Мегафон не принимает претензию абонента

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
osav
Форумчанин
 
Сообщения:
44
Зарегистрирован:
03 янв 2005
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Мегафон не принимает претензию абонента

Сообщениеosav » Ср 19 ноя, 2008 02:04 »

Коллеги,
недавно я столкнулся с такой проблемой: воспользовался системой приема платежей на сайте Мегафон, и заплатил с банковской карты на http://pay.megafonnw.ru/ не на свой номер.
К моему удивлению, в центре обслуживания клиентов отказываются перевести деньги на мой номер телефона, ссылаясь на то, что я должен обращаться в банк (?).
В банке нет сведений о номере телефона на который я платил, транзакция успешно завершена, деньги в Мегафоне на чужом номере.
Заявление в Мегафоне отказались принять, на странице http://pay.megafonnw.ru/ читаем:

3.7. Оператор оставляет за собой право не рассматривать претензии от Плательщика на предмет возврата денежных средств на его банковский счет при успешном осуществлении перевода денежных средств на его Лицевой счет, или на Лицевой счет другого Абонента. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера своей Банковской карты, даты истечения срока действия своей Банковской карты, суммы денежных средств, подлежащих переводу, а также телефонного Абонента. Так как Оператор, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк и Абонент и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет платежа, разрешаются непосредственно между Банком и Абонентом.

Подскажите, что делать? Есть ли смысл обратиться в РСН с жалобой?
Претензия, Плательщик, Мегафон, Спорная транзакция,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Ср 19 ноя, 2008 04:06 »

osav писал(а):воспользовался системой приема платежей на сайте Мегафон, и заплатил с банковской карты на http://pay.megafonnw.ru/ не на свой номер.

Давайте подробно:
- Куда хотел платить, т.е. на свой номер и возникла ошибка?
-Ошибка возникла?
- Ну и т.д.
osav писал(а):Подскажите, что делать?

Разобраться с платежем.
osav писал(а):Есть ли смысл обратиться в РСН с жалобой?

Ну они тут при чем????
Тогда лучше сюда http://www.cbr.ru/regions/UsersMessage/

НО! Сначала разберись.
osav писал(а):и заплатил с банковской карты на http://pay.megafonnw.ru/ не на свой номер.

Насколько помню - "по умолчанию" это не разрешено.
Или была ошибка в номере?
Если была попытка "Оплатить за того парня" и была Претензия - Мегафон ответит направлением в ОБЭП "Подозрение на незаконное предпринимательство".
И кого будут изучать?

Давайте конкретику и РОСКОМ не вмешивайте.
osav писал(а):Заявление в Мегафоне отказались принять, на странице http://pay.megafonnw.ru/ читаем:

Пошлите ПИСЬМЕННО с Уведомлением.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

osav
Форумчанин
 
Сообщения:
44
Зарегистрирован:
03 янв 2005
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеosav » Ср 19 ноя, 2008 12:28 »

Добрый день, Сергей

Подробно все описано на http://forum.megafonnw.ru/?topic=21391&p=2
Ни о каком незаконном предпринимательстве речи не идет. Я ошибся при вводе своего номера.

Вопрос про РСН был связан в связи с тем, что в Мегафоне уже заявили, что оставят мое заявление без ответа. Кто может защитить права абонента в таком случае?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Ср 19 ноя, 2008 19:11 »

osav писал(а):Я ошибся при вводе своего номера.

Нужно было сразу блокировать Платеж.
Теперь не знаю :-k:
А Жалоба - это потеря времени.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

osav
Форумчанин
 
Сообщения:
44
Зарегистрирован:
03 янв 2005
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеosav » Ср 19 ноя, 2008 23:09 »

Сразу после платежа позвонил в службу поддержки карт СБ РФ, попросил отмениить транзакцию, сказали - это невозможно, деньги уже в Мегафоне.

На всякий случай все-таки написал в банке заявление о спорной транзакции, - деньги поступили не на мой номер, прошу вернуть на мой счет. Жду ответ в течение месяца.
Думаю Мегафон ответит согласно отмазке 3.7 которую я приводил в начале темы.

