Страница 1 из 16

Судьба региональных РЧЦ

СообщениеДобавлено: Пт 03 сен, 2004 13:32
Magnum
Относительно судьбы территориальных (региональных) РЧЦ имеется следующая информация.

ТеррЦентры сохранятся, но функции их изменятся.
Предполагается, что за ними останутся следующие вопросы:
1. Оценка ЭМС РЭС
2. Поиск помех.
3. Поиск и высвобождение полос частот

Функции ГРЧЦ сохранятся в прежнем виде. Все работы с ГРЧЦ и ТРЧЦ будут, как и прежде, осуществляться на платной основе.
Информация получена неформальным путем и официально это на бумаге еще никак не закреплено и возможны всяческие довороты и изменения.
Однако надежность информации заслуживает серьезного доверия.

Юрий Лысенко: Процедура согласования назначения радиочастот сократится до 4-х месяцев

Радиочастотный спектр - кислород радиосвязи, без использования которого невозможно реализовать практически ни одну современную систему связи и информации. Однако процедуры назначения радиочастот до последнего времени были настолько усложнены, что у операторов уходили месяцы на согласование горы разрешительных документов. С 10 августа 2004 года введено новое Положение о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот (Ссылка на документ от 31.08), которое значительно упростит эту довольно запутанную процедуру, и сократит срок согласования до 4-х месяцев. Об этом на брифинге рассказал заместитель директора Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ) Юрий Лысенко.

Напомним, что процедура выдачи разрешений с января этого года была приостановлена. Это было связано и с введением 1.01.2004 закона 'О Связи', и с проводимой административной реформой. После утверждения Положения началось рассмотрение Заявок, и на 1.09 уже выдано порядка 100 разрешений.

В соответствии с новым законом 'О связи' координацию всех работ по предоставлению операторам необходимого участка спектра осуществляет Мининформсвязи в лице Федерального Агентства Связи (ФАС). Но произошло разделение функций: ГРЧЦ готовит Заключение, проводит анализ электромагнитной совместимости и согласование с ведомствами. А непосредственно разрешение выдает ФАС. За ФАС также остаются решения о правомерности использования той или иной радиотехнологии на территории РФ.

Новое Положение, подготовленное в ФАС, однозначно определяет процедуру взаимодействия всех организаций, участвующих в подготовке документов и решений.

Суть предлагаемой процедуры заключается в том, что оператор подает в ГРЧЦ Заявление на выделение нужной полосы частот, а также пакет сопроводительных документов. ГРЧЦ, в свою очередь, берет на себя все работы, необходимые для подготовки Заключения: экспертизу электромагнитной совместимости (ЭМС), расчет ЭМС, согласование расчета ЭМС с МО и ФСО, готовит документы для международной координации и т.п. В случае положительного исхода Заключение и необходимый пакет документов передается в Федеральное Агентство Связи (ФАС), которое и выдает Разрешение на использование затребованной полосы частот.

Очевидно, что решение о выдаче частот усложняется и затягивается, в случае возникновения необходимости международно-правовой защиты, например, у операторов спутниковой связи, ТВ-вещания, а также в случае работы приемо-передающих устройств в приграничной зоне (300 км.). Однако новое Положение предусматривает выдачу временного заключения, которое позволяет принять решение до получения согласования от международной инспекции.

Ранее для экспертизы заявок и расчета ЭМС привлекались соисполнители, в том числе такие организации как ФГУП 'НИИР' и ГСПИ. При этом для получения Заключения у операторов уходило до года и более. Ю. Лысенко рассказал, что теперь для оформления Заключения будет реализована одношаговая процедура, без привлечения соисполнителей. Для этого расширен штат предприятия, который на сегодня включает более 500 человек.

Ю. Лысенко пояснил, что структурно предприятие, созданное в 2001 году, состоит из 4-х основных управлений: Подвижной службы, Фиксированной службы, Службы Радиотелевидения и спутниковой связи, и также управления расчетов ЭМС. Большая нагрузка ложится на созданную автоматизированную систему учета частотных присвоений, в которой учтены все существующие на сегодня частотные присвоения, а также те, которые находятся в стадии рассмотрения. Новая система позволит операторам дистанционно и оперативно контролировать прохождение их заявок.

