Страница 1 из 1

Изменение тарифов на услуги связи

СообщениеДобавлено: Вт 19 май, 2009 16:33
Гость
Всем добрый день. Вопрос конечно глупый но все же.
Имеет ли право оператор в одностороннем порядке изменять размер оплаты по действующим договорам на оказание услуг МТС с абонентами путем изменения тарифов (максимальные уровни тарифов утверждены ФСТ). Действующий ФЗ "О связи" и Правила ППРФ прямо не предусматривают такого права оператора, определяя лишь, что тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, а также обязанность оператора извещать абонентов через СМИ об изменении тарифов не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов. Неужели это позволяет оператору все время менять оплату по договору в одностороннем порядке? А как же тогда положения статей 309, 310 и 450 ГК не позволяющих изменять договор в одностороннем внесудебном порядке.
И еще вопрос, если в договоре предусмотрена обязанность оператора письменно уведомить абонента об изменении тарифов за 30 дней, является ли правомерном выставление счета на оплату за услуги по новым тарифам если такого уведомления совершено не было, но была проедена публикация в СМИ.
У кого какое мнение?

Изменение тарифов на услуги связи

СообщениеДобавлено: Вт 19 май, 2009 18:33
Связной (С)

СообщениеДобавлено: Чт 03 дек, 2009 07:16
Связной (С)

СообщениеДобавлено: Вт 22 дек, 2009 12:18
Связной (С)
"Билайн" отменяет скидки на смс. Временно...
Компания "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") сообщила, что вводит ограничения на предоставление скидок на отправку смс. Правда, временно. Так, в периоды с 31 декабря 2009 года по 1 января 2010 года, 6 и 7 января 2010 года, 14 февраля 2010 года, 23 февраля 2010 года, 8 марта 2010 года и 4 апреля 2010 года не будут распространяться скидки на отправку SMS в рамках следующих акций и услуг: "SMS-Движение", "SMS нон-стоп", опции "Клуб" на тарифе.
http://celler.ru/news/2009/12/22/9031.html

СообщениеДобавлено: Чт 24 дек, 2009 10:45
Связной (С)
...является ли одностороннее повышение тарифов оператором связи правомерным с позиций действующего законодательства? Ответ на практически такой же вопрос дан в Решении Верховного Суда РФ от 15.10.2007 N ГКПИ07-748.
Верховный Суд отказал общественной организации, посчитав, что оператор подвижной связи обладает правом самостоятельного установления тарифов в течение всего времени действия договора на оказание услуг подвижной связи. Арбитры исходили из того, что тарифы на услуги связи не относятся к условиям договора, в связи с чем для их изменения не требуется согласия противоположной стороны и оператор связи может менять их в одностороннем порядке.

Похоже на то, что эта лазейка в Правилах была проведена ОПСОСами...

В Правилах оказания услуг телефонной связи, телематических услуг связи есть:
В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
г) тарифный план для оплаты услуг телефонной связи;
В Правилах оказания услуг подвижной связи, по передаче данных - нет.

СообщениеДобавлено: Чт 24 дек, 2009 11:00
MNOGO
Да, ведь ППРФ не проходит проверки на коррупциогенность :D
http://www.russianpeople.ru/ru/node/23613/print

СообщениеДобавлено: Чт 24 дек, 2009 12:21
JK
Связной (С)
Тарифный план и тариф для оплаты - это разные вещи. В тарифном плане указано какие позиции подлежат оплате абонентом, т.е. указан конкретный перечень заказанных услуг (с учётом способа тарификации - разово/абон/поврем.), а стоимость позиций может меняться оператором... главное не забыть оповестить, ибо... ППРФ 310:
    59. Оператор связи обязан:
    г) извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации об изменении тарифов на услуги телефонной связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;

СообщениеДобавлено: Чт 24 дек, 2009 14:34
Связной (С)
JK писал(а):В тарифном плане указано
...ценовые условия.
JK писал(а):Тарифный план и тариф для оплаты - это разные вещи
С т.з. условий договора по некоторым Правилам - все равно. Там нет ни того, ни другого.

СообщениеДобавлено: Чт 24 дек, 2009 15:01
JK
Связной (С) писал(а):...ценовые условия.

Не-а, в определении указано "совокупность ценовых условий", а совокупность это и есть перечисление. Если бы существенным условием были бы именно тарифы, то их бы и указали в п.54, а не "г) тарифный план для оплаты услуг телефонной связи;"

СообщениеДобавлено: Чт 24 дек, 2009 17:41
Связной (С)
JK писал(а):Не-а, в определении указано "совокупность ценовых условий",
Конечно. Отбросил, указав во мн. числе.
JK писал(а):а не "г) тарифный план для оплаты услуг
Вот их (ТП) и указали элементом условий договора, как "совокупность ценовых условий".

СообщениеДобавлено: Пт 25 дек, 2009 11:12
JK
Связной (С)
Совокупность п.54 и 59 говорит о другом: ТП - сущ.условие (для его изменения требуется заявление Абонента), а тариф может меняться Оператором самостоятельно, но с предварительным информированием пользователей услуги.

СообщениеДобавлено: Пт 25 дек, 2009 12:19
Erlang
Думаю новость так должна звучать
Связной (С) писал(а):"Билайн" отменяет скидки на смