Страница 1 из 3

СообщениеДобавлено: Сб 25 фев, 2006 22:26
exInspektorUGSN
Erlang, очень хочется обсудить ПРАВОВОЙ статус решений ГКРЧ. Така тема была, никто не помнит. Нужна новая тема. Может открыть.

ЗоС вроде ГКРЧ наделил исключительными полномочиями, но не идет ли это в разрес другим законам и конституции РФ. И обжаловать то решения в принципе можно или нет. Что за статус у них. А то имеем некий документ, не опубликованный, обязательный вроде, но который в принципе нельзя обжаловать, т.к. не понятно что это за документ - решение ГКРЧ.

НПА органов исполнительной власти должны проходить регистрацию в Минюсте и публиковаться. ГКРЧ - орган исполнительной власти или как. Нужно перечитать положение о данной комиссии. Что то здесь намутили чересчур. Не совсем ясно в правовом плане что есть ГКРЧ.

Есть законодатель - МИТС.
Есть исполнитель - ФАС, РСН.
Есть суд.

Есть ГКРЧ - ? - а это куда.

СообщениеДобавлено: Вс 26 фев, 2006 06:02
Связной (С)

I. Общие положения

1. Государственная комиссия по радиочастотам (далее - Комиссия) является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации и осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.


III. Полномочия Комиссии

5. Комиссия имеет следующие полномочия:

а) внесение предложений по формированию государственной политики в области распределения и использования радиочастотного спектра;

б) распределение радиочастотного спектра в соответствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации и планом перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами;

в) выделение полос частот для использования в том числе в целях разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств различного назначения, а также установление условий использования полос частот для радиоэлектронных средств, используемых в конкретных радиотехнологиях;

г) установление доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра и наличия ограничения количества операторов связи для работы в этом спектре на заданной территории Российской Федерации;

д) установление радиочастотного спектра, минимально необходимого для реализации оператором связи заявленной радиотехнологии и достаточного для оказания услуг связи с заданным качеством определенному числу потенциальных абонентов соответствующей сети связи;

е) определение необходимости проведения научно-исследовательских работ в области использования радиочастотного спектра и обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различных радиослужб, определение путей повышения эффективности использования радиочастотного спектра, а также рассмотрение результатов этих работ и принятие по ним соответствующих решений;

ж) установление критериев и методов оценки электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в целях распределения и использования радиочастотного спектра;

з) утверждение норм параметров радиоизлучений (приема) радиоэлектронных средств, влияющих на их электромагнитную совместимость с другими радиоэлектронными средствами, и норм параметров защиты приемных устройств радиоэлектронных средств от радиопомех;

и) рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти и саморегулируемых организаций в сфере связи о возможности и об условиях перевода из отдельных полос частот действующих радиоэлектронных средств в интересах последующего использования этих полос частот перспективными радиотехнологиями и принятие по ним соответствующих решений;

к) рассмотрение представляемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти материалов о невыполнении пользователями радиочастотного спектра условий, установленных решениями Комиссии;

л) рассмотрение предложений пользователей радиочастотного спектра, саморегулируемых организаций в сфере связи и федеральных органов исполнительной власти о перспективном планировании использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами, распределении полос частот между радиослужбами Российской Федерации и принятие по ним соответствующих решений;

м) установление форм заявлений о выделении полос частот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

н) установление порядка рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос частот, присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств различного назначения;

о) переоформление решений о выделении полос частот в случае реорганизации пользователей радиочастотного спектра;

п) принятие решений о прекращении действия ранее выданных решений о выделении полос частот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

р) принятие решений о приостановлении на срок не более чем 90 дней использования выделенной полосы частот пользователями радиочастотного спектра;

с) представление в Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации предложений об обращении в суд с требованием прекратить действие разрешения на использование радиочастотного спектра в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

т) получение от федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций в сфере связи и российских юридических лиц сведений, необходимых для реализации возложенных на Комиссию полномочий;

у) образование рабочих групп для выработки согласованных предложений по отдельным вопросам распределения и использования радиочастотного спектра;

ф) рассмотрение вопросов о ходе и результатах выполнения принятых Комиссией решений.



http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2851

СообщениеДобавлено: Вс 26 фев, 2006 12:05
exInspektorUGSN
Связной (С), а как Вы думаете МИТС - исполнительный орган власти или как.

Итак суть моего замешательства.

Из университетских курсов удалось запомнить, что всю власть условно можно поделить на законодателя, исполнителя и суд.

МИТС вроде как исполнительная власть, но с другой стороны создан чтоб клепать НПА и следовательно и законодатель.

В соответствии с ППРФ НПА органов исполнительной власти подлежат регистрации в Минюсте, если они соответствуют условиям перечисленным в этом ППРФ. Там же написано какую форму могут носить эти НПА - например форму правил.

Теперь анализ что такое ГКРЧ. Это некий орган при МИТС, т.е. при органе исполнительной власти. Клепает документы в виде решений ГКРЧ, которые вроде (общие которые) обязательны для неопределенного круга лиц, но в минюст на регистрацию не представляются и несогласие на решение ГКРЧ в суд вроде не предъявить. Вот и вопросец. Что такое ГКРЧ и решение ГКРЧ, если последнее даже не публикуется и как его выполнять если о его содержании не узнать.