Свою деятельность ГРЧЦ осуществляет в рамках хозрасчета. Все работы, проводимые ГРЧЦ, финансируются операторами, подающими заявки. Основа всех работ - договорная, и, как считает Ю. Лысенко, пока маловероятно перевести организацию на бюджетное финансирование.

Как определяется стоимость работ? По словам Ю. Лысенко, оценка стоимости происходит с учетом нескольких факторов: доходность конкретного вида связи, число приемо-передатчиков, например, Базовых станций сотового оператора, причем используется регрессивная шкала, и т.п. Существующая тарифная сетка учитывает и количество необходимых согласований, и требуемых расчетов ЭМС, наиболее трудоемкой процедуры. Например, для GSM-операторов зачастую приходится выполнять порядка 100 согласований и более.

Для основных российских операторов сотовой связи на повестке дня стоит вопрос о сетях 3G. Опытные зоны по технологии UMTS (WCDMA) были развернуты в 2001-2002 г. Также в соответствии с решением ГКРЧ в РФ должны быть развернуты и опытные зоны сетей IMT-MC-450 (CDMA2000). Как рассказал Ю. Лысенко, теоретические работы уже завершаются и вероятно в октябре опытные зоны будут запущены.

Основные GSM-операторы, развернувшие опытные зоны UMTS ранее, заявили о желании участвовать в совместных исследованиях. Скорее всего уже в конце года будут подведены итоги проведенных экспериментов, а результат представлен в ГКРЧ.

Ю. Лысенко ответил на ряд вопросов относительно перспектив развития стандарта TETRA в Московском регионе. По его мнению развитие цифрового транкинга необходимо, но в диапазоне 410-470 МГц 'ситуация тяжелая'. Однако в диапазонах 300-350 МГц перспективы есть, но потребуются дополнительные исследования. Очевидно, конверсия спектра предполагает дополнительные инвестиции.

Большие работы предстоят по гармонизации спектра относительно международных соглашений и рекомендаций Международного союза электросвязи. Как известно, РФ относится к 'Зоне 1 - Европа' и должна придерживаться европейского распределения частот. Здесь 'первая ласточка' - системы цифрового ТВ. Но большая часть российской территории располагается за Уралом, и здесь могут возникнуть противоречия с азиатскими соседями, поскольку государственная граница располагается именно в Азии. Сейчас проводятся работы по пересмотру Стокгольмского соглашения (1961 год), в которых активное участие принимают представители РФ.

Источник: СОТОВИК

СообщениеДобавлено: Пт 03 сен, 2004 13:41
Angry
Предполагается, что за ними останутся следующие вопросы:
1. Оценка ЭМС РЭС
2. Поиск помех.
3. Поиск и высвобождение полос частот

За чей счет "банкет"?

СообщениеДобавлено: Пт 03 сен, 2004 13:56
заинтересованный
кто будет заниматься оформлением счетов за обеспечение эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса, точнее выставление счетов во исполнение Постановлений правительства РФ №895,552. На какие расчетные счета будут перечислены деньги операторов. РЧЦ будут иметь свои счета в банках или финансироваться из бюджета РФ согласно положению о ФАС?

СообщениеДобавлено: Пт 03 сен, 2004 14:07
Magnum
Angry писал(а):
Предполагается, что за ними останутся следующие вопросы:
1. Оценка ЭМС РЭС
2. Поиск помех.
3. Поиск и высвобождение полос частот

За чей счет "банкет"?


Я же написал, что все работы ГРЧЦ и РРЧЦ будут выполняться на возмездной основе.
Теперь угадай с одного раза кто будет платить за всю эту музыку? :lol:

СообщениеДобавлено: Пт 03 сен, 2004 16:30
Erlang
Ранее для экспертизы заявок и расчета ЭМС привлекались соисполнители, в том числе такие организации как ФГУП 'НИИР' и ГСПИ. При этом для получения Заключения у операторов уходило до года и более.

А причем здесь ГСПИ и НИИР? Через них можно было получить Заключение за две недели.
теперь для оформления Заключения будет реализована одношаговая процедура, без привлечения соисполнителей. Для этого расширен штат предприятия, который на сегодня включает более 500 человек.

Сокращение...
Свою деятельность ГРЧЦ осуществляет в рамках хозрасчета. Все работы, проводимые ГРЧЦ, финансируются операторами, подающими заявки. Основа всех работ - договорная, и, как считает Ю. Лысенко, пока маловероятно перевести организацию на бюджетное финансирование.

:ovacia:

СообщениеДобавлено: Сб 04 сен, 2004 10:20
exInspektorUGSN
Что то ни слова об ответственности при просчетах при расчетах. Много считают, много денег берут. А как что случится, то кто будет за это отвечать. Однако всего лишь конвеер для сбора денег.

СообщениеДобавлено: Сб 04 сен, 2004 19:07
мимо шел
ответственность будет скорее всего у региональных РЧЦ...... по другому и быть не может... бабки в Москву - ответственность в регионы....

СообщениеДобавлено: Чт 11 ноя, 2004 13:58
Erlang
Что происходит с РЧЦми?

СообщениеДобавлено: Пт 12 ноя, 2004 14:19
Гость
Что происходит с РЧЦми?

Да ничего не происходит! Работают в штатном режиме! Тока теперь деньги будут брать не регистрацию РЭС а за проведение измерений технических параметров! Теже.... тока сбоку :super1: тока теперь владельцам РЭС надо будет бегать в два места! :super:

СообщениеДобавлено: Ср 24 ноя, 2004 21:58
Alex
А зачем им бегать в два места, что кроме РЧЦ ни кто не выполнит измерений тех. параметров. Тем более у РЧЦ слишком крутые расценки.

СообщениеДобавлено: Ср 15 дек, 2004 19:52
Прохожий
Сегодня мной был случайно услышан телефонный разговор с представителев РЧЦ. Разговор был о проведении измерения параметров 9 радиостанций, при условии что для измерения предоставят только 3.
Вот вам и достоверность измерений комерческими организациями.

Плата за использование радиочастотного спектра

СообщениеДобавлено: Чт 16 дек, 2004 10:05
Myoleg
Добрый день!
Такой вот избитый уже вопрос, но что-то на форуме не могу найти,
где это растолковано.
Как я понял, сейчас РЧЦ округа стали просто
коммерческими структурами. И плата по выставляемым ими
счетам за пользование спектром является то ли необязательной,
то ли вообще неправомерной.
Кому тогда "правильно" платить? Ясно, что ссориться с государством
и не платить вообще - себе дороже, но и переплачивать посреднику,
зная его аппетиты тоже не хотелось бы.
Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.
Ответы типа "это ЗоС дурацкий, посылайте всех подальше"
можете не писать, не тратьте свое время.
Спасибо.

СообщениеДобавлено: Чт 16 дек, 2004 10:16
мимо шел
в сегодняшнем бардаке пока ничего не понятно. должно выйти положение об оплате, которое всё разрулит (при самом оптимистичном раскладе) а пока руководствуются старым положением об оплате..а РЧЦ округа всегда были коммерческими структурами и скорее всего ими и останутся...

СообщениеДобавлено: Чт 16 дек, 2004 11:27
SanSay
Оплата в данный момент нигде не определена. Лучше ни кому не платить.

СообщениеДобавлено: Чт 16 дек, 2004 13:39
Главный специалист
Пока существует только один платеж в федеральный бюджет 0,3% от дохода, на поддержание штанов Россвязьнадзору. Все остальное определит Постановление Правительства о платности частотного ресурса. Расслабтесь и ждите удовольствия.

СообщениеДобавлено: Чт 16 дек, 2004 13:47
мимо шел
Пока существует только один платеж в федеральный бюджет 0,3% от дохода, на поддержание штанов Россвязьнадзору.


нет сейчас такого платежа, не путайте людей

СообщениеДобавлено: Вс 16 янв, 2005 15:47
Alex
Как Вам эта статья с сайта

Долой договоры с Радиочастотными Центрами!!!!

