26 февраля 2007, 14:00 «Энфорта» подключила во Владивостоке несколько сот клиентов
Приморье стало одним из первых российских регионов присутствия беспроводного оператора
ВЛАДИВОСТОК, 26 февраля, PrimaMedia. Владивостокские пользователи Интернета не обделены предложениями провайдеров. И хотя уровень цен на «быстрый интернет» в Приморье в сравнении с тарифами в центральных регионах страны оставляет желать лучшего, владивостокской Интернет-аудитории есть из чего выбрать. В городе услуги широкополосного доступа по технологии DSL предлагает «Дальсвязь», Востоктелеком и НТК, районные игроки – «ПортТелеком», «Владлинк» и другие. Полностью в бизнес-сегменте работает «Эквант», предоставляя комплексные услуги связи и «системной интеграции». На эту же аудиторию нацелилась «Энфорта», запустив масштабный проект строительства WiMax сети в российских регионах. В их числе оказалось Приморье – первого клиента владивостокский филиал компании подключил в июне 2006 года. Трудностями и успехами за 9 месяцев работы в городе поделился с корреспондентом РИА PrimaMedia заместитель директора Владивостокского филиала ЗАО «Престиж-Интернет» Георгий Харченко.
Какие услуги для бизнеса предлагает Энфорта во Владивостоке?
Своей миссией компания провозглашает обеспечение представителей развивающегося бизнеса полным спектром современных, доступных и качественных услуг связи, необходимых для эффективного ведения бизнеса. Энфорта стремится к тому, чтобы услуги, предоставленные компанией, способствовали росту прибыли, успешному развитию и процветанию компаний наших клиентов.
Используя ситуацию экономического роста, появление революционных технологий и состояние развития отечественных коммуникаций, Энфорта стремится стать ведущим национальным оператором по предоставлению функционально полного комплекса услуг связи растущему бизнесу.
Оператор предлагает весь спектр современных услуг связи для бизнеса «под ключ», то есть экономичное, простое и целостное решение, необходимое для решения всех телекоммуникационных потребностей клиента.
Сегодня портфель продуктов Энфорта включает в себя следующие услуги:
“Энфорт@ Интернет" - высокоскоростной доступ в Интернет с использованием современнейших технологий беспроводной связи.
"Энфорт@ Телефония" - местная, междугородняя и международная телефонная связь с возможностью предоставления местных номеров городской телефонной сети.
"Энфорт@ Ваша сеть" - виртуальные мультисервисные частные сети для объединения географически распределенных офисов клиентов (VPN). Включает специальное предложение "Энфорт@ Терминал" для подключения транзакционных терминалов (банкоматов, POS терминалов и т.д.) и "Энфорт@ IP VPN - построение корпоративной сети на основе междугороднего IP VPN.
"Энфорт@ Ателье" - услуги системной интеграции для решения самых сложных и специфических задач Клиента
На чем основана уверенность в перспективности внедрения широкополосного доступа именно по беспроводной технологии?
Сеть компании строится с применением инновационных технологий связи. На первом этапе основной акцент сделан на беспроводное решение WiMAX.
WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access) - основанная на стандартах IEEE 802.16 технология беспроводной связи, позволяющая передавать данные с высокой скоростью на большие расстояния.
Технология обладает рядом неоспоримых преимуществ, таких как высокая скорость передачи данных; работа канала вне пределов прямой видимости; качество передачи данных, в том числе и голоса; скорость монтажа; доступность услуг практически в любом месте и др.
Как построены взаимоотношения с клиентами?
Энфорта гарантирует своим клиентам не только безупречное качество нашего сервиса, но и внимание, заботу и дружелюбие со своей стороны. Наша задача – построение уникальных, доверительных и долговременных взаимоотношений с клиентами.
Расширяет ли компания зону покрытия по желанию будущего или настоящего абонента?
Сейчас сеть компании покрывает примерно 70 % зданий Владивостока. Мы постоянно работаем над расширением зоны покрытия в тех местах, которые наиболее востребованы нашими существующими и потенциальными клиентами. Сеть развивается по четко намеченному плану, составленному исходя из потребностей рынка. Энфорта широко практикует индивидуальный подход к клиенту и имеет возможность предложить клиенту нестандартное решение позволяющее получить услуги даже вне зоны покрытия сети (применяются специальные антенны, мачты и другие технические решения).
Рассмотрим распространенный «бытовой» случай. Потенциальный пользователь интернет живет в частном доме и не имеет возможности воспользоваться услугами проводных операторов. Что вы посоветуете?
Частному пользователю я бы порекомендовал тарифный план "Прайм",). Он сочетает невысокую стоимость подключения с наличием всех преимуществ услуг "Энфорта". Срок установки от 1 до 4 дней. В случае, если дом находится вне зоны покрытия, мы сможем сориентировать абонента по срокам появления нашего сервиса в вашем районе - в соответствии с нашим планом развития сети.
Как вы оцениваете долю рынка широкополосного беспроводного доступа во Владивостоке, на котором работают еще несколько операторов?
Энфорта подключила своего первого клиента во Владивостоке лишь в начале июля 2006 года и мы пока считаем для себя не скромным пытаться мериться с игроками, которые работают на этом рынке уже несколько лет. Однако компания заняла достойную долю новых широкополосных подключений в бизнес-секторе. Более 20% компаний растущего бизнеса подключающиеся к услугам широкополосного доступа выбирают услуги нашей компании.
В каком частотном диапазоне работает сеть компании во Владивостоке?
Мы работаем в лицензируемом диапазоне 5,2 ГГц. Этот диапазон обладает рядом неоспоримых преимуществ таких как отсутствие помех от спутниковых и наземных радироелейных сетей, высокая устойчивость к атмосферным явлениям (качество связи не ухудшается ни в дождь, ни в снег), большая полоса доступного частотного ресурса (у нас несколько номиналов по 20 МГц, что позволяет нам предоставлять каждому клиенту каналы не менее 2 Мбит/c и обслуживать одной базовой станцией несколько сотен клиентов) и др.
Требуется ли прямая видимость передатчика?
Наше оборудование имеет возможность работы без прямой видимости между базовой станцией и абонентским устройством. Однако, мы предпочитаем использовать такую схему лишь в крайних случаях. Для бизнес заказчиков наиважнейшим критерием является качество услуг и мы стараемся использовать модели работы которые позволяют гарантировать максимално хорошее качество услуг.
Усложняет ли монтажные работы рельеф Владивостока?
Да, действительно, Владивосток достаточно специфичный в плане рельефа город и сильно отличается от 17 других городов России, в которых Энфорта уже построила и эксплуатирует сеть.
Нам изначально была хорошо известна эта специфика и мы провели радиопланирование, выбор точек для базовых станций оптимальных для нашего города с учетом всей специфики рельефа. Монтажные работы клиентского оборудования (абонентских терминалов) ни чем не отличаются от монтажа в Рязани, Ростове на Дону, Новосибирске или Хабаровске.
Есть ли среди ваших клиентов во Владивостоке физические лица?
Да, услуги Энфорта выбирают и частные лица. Сейчас порядка 7% клиентской базы компании – частные лица. Некоторые из них работают дома, некоторые из них используют наши услуги для отдыха, развлечения и обучения.
Можно ли на сегодняшний день позиционировать услуги Энфорты во Владивостоке и на Дальнем Востоке как альтернативу другим скоростным способам подключения к сети?
Да, именно так и есть. В то время, как услуги высокоскоростного доступа в Интернет с использованием технологии ADSL или оптики доступны далеко не везде, услуги Энфорта могут быть предоставлены практически в любом месте. Скорость подключения (4 дня), хорошая техническая поддержка, высокое качество и надежность, симметричная скорость канала 2 Мбит/c, независимость от погодных условий, доступные цены, возможность переезда услуг связи вместе с офисом в пределах города и другие неоспоримые преимущества беспроводных технологий позволяют развиваться Энфорта очень активно. Менее чем за 9 месяцев услуги Энфорта во Владивостоке выбрало уже несколько сотен клиентов. Мы подключаем во Владивостоке десятки новых бизнес клиентов ежемесячно.
В целом по России компания обслуживает уже почти 7000 бизнес клиентов среди которых много и крупнейших национальных корпораций (Сбербанк, Альфабанк, Евросеть, Пятерочка и д.р.)
Энфора – торговая марка холдинга нескольких компаний: ЗАО «Престиж-Интернет» и 13 филиалов в городах России (в том числе и во Владивостоке), ООО МВП «Евгения» в Новосибирске, ЗАО «Заря 21 Век» на Урале, ООО «СкайТелеКом» в Ростове-на-Дону. Проект основан в 2003 года с целью предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет в регионах России на базе беспроводного стандарта WiMAX. Собственниками Энфорта являются корпорация Sumitomo, фонд Baring Vostok Capital Partners и менеджеры компании.
В июле 2004 года был подписан договор о стратегическом партнерстве с ЗАО «Компания ТрансТелеКом», в соответствии с которым компании могут использовать структуру друг друга на взаимовыгодных условиях. В начале ноября 2004 года были получены решения Государственной коммисии по Радиочастотам (ГКРЧ) по 28 (5.2 ГГц), в августе 2006 г. компания получила частоты еще на 62 города (3.5 ГГц).
В настоящее время компания оказывает услуги беспроводного доступа в Рязани, Новосибирске, Перми, Уфе, Оренбурге, Тюмени, Иркутске, Барнауле, Владивостоке, Хабаровске, Омске, Новокузнецке. Объединение Энфорта с уральской компанией “NETPROVODOV.RU” добавило в мае к географии проекта Екатеринбург, Челябинск и Нижний Тагил, а присоединение к проекту компании «СкайТелеком» расширило географию Энфорта на Ростов-на-Дону. На сети партнера Энфорта Арт Коммуникейшенз Энфорта предоставляет своим клиентам услуги в Москве и Санкт-Петербурге. Итого в проекте Энфорта на сегодня 18 городов
http://primamobile.ru/read.php?redir=1&id=34233