператор фиксированного WiMAX "Энфорта", сотовые компании, холдинг "Связьинвест", а также "Сумма Телеком". Причем "Сумма Телеком" могла получить эти частоты несколько лет назад без всякого конкурса: ГКРЧ выдала этой компании разрешение на использование спектра по всей России. Однако оператор не получил частотные присвоения в срок, и решение ГКРЧ утратило силу (см. новость ComNews от 8 мая 2009 г.). ...


Источник: ComNews Полный текст


СообщениеДобавлено: Пт 12 фев, 2010 05:14
Связной (С)
Выделение частот в диапазонах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM в самолетах включено в повестку заседания Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) 19 февраля (повестка есть у «Ведомостей»). В пресс-службе Минкомсвязи подтвердили, что вопрос будет обсуждаться ГКРЧ... / Мобильная связь доступна на борту самолета

СообщениеДобавлено: Чт 18 фев, 2010 05:19
Связной (С)
Возможность применения базовых станций стандарта GSM на борту самолётов и другие вопросы будут обсуждаться на заседании ГКРЧ 19 февраля

Заседание Государственной комиссии по радиочастотам состоится 19 февраля 2010 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации под председательством главы Минкомсвязи Игоря Щёголева.
На повестку дня вынесен вопрос «О выделении полос радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для РЭС сетей подвижной радиосвязи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов». Предполагается рассмотреть возможность применения на борту самолётов в воздушном пространстве РФ маломощных базовых станций стандарта GSM. Данное решение открывает возможность операторам связи строить сети связи и предоставлять услуги связи при условии обращения в ГКРЧ за выделением полос радиочастот для построения конкретной сети связи на линии «воздушное судно-Земля» с использованием спутников связи.

На заседании Комиссии также обсудят обобщенные результаты работ по конверсии радиочастотного спектра и основные направления работ в этой области на 2010 год. Будут рассмотрены результаты конверсионной работы в диапазоне 14 ГГц и 29 ГГц для применения VSAT-станций в сетях фиксированной спутниковой связи по упрощенной процедуре. Члены Комиссия также установят срок, до которого Роскомнадзор совместно с Минобороны России и ФГУП «НИИР» должны будут провести анализ конверсионной работы в полосах радиочастот 2300-2400 МГц и 2500-2690 МГц и представить предложения о возможности использования доступного радиочастотного ресурса в субъектах Российской Федерации.

Члены Комиссии рассмотрят «Временный порядок частотного обеспечения действующих на территории Российской Федерации сетей спутниковой связи с использованием VSAT-технологии при их работе через иностранные космические аппараты». Согласно этому порядку, при возникновении нештатных ситуаций или в случае дефицита орбитально-частотного ресурса на отечественных космических аппаратах операторы спутниковой связи смогут по упрощенной процедуре оформлять разрешительные документы в случае перевода действующих земных станций спутниковой связи для их работы через иностранные спутники.

На заседании будет обсуждаться вопрос «Об использовании полос радиочастот 1935-1980 МГц и 2125-2170 МГц радиоэлектронными средствами для создания фемтосот в сетях сухопутной подвижной радиосвязи стандарта IMT-2000/UMTS». ГКРЧ предлагается упрощённая процедура применения РЭС, формирующих фемтосоты в сетях сухопутной подвижной радиосвязи стандарта IMT-2000/UMTS (сетях 3G). Фемтосоты предназначаются для улучшения покрытия обслуживаемой территории и улучшения качества предоставления услуг связи.
Планируется обсудить также вопросы «О присоединении администрации связи Российской Федерации к отдельным решениям Комитета по электронным средствам связи Европейской конференции администраций почт и электросвязи», «О выделении полос радиочастот для разработки, модернизации и применения радиоэлектронных средств геостационарного гидрометеорологического космического комплекса «Электро» № 2» и др.

По окончании заседания состоится пресс-подход министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щёголева.
Начало заседания в 11-00.
http://minkomsvjaz.ru/news/xPages/entry.9737.html

СообщениеДобавлено: Чт 18 фев, 2010 07:27
Erlang
Связной (С) писал(а):На повестку дня вынесен вопрос «О выделении полос радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для РЭС сетей подвижной радиосвязи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов»

Кто-то заскучал по НИЧу похоже.

Будет на кого повесить падение самолета окромя "Человеческого фактора":
пассажир на месте Х воспользовался телефоном на высоте 2999 метров...

СообщениеДобавлено: Пт 19 фев, 2010 07:26
Связной (С)
ВЕДОМОСТИ

Личная базовая станция

Сегодня Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) планирует разрешить операторам использовать фемтосоты. Эти устройства позволяют расширить покрытие сотовых сетей и улучшить качество связи в проблемных местах
Если решение будет принято, то операторам станет проще вводить фемтосоты в эксплуатацию, объяснил сотрудник пресс-службы Минкомсвязи: потребуется только регистрация устройств, что сделает возможным их широкое использование.
Читать целиком


Персональная базовая станция – персональный тариф

СообщениеДобавлено: Пт 19 фев, 2010 18:51
Связной (С)
Мобильники пустили в российские самолеты

Первый шаг по организации сотовой связи во время авиаперелетов сделан - сегодня госкомиссия по радиочастотам приняла решение о выделении частот под эти нужды. Теперь операторы могут подавать заявки на получение соответствующих лицензий и внедрять бортовые базовые станции вместе с авиакомпаниями.
Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) сегодня, 19 февраля, приняла решение о выделении диапазонов 1710-1785 и 1805-1880 МГц для работы сотовой связи на бортах авиалайнеров. Это дает операторам возможность предоставлять пассажирам услуги связи стандарта GSM после получения соответствующих лицензий. В частности, они должны будут получить отдельное разрешение на линию спутника «воздушное судно – Земля». ...


Источник: ComNews Полный текст


СообщениеДобавлено: Сб 20 фев, 2010 12:46
AlexBT
Чего только не сделают, что бы снять с абонента бабки. А что, три доллара за минуту тоже деньги.

СообщениеДобавлено: Пн 22 фев, 2010 16:51
Erlang
А это зачем? Для связи в Порту?

ГКРЧ разрешила сотовую связь GSM-1800 на борту российских морских судов

МОСКВА, 19 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Госкомиссия по радиочастотам РФ /ГКРЧ/ разрешила использовать радиочастоты 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для сотовой связи GSM на борту российских морских судов. Такое решение комиссия приняла на сегодняшнем заседании.

19.02.2010 15:51
© 2003-2010 ПРАЙМ-ТАСС
http://www.bit.prime-tass.ru/news/print ... 7&id=72328

СообщениеДобавлено: Пн 22 фев, 2010 17:11
MNOGO
Насколько мне известно, у России нет крупных пассажирских судов. http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/
Те которые используют, под "удобным" флагом, т.е. территория другого государства. Насколько правомочно установка БС на таком судне?

СообщениеДобавлено: Пн 22 фев, 2010 17:19
Erlang
MNOGO писал(а):у России нет крупных пассажирских судов

А там нет упоминания КРУПНЫЕ.
Морская яхта это тоже судно, правда обычно порт приписки не РФ :shuffle:
Зато РОСКОМНАДЗОР сможет ввести служебные морские яхты для контроля БС GSM таких судов.
Речные катера уже есть :rus:

Разве плохо провести инспекционную поездку в августе в Сочи ;-)

СообщениеДобавлено: Пн 22 фев, 2010 17:31
MNOGO
Ну, может быть паромы имелись ввиду?. Просто, морское судно не самолёт :D , где БС внутри. Если ГКРЧ (весьма...инертная организация) взялась за БС на судах, значит кто-то пролббировал весьма недешевое решение (спецоператор+БС+VSAT). Где такой трафик есть, может Владик-Япония, а AlexBT?

СообщениеДобавлено: Пн 22 фев, 2010 17:43
Erlang
MNOGO писал(а):может быть паромы имелись ввиду?

Есть Российские Морские паромы? :-k:

По маршруту курсирует единственное пассажирское судно "Георг Отс". Паром курсирует по маршруту Санкт-Петербург - Калининград - Санкт-Петербург и не имеет заходов в другие порты.
Паром "Георг Отс":
серии "Константин Симонов" был построен на судостроительной верфи в Щецине (Польша) в 1980 г. и эксплуатировался на линии Таллинн - Хельсинки.
Тип судна - грузопассажирское
Класс судна - КМ 0 Л2 2 А2 (Российский Морской Регистр Судоходства)

Начиная с апреля 2010 года вновь открывается паромное сообщение на линии Санкт-Петербург – Хельсинки. На линии будет курсировать паром «Принцесса Мария».
«Princess Maria» («Принцесса Мария») – современный пассажирский паром, вместимостью 34 000 регистровых тонн и общей пассажирской вместимостью 1638 пассажиров. На борту имеется 606 кают разных классов и ценовых категорий, автомобильная палуба парома может вместить до 395 автомобилей. На пароме созданы прекрасные условия для путешествия между Санкт-Петербургом и Хельсинки и мини-круизов по восточной части Балтийского моря.
Судно, построенное в Финляндии до недавнего времени находилось под управлением первоклассного паромного оператора Дании (DFDS A/S). Перед началом работы новой линии судно будет специально дооборудовано и отремонтировано для обеспечения высокого комфорта, безопасности и соответствия требованиям международных конвенций.

Создание альтернативного и независимого от политических амбиций сопредельных государств регулярного сообщения Санкт-Петербург - Калининград - порты Западной Европы отвечает экономическим и стратегическим интересам России на Балтике. 18 августа 2001 г. в Санкт-Петербурге состоялось открытие автопаромной переправы Санкт-Петербург - Калининград - Киль (Германия).
Судно предназначено для перевозки контейнеров, трейлеров, колесной техники, пакетированных грузов, район плавания - неограниченный. Паром способен принять к перевозке 100 пассажиров. Судно оборудовано современными средствами связи и навигации. Судовладелец - компания "Trans Russia Express" (Россия-Финляндия), оператор - ЗАО "Балтийские транспортные системы".

Паромная линия «Ванино–Холмск»

Холмск — крупнейший порт Западного Сахалина, главный каботажных порт Сахалина. Находится в 90 км от Южно-Сахалинска, является узловой станцией Сахалинской железной дороги.
Холмск — главный каботажный порт Сахалина и узловая станция Сахалинской железной дороги, находится на западном побережье острова, в 90 км от областного центра — г. Южно-Сахалинска, с которым соединен федеральной автотрассой.
Поворотным моментом в развитии перевозок между островом и материком стало открытие в 1973 году железнодорожной морской паромной переправы Ванино — Холмск. Перевозки осуществляются специализированными паромными судами, спроектированными и построенными специально для работы на данной линии.
В настоящее время паромный флот, принадлежащий ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), включает четыре однотипных дизель-электрохода («Сахалин-7, 8, 9, 10») со следующими характеристиками: дедвейт 2 245 т, длина 127 м, осадка 8,8 м, дальность плавания до 1000 морских миль, суммарная мощность двигателей 15 600 л.с. Паром может перевозить 28 железнодорожных вагонов, либо 37 большегрузных автомобилей. Кроме того, каждый паром (кроме парома «Сахалин-10», оборудованного для перевозки опасных грузов) может брать на борт до ста пассажиров.

Это предположение вроде бы подтверждает и отсутствие регулярных паромных линий из Санкт-Петербурга. Паром «Георг Отс», который работает на линии Санкт-Петербург – Балтийск, не в счет, так как существование этой линии определено в первую очередь политическим заказом, а не коммерческими обстоятельствами. Эксплуатирует паром ФГУП «Росморпорт». Основное предназначение парома – дать возможность жителям Калининградской области попасть в Россию, не пересекая границы других государств, со своим транспортом. Есть еще 2 грузопассажирских парома на линии Санкт-Петербург – Любек (Германия), но в первую очередь, это грузовые суда (количество пассажиров на этих паромах 114 и 84 человека).
В других городах Балтийского моря совершенно иная ситуация.

Эксперт по транспортной отрасли. Морской паром в Санкт-Петербурге: «за» и «против». Дата: 28.12.2009

СообщениеДобавлено: Пн 22 фев, 2010 18:02
MNOGO
Анализ таблиц показывает, что паромы не имеют ценовых и временных преимуществ по сравнению с другими видами транспорта.

общей пассажирской вместимостью 1638 пассажиров

Ну, это уже больше похоже на "трафик". Тут ранее был инсайд, что братва вместо игровых зон х.з. где, решила перенести бизнес "в моря". Тогда всё сходится, на таком "пароходике" http://www.naparome.ru/stpeterline/princess_maria.html можно и казино поставить. и сотовая связь нужна "Братва, подкиньте бабла отыграться!". :D

СообщениеДобавлено: Пн 22 фев, 2010 18:06
Erlang
MNOGO писал(а):Тут ранее был инсайд, что братва вместо игровых зон х.з. где, решила перенести бизнес "в моря".

Так проще в Калининград слетать - там вроде как все уже построено и ждет Гостей.

СообщениеДобавлено: Вт 23 фев, 2010 23:29
Wanderer
Erlang писал(а):Так проще в Калининград слетать - там вроде как все уже построено и ждет Гостей.

Вот так и рождаются слухи... :D

СообщениеДобавлено: Вт 23 фев, 2010 23:34
Erlang
Про Калининград по ТВ видел:
- И чего они к нам не едут?

А в Европе как с этим?
На худой конец Ебипет с Красным морем есть...

комета судно на подводных крыльях

СообщениеДобавлено: Ср 24 фев, 2010 00:31
A2I
Комета - судно на подводных крыльях. Чем не самолет ?
Возит до 120 пассажиров.
Летом ходят от Сочи до порта Азова.
Скорее всего на них нет моб. связи, когда они от берега на 3-5 км в море уходят.
Может специально для Сочи-2014 разрешение ввели ?

Комета - судно на подводных крыльях. Чем не самолет ?
Возит до 120 пассажиров.
Летом ходят от Сочи до порта Азова.
Скорее всего на них нет моб. связи, когда они от берега на 3-5 км в море уходят.
Может специально для Сочи-2014 разрешение ввели ?

СообщениеДобавлено: Ср 24 фев, 2010 00:49
MNOGO
A2I писал(а):Скорее всего на них нет моб. связи, когда они от берега на 3-5 км в море уходят

Обычная дальность GSM-35 км, в приморских районах- до 70. Ставят опоры 120м, чтобы "яхтсмены" не напрягались.

СообщениеДобавлено: Ср 24 фев, 2010 01:00
Erlang
A2I писал(а):Комета - судно на подводных крыльях.

Хочу Вас огорчить:
Данный парк со времен СССР и новых не предвидится.
MNOGO писал(а):Обычная дальность GSM-35 км

Это со стороны БС.
А со стороны АС свинцовые трусы нужны :shuffle: или уже не нужны...

СообщениеДобавлено: Ср 24 фев, 2010 01:53
A2I
Спорить сильно не буду - когда я последний раз пользовался Кометой на ЧМ - еще и моб связи нормальной не было.
Однако хочу заметить, что самолеты также выше 10км не летают, однако моб там не работает.
Трудно сравнивать пластмассовый корпус яхты с металлическим корпусом Кометы.
Да и на "палубу" выйти поговорить не получится, ввиду отсутствия этой палубы.

Осталось Комет точно маловато после СССР - но штук 10-15 в последние 2-3 года восстановили и на ЧМ-линию поставили.
Еще пяток лет поработают, наверное.
Еще вот нашел, что у ОАО "Судостроительный завод "Волга" есть новый проект СПК
"Морское пассажирское судно на подводных крыльях КОМЕТА 130М"...
http://www.volga-shipyard.com/index.php ... craft_id=7
тут и внешний вид есть. Непонятно построил ли этот завод хоть одно такое СПК