Зависимый консультант, Постеры у нас всеобъемлющие, я уже в цитировании запутался
поэтому попробую рассмотреть вопрос академически:
Об изъятии РЭС с теоретических позиций (сяду на любимого конька
, давайте, коллега, от самой печки, имхо нам обоим будет небесполезно)
1. С физической точки зрения, радиочастотный ресурс представляет собой ВОЗМОЖНОСТЬ приема (не передачи - Sic!) электромагнитного излучения от заранее определенного источника излучения. Данная возможность, помимо прочего, ограничивается т.н. "техногенной помехой" (термин мой - А. Б.), то есть воздействием техногенный источников излучения на приемную часть РЭС.
Все электромагнитные поля, созданные различными РЭС, векторно складываются в приемной антенне.
Таким образом, на вход приемника поступает сигнал, пропорциональный суперпозиции (векторной сумме) напряженности полей с учетом диаграммы направленности антенны.
В силу принципа суперпозиции и линейности антенны (да и самого пространства тоже), можно разделить комплексные сигналы, поступившие на вход антенны. Иными словами, можно разделить сигналы по спектру. При этом сигналы, спектральный образ которых совпадает, неразделимы в принципе, по сути своей, они являются арифметической суммой в функциональном пространстве. (Грубо говоря, было 2 и 3, получилось 5. Но имея число 5 Вы не сможете определить, из каких слагаемых это число БЫЛО составлено - 3+2, 4+1, 3+7-5 и т.д.)
Таким образом, независимый ПРИЕМ различных сигналов в одной точке пространства (при заданных параметрах антенны) возможен только в случе несовпадения спектров соответствующих сигналов. (Строго говоря, это утверждение тривиально, поскольку спектр (фурье-образ) сигнала однозначно определяет сам сигнал).
Из этого следует физическая ограниченность радиочастотного ресурса как возможности независимого приема сигналов.
2. Конституция РФ статьей 34 гарантирует каждому право свободного использования своего имущества для экономической деятельности, а ст. 35 гарантирует собственнику право свободно распоряжаться своим имуществом.
Однако, Конституция РФ (ст. 55) также допускает ограничение конституционных прав и свобод в том числе в целях защиты прав и свобод других лиц. Таким образом, публичная функция государства по контролю и управлению принципиально ограниченными ресурсами безусловно оправдана и необходима, соответствует Конституции, ряду международных договоров РФ. Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, указанные ограничения прав и свобод могут быть введены только федеральным законом.
Ограничение права распоряжения РЭС установлено ФЗ "О связи". Таким образом, объектом правонарушений, предусмотренных ст. 13.3, 13.4 КоАП РФ, является нарушение установленного ЗоС порядка использования радиоэлектронных средств для работы на излучение.
Объективная сторона деликта состоит в фактическом или возможном создании помех приему радиосигналов лицами, которые вправе предполагать, что государство обеспечит отсутствие таких помех. Указанное право подтверждается разрешением на использование полос частот и гарантируется свидетельством о регистрации РЭС.
(Здесь надо отметить некорректные формулировки ст. ст. 13.3, 13.4 КоАП - они попросту устарели, будучи родом еще из советских времен).
3. Согласно ФЗ "О милиции", КоАП, ряду других НПА, сотрудники милиции обязаны (и, разумеется, вправе) пресекать правонарушения при условии соблюдения процессуального законодательства в широком смысле. То есть не просто соблюдать УПК, процессуальные нормы КоАП, но и иные НПА. Например, нельзя просто пристрелить человека, незаконно использующего РЭС
АПН, так же, как и уголовное преступление, влечет соответствующее наказание при условии наличия состава деликта. Рассмотрим состав деликта при незаконном использовании РЭС:
1. Объект: Отношения в области использования радиочастотного спектра (точнее, использования РЭС с излучением, здесь законодатель просто запутался в физике процесса).
2. Объективная сторона: использование РЭС для создания электромагнитного излучения в отсутствие надлежащего специального разрешения. Заметим, что законодатель логично не запретил владение РЭС как таковым и не обусловил действительность права владения РЭС специальным разрешением.
3. Субъект: Лицо, волеизъявлением которого РЭС включено "на излучение". То есть не обязательно собственник РЭС. Иными словами, если РЭС включено на излучение лицом, не являющимся собственником РЭС, то применение административного наказания к добросовестному собственнику невозможно. (Соответственно, в этом случае исключается конфискация РЭС, как дополнительное наказание).
4. Субъективная сторона. Определяется вина конкретного субъекта (субъектов) в совершении деликта. Форма вины в данном случае несущественна.
Если это кому-то интересно, я продолжу исследование вопроса... (а то время уже позднее...
)