124. Изменение договора, заключенного в письменной форме, в том числе изменение способа выбора абонентом сети зоновой, междугородной и международной телефонной связи, системы оплаты услуг местной телефонной связи и схемы включения оборудования, оформляется дополнительным соглашением к договору.
125. В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в условия договора.
Ситуация следующая.
В связи с тем, что абонент изменил выбор сети связи, оператор связи, ссылаясь на вышеуказанные нормы, выставил ему счет за "соответствующие работы".
Ни абонент, ни оператор выбранной им сети с этим счетом категорически не согласны - полагают, что сумма взята с потолка и явно не соответствует характеру и объему работ, подлежащих выполнению. По их мнению, нужно всего лишь "нажать одну кнопку".
В свою очередь, нынешний оператор настаивает на своих требованиях и не желает "переключать" абонента до получения денег, вследствие чего абонент уже несколько месяцев не имеет связи.
Абонент и оператор обратились к нам жалобой, в которой просят проверить обоснованность выставленного счета и выдать обидчику предписание об устранении выявленного нарушения, т.е. обязать его произвести обоснованный расчет стоимости необходимых работ.
Я полагаю, что это работа для антимонопольной службы (тем более, что имеется судебная практика, правда, связанная с изменением тарифов для абонентов - физических лиц).
С другой стороны, грамматическое толкование п. 125 позволяет сделать вывод: сначала - работы по "переключению", а уж потом - деньги. В этом случае мы действительно можем выдать предписание.
А вы как полагаете?