Уважаемые операторы связи и телерадио вещатели!

Многие из вас, являясь законопослушными пользователями радиочастотного спектра, заключили договоры с Радиочастотными Центрами об услугах по регулированию использования радиочастотного спектра (и возможно собираются продлить их). Правомочность этой процедуры и ранее вызывала большие сомнения. С 1-го января 2004 года обязательное заключение подобных договоров становится просто незаконным.

Новый закон "О связи" дает возможность отказаться от этого вида навязанных услуг и при этом требовать от РЧЦ проведения всех мероприятий по обеспечению нормальной работы Ваших РЭС.

Обоснование: Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"

Статья 25. Контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств

1. Контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль) осуществляется в целях:
проверки соблюдения пользователем радиочастотным спектром правил его использования;
выявления не разрешенных для использования радиоэлектронных средств и прекращения их работы;
выявления источников радиопомех;
выявления нарушения порядка и правил использования радиочастотного спектра, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;
обеспечения электромагнитной совместимости;
обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.
2. Радиоконтроль является составной частью государственного управления использованием радиочастотного спектра и международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Радиоконтроль за радиоэлектронными средствами гражданского назначения осуществляется радиочастотной службой. Порядок осуществления радиоконтроля определяется Правительством Российской Федерации.

Таким образом закон "О связи" признал, что радиоконтроль является "составной частью государственного управления использованием радиочастотного спектра и международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов", т.е. одной из составляющих государственного контроля.

Таким образом, на мероприятия радиоконтроля (как составной части государственного контроля) распространяются все требования Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (с изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января 2003 г.) а именно:

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:
недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю.

На практике это означает, что оператор, оплативший процедуру получения разрешительных документов на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС, а так же ежегодную плату за использование радиочастот (кому это положено) более не должен РЧЦ ничего, но в тоже время имеет полное право требовать от этого органа выполнения его обязанностей по обеспечению нормальной работы РЭС.

Финансирование же РЧЦ отныне должно осуществляться в соответствии с п.4 ст.23 закона "О связи":

4. Для пользователей радиочастотным спектром устанавливаются разовая плата и ежегодная плата за его использование в целях обеспечения системы контроля радиочастот, конверсии радиочастотного спектра и финансирования мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот.

Если затронутая тема для Вас актуальна, копания МобиРос готова оказать всяческую поддержку в деле защиты законных интересов оператора связи.

Источник: http://www.mobiros.ru/biblio/rhc.html

СообщениеДобавлено: Ср 09 фев, 2005 13:27
nikita
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2005 г. # 49
П Е Р Е Ч Е Н Ь
актов Правительства Российской Федерации, утративших силу


63. Пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся государственного регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. # 1002 "О государственной радиочастотной службе при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, # 1, ст.132).

Прокоментируйте пожалуйста.

СообщениеДобавлено: Ср 09 фев, 2005 14:22
мимо шел
да что тут комментировать...кто-то лишится приличного куска...)))

СообщениеДобавлено: Ср 09 фев, 2005 16:07
Гость
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2005 г. # 49
П Е Р Е Ч Е Н Ь
актов Правительства Российской Федерации, утративших силу


63. Пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся государственного регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. # 1002 "О государственной радиочастотной службе при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, # 1, ст.132).


весьма интересно! так радиочастотную службу вывели из минсвязи или совсем ликвидируют?

из постановления 1002:
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся государственного регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения
3. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1999 г. N 1353 "Вопросы Министерства Российской Федерации по связи и информатизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст.6233; 2000, N 35, ст.3581; N 45, ст.4484) дополнить абзацем шестым в следующей редакции:
"Государственная радиочастотная служба".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
от 7 декабря 1999 г. N 1353
4. Определить, что при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации функционируют:
Государственная комиссии по радиочастотам;
Государственная комиссия по электросвязи;
Государственная комиссия по информатизации;
Служба государственного надзора за связью в Российской Федерации (Госсвязьнадзор России).
Изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2000 г. N 1002, настоящий пункт дополнен абзацем шестым следующего содержания:
Государственная радиочастотная служба.