Черти что получается.

СообщениеДобавлено: Вс 26 фев, 2006 14:04
Антон Богатов
Из университетских курсов удалось запомнить, что всю власть условно можно поделить на законодателя, исполнителя и суд.

Это прямое указание Конституции - т.н. "принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную".
МИТС вроде как исполнительная власть,

Да. Это федеральный орган исполнительной власти. (См. ФКЗ "О Правительстве РФ").
Теперь анализ что такое ГКРЧ.

Сложный вопрос. Это орган власти, причем власти исполнительной, поскольку структура законодательной и судебной власти закреплена федеральными законами без упоминания ГКРЧ.

СообщениеДобавлено: Вс 26 фев, 2006 14:25
Erlang
Теперь анализ что такое ГКРЧ. Это некий орган при МИТС, т.е. при органе исполнительной власти.

ГКРЧ теперь, вроде, не при МИТС, а некая межведомственная Комиссия.

СообщениеДобавлено: Вс 26 фев, 2006 16:31
проходил мимо
Erlang писал(а):
Теперь анализ что такое ГКРЧ. Это некий орган при МИТС, т.е. при органе исполнительной власти.

ГКРЧ теперь, вроде, не при МИТС, а некая межведомственная Комиссия.


Это межведомственный координационный орган, действующий при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации. (п.1 Положения о ГКРЧ)

СообщениеДобавлено: Вс 26 фев, 2006 18:43
Связной (С)
Связной (С), а как Вы думаете МИТС - исполнительный орган власти или как.

НК ответил :frend:
Это федеральный орган исполнительной власти. (См. ФКЗ "О Правительстве РФ").

Я выше приводил уже:
1. Государственная комиссия по радиочастотам (далее - Комиссия) является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации и осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.

СообщениеДобавлено: Вс 26 фев, 2006 18:59
exInspektorUGSN
Дмитрий, Вы к.ю.н. , так если не сложно объясните что это за монстр, который Выносит решения обязательные для неопределенного круга лиц и нужно ли их публиковать не говоря уж об рпегистрации.

Очень жду мнения юристов.

Мне все понятно в документах, за исключением одного - ГКРЧ - орган исполнительной власти или нет и насколько обязательны в таком случае его решения, и не протеворечит ли ГКРЧ конституции. Скажите куда полез. Скажу так. Если что то не ясно, это не может длиться бесконечно. Нужна ясность. Структура. Схема власти. Иначе полный пипец праву, если его можно так легко обойти.

Вроде коллегиальный орган, но насколько он независим. Еще тот вопросец.

СообщениеДобавлено: Ср 01 мар, 2006 12:58
Связной (С)
Закон "О связи" противоречит Конституции
Конституционный суд признал неконституционными ряд положений Закона "О связи", регламентирующих сбор с телекоммуникационных операторов в фонд универсального обслуживания. Соответственно, данный закон будет подвергнут изменениям. В то же время, суд отказался признать незаконной универсальной услугу как таковую, и, кроме того, не признал противоречащей Конституции работу Государственной комиссии по радиочастотам.

Конституционный суд (КС) вынес решение по запросу законодательного собрания Корякского автономного округа, просившего проверить на предмет соответствия Конституции России некоторые положения Закона "О связи". Примечательно, что сначала с соответствующим запросом в КС обратилась группа членов Совета федерации, но затем часть из них отозвала свои подписи под этим обращением. И сенаторов, и депутатов из Корякии волновали две темы: универсальные услуги связи и Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ).

ГКРЧ – это сформированная при правительстве межведомственная комиссия, работу которой координирует Мининформсвязи. Заявители посчитали, что ГКРЧ не имеет права принимать решения о распределении радиочастотного спектра и выдачи частот операторам, поскольку это может находиться лишь в компетенции органов исполнительной власти. Кроме того, депутаты протестовали против того, что частоты выдаются во временное пользование, а таблица распределения частот периодически пересматривается.

Однако КС не согласился с этими доводами. "Решения ГКРЧ приобретают обязательный характер постольку, поскольку утверждаются полномочным федеральным органом исполнительной власти", - говорится в решении суда. Вместе с тем, КС постановил, что в законе должны быть установлены случаи, когда частоты могут быть досрочно отозваны, при этом оператору должна быть выплачена компенсация.

Другая "больная" тема - универсальные услуги связи, точнее, фонд, из которого они финансируются. В настоящее время все телекоммуникационные компании обязаны перечислять в этот фонд определенную долю от своей выручки, которую правительство установило в размере 1,2%. Суд не согласился с доводами о том, что платежи в фонд универсального обслуживания незаконны, поскольку являются скрытой формой налогообложения. Также суд не принял точку зрения о том, что положение, согласно которому оператор универсального обслуживания может быть назначен в принудительном порядке, является нарушением свободы предпринимательства.

