Предоплатные карты ОПСОСа: товар, договор или ценная бумага

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
exInspektorUGSN

 

Сообщение:#21  Сообщение exInspektorUGSN » Пт 22 окт, 2004 19:16 »

vic, а Вы попробуйте вернуть карточку хоть ОПСОСУ, хоть тому, у кого Вы ее купили. Я предполагаю, что Ваши шансы на успех в пределе стремяться к нулю.

С уважением.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#22  Сообщение Антон Богатов » Пт 22 окт, 2004 22:16 »

ОПСОС вернет деньги. Был даже такой прецедент...
А если не вернет - то будет суд и очень неблагоприятные последствия для ОПСОСа. Вплоть до уголовного дела по статье "мошенничество".

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#23  Сообщение exInspektorUGSN » Пт 22 окт, 2004 22:54 »

Интересно, интересно, это как - вернет деньги.

Если я купил карточку у ОПСОСА, то в такой ситуации еще можно связать карточку и предоставление услуг.

А если карточку продал неизвестно кто, то ли дилер, то ли еще кто, то здесь уже ситуация по сложней.
Кроме как активировать карточку, вернуть деньги способа не вижу.

Если я купил карточку не у ООО "СуперGSM", а у ЧП"Чебурпашкин", то какие претензии у меня к ООО "СуперGSM".

Так что тема актуальна. Так что же такое карточка для оплаты?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#24  Сообщение Антон Богатов » Пт 22 окт, 2004 23:20 »

Напротив,тема очень актуальна. С юридической точки зрения, несущественно, у кого Вы купили карточку. Карточка - обязательство ОПЕРАТОРА, а не ДИЛЕРА. Иначе Вам надо сходить к дилеру и обилетить его за незаконное предпринимательство (услуги связи предоставляет - а где лицензия?)
Кроме того, следуя Вашей логике, оператор вовсе не обязан активировать карточку, приобретенную неизвестно у кого. А это уже уголовное преступление, мошенничество называется...

Со всех сторон получается, что карточка есть облигация с нулевым дисконтом и обязательная к исполнению по предъявлении. А коли так - пора ОПСОСов познакомить с судебными органами... :)

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#25  Сообщение exInspektorUGSN » Сб 23 окт, 2004 00:06 »

Антон, а если уйти немного в сторону от связи, проезд на метро по похожей схеме, вроде. Но карточку вернуть вроде нельзя, можно просто проехать. И вообще нужно наверное составить схему. Тогда не зависимо от сферы деятельности (связь, транспорт) будет ясно, что имеем.

ЮЛ (пусть будет ОПСОС) -> заказ носителя (карточки) -> реализация через свою или чужую торговую сеть -> покупатель (потребитель) -> активация (внесение суммы на личный счет активирующего, но не обязательно покупателя) -> услуга (для того кто активировал и кому поступили деньги).

Теперь момент интересный.

Рассмотрим ситуацию (не реальная но поучительная). Я активировал карточку в 10 ед, а на счете оказалось только 5 (ну какой то сбой). Карточку мне подарили и чек или другое подтверждение о том что я ее приобрел у меня отсутствует.

ОПСОС допустим утверждает, что за данным пин кодом было закреплено 5 ед.
Кто крайний?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#26  Сообщение Антон Богатов » Сб 23 окт, 2004 02:16 »

InspektorUGSN,

Билет есть опцион договора... мнэээ, в общем справка о заключении договора на перевозку. Карточка же к услугам связи вообще никакого отношения не имеет, будучи лишь обязательством оператора ЗАЧИСЛИТЬ оговоренную сумму ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ на ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ абонента. Нет лицевого счета - то и карточку активировать нельзя и услугами воспользоваться тоже нельзя.

Чек Вам не нужен, а нужно заявление в ОБЭП или прокуратуру о совершении мошенничества. Кто крайний - решит суд. Если карточка поддельная и это покажет экспертиза, то ответственность на продавце карточки (будут искать, найдут - посадят, а Вы сможете взыскать с него причиненный ущерб). А если карточка не поддельная, то вампука руководителю оператора.

Mega
Форумчанин
 
Сообщения:
273
Зарегистрирован:
16 янв 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#27  Сообщение Mega » Сб 23 окт, 2004 08:27 »

Интересно а как в бух. учете операторов связи абоненты которых могут пополнять баланс путем приобретения и активации телефонных карт, отражается выручка от реализации услуг связи ?

По сути оператор продавая своим дилерам карточки должен уже ставить выручку, т.к. право собственности на карты перешло к дилеру, но ведь услуги еще не оказаны (карты не активированы), ведь это всего лишь аванс за услуги связи ?

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#28  Сообщение exInspektorUGSN » Сб 23 окт, 2004 19:47 »

Mega писал(а):Интересно а как в бух. учете операторов связи абоненты которых могут пополнять баланс путем приобретения и активации телефонных карт, отражается выручка от реализации услуг связи ?

По сути оператор продавая своим дилерам карточки должен уже ставить выручку, т.к. право собственности на карты перешло к дилеру, но ведь услуги еще не оказаны (карты не активированы), ведь это всего лишь аванс за услуги связи ?

В бухучете не селен, но думаю, что у оператора просто нет взаимосвязи между проданными карточками и оказанными услугами.

Карточек продали на 3000000, услуг оказали на 1000000.
Наверное никто не считает этот баланс. Карточка продана, значит услуга реализована. Т.е. хочу сказать, что обязательство оказать услугу остается. При этом если карточка утеряна, то услуга все равно считается оказанной.

Вот тут то и момент истины.

Покупая карточку я соглашаюсь с тем, что оператор должен оказать мне услугу.

Оператор - продав карточку - считает, что уже оказал мне услугу.

Момент времени до активации карточки для меня (обязательство оператора оказать мне услугу на сумму карточки), но оператор уже будет считать, что услуга на эту сумму оказана.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#29  Сообщение Антон Богатов » Сб 23 окт, 2004 22:04 »

Mega,
Аванс может быть получен от конкретного абонента. Агент абонентом не является вовсе, поэтому платежи агента не являются авансом и, особенно, авансом за услуги связи.

InspektorUGSN,
Инспектор, если оператор будет полагать, что продав карточку неизвестному лицу, он УЖЕ оказал услугу связи - турма сыдеть за мошенничество. Ибо никакая услуга НЕ ОКАЗАНА.
Услуга оказыватся ПОСЛЕ активации карточки, причем оказывается не лицу, которое активировало карточку, а абоненту, на лицевой счет которого зачислены средства (аванс).

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#30  Сообщение exInspektorUGSN » Вс 24 окт, 2004 20:11 »

Значит выходит так, я покупаю карточку, а точнее PIN код - являющийся обязательством оператора о зачислении на указанный при активации счет (номер) суммы - равной номиналу карточки.

Т.е. карточка, это не товар, услуга, ЦБ - это обязательство.
Что там в ГК по поводу обязательств.

Статья 307. Понятие обязательства и основания его возникновения
1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статья 312. Исполнение обязательства надлежащему лицу
Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев делового оборота или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.

Статья 314. Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Глава 25. Ответственность за нарушение обязательств

Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Статья 408. Прекращение обязательства исполнением

1. Надлежащее исполнение прекращает обязательство.
2. Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.

И т.д.

Т.е каждый, купивший карточку - является кредитором оператора, а у оператора есть обязательство вернуть кредит путем погашения через предоставление услуги связи.

Кто, что скажет.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#31  Сообщение Антон Богатов » Вс 24 окт, 2004 20:31 »

Именно так. Но есть один ньюанс: денежное обязательство, являющееся объектом гражданского оборота, и есть Ценная Бумага. (Которая, в частности, может быть выпущена в бездокументарной форме).

Вот и доказали....

Лардо
Форумчанин
 
Сообщения:
45
Зарегистрирован:
07 июл 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#32  Сообщение Лардо » Пн 25 окт, 2004 06:21 »

Не каждый КУПИВШИЙ карту, а каждый её АКТИВИРУЮЩИЙ.
ОПСОС "узнаёт" своего кредитора по обязательству пережачи денежных средств только в момент активации ПИН-кода. А уж отношения Владельца карты и Владельца счёта их личная головная боль.

mumpster
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
10 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#33  Сообщение mumpster » Пн 01 ноя, 2004 07:26 »

Независимый консультант писал(а):ОПСОС вернет деньги. Был даже такой прецедент...
А если не вернет - то будет суд и очень неблагоприятные последствия для ОПСОСа. Вплоть до уголовного дела по статье "мошенничество".

у нас в Новосибирске был прецедент (у моего знаокмого) - купил он в Телесоте карточку то ли на 50 то ли 100 уе Биланйа - а при активации ему сказали что типа уже была такая - он давай разбираться - его в офис ОПСОСа послали а оттуда в другой офис - а там рабочий день тем верменем кончился.
он обиделся - и в суд подал. и выиграл. МУ тоже вернули.;)

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4