Страница 1 из 1

Особенности национального выделения частот

СообщениеДобавлено: Чт 17 июл, 2008 10:05
5611
Минфин предлагает упразднить ГКРЧ viewtopic.php?p=3444

Конституционный суд (КС) вынес решение по запросу законодательного собрания Корякского автономного округа, просившего проверить на предмет соответствия Конституции России некоторые положения Закона "О связи". Примечательно, что сначала с соответствующим запросом в КС обратилась группа членов Совета федерации, но затем часть из них отозвала свои подписи под этим обращением. И сенаторов, и депутатов из Корякии волновали две темы: универсальные услуги связи и Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ).

ГКРЧ – это сформированная при правительстве межведомственная комиссия, работу которой координирует Мининформсвязи. Заявители посчитали, что ГКРЧ не имеет права принимать решения о распределении радиочастотного спектра и выдачи частот операторам, поскольку это может находиться лишь в компетенции органов исполнительной власти. Кроме того, депутаты протестовали против того, что частоты выдаются во временное пользование, а таблица распределения частот периодически пересматривается.

Однако КС не согласился с этими доводами. "Решения ГКРЧ приобретают обязательный характер постольку, поскольку утверждаются полномочным федеральным органом исполнительной власти", - говорится в решении суда. Вместе с тем, КС постановил, что в законе должны быть установлены случаи, когда частоты могут быть досрочно отозваны, при этом оператору должна быть выплачена компенсация
viewtopic.php?p=53596

Схемы ведения бизнеса чиновниками высокого ранга в современной России хотя и грешат для порядка некоторой запутанностью, но по сути своей незамысловаты. Это связано, видимо, с убеждением в том, что распутывать их будет дозволено лишь после отставки госслужащего, когда естественно все препятствия на пути следствия самоустраняются, а концы деваются известно куда. Ловить же рыбу в мутной воде носителям звездочек не всегда интересно, а вот тут и приходит черед взяться за расследование журналистам.
Когда в 2004 году военный связист Андрей Бескоровайный стал сначала исполняющим обязанности, а затем руководителем Федерального агентства связи, рынок был полон надежд – «фигура неполитическая, есть шанс, что будет работать на развитие рынка, а не на какие-то другие интересы». Период был действительно очень важным для отрасли – распределялись последние частоты формата GSM, актуально стоял вопрос о конверсии радиочастотного спектра для высвобождения ресурса под «третье поколение» (3G) мобильной связи и цифровое телевидение, готовился запуск механизма оказания универсальных услуг связи…
Однако большая часть этого так и осталась в планах. А если и реализовалась, то с громкими скандалами, которые сотрясали рынок и окончательно подорвали доверие к регулятору. Вспоминается хрестоматийная история про невыдачу частот на Дальнем Востоке компании «Вымпелком», когда Андрей Бескоровайный в многочисленных интервью рассказывал о том, что частот свободных нет, а потом они вдруг внезапно нашлись. Вспоминаются интриги вокруг конкурса на частоты 3G, когда комиссию возглавлял бывший глава Госкомсвязи Александр Крупнов, друг и доверенное лицо Бескоровайного. Всплыли со временем и другие истории. Они показывают, сколь «профессионально» действовало руководство Россвязи в союзе с аппаратом Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) - точно, слаженно, как часы, раздавая ничем не примечательным компаниям, в народе попросту именуемых пустышками, драгоценный радиочастотный ресурс. Отдел расследований нашей газеты решил проследить подробности одной из таких операций.
В 2006-2007 Андрей Бескоровайный, занимая пост заместителя председателя ГКРЧ и, по сути, отвечая за подготовку проектов решений, занимался организацией выдачи лицензий на предоставление услуг крайне востребованного сегодня стандарта WiMAX и разрешительных документов на вещание в диапазоне 3,5МГц, 5,8 МГц и 6,5 ГГц для фирм из различных регионов Российской Федерации. Деятельность таких компаний носила явный посреднический характер. По мнению специалистов, конечными получателями частот в итоге выступали крупные игроки рынка, такие как «Альфа-групп» и АФК «Система», а участники теневого бизнеса стали в совокупности богаче как минимум на полсотни миллионов долларов.
История столь успешных комбинаций началась, как водится, еще в студенческие дни – в Киевском Высшем Военном Инженерном дважды Краснознаменном училище связи им. М.И. Калинина, где на одном курсе обучались Андрей Бескоровайный и другой фигурант нашего расследования - Александр Юрчук. Именно через последнего, как утверждают источники, осуществлялись все контакты доверенных лиц с представителями разных сторон нехитрого бизнеса.
Одну из главных ролей в истории сыграл некий С.М.Тимошенко, уроженец города Дрездена, который по доверенностям восьми компаний из различных регионов РФ в указанные годы получил в ФГУП «Главный радиочастотный центр» разрешительные документы для вещания в диапазоне 5,8 МГц. Примечательно, что бывший преподаватель кафедры «Теория средств связи» Тимошенко был уволен из системы ГУИН, где служил в звании подполковника юстиции, по причине некачественной организации и проведения конкурса по закупке товаров. Человек, знающий все тонкости в вопросах проведения конкурсов и закупок, как нельзя лучше подходил на роль контрагента.
В ходе журналистского расследования было установлено, что г-н Тимошенко представлял в ГРЧЦ интересы следующих компаний: ООО «РЧС-южный регион» (Ростов-на-Дону), ООО «Кедр» (С.-Петербург), «Промсвязьконтакт» (Воронеж), ООО «Динас» (Самара), ООО «Энкорд» (Владивосток), «Эдельвейс» (Омск), ООО «Парнас» (Екатеринбург). Последние четыре компании являются стопроцентными дочками московского ООО «Престиж», контрагентами которого являются ФГУП «Воентелеком» и ФГУП «ГРЧЦ». Учредителем «Престижа» выступила акционерная компания «Алкисон Консалтинг Лтд» с небезызвестных Британских Виргинских островов. Стоит ли лишний раз говорить о том, что компании-получатели лицензий и разрешительных документаций зачастую имели подставных директоров, а оборот многих из них не превышал копеечных сумм? Однако были и исключения. Так, директором ООО «Престиж» являлась Анна Баженова - согласно БД частотных присвоений «Спектр» ГРЧЦ, контактное лицо фирмы «ТВ Сервис» и еще восьми компаний с ни о чем не говорящими названиями. Для этих структур были получены документы, дающие право на получение разрешений для цифрового телевещания в выделенном диапазоне частотного спектра. Заметим, владельцем этих компаний через ООО «ТВ Сервис» в настоящее время стало ОАО «Система Масс Медиа», т.е. АФК «Система».
Также установлено, что все вышеупомянутые «доверенные» лица активно контактировали друг с другом, обсуждая перспективы развития все новых бизнес-схем. И мало удивительного в том, что в конечном итоге «пакет» из перечисленных выше региональных компаний с набором WIMAX-частот оказался в руках одной из структур «Альфа-групп». Естественно, что называется, над схваткой при этом был сам Андрей Бескоровайный. Его задачей являлось соответствовать своей высокой должности, давать интервью о нелегкой жизни руководства Россвязи, но никак не заниматься «разруливанием» бизнес-процессов.
На этом дело, конечно же, не ограничилось. Страна сегодня живет в ожидании эры цифрового телевидения и все крупные игроки готовы серьезно вкладываться в получение своей доли рынка. В 2006-2007 годах некие Ю.И. Дружинин и М.М. Туваева, располагая каждый доверенностями до десятка компаний из различных регионов РФ, получили в ФГУП «Главный радиочастотный центр» документы, дающие право на получение разрешений для цифрового телевещания в выделенном диапазоне частотного спектра. Г-н Дружинин обращался в ФГУП «ГРЧЦ» в интересах целого ряда компаний, зарегистрированных по всей России. Что же объединяет эти фирмы? Да то, что все они имеют один общий фактический адрес! А именно: г. Москва, ул. Щепкина, д. 51/4, стр. 1. Единственный учредитель всех этих структур - ООО «ТВ Сервис». Среди его соучредителей - АФК «Система» (95%), а также уже упомянутая г-жа Туваева. Как нам удалось выяснить, собственником этого административного здания по улице Щепкина является «Голден Лайн телекоммуникации», входящий в структуру АФК «Система» («Комстар-ОТС»). В нем также размещено упомянутое нами выше ОАО «Система Масс-Медиа».
Левое крыло первого этажа данного здания по договору аренды от 01.10.06 г. занимает ООО «ЦТВ». Компанию учредили пять физических лиц, одно из которых – Ю.Л. Печень – является ее гендиректором. ООО «ЦТВ» занимается цифровым телевидением, имеет хорошие территории покрытия (Москва, Московская область, Нижний Новгород) и готовую контентную платформу для автомобильных телеприемников (несколько каналов собственного производства). ЦТВ не ведет расширенную рекламу, использует постоянных клиентов, как правило, высокопоставленных чиновников (среди них, в том числе, уважаемый Юрий Лужков) и преуспевающих бизнесменов. ЦТВ якобы является единственной компанией в сфере предоставления оборудования для приема и воспроизведения цифрового ТВ в Москве и Подмосковье, не имеющей в настоящее время конкурентов. Лицензия ЦТВ получена официально через ГРЧЦ. Но в кулуарных разговорах опять же всплывает фамилия Бескоровайного – как главного действующего лица в вопросах выдачи таких лицензий.
Борьба с коррупцией, провозглашенная Президентом РФ Дмитрием Медведевым одной из приоритетных задач, стоящих перед страной, постепенно набирает обороты. Специалисты из комиссии по борьбе с коррупцией Госдумы утверждают, что для эффективного решения проблемы не обязательно чиновников ловить за руку. Достаточно проверить их собственность – недвижимость, счета в банках, поездки за рубеж. Как бы мог объяснить чиновник вроде Андрея Бескоровайного приобретение квартир не в одну сотню квадратных метров в элитном доме, расположенном в районе стадиона «Динамо», роскошной яхты, курсирующей в астраханском понизовье, недвижимости за границей? Эти вопросы, мы уверены, будут заданы в ближайшем будущем как персонажам нашей публикации, так и многочисленным другим чиновным руководителям.



А пока просим считать данный материал официальным запросом в Следственный Комитет РФ и МВД РФ с просьбой провести проверку указанных в статье фактов.
16.07.2008 13:18 | Александр Фролов
http://www.wek.ru/articles/econ/236521/index.shtml

СообщениеДобавлено: Чт 17 июл, 2008 10:14
IG
Что уже скомандовали ФААААС???????!!!!!!

СообщениеДобавлено: Пт 18 июл, 2008 08:14
5611
17 июля 2008 Тезисы к докладу Министра связи и массовых коммуникаций РФ И.О. Щеголева на заседании президиума Госсовета в Петрозаводске

На основе достигнутого уровня развития информационного общества - при сохранении темпов распространения новых технологий - будет сокращено отставание, прежде всего качественное, от стран-лидеров.

Достижение целевых показателей Стратегии развития информационного общества потребует дальнейшего сосредоточения интеллектуальных, организационных и финансовых ресурсов, а также уточнения приоритетов развития.

* * *

Немало сделано для преодоления цифрового неравенства, однако на уровне регионов сохраняются диспропорции в доступе населения к базовым инфокоммуникационным услугам. Для сокращения разрыва недостаточно последовательно совершенствовать нормативную правовую базу. Необходимо реализовать комплекс мер для устранения существующих барьеров.

Задача номер один – конверсия радиочастотного спектра, создание условий для увеличения доли спектра, используемого для гражданских целей. Традиционно сложившееся распределение спектра в пользу военных ограничивает массовое внедрение новых технологий. Кроме того, процедура согласования использования современных радиоэлектронных средств в полосах, отведенных для военных и правительственных органов, слишком сложна для операторов связи.

С 2006 года не удается согласовать план проведения конверсии. Минобороны уже разделяет нашу позицию, но пока не удалось определить, из какого источника финансировать модернизацию военных радиоэлектронных средств, чтобы перевести их в другой диапазон. Проведена серия НИОКР и определен необходимый объем финансирования - примерно 58 млрд. рублей.

Одним из основных источников финансирования конверсии может быть плата за использование радиочастотного спектра. Но собираемых средств явно не хватает на конверсию. Причина в том, что порядок определения платы за использование спектра не менялся с 1998 года. Хотя, есть проект постановления Правительства, которое следовало принять в соответствии с ФЗ «О связи» в 2004 году, но он не согласован силовыми органами.

Одновременно с конверсией необходимо совершенствовать механизмы контроля за выданными разрешениями на использование спектра и определить порядок их изъятия и прекращения действия. Сейчас нередко компании, получив разрешения, годами не строят соответствующую инфраструктуру. Более того, существует вторичный рынок купли-продажи таких компаний.
....
http://minsvyaz.ru/news/?id_news=7201

Дмитрий Медведев поддержал идею о введении платы за использование радиочастотного спектра.

Вице-премьер Сергей Иванов предложил брать деньги за частоты, чтобы бороться с ситуацией, когда большинство из них заняты, но не используются
.
... http://radio.businessfm.ru/node/4876

Спецсвязь для народа

СообщениеДобавлено: Пт 18 июл, 2008 08:58
WiMAX
Дмитрий Медведев заставит военных поделиться радиочастотами

Операторы связи смогут получить доступ к дополнительным радиочастотам, занимаемым в настоящее время различными спецслужбами. Вчера президент России Дмитрий Медведев поддержал идею введения платы за использование радиочастотного спектра. Она должна вынудить структуры, за которыми сейчас закреплены неиспользуемые ими частоты, отказаться от них. По оценкам министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, на конверсию частот в пользу гражданских лиц потребуется 58 млрд руб. Реформа позволит операторам наконец развернуть сеть 3G в Москве и запустить WiMAX в ряде проблемных регионов.

Ввести плату за использование частот предложил вице-премьер Сергей Иванов. По его мнению, таким образом можно разрешить ситуацию, когда некоторые владельцы имеют частотный ресурс, но не используют его. По словам г-на Иванова, 97% пользователей частот на данный момент относятся к категории спецпотребителей. При этом они нередко слабо используют этот ресурс, потому что он для них бесплатный.

«Конечно, спецпотребители не обрадуются. Но это возможность радикально упростить ситуацию. Если ресурсом обладаешь, но не используешь — плати либо отдай», — заявил вчера Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета, посвященном информационно-коммуникационным технологиям (цитата по ИТАР-ТАСС). Размер этой платы пока не определен, но, по его словам, сумма должна быть «достаточной, чтобы побуждать либо использовать ресурс, либо избавляться от него».

Предложение об активизации работы по конверсии частот поддержал и министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. По его словам, на конверсию частот в пользу гражданских лиц потребуется 58 млрд руб. Деньги могут быть направлены, в частности, на модернизацию оборудования и перевод нынешних технических средств на другие частоты, пояснил источник, близкий к Минкомсвязи. Правда, по оценкам исполнительного директора Direct Info Алексея Кондрашова, эта сумма завышена, по крайней мере, в два раза. По его словам, для покупки нового оборудования для военных достаточно и 1 млрд долл.

Алексей Кондрашов считает адекватной плату за радиочастоту в размере нескольких сотен тысяч долларов ежегодно. «Именно такие деньги вынудят владельцев неиспользуемых частот расстаться со своими ресурсами», — пояснил он. В Минобороны согласны с необходимостью конверсии радиочастотного спектра. Однако возражают против того, что ведомству придется платить за частоты наравне с гражданскими потребителями. «Не стоит забывать, что кроме коммерческих выгод существуют еще и задачи безопасности страны», — отметил источник РБК daily в ведомстве.

По словам источника РБК daily в Минобороны, «данные о занятости спектра военными радиосредствами, которые часто приводятся, преувеличены». По его информации, доля частот, имеющих категорию «правительственного применения», в освоенном участке спектра составит около 10,6%. Однако эти частоты приходятся в основном как раз на спектр новых беспроводных технологий, включая 3G и WiMAX, отметил один из участников рынка. Именно поэтому крупные телекоммуникационные операторы пока не могут полноценно развивать свои новые проекты. В частности, компании «большой тройки» пока не могут запустить услуги 3G в Москве.

«Если инициатива получит развитие, то это очень хорошая новость для телекоммуникационного рынка», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. В частности, это позволит «большой тройке» запустить 3G в Москве, а также фиксированным операторам запустить WiMAX в регионах. «Мы считаем, что любые начинания, направленные на улучшение ситуации с получением частот, могут быть оценены только положительно. Не секрет, что у многих крупных компаний есть проблемы с получением частот для ряда серьезных проектов», — сообщила пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. В «МегаФоне» инициативу оценивают сдержанно, считая, что говорить об улучшении, пока не принято окончательное решение, преждевременно. В МТС надеются за счет этой инициативы получить недостающие частоты на GSM 900 в Пензе и Чечне.

Если владельцев частот обяжут платить серьезные деньги за неиспользуемый ресурс, это заставит мелких игроков уйти с рынка, уверен один из экспертов. «В России существуют небольшие компании, которые владеют пакетами лицензий, не используя их. Эти компании ищут покупателей и серьезно завышают цену», — пояснил он. Если отнять у них частоты и передать крупным игрокам, готовым вложиться в инфраструктуру, то от этого выиграют и рынок, и потребители.

Впрочем, как утверждает один из участников рынка, инициатива о введении платы за пользование частотами никак не связана с занятостью спектра военными. «Реализация этой инициативы мало на что повлияет — частоты в Москве действительно используются военными, а не лежат без дела. В частности, спектр частот 3G используется космической группировкой, различными охранными структурами, а также администрацией президента», — пояснил источник. Поэтому эта инициатива больше направлена против мелких операторов и некоторых ведомств, которые действительно не спешат использовать частоты. Проблему с военными можно решить, только вложив серьезные деньги в техническое переоснащение, которое приведет к смене частот, используемых Минобороны.
http://www.rbcdaily.ru/2008/07/18/media/362142

СообщениеДобавлено: Пт 18 июл, 2008 19:48
Erlang
IG писал(а):Что уже скомандовали ФААААС???????!!!!!!

И Джефри ускоренно сливает активы :-k:

СообщениеДобавлено: Чт 24 июл, 2008 15:43
5611
МОСКВА, 23 июля. Депутат Госдумы от фракции КПРФ Андрей Андреев направил депутатские запросы на имя главы Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ Александра Бастрыкина, главы Минсвязи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева и главы МВД Рашида Нургалиева, в которых требует начать проверку обстоятельств выделения радиочастот в 2006-2007 годах Федеральным агентством связи во главе с Андреем Бескоровайным.

Как сообщил Андреев «Росбалту», в тексте запросов он ссылается на публикацию газеты «Трибуна» от 17 июля 2008 года «Особенности национального выделения частот». «Авторы материала пишут о том, что руководитель Федерального агентства связи Бескоровайный в течение 2006-2007 годов с помошью своих знакомых, друзей и сослуживцев организовал систему распределения частот с помощью фиктивных конкурсов», — утверждается, в частности, в запросе на имя главы МВД РФ.

«Победителями таких конкурсов оказывались посреднические фирмы, которые затем перепродавали частоты уже по рыночным ценам. В результате деньги за частоты получал не бюджет, а чиновники и их друзья. Показательным примером является история с невыделением частот компании «Вымпелком» на Дальнем Востоке», — говорится в тексте депутатского запроса.

Андреев напоминает, что на минувшей неделе президент России Дмитрий Медведев, проводил заседание госсовета в Петрозаводске по проблемам информационного общества, на котором министр связи Щеголев доложил главе государства о дефиците свободных частот для нужд связи и массовых коммуникаций. На этом фоне, по словам депутата, российские СМИ публикуют «информацию о том, что российские чиновники, ответственные за распределение частот на конкурсах, зачастую распределяют их в собственных интересах». «Когда президент акцентирует внимание общества на борьбе с коррупцией, подобная информация не может остаться без ответа», — отметил член КПРФ.

Депутат Андреев просит главу МВД, главу Следственного комитета и главу Минсвязи проверить указанные в статье факты и в случае необходимости принять меры. Депутатский запрос согласно законодательству обязателен к рассмотрению и ответу в течение 30 дней.

В статье «Особенности национального распределения частот» журналисты газеты «Трибуна"анализируют в частности, обстоятельства выдачи лицензий на предоставление услуг стандарта WiMAX и разрешительных документов на вещание в диапазоне 3,5МГц, 5,8 МГц и 6,5 Ггц в указанные годы. Журналисты пришли к выводу, в конкурсе участвовали малоизвестные фирмы «с копеечным оборотом», у которых нередко один учредитель и один адрес, а в итоге частоты через цепочку сделок оказывались у крупных компаний рынка связи.
http://www.rosbalt.ru/2008/07/23/506592.html

Особенности национального выделения частот

СообщениеДобавлено: Пт 25 июл, 2008 06:26
Andrei
Хинштейн №2?

СообщениеДобавлено: Пт 25 июл, 2008 10:54
Erlang
Andrei писал(а):Хинштейн №2?

Решил напомнить о себе электорату, ну и побороться с преступностью :rus:

СообщениеДобавлено: Пт 25 июл, 2008 12:10
AlexBT
Фиг его знает, может просто болеет?