Но зато КС обнаружил противоречия Конституции в той части, что Закон "О связи", "наделяя правительство полномочиями определять порядок формирования и расходования указанного резерва, не определяет существенные элементы указанных платежей - объект и базу, максимальный размер ставки или его критерии". Соответственно, эти положения должны быть прописаны не в подзаконном акте, а непосредственно в самом законе. На исправление закона КС отвел срок до конца текущего года.

"Мы считаем принятое КС решение вполне адекватным, - заявил CNews замруководителя департамента информационного общества Мининформсвязи Александр Паршуков. – Необходимые изменения будут внесены в закон в ближайшее время. Очень важно, что при этом не будет остановлена работа по сбору средств в фонд универсального обслуживания и проведению конкурсов на право оказания универсальных услуг связи".

Впрочем, альтернативные операторы, изначально воспринявшие универсальную услугу "в штыки", также довольны вердиктом КС. "Полномочия по формированию фонда универсального обслуживания были переданы от правительства к Госдуме, - говорит представитель одной из телекоммуникационных компаний. – Тем самым, мы тоже сможем влиять на это процесс". Более того, не исключено, что Госдума, изменяя Закон "О связи", изменит и сам порядок формирования фонда универсального обслуживания, отменив обязательный сбор с операторов. Также, если работа над поправками затянется, и они не будут приняты к 1 января 2007 года, то операторы получат возможность не переводить денежные средства в данный фонд.


CNews.ru

Выдает ли ГКРЧ частные решения?

СообщениеДобавлено: Пт 03 мар, 2006 13:40
mark_V
Имеется ответ из ГКРЧ о том, что заседание состоялось и решения приняты - ждите, когда их оформят. С 29.09.2005г. прошло 5 месяцев - тишина. Бюрократические проволочки или это такие "правила игры"?

СообщениеДобавлено: Пт 03 мар, 2006 14:41
IG
mark_V писал(а): Бюрократические проволочки или это такие "правила игры"?


И то и другое и третье. Распространненая практика, например, что решение принимают , а РЛД его не подписывает. Подолгу.

СообщениеДобавлено: Пт 03 мар, 2006 14:58
exInspektorUGSN
И как это называть. Предлагаю тему объеденить с темой Правовой статус ГКРЧ.

КС вроде признал ГКРЧ органом исполнительной власти. Следовательно решения органа исполнительной власти можно добиваться через суд.

За бездействие то же бувает ответственность.

СообщениеДобавлено: Пт 03 мар, 2006 15:11
IG
exInspektorUGSN писал(а):КС вроде признал ГКРЧ органом исполнительной власти.

За бездействие то же бувает ответственность.


Я конечнО, решение КС не читал. Но кажется не признал. Признал, что он не является органом, но так как решение утверждается органом, то оно обладает всеми признаками органа.
Во как!!!!!!!!!

СообщениеДобавлено: Пт 03 мар, 2006 18:01
exInspektorUGSN
IG, нужен текст решения. Очень Важно. Если ГКРЧ не орган исполнительной власти, то это прямо противоречит Конституции, т.к. нечто непонятное издает некие решения, которые еще и неизвестный статус имеют и как их трактовать.

СообщениеДобавлено: Пт 03 мар, 2006 18:25
IG
КС сказал- непротиворечит. Значит непротиворечит. Ну и если даже и противоречит, то уже сделать ничего нельзя, потому что ни Вы , ни я в КС не пойдем (Да уже и не только мы)

СообщениеДобавлено: Пт 03 мар, 2006 19:34
Erlang
За бездействие то же бувает ответственность.

Так нет сроков подписания Протокола комиссии ГКРЧ, как нет и сроков подписания бланков лицензий...

СообщениеДобавлено: Пт 03 мар, 2006 19:53
exInspektorUGSN
Erlang, Я и пытаюсь выяснить что есть что.

Если решение ГКРЧ издано от имени органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, значит оно должно пройти через Минюст. И должно быть опубликовано в установленный срок, тем более подписано.

И не совсем ясно, что значит сроки подписания. Решение либо есть (подписано) либо нет, как и лицензия, либо есть протокол о выдаче лицензии (ПОДПИСАННЫЙ), либо его нет.

Представте последствия. Вы имеете официальное письмо о том, что ГКРЧ принято положительное решение о выделении полосы частот. Вы можете далее действовать как предпринематель, получать частоты в ФАС или как. В ФАС Вас пошлют ссылаясь что письмо-извещение не котируется, мол давайте решение. И так далее.

В общем полный ....

СообщениеДобавлено: Пт 03 мар, 2006 22:20
Антон Богатов
Давайте дождемся опубликования решения КС. Многое станет понятным.

СообщениеДобавлено: Вс 05 мар, 2006 19:34
AlexBT
Независимый консультант, думаю, что вряд ли что станет понятным. Признать норму неконтституционной, но продлить ее жизнь до 2007 года - это нонсенс...

СообщениеДобавлено: Пн 06 мар, 2006 08:46
Erlang
AlexBT писал(а):[b]Признать норму неконтституционной, но продлить ее жизнь до 2007 года - это нонсенс...

Да однако.... :oops: