Сообщение:#196
Антон Богатов » Ср 21 фев, 2007 15:22 »
Попробую сформулировать свое мнение по обсуждаемой проблематике с учетом всех точек зрения...
Статья 779 ГК РФ определяет, что по договору о возмездном оказании услуг, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги .
Таким образом, ГК совершенно определенно называет два типа субъектов договора о возмездном оказании услуг:
-Исполнитель (то есть лицо, осуществляющее по заданию заказчика определенные действия или деятельность);
-Заказчик (то есть лицо, заказывающее и оплачивающее услуги Исполнителя в соответствии с договором о возмездном оказании услуг).
Предметом договора о присоединении сетей электросвязи является оказание услуги присоединения сетей электросвязи, что, по определению ст. 2 ЗоС есть "деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединений и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей связи". Договор об оказании услуг присоединения является возмездным.
По смыслу вышеуказанного определения услуги присоединения сетей электросвязи, предметом договора о присоединении фактически являются одновременно две сделки:
1. Оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика оператором А (Исполнитель) в пользу оператора Б (Заказчик);
2. Оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика оператором Б (Исполнитель) в пользу оператора А (Заказчик).
Иначе говоря, договор о присоединении сетей электросвязи фактически представляет собой два договора, объединенные в один документ, причем в этих договорах исполнитель и заказчик меняются местами.
Иное толкование противоречит определению услуги присоединения в части обеспечения возможности установления соединений пользователями обеих (!) сетей одновременно.
В соответствии с положениями ст. ст. 19, 20 ЗоС, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые ОСП в пользу неОСП подлежат государственному регулированию, а договор об оказании услуг ОСП в пользу неОСП является публичным договором.
В таком толковании приобретает осмысленность и юридический смысл понятие оферты, которое используется в п. 35 ПРФ 161 - указанная оферта является офертой о заключении договора об оказании услуг присоединения неОСП в пользу ОСП и, одновременно, служит акцептом публичного предложения ОСП о заключении договора об оказании услуг присоединения ОСП в пользу неОСП, что и фиксируется положением о запрете неОСП направлять оферту о заключении договора об оказании услуг ОСП в пользу неОСП ввиду публичности условий указанного договора (ст. 426 ГК).
Положение ППРФ 627 о праве ОСП устанавливать компенсационную надбавку в случае превышения цены услуг завершения вызова неОСП цены ОСП на аналогичную услугу не основано на законе, поскольку необоснованно вводит государственное регулирование цен на услуги по пропуску трафика, оказываемые неОСП, тогда как ЗоС подобного ограничения на деятельность неОСП не накладывает.
Таким образом, в случае несогласования сторонами условий оказания услуг неОСП в пользу ОСП договор о присоединении сетей электросвязи не может считаться заключенным, поскольку в результате исполнения этого договора не достигается присоединение сетей электросвязи и их взаимодействия в определении ст. 2 ЗоС.