Итак, все таки - правомерны ли действия оператора, оставляющего за собой право не рассматривать претензии в подобных случаях?
И получается, ни РСН, ни банк здесь не могут помочь?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Ср 19 ноя, 2008 23:43 »

osav писал(а):Сразу после платежа позвонил в службу поддержки карт СБ РФ, попросил отмениить транзакцию, сказали - это невозможно, деньги уже в Мегафоне.

Не правда - проходит время на перечисление средств.
Нужно было писать письменную претензию.

А с Владельцем ошибочного номера общались?
Какая сумма была?

osav писал(а):На всякий случай все-таки написал в банке заявление о спорной транзакции, - деньги поступили не на мой номер, прошу вернуть на мой счет. Жду ответ в течение месяца.
Думаю Мегафон ответит согласно отмазке 3.7 которую я приводил в начале темы.

В Банк нужно тоже.

osav писал(а):Итак, все таки - правомерны ли действия оператора, оставляющего за собой право не рассматривать претензии в подобных случаях?

Я не платил через банкоматы, но думаю там есть Оферта и Вы с ней согласились.
Кстати что там про ошибки платежей?

osav писал(а):И получается, ни РСН

РОСКОМ явно не у дел.
osav писал(а):ни банк здесь не могут помочь?

Банк должен помочь.

Ещё, как вариант, подавать в Суд на Абонента по причине несанкционированного использования Ваших средств.
Совсем жесткий вариант:
- А я не платил!

P.S.
Помню мне как-то деньги упали на Скайлинк.
Звонок:
- Я ошибся с зачислением. Прошу компенсировать.
- Обломись. Телефон на юрлице. Решай вопрос с Оператором.
Через пару дней деньги забрали.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Чт 20 ноя, 2008 14:45 »

Кстати о МЕГАФОНЕ

Сегодня отправил претензию в мегафон по поводу снятия денег за неиспользованные пакеты. Жду два месяца и в суд.
Покритикуйте, плиз, а то на скорую руку писал
Руководителю
ЗАО "Мобиком-Новосибирск"
ОГРН 1025403221227, ИНН 5407213185
630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 39
от абонента Дневной надзор,
630046, г. Новосибирск-46, 15.

ПРЕТЕНЗИЯ
25.06.2006 г. между мной и Вами был заключён Договор об оказании услуг радиотелефонной связи № 111.
07.08.2008 г., в ходе исполнения данного договора, я заказал услугу – пакет SMS 200, за которую со счета были сняты денежные средства в сумме 60 рублей.
06.09.2008 г. пакет прекратил свое действие согласно правилам пользования данной услугой, размещенных в публичной оферте на Вашем сайте.
При этом в пакете оставалось 74 SMS-сообщения. Деньги за оплаченные SMS-сообщения на счет обратно не поступили. В соответствии со ст. 1102 ГК РФ такое сбережение денег является неосновательным обогащением.
Согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» данное условие недействительно, поскольку ущемляет права потребителя на пользование заказанными услугами.
Включением в договор условия, ущемляющего права потребителей, мне причинен реальный ущерб в размере стоимости 74 SMS-сообщений по 30 коп. каждая: итого 22 руб. 20. коп. Согласно ст. 15 ГК РФ, я вправе требовать возмещения этих убытков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 55 Федерального закона «О связи»,
ПРОШУ:
1. Возместить мне убытки в размере 22 руб. 20 коп.;
2. Пересмотреть правила пользования SMS-пакетами, исключив из них следующее положение: «Срок действия пакета 30 дней с момента подключения».
Приложение:
1. Копия договора № 111 от 25.06.2006 г.
________ Д. В. Надзор
25.09.2008 г.
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=47294&st=60

ОТВЕТ
см http://forum.yurclub.ru/index.php?act=A ... t&id=32019

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Чт 20 ноя, 2008 17:02 »

5611 писал(а):от абонента Дневной надзор

:D
5611 писал(а):Сегодня отправил претензию в мегафон по поводу снятия денег за неиспользованные пакеты. Жду два месяца и в суд.
Покритикуйте, плиз, а то на скорую руку писал

Это Вам или просто цитата?

5611 писал(а):я заказал услугу – пакет SMS 200

Условия Договора нужно читать.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

osav
Форумчанин
 
Сообщения:
44
Зарегистрирован:
03 янв 2005
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеosav » Пт 21 ноя, 2008 00:23 »

Сергей, добрый вечер.

Заявление о спорной транзакции в СБ РФ написано. Сумма была 500 руб, что я могу сказать владельцу ошибочного номера?
Платеж осуществлялся не через банкомат а непосредственно на сайте Мегафон. http://pay.megafonnw.ru/ - Оплата услуг связи банковской картой - Прием платежей - МегаФон Северо-Запад.

Оферта там есть, читаем:
3.7. Оператор оставляет за собой право не рассматривать претензии от Плательщика на предмет возврата денежных средств на его банковский счет при успешном осуществлении перевода денежных средств на его Лицевой счет, или на Лицевой счет другого Абонента. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера своей Банковской карты, даты истечения срока действия своей Банковской карты, суммы денежных средств, подлежащих переводу, а также телефонного Абонента. Так как Оператор, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк и Абонент и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет платежа, разрешаются непосредственно между Банком и Абонентом.

И более того:

2.3. В случае опротестования платежа по Банковской карте, независимо от причины опротестования, Плательщик обязуется возместить Оператору все возможные расходы и убытки, связанные с обработкой опротестования, в т.ч. полную сумму понесенного ущерба (сумму платежа, ранее зачисленного на лицевой счет по Банковской карте), штрафы международных платежных систем, осуществляющих обработку платежей по Банковским картам, расходы по обработке документации, судебные издержки и т.п.

Да,я ошибся, потому что трижды вводил данные карты и номера телефона, и соглашался с условиями. На третий раз ввел свой номер в 10 значном формате, к нему добавили слева 921 и обрезали справа лишние цифры.

Сумма денег невелика, дело принципа, почему я как сотрудник оператора связи, решаю все проблемы своих абонентов, а Мегафону на нас плевать? Вопрос риторический, но хочется все же найти справедливость, ведь завтра ошибутся другие, Мегафон рекламирует свою услугу - когда запрашиваешь баланс приходит SMSка где пишут что теперь можно платить банковской картой. Несомненно, кто то будет ошибаться, а Мегафон посылать всех на три буквы?
К тому же, я потерял не только деньги, но и время, пытаясь решить проблему, ведь Мегафон посылает абонента за выпиской из банка, а потом не принимает ее, поскольку там нет номера телефона.
Откуда ему там взяться, если в банк он не сообщается?

И вы считаете, что РОСКОМ не причем, разве здесь речь не об услуге оператора связи?
Думаете, есть смысл нести письменную претензию в Мегафон? С тем чтобы получить в ответ вышеприведенную цитату из публичной оферты?
Тогда что остается - обращение в суд по закону о защите прав потребителей? Из-за 500 руб?

С уважением,
Олег

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Пт 21 ноя, 2008 01:05 »

osav писал(а):Сумма была 500 руб, что я могу сказать владельцу ошибочного номера?

Что произошла ошибка - попросите 500 руб Вам оплатить.

osav писал(а):И вы считаете, что РОСКОМ не причем, разве здесь речь не об услуге оператора связи?

Для фона можно и им написать - только не будет результата.
osav писал(а):Думаете, есть смысл нести письменную претензию в Мегафон?

Обязательно.
osav писал(а):Тогда что остается - обращение в суд по закону о защите прав потребителей? Из-за 500 руб?

Подождите письменного ответа от Оператора.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Сб 22 ноя, 2008 01:24 »

osav вот например Сбербанк:
    - подать в подразделение Банка, в котором открыт счет карты, письменное заявление о спорной операции на бланке установленной Банком формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Если Вы находитесь за границей, заявление о спорной транзакции можно направить по факсу в Службу помощи Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания;

    - если оспаривается операция, совершенная в интернет, необходимо также заполнить дополнительное заявление.
    2.7. Что делать, если при проведении операции оплаты услуг оператора мобильной связи через банкомат Сбербанка России расходный лимит карты уменьшен на сумму операции, а лицевой счет телефона не пополнен?

    Ответ:

    Вам необходимо внимательно ознакомиться с информацией, указанной на чеке банкомата по операции и сохранить чек.

    В случае, если при проведении операции оплаты услуг связи лицевой счет мобильного телефона не пополнен в момент проведения операции (в режиме on-line), а расходный лимит карты уменьшен на сумму операции, то пополнение лицевого счета мобильного телефона может быть произведено в течение суток.

    Если пополнение лицевого счета мобильного телефона не произведено в течение суток, то Вам необходимо обратиться в Службу помощи Сбербанка России по телефону или направить сообщение с описанием ситуации по факсу (495)747-38-88, или по электронной почте help@sbrf.ru. В сообщении необходимо указать Ф.И.О; дату рождения; последние 4 цифры номера карты; телефон с указанием желаемого времени звонка. Приложить копию чека (если имеется).
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Вт 20 янв, 2009 16:31 »

Здравствуйте,
В начале декабря получил от Мегафона СМС о бесплатном тестировании услуги "Замени гудок", при этом вместо гудков все звонящие мне слышали "Гимн Мегафона". Вчера получил счет за услуги связи в декабре с детализацией и с удивлением обнаружил списание 50 р. 85 коп за пользование услугой "Замени гудок" в течение месяца.
Услугу немедленно отключил, найдя на сайте номер (нужно позвонить на номер 0770 и набрать в голосовом меню 4, потом 1 и еще раз 1). Сегодня пришел в Мегафон и попросил вернуть деньги за услугу, которую я не заказывал, в чем мне было отказано, мотивируя это тем, что согласно договору о предоставлении услуг связи оператор вправе в одностороннем порядке изменять условия тарифа, уведомив абонента. Прислав мне СМС, они якобы меня уведомили и теперь я должен им платить за эту услугу. При этом видимо подразумевается, что я очень счастлив наличием гимна Мегафона у меня вместо гудка и готов за это даже платить. Публикация информации об этой услуге на сайте Мегафона, очевидно, приравнена к договору публичной оферты.
В масштабах всего уральского Мегафона речь идет о серьезной сумме денег, вероятно списанной обманным путем из карманов абонентов - все (без исключения) абоненты Мегафона в Уральском регионе заплатили в декабре по 50 р. 85 коп за услугу, о наличии которой они даже не подозревают. Данная услуга на сайте Мегафона вынесена в раздел "Дополнительные услуги", а следовательно не является изменением условий моего тарифа и навязана мне незаконно, что является прямым нарушением Гражданского кодекса РФ и Закона о правах потребителя, даже с условием "кривого" договора, соглавно которому оператор может менять условия тарифа в одностороннем порядке.
Услуга предоставлена некоей левой компанией (называется "Pricall" - приколы у них и правда бычьи), поэтому неисключно, что этой акцией заинтересуются в правоохранительных органах.
Мои действия: готовлю письменную претензию и при получении письменного отказа буду составлять исковое заявление.
Очен хотелось бы собрать некоторую критическую массу пострадавших - вместе со мной в офисе Мегафона на Малышева, 12 сегодня было еще как минимум два человека с той же претензией. Кроме того, все мои близкие родственники, также абоненты Мегафона, все попали на эту аферу.
Прошу откликнуться тех, кто уже обнаружил списание денег за незаказанную услугу и не сильно доволен этим фактом, а кто не обнаружил, прекомендую проверить и обнаружить!...
РЕБЯТА, запрашивайте детализацию у Мегафона за декабрь и проверяйте - деньги исчезли у всех!
сегодня были в Мегафоне по этой ситуации с друзьями - проверка показала, что деньги списаны у ВСЕХ!!!... при этом до одного товарища СМС с навязыванием услуги НЕ ДОШЛА, то есть он не был уведомлен - так ему в спешном порядке на основании заявления деньги вернули, остальным - нет, поэтому мы готовы сейчас подписаться под любым обращением...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 212&page=0



http://forum.megafonural.ru/?topic=6025&p=7

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18559
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 657 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Мегафон не принимает претензию абонента

СообщениеСвязной (С) » Ср 21 янв, 2009 06:37 »

5611 писал(а):В начале декабря получил от Мегафона СМС о бесплатном тестировании услуги "Замени гудок",

Это надо бы в отдельную тему: Услуга, которую я не заказывал.

Например перед НГ пришло:
с 23.12.08г Вам по умолчанию предоставляется услуга "Новогодние игры" без тарификации. С 26.12 по 01.01 абонентская плата составит 0,1руб в сутки. Для отказа от услуги отправьте К на номер...

Т.е. услуга навязана, хоть она и без тарификации. ЧТо бы отказаться надо послать СМС, заплатить за нее.

услуга "Новогодние игры"

5611 писал(а):услуги "Замени гудок",

5611 писал(а):по договору о предоставлении услуг связи

Да и услуги ли это..???
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18559
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 657 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Мегафон не принимает претензию абонента

СообщениеСвязной (С) » Ср 21 янв, 2009 12:39 »

Связной (С) писал(а):В начале декабря получил от Мегафона СМС о бесплатном тестировании услуги "Замени гудок",
Это надо бы в отдельную тему: Услуга, которую я не заказывал.

Вот, в продолжение:

С 1 февраля ЕТК внесет ряд изменений в условия обслуживания абонентов некоторых тарифных планов, а также в условия предоставления дополнительных услуг.
На тарифных планах GSM-MAX, GSM-MAX Ultra, GSM-MAX Club, GSM-MAX Сити, GSM-MAX Gold, GSM-MAX Bridge, GSM-MAX Santa, GSM-MAX Fresh принцип тарификации изменится на посекундную с 61-й секунды, на тарифных планах GSM-MAX Fishka, GSM-MAX Go!, GSM-MAX Joker, GSM-MAX’им тарификация станет поминутной.
Абонентам всех тарифных планов компании, имеющих положительный баланс, но не пользующихся более 60 дней услугами сотовой связи, устанавливается абонентская плата в размере 1,00 руб. с НДС в сутки. Прекращение начисления абонентской платы происходит автоматически при возобновлении пользования услугами сотовой связи абонентом.
Изменяются тарифы на исходящие SMS-сообщения в рамках дополнительных услуг «SMS-мания», «SMS по 20 копеек», «Пакет SMS 100», «Пакет SMS 300», «Пакет SMS 1000», «SMS-пакет 50», «SMS-пакет 200», «SMS-пакет 500», а также акций «Выпускник-2007» и «Выпускник-2008». В праздничные дни — 14.02.2009, 23.02.2009, 08.03.2009, 19.04.2009, 01.05.2009, 09.05.2009, 01.06.2009, 01.09.2009, 31.12.2009 — тарификация исходящих SMS-сообщений будет производиться по базовым тарифам без уменьшения количества SMS-сообщений, предоставленных в рамках соответствующих пакетов.
Для всех исходящих SMS-сообщений, отправляемых на номера всех сотовых операторов России за пределы лицензионной территории ЗАО «ЕТК», вводится единый тариф — 2,50 руб. за одно исходящее сообщение. Дополнительные услуги, снижающие стоимость SMS, по данному направлению действовать не будут.
На всех тарифных планах сети GSM ЕТК вводится тарификация USSD-запросов, отправленных по каналам *101# и *102#, в размере 0,05 руб.
На всех тарифных планах, кроме GSM-MAX Santa, устанавливается единица тарификации GPRS-интернет трафика, которая будет равна 50 Кб, нетарифицируемый порог останется в размере 1 Кб.


вводится единый тариф — 2,50 руб.

Хотя по ТП было:
Исходящее SMS-сообщение 0,96
Тарифы действительны только на территории обслуживания


:sad: :sneky: :-k:
Я всегда на боевом посту (С)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пн 02 мар, 2009 19:17 »

Абоненты сотового оператора МегаФон потребовали отменить принудительную замену гудка вызова на мелодию.

Как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе свердловского управления Роспотребнадзора, в ведомство неоднократно поступали обращения потребителей о нарушении прав при оказании услуг связи ЗАО «Уральский Джи Эс Эм». В рамках анализа предоставленных материалов специалисты установили факт нарушения. Так, сотовый оператор навязывал абонентам дополнительную услугу «Замени гудок», которая предусматривала обязательную замену сигнала ожидания (гудка) на рингтон, который необходимо было заказать.

По словам экспертов Роспотребнадзора, с 15 ноября минувшего года услуга «Замени гудок» предоставлялась оператором без абонентской платы, а уже с 1 декабря – за сумму в размере 60 рублей (в рамках основного публичного договора о предоставлении услуг подвижной связи – условий оказания услуг связи «МегаФон»).

Между тем, в соответствии со статьей 310 ГК РФ одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии же с частью 3 статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за отдельную стоимость. Административной ответственности за указанное нарушение, однако, не предусмотрено действующим законодательством.

В итоге, специалисты по защите прав потребителей смогли лишь направить в адрес сотового оператора предписание о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам, выполнение которого поставлено на контроль. В ответ на него компания МегаФон приняла решение прекратить с 16 февраля предоставление услуги «Замени гудок» всем абонентам, кроме тех, которые выразили согласие на подключение услуги посредством отправки смс-сообщения на специальный номер.

Добавим, что в связи с этим каждый потребитель имеет право обратиться к ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Екатеринбург, улица Малышева, 122) с требованием о возврате уплаченной ранее суммы. Срок рассмотрения и удовлетворения данного требования составляет 10 дней.
http://www.nr2.ru/ekb/222592.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18559
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 657 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Мегафон не принимает претензию абонента

СообщениеСвязной (С) » Ср 29 апр, 2009 13:17 »

5611 писал(а):мотивируя это тем, что согласно договору о предоставлении услуг связи оператор вправе в одностороннем порядке изменять условия тарифа, уведомив абонента

:vertag:
Любое изменение условий уже заключенного договора, в том числе и системы оплаты услуг телефонной связи, в одностороннем порядке осуществляется только по решению суда (Решение Верховного Суда РФ от 18.08.2003 г. № ГКПИ03-632, вынесенном по заявлению Крохоткиной Е.В. и Крохоткина А.Т. о признании частично недействующим абзаца 3 пункта 82 Правил оказания услуг телефонной связи)

Так же посчитал и Высший Арбитражный Суд России в Определении от 15 ноября 2007 г. N 14234/07, указав на незаконность включения в договора с потребителями право оператора связи на одностороннее изменение условий договора.

http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=223737
Я всегда на боевом посту (С)

Nikolas
Форумчанин
 
Сообщения:
354
Зарегистрирован:
17 авг 2006
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеNikolas » Ср 29 апр, 2009 15:40 »

Думаю, что только полюбовно решать с оператором. Ясно же в договоре сказано, что оператор имеет не рассматривать претензии от Плательщика ...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18559
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 657 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

Мегафон не принимает претензию абонента

СообщениеСвязной (С) » Чт 30 апр, 2009 05:44 »

Nikolas писал(а):Думаю, что только полюбовно решать с оператором.
Если одностороннее изменение договора+ТП, то тут процесс носит уже массовый характер: Мобильный капкан.
Надо решение Регулятора или Судебных органов.
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18559
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 657 раз.
Поблагодарили: 693 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 21 сен, 2011 09:41 »

osav писал(а):osav » Ср 19 ноя 2008 06:04:41
Чем-то закончилась история?
Я всегда на боевом посту (С)

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 1