main, а нет ни какой злости, нет никаких отрицательных эмоций. Есть состояние недоумения. И не более того.
Есть здоровая библиотека литературы, включая нормативную, по отрасли - связь.
И есть небольшая стопка бумажек, под названием новые НПА.
В итоге, эта стопка перечеркивает всю кипу документов, лежащей в библиотеке. Но что делать с прошлой памятью?
Ведь отрасль работала, была безубыточной, существовали понятные и обязательные правила. Исполнялись ли они - это другой вопрос.
Но при проектировании, строительстве, сдаче объекта, его эксплуатации эти правила работали. И все стоящие в цепочке знали, чему следовать.
Так же работала и схема взаиморасчетов. Существовало понятие линейной таксы, и порядка взаиморасчетов между операторами, стоящими в цепочке оказания услуги.
Со времен советской власти сохранилось понятие централизованного финансирования и единства производственного комплекса,
которое в нынешние времена преобразовалось в понятие перекрестного субсидирования в отрасли связи.
Можно не любить советскую власть, но факт остается - есть Связьинвест и его дочки в форме МРК и РТК. Та же централизация и то же перераспределение доходов. Та же государственная принадлежность по форме участия в капитале.
Но и произошли изменения - появились новые игроки на поле связи. Как крупные, так и средние, и мелкие. Число сотовых абонентов привысило число проводных, связь стала доступней по территории предоставления услуги. Появилась связь, построенная на технологии пакетной коммутации и маршрутизации. Появилась новая технологическая возможность передавать голосовую информацию по пакетным сетям с приемлемым качеством.
Стали появляться услуги, цена которых ниже цены услуг традиционных операторов.
И спрашивается, почему эти альтернативные должны кормить государственный сектор производства и услуг? Налоги то они платят, чего еще?
Изменение цены в сторону уменьшения стало возможным в силу изменеия структуры первичного продаваемого ресурса. Мы стали платить не за возможность использовать, а за фактическое использование ресурса. При этом цена первичного ресурса осталась прежней. Просто технология стала позволять с помощью более дешевых технических и более технологичных средств предоставлять доступ к одному первичному ресурсу большему количеству операторов одновременно.
Проилистрирую это простым примером - возмите стоимость арендованного потока Е1 у РТК и стоимость одного гигабайта трафика от РТКОМ.РУ. Или на примере ТТК.
Вы увидите, что цены накладываются друг на друга по простой схеме - аренда канала - оптовая цена, продажа трафика по гигабайтам - розничная.
Так аренда канала Е1 Владивосток - Хабаровск у ТТК будет стоить примерно 9000 долларов. Количество трафика, которое Вы сможете пропустить через этот канал при его постоянном использовании - 648 Гигабайт. И при тарифе до 1 терабайта 30 долларов за гигабайт потребляемого трафика Вы заплатите за него 19440 долларов, а при самом дешевом 18 долларов за гигабайт вы заплатите за него 11664 долларов. Но что бы получить такую цену за Гигабайт, Вам потребуется 5Е1 (Три терабайта трафика в месяц).
В любом случае, аренда канала будет дешевле, чем плата за трафик на максимлальной загрузке канала..
Если Вы возьмете в аренду STM-1, то Вы заплатите за него 45000 долларов, и уже аренда одного потока Е1 на этом расстоянии Вам будет стоить 714 долларов.
Но Вы покупаете трафик по-гигабайтно по двум простым причинам. Вам нужен трафик не только на Хабаровк, но и на другие направления. Вам не нужна полная пропускная способность ни то что STM-1, но и Е1. Вы потребляете 300 Гигабайт трафика. И платите за него 9000 долларов в месяц. Или больше, если Вы заказали реал тайм трафик у поставщика. Это трафик на всю страну и за ее пределы. В этот трафик укладывается максимум 4,5 миллиона минут сжатого голосового трафика приемлего качества. Продавая свой трафик по 1 рублю на любое направление МгМн, Вы зарабатываете 4,5 млн рублей или 150000 долларов. Ваши издержки - по 1 центу за завершение вызова (45000 долларов), 9000 за трафик, 1 цент за минуту на транспорт до своего шлюза и обеспечение его работоспособности (45000), Вы несете издержки в размере 99000 долларов. Оставшиеся 51000 - это Ваша максимальновозможная рентабельность в размере 33,3%. Это и на уплату налогов, и на модернизацию, и на развитие своего узла, рекламу, расширение сбытовой сети, рассширение бизнеса. Вам хватает, у Вас нет перекрестного финасирования, Вы не кормите других, и при этом платите всем по их ценам, которые для Вас не халявные, а коммерческие.
Вполне понятная схема:
- производители - магистральные операторы,
- оптовые продавцы - транзитные операторы,
- розничные продавцы - операторы доступа.
Доходы возникают на нижнем уровне - на уровне доступа, от абонентов и пользователей.
Распределение доходов от услуги, оплаченной абонентом/пользователем, на основании двухсторониих договоров между операторами, по согласованным между ними ценами за межоператорские услуги.
А потому нужно немного остыть, и не пытатьсу головой проломить стену, когда рядом есть хоть чуть чуть приоткрытая дверь. В не безусловно нужно стучать, а не врываться с криком "Все козлы!". Хотя и очень хочется.
Я отнюдь не читаю мораль.
Дело в том, что нас действительно тысячи, но мы не должны мыхлядеть как толпа безмозглых неврастенников, готовых спорить со всеми и по любому поводу!
Мы не неврастеники. Мы безмозглые. И спорим мы не совсеми, а между собой в силу собственной безмоглости. Мол, ОСП ограничат, а нас нет, вот мы ОСП и... Какая уж тут неврастения? Налицо, как говорится, второй признак...
Не к чему оспаривать НПА, они всех могут устроить, если не пройдут цены ДСВ. Так с этим и нужно биться. А не с мельницами.
А вот здесь Вы неправы. Есть вещи, где недолжно быть разгильдяйства. Это полеты на самолете, железнодорозное движение, атомная электростанция, связь. Отраслей со строгой технологической дисциплиной и поведенческими регламентами конечно гораздо больше. Но связь из этой цепочки.
И для того, что бы в ней все работало, как швейцарские часы, должны быть совместимость техническая, технологическая, и регламенты взаимоотношений и поведения при взаимодействии.
Соответсвенно и НПА в области связи должны обладать четкостью выражения мысли и однозначностью понимания. Как алгоритм в матиматике.
На примере наших бурных дисскусий можно сказать, что либо мы не прочитали новые НПА, либо мы их непоняли.
Но, судя по комментариям МИТСа и поведению МРК, можно сказать, что каждый понял эти НПА по своему. Итогом послужили договора которые выкатили все МРК альтернативным. Дальсвязь просто оказалась самой одиозной фигурой. В УСИ тоже цены на смежных узлах в 32 копейки. Поэтому народ спокойно и отнесся к той мысли - как раньше никто никому не платил, так и сейчас платить не будет, только бумажки лишние добавятся.
Это первый пример внешней некачественности НПА.
Второй пример.
Журналисты грамотные ребята. В смысле, что они филологи по образованию и в силу этого читать точно умеют. Посмотрите, что пишет пресса: КОНЕЦ ИП-ТЕЛЕФОНИИ. И дата конца - 01.012006 года. А у этих то что - неврастения или безмозглость?
Соответсвенно и у нас - наша реакция - нужно продолжать работать, а там видно будет - начнут привлекать к ответсвенности - пойдем защищаться в суды... Это что, неврастения или безмозглость? А может все же качество НПА?
Загляните на сайт МИТС. Посмотрите на раздел нормативные документы.
Новые редакции приняты давно, а там все в старых. Что будет читать чиновник МИТС, когда будет отвечать на наши вопросы? То, что уже не действует и резко отличается по своему смыслу от отредактированных документов?
Третий пример. Вычитайте ППРФ 87.
И Вы увидите, что регулятор поделил услуги по технологическому принципу, по областям нумерации, создал выделенные сети в пределах деления сетей по признаку нумерации.
И при этом самую дешевую услугу, носящую характер универсальной, выделил в выделенную сеть, фактически запретив ее присоединение к сетям общего пользования. Да, это СПДуПГИ. У нее даже нет обязательного требования по бесплатному доступу абонента/пользователя к экстренным службам.
Мы тут как всегда впереди планеты всей. Если у буржуев широкополосный доступ должен влечь за собой услугу доступа к телефонной сети ОП, и обязательный бесплатный доступ к экстренным службам, а в случае невозможности доступа к экстренным службам - принудительное прекращение такой услуги, то у нас нет. И в комментарих МИТС - ИП-телефония - это то, где нет телефонной нумерации!!!
Дальше. Есть приказы 97 и 98 МИТС, которые ограничивают лицензионное поле, установленное ППРФ. Новые ППРФ вышли, а приказы старые. Имеются неоднозначности, которые никто не устраняет и не комментирует.
Приказ 1997 года №71, пока еще живой, план нумерации 7-й зоны - предусматривает наличие нумерации кода доступа в ДЭФ для доступа в интернет и к ДЭС, ППРФ 350 такую возможность мягко обходит стороной для оп СПД. И в итоге оп СПД должен оформлять лицензию на МТС, что бы получить нумерацию в этом коде доступа.
Я могу привести еще не один пример невнятности, нечеткости, да и просто нетехнологичности новых НПА.
А Вы предлагаете с этим смириться. Дожевать цены ДСВ, и успокоиться.
Нужно искать механизм доведения НПА, если в них возникла необходимость, до уровня приминимиого документа. А не палки о двух концах.
Да столь ли в интересах МРК, эта "либерализация"? Ростелеком проявляет явно высокую заинтересованнось в подгребании под себя денежных потоков от МГ. МГ всегда кормила МРК, 70% у них оставалось. И опять выбили себе компенсации. Но Ростелеком пытается заключить агентские договора, со сложной системой учета, бешенной отчетностью, оставляя гораздо больший доход альтернативным. Почему? В угоду чьим злым интересам?
Так таксы РТК не изменились. Они даже снизились. Но в тарифную цену вошли накрутки МРК. Пользователь должен заметить небольшое снижение цены за счет РТК.
А чего суетится и предлагает альтернативным больший доход? Так ведь МТТ сзади, Голден, и др... РТК просто пытается купить альтернативных откатом от цены продажи. Такая вот банальность... Он же все 100% должен получить от пользователя, а часть раздать тем, кто в цепочке. И есть с чем поиграть - с компенсационной надбавкой, которая обязательно будет в цене для конечного пользователя всей территории...
Только мне кажется, что это замануха, которая ненадолго. Ведь альтернативный МТС напрямую в РТК включиться не может. Только через МРК, который ЗТС. И вот тут есть вариант. Местные ребята от МРК и РТК, но вполне возможно под чужим ЮЛ, проложат кабель от МРК до Вас, и вежливо попросят заключить договор аренды каналов от Вас до МРК. Как раз в той сумме, которая оказалсь сверху, как в предложенной Вам, так и в компенсационной надбавке... У Вас 500000 минут в месяц входщей с межгорода? Разница в 40 копеек даст кому-то хороший доход в 200000 рублей в месяц. Ведь не зря в современной связи говорят, главное привязать, потом все отдаст...
Ну чего проще - предложи мне реальную линейную таксу, и дай возможность спокойно работать со своими абонентами. В том числе и в области цен на услуги. А сам уже выберу, с кем моему абонету будет лучше...
Так что, никакой неврастении, никаких истерик, никаких призывов к свержению и революции. Обычный прагматизм, или как ее иначе называют - бытовая житейская мудрость...
А суетимся мы из-за того, что как показывает форум - у каждого свое понимание НПА, и часто просто противоположное. Те у кого трафик в сторону МРК выше, те надеются заработать на фразе - местное инициирование вызова - говорят, да, нужна, нас не регулируют и мы загнем МРК. Тем, у кого тарифы в договрах с МРК на местное инициирование и местное завершение коп в коп, а они и раньше от МРК ничего не получали, не смотря на перкос трафика в свою пользу, им по барабану - цена обслуживания ТП станет ниже, и уже в кайф, вырастет доходность.
А те у кого входящий от МРК больше, но их обувают с вежливой улыбкой засчет перкоса цен, просто отказываются верить в то, что такое возможно. Но как от этого уйти, пока еще не поняли...
И вот, три таких модели поведения и вылезли из неодназначности восприятия и толкования новых НПА на местах...
А Вы говорите, ну их нах... эти НПА...