I. Общие положения
1. Государственная комиссия по радиочастотам (далее - Комиссия) является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации и осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
III. Полномочия Комиссии
5. Комиссия имеет следующие полномочия:
а) внесение предложений по формированию государственной политики в области распределения и использования радиочастотного спектра;
б) распределение радиочастотного спектра в соответствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации и планом перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами;
в) выделение полос частот для использования в том числе в целях разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств различного назначения, а также установление условий использования полос частот для радиоэлектронных средств, используемых в конкретных радиотехнологиях;
г) установление доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра и наличия ограничения количества операторов связи для работы в этом спектре на заданной территории Российской Федерации;
д) установление радиочастотного спектра, минимально необходимого для реализации оператором связи заявленной радиотехнологии и достаточного для оказания услуг связи с заданным качеством определенному числу потенциальных абонентов соответствующей сети связи;
е) определение необходимости проведения научно-исследовательских работ в области использования радиочастотного спектра и обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различных радиослужб, определение путей повышения эффективности использования радиочастотного спектра, а также рассмотрение результатов этих работ и принятие по ним соответствующих решений;
ж) установление критериев и методов оценки электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в целях распределения и использования радиочастотного спектра;
з) утверждение норм параметров радиоизлучений (приема) радиоэлектронных средств, влияющих на их электромагнитную совместимость с другими радиоэлектронными средствами, и норм параметров защиты приемных устройств радиоэлектронных средств от радиопомех;
и) рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти и саморегулируемых организаций в сфере связи о возможности и об условиях перевода из отдельных полос частот действующих радиоэлектронных средств в интересах последующего использования этих полос частот перспективными радиотехнологиями и принятие по ним соответствующих решений;
к) рассмотрение представляемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти материалов о невыполнении пользователями радиочастотного спектра условий, установленных решениями Комиссии;
л) рассмотрение предложений пользователей радиочастотного спектра, саморегулируемых организаций в сфере связи и федеральных органов исполнительной власти о перспективном планировании использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами, распределении полос частот между радиослужбами Российской Федерации и принятие по ним соответствующих решений;
м) установление форм заявлений о выделении полос частот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
н) установление порядка рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос частот, присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств различного назначения;
о) переоформление решений о выделении полос частот в случае реорганизации пользователей радиочастотного спектра;
п) принятие решений о прекращении действия ранее выданных решений о выделении полос частот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
р) принятие решений о приостановлении на срок не более чем 90 дней использования выделенной полосы частот пользователями радиочастотного спектра;
с) представление в Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации предложений об обращении в суд с требованием прекратить действие разрешения на использование радиочастотного спектра в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
т) получение от федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций в сфере связи и российских юридических лиц сведений, необходимых для реализации возложенных на Комиссию полномочий;
у) образование рабочих групп для выработки согласованных предложений по отдельным вопросам распределения и использования радиочастотного спектра;
ф) рассмотрение вопросов о ходе и результатах выполнения принятых Комиссией решений.
Из университетских курсов удалось запомнить, что всю власть условно можно поделить на законодателя, исполнителя и суд.
МИТС вроде как исполнительная власть,
Теперь анализ что такое ГКРЧ.
Erlang писал(а):Теперь анализ что такое ГКРЧ. Это некий орган при МИТС, т.е. при органе исполнительной власти.
ГКРЧ теперь, вроде, не при МИТС, а некая межведомственная Комиссия.
Связной (С), а как Вы думаете МИТС - исполнительный орган власти или как.
Это федеральный орган исполнительной власти. (См. ФКЗ "О Правительстве РФ").
1. Государственная комиссия по радиочастотам (далее - Комиссия) является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации и осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
Закон "О связи" противоречит Конституции
Конституционный суд признал неконституционными ряд положений Закона "О связи", регламентирующих сбор с телекоммуникационных операторов в фонд универсального обслуживания. Соответственно, данный закон будет подвергнут изменениям. В то же время, суд отказался признать незаконной универсальной услугу как таковую, и, кроме того, не признал противоречащей Конституции работу Государственной комиссии по радиочастотам.
Конституционный суд (КС) вынес решение по запросу законодательного собрания Корякского автономного округа, просившего проверить на предмет соответствия Конституции России некоторые положения Закона "О связи". Примечательно, что сначала с соответствующим запросом в КС обратилась группа членов Совета федерации, но затем часть из них отозвала свои подписи под этим обращением. И сенаторов, и депутатов из Корякии волновали две темы: универсальные услуги связи и Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ).
ГКРЧ – это сформированная при правительстве межведомственная комиссия, работу которой координирует Мининформсвязи. Заявители посчитали, что ГКРЧ не имеет права принимать решения о распределении радиочастотного спектра и выдачи частот операторам, поскольку это может находиться лишь в компетенции органов исполнительной власти. Кроме того, депутаты протестовали против того, что частоты выдаются во временное пользование, а таблица распределения частот периодически пересматривается.
Однако КС не согласился с этими доводами. "Решения ГКРЧ приобретают обязательный характер постольку, поскольку утверждаются полномочным федеральным органом исполнительной власти", - говорится в решении суда. Вместе с тем, КС постановил, что в законе должны быть установлены случаи, когда частоты могут быть досрочно отозваны, при этом оператору должна быть выплачена компенсация.
Другая "больная" тема - универсальные услуги связи, точнее, фонд, из которого они финансируются. В настоящее время все телекоммуникационные компании обязаны перечислять в этот фонд определенную долю от своей выручки, которую правительство установило в размере 1,2%. Суд не согласился с доводами о том, что платежи в фонд универсального обслуживания незаконны, поскольку являются скрытой формой налогообложения. Также суд не принял точку зрения о том, что положение, согласно которому оператор универсального обслуживания может быть назначен в принудительном порядке, является нарушением свободы предпринимательства.
Но зато КС обнаружил противоречия Конституции в той части, что Закон "О связи", "наделяя правительство полномочиями определять порядок формирования и расходования указанного резерва, не определяет существенные элементы указанных платежей - объект и базу, максимальный размер ставки или его критерии". Соответственно, эти положения должны быть прописаны не в подзаконном акте, а непосредственно в самом законе. На исправление закона КС отвел срок до конца текущего года.
"Мы считаем принятое КС решение вполне адекватным, - заявил CNews замруководителя департамента информационного общества Мининформсвязи Александр Паршуков. – Необходимые изменения будут внесены в закон в ближайшее время. Очень важно, что при этом не будет остановлена работа по сбору средств в фонд универсального обслуживания и проведению конкурсов на право оказания универсальных услуг связи".
Впрочем, альтернативные операторы, изначально воспринявшие универсальную услугу "в штыки", также довольны вердиктом КС. "Полномочия по формированию фонда универсального обслуживания были переданы от правительства к Госдуме, - говорит представитель одной из телекоммуникационных компаний. – Тем самым, мы тоже сможем влиять на это процесс". Более того, не исключено, что Госдума, изменяя Закон "О связи", изменит и сам порядок формирования фонда универсального обслуживания, отменив обязательный сбор с операторов. Также, если работа над поправками затянется, и они не будут приняты к 1 января 2007 года, то операторы получат возможность не переводить денежные средства в данный фонд.
CNews.ru
exInspektorUGSN писал(а):КС вроде признал ГКРЧ органом исполнительной власти.
За бездействие то же бувает ответственность.
Вернуться в Радиочастоты (РЭС)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2