Проблемы оплаты использования радиочастотного спектра

Вопросы получения радиочастот.
Радиоконтроль.
Радиочастотные органы.
Нормативные документы по теме.
alexr

 

Проблемы оплаты использования радиочастотного спектра

Сообщение:#1  Сообщение alexr » Чт 11 ноя, 2004 05:43 »

Проблемы оплаты использования радиочастотного спектра – требуется решение

Переход России на рыночную экономику и попытки конверсии радиочастотного спектра (РЧС) привели к резкому увеличению числа радиоэлектронных средств (РЭС) гражданского назначения практически во всех службах радиосвязи. В этих условиях повышение эффективности использования радиочастотного спектра, обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств (РЭС) гражданского и специального назначений без взаимных помех является важной государственной задачей и достигается комплексом не только административных, организационных и технических мероприятий, но и в первую очередь, применением экономических и нормативно-правовых методов управления радиочастотным спектром. Это потребовало расширения законодательной основы регулирования использования радиочастотного спектра, являющегося ограниченным природным ресурсом. Вступление в силу с 1 января 2004 г. нового Федерального Закона № 126-ФЗ «О связи» является принципиально новым этапом в управлении радиочастотным спектром и его правовом регулировании. Закон устанавливает (ст.22) регулирование использования радиочастотного спектра исключительным правом государства и обеспечивается посредством проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с его конверсией и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Принципиально новым здесь является использование спектра для решения задач в социальной сфере и экономике страны. Нормы закона дают реальные предпосылки для вклада в решение задачи увеличения внутреннего валового продукта (ВВП) России.

Закон «О связи» устанавливает для пользователей необходимость оплаты за использование радиочастотного спектра. Остановлюсь на этом более подробно.

При всем многообразии подходов к использованию и управлению РЧС законодательства практически всех развитых стран имеют общую черту – плату за использование РЧС, которая полностью покрывает затраты на управление. Эта плата компенсирует затраты на подбор и присвоение частоты, на частотно-территориальное планирование, международно-правовую защиту частотных присвоений, создание, развитие и эксплуатацию систем радиоконтроля, совершенствование национальной базы данных частотных присвоений, проведение научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование системы управления РЧС.

В Российской Федерации до настоящего времени приоритеты в использовании РЧС преимущественно отдавались структурам, обеспечивающим обороноспособность, безопасность страны и охрану правопорядка. Единственным монопольным оператором в использовании РЧС было государство и мало кто задумывался над экономическими и правовыми методами управления РЧС. Закон «О связи» подвел черту длительного исторического этапа в использовании РЧС, поставив во главу угла проведение конверсии РЧС и повышение эффективности его использования.

С интенсивным внедрением систем сотовой подвижной связи (ССПС), сетей радиодоступа к сетям связи общего пользования, спутниковой связи, радиовещания, телевидения и др., предоставляющих услуги массовому пользователю, остро встал вопрос о применении экономических методов в управлении РЧС, расширении законодательных основ в этом направлении, признании коммерческой ценности радиоспектра, приносящего оператору большую экономическую выгоду в виде дополнительных доходов и прибыли по сравнению с другими услугами проводной связи. В этих условиях встал вопрос о применении к РЧС принципов товарно-денежных отношений. В тоже время, существовавшая система присвоения частот для большинства пользователей не стимулировала операторов на повышение эффективности использования выделенных им частот и внедрение более совершенных технологий. Поэтому имеет место резервирование частот, незадействованные участки диапазона, неполная загрузка радиоканалов трафиком.

Бытует глубоко ошибочное мнение, что использование частот не требует расходов. Это обусловлено тем, что в России получение прав на пользование частотами выдается за умеренную плату, связанную только с административными затратами и затратами на частотные присвоения. Фактически же использование РЧС и его управление являются довольно дорогим удовольствием. Для их обеспечения работают федеральные органы – ГКРЧ, служба по надзору в сфере связи, агентство связи, радиочастотная служба, подразделения МО, научные и проектные организации, выполняющие частотно-территориальное планирование, техническую политику, разработку концепций, расчеты ЭМС, а также подразделения, осуществляющие регистрацию и ведение базы данных частотных присвоений и технических средств радиосвязи, контроль параметров излучения РЭС, радиопеленгацию, контроль лицензируемой деятельности и др. Налицо ситуация, когда государство, осуществляя дорогостоящие мероприятия по управлению РЧС на национальном и международном уровнях, обеспечивает операторов свободными, как правило, не имеющими помех полосами частот, а они все это потребляют практически без соответствующих затрат, имея при этом немалую экономическую выгоду.

Проблемы применения экономических и правовых методов управления РЧС в последние годы вызывают повышенный интерес международных организаций и правительственных органов большинства стран.

Вопросы стратегии экономических подходов к управлению использования РЧС на национальном уровне и его финансирование, взимания платы за пользование частотами в различных диапазонах, опыт продаж спектра рассматривались во многих странах и Исследовательских комиссиях Международного Союза электросвязи (МСЭ, Женева), в радиоконференциях СЕРТ (Париж). При этом введение платы за пользование РЧС мотивировалось не только необходимостью восполнения эксплуатационных, административных и инвестиционных затрат на управление и регулирование его использования, но и как фактор, способствующий применению более совершенных средств связи и передачи данных. Кроме того, введение этой платы обусловлено появлением новых технологий связи, в частности, таких, как сотовая подвижная связь.

В настоящее время во всех промышленно развитых странах постоянно ведется активная работа над совершенствованием управления РЧС, определением стоимости использования частотных полос и частотных присвоений. Именно поэтому плата за РЧС введена во всех этих странах, что вытекает из самой природы важного ресурса страны.

Законом «О связи» для пользователей РЧС устанавливается разовая и ежегодная плата за его использование в целях обеспечения системы контроля радиочастот, конверсии РЧС и финансирования мероприятий по переводу действующих РЭС в другие полосы частот. Закон устанавливает плату за использование РЧС для всех пользователей, что при практическом внедрении этой системы может позитивно повлиять на его распределение и конверсию.

Порядок установления размеров разовой и ежегодной платы, взимания такой платы, ее распределения и использования определяется Правительством Российской Федерации. При этом в законе в общем виде сказано, что размеры разовой и ежегодной платы должны устанавливаться дифференцированно в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества радиочастот и применяемых технологий. Эти принципы должны быть тщательно проработаны и раскрыты.

Робкие нововведения в России в данной области относятся к 1998 г., когда Постановлениями Правительства РФ от 02.06.1998 г. № 552 и от 06.08.1998 г. № 895 была введена плата за РЧС коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями по ограниченному перечню услуг, куда вошли: подвижная связь; связь персонального радиовызова; персональная глобальная спутниковая связь; распределительные телевизионные системы типа MMDS, LMDS и MVDS. Ежегодная плата была установлена в размере двукратного тарифа на услуги по управлению РЧС, который включал в себя только затраты радиочастотных служб на радиоконтроль (эксплуатационные сборы). Указанная плата распределялась следующим образом: 50% - направляется на возмещение затрат органов по управлению использованием РЧС; 50% - направляется в доход федерального бюджета.

Указанные нововведения, на наш взгляд, не дали положительных результатов в повышении эффективности управления РЧС. Из перечня платы за РЧС были исключены услуги радиовещания, телевидения, фиксированной радиосвязи, спутниковой связи, междугородной и местной телефонной связи с применением РЭС и другие направления частотного использования для предоставления услуг связи и передачи информации. Методические принципы и общие условия оплаты использования РЧС были проработаны недостаточно. На поступающие незначительные средства никаких существенных проблем решить было нельзя.

В нашей стране внедрение экономических методов управления РЧС целесообразно проводить для всех потребителей РЧС, исходя из вида служб радиосвязи, их значимости в общественно-производственном процессе, диапазона частот, ширины занимаемой полосы, мощности передатчиков РЭС, уровня спроса и предложений на частоты, экономического состояния операторов сетей связи и прогноза развития этих сетей, оценок загрузки выделенных частотных полос, местоположения операторов (городская, сельская связь) и других факторов.

Основными принципами и методами экономических отношений при обеспечении беспомехового пользования частотными присвоениями, кроме платности, являются ответственность за нарушения условий, установленных при выделении частот, финансовое обеспечение материальных затрат на проведение радиоконтроля и обеспечение электромагнитной совместимости РЭС или ВЧ устройств, технического наблюдения и измерения параметров радиоизлучений, а также постоянного совершенствования системы радиоконтроля, основную стоимость которой составляет радиоконтрольное оборудование и эксплуатационные затраты.

В полной мере экономические методы управления РЧС следует применять для коммерческих структур и там, где спрос на частоты превышает предложение (дефицит частот): сотовая подвижная радиосвязь, радио и телевизионное вещание, фиксированная и спутниковая радиосвязь и др. Дифференцированный и некоммерческий подход к плате за использование частот должен быть обеспечен в метеорологической, радионавигационной и любительской радиослужбах, в бюджетных организациях. В разовую стоимость пользования (плату) РЧС должна включаться: плата за подбор и присвоение радиочастоты (радиочастотного канала); экспертиза электромагнитной совместимости РЭС или ВЧ устройств; подготовка, оформление и регистрация выдаваемого разрешения. Размер платы определяется исходя из стоимости затрат органов на эти работы и услуги.

В ежегодную стоимость пользования, РЧС должны включаться: затраты на контроль за излучением РЭС и ВЧ устройств; на обеспечение эксплуатации технических средств радиоконтроля, беспомеховой работы РЭС на выделенных частотах (готовность каналов к использованию); международно-правовую защиту частотных присвоений и реализацию требований международных договоров Российской Федерации. Кроме того, в ежегодную оплату должна включаться инвестиционная составляющая на развитие и совершенствование системы радиоконтроля и учета РЭС, конверсию РЧС, мероприятия по переводу РЭС в другие полосы частот.

Инвестиционные затраты на перевод РЭС в другие полосы и конверсию частот могут также осуществлять заинтересованные организации при создании радиосетей.

При утверждении методических принципов и размеров ежегодной и разовой платы за РЧС должна быть тщательно рассмотрена структура себестоимости по всем статьям затрат, в том числе и независимыми органами с целью установления объективности и реальности указанных платежей потребителями РЧС. В методиках должна быть раскрыта экономическая система формирования платежей по соответствующим видам радиослужб и группам потребителей РЧС.

Создание в России эффективной системы управления радиочастотным спектром на основе применения экономических и нормативно-правовых методов управления может внести существенный вклад в экономику страны и развитие социальной сферы, ускорить внедрение новых технологий в радиотелекоммуникации и обеспечить повышение качества функционирования средств радиосвязи в интересах государственного управления и общества.

В. Иванов,
Президент Национального союза организаций и операторов связи, Генеральный директор ЗАО «Корпорация Телеком», профессор.

© СОТОВИК http://www.sotovik.ru/news/articles/article_2187.html

Вот ведь оно оказывается как.
Нет желания прокомментировать?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 11 ноя, 2004 14:06 »

наверное это что-то очень независимое и некоммерческое.....типа Гейзера...

Похоже. Даже сайта нет...

и суть главной мысли - МАЛО, ЧЕГТОВСКИ МАЛО ПЛАТЯТ ЗА СПЕКТР!

Надо давать возможность Телеком повышать арендную плату...

Пора изыскивать внутренние есурсы. "Спект -2005" и подобное :super1:

?

 

Сообщение:#3  Сообщение ? » Пн 06 дек, 2004 18:22 »

Видел разработку о платности (вроде из Бонча). Весь спектр в РФ состоит из 135 млн "единиц частотного ресурса" (МГц*кв.км). Средняя цена единицы порядка 9 руб./год. Четко коррелирует с 1 млрд., заложеным в бюджет на 2005 год. Вот такая информация.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Антон Богатов » Пн 06 дек, 2004 22:55 »

Мдааа.... сразу видно, в институтиях не учились, консерваториев не заканАчивали....
И где они нашли ТАКУЮ траву, чтоб так перло-то??? :shock:

Гость

 

Сообщение:#5  Сообщение Гость » Вт 07 дек, 2004 02:20 »

Видел разработку о платности (вроде из Бонча). Весь спектр в РФ состоит из 135 млн "единиц частотного ресурса" (МГц*кв.км). Средняя цена единицы порядка 9 руб./год. Четко коррелирует с 1 млрд., заложеным в бюджет на 2005 год. Вот такая информация.

А если не секрет то кто по плану енти денежки собирать то будет опять на пользу комерсантов? Или как.

Главный специалист
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
29 июн 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Главный специалист » Вт 07 дек, 2004 09:47 »

Расчет приведенный прохожим (?) говорит только о себестоимости частотного ресурса, без учета затрат на управление и радиоконтроль, а по моим сведениям продавливается чиновниками плата по такой формуле 20хП(МГц)хS(кв.км.), где П-полоса сигнала в МГц, S- зона обслуживания (уверенного приема) в кв. км.

?

 

Сообщение:#7  Сообщение ? » Вт 07 дек, 2004 09:59 »

Главный специалист писал(а):Расчет приведенный прохожим (?) говорит только о себестоимости частотного ресурса, без учета затрат на управление и радиоконтроль.

Какая себестоимость у воздуха? А деньги поделят 40% ФГУПам, 60% - родине.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Антон Богатов » Вт 07 дек, 2004 11:18 »

Коллеги, ПЛОЩАДЬ то тут причем? КАК ЕЕ СЧИТАТЬ? На какой отметке высоты... Бред полный.

Школьник

 

Сообщение:#9  Сообщение Школьник » Пн 07 фев, 2005 23:15 »

А как считали частотный ресурс? Если просто умножить площадь России 17 000 000 кв.км. на 42 000МГц, (более высокие частоты слабо используются) то получится 714 000 000 000. Даже если взять по рублю, то получится сумма, соизмеримая со всем бюджетом страны. А мой знакомый вечно мается с вопросом, как прожить всю жизнь, не работая? А решение вот оно - близко! Один квадратный километр тундры должен приносить не менее 400 000 рублей в год! Причем без особых хлопот, как и мечтает мой знакомый! Только с кого их взять? При таких расценках из тундры все убегут.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Антон Богатов » Вт 08 фев, 2005 01:18 »

Что поразительно, так это то, что этим Бончам не приходит в голову примитивная идея считать ОБЪЕМ пространства, занятый полем напряженности выше заданной для данного диапазона...
Блин, не знают, что такое тройной интеграл, что-ли? Доктора наук...

wifi
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
30 мар 2005
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение wifi » Чт 31 мар, 2005 08:34 »

Какие документы (прайс-листы) описывают стоимость частотного ресурса ?
Где за них можно подержаться ?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Чт 31 мар, 2005 09:02 »

Нет пока таковых. Функционеры тормозят.

wifi
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
30 мар 2005
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение wifi » Чт 31 мар, 2005 11:43 »

Можно уточнить: раньше (до начала прошлого года) таковых документов не существовало и частотный ресурс был бесплатным ?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Чт 31 мар, 2005 11:46 »

wifi, с 01.01.2004 года данных тарифов нет.

Гость

 

Сообщение:#15  Сообщение Гость » Чт 31 мар, 2005 14:51 »

Будут тарифы, читай закон о связи. Готовится постановление Правительства, которое должно быть принято во втором квартале этого года. Оплата должна начатся с 2006 года. И вроде уже известна сумма которую закладывают в бюджет следующего года. В предложенных методиках расчета цены оплаты за пользование частотным ресурсом сейчас идет их раздувание до заложенной в бюджет суммы т.к. первоначально предложенная методика предпологала разумные платежи. На голом месте создание современной системы радиоконтроля, содержание Россвязь, Минсвязь, ФСНСС и прочих.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Пт 01 апр, 2005 01:26 »

Для подстраховки можно написать письмо в ФАС: просим сообщить реквизиты и суммы уплаты сборов за использование радиочастот согласно Разрешению №....

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Связной (С) » Чт 21 янв, 2010 05:45 »

С февраля тарифы на экспертизу электромагнитной совместимости (ЭМС) оборудования для операторов изменятся
... / Постановление Правительства РФ N 984 от 02.12.2009 г.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Связной (С) » Пт 19 фев, 2010 18:46 »

Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю по обращению ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного Федерального округа» проведена внеплановая проверка по факту нарушения ЗАО «Фиорд-ТВ» порядка внесения платы за использование радиочастотного спектра.

В ходе проверки факт использования оператором связи радиочастотного спектра без внесения платы за I квартал 2010 года подтвердился. Лицензиат предоставляет услуги связи для целей эфирного вещания с нарушением требований п.4 ст.22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», п.7 лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи.
В отношении ЗАО «Фиорд-ТВ» возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.З ст. 14.1 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленного нарушения в области связи.
http://rsoc.ru/news/regions/news11649.htm

Bessilin
Форумчанин
 
Сообщения:
88
Зарегистрирован:
24 фев 2009
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Bessilin » Вт 12 окт, 2010 10:55 »

В ближайшее время государство намерено внести поправки в закон «О связи», которые обяжут военные ведомства,
владеющие частотами в диапазоне гражданского назначения (порядка 5 %), оплачивать их использование. Таким
образом, регулятор пытается определить эффективность применения частот и возможность расширения телеком-
рынка для компаний без угрозы национальной безопасности.
Источник:
http://minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/docs ... RUSSIA.pdf

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Erlang » Вт 12 окт, 2010 13:13 »

Давно ожидаемо.
Посмотрим на Практику.

Вернуться в Радиочастоты (РЭС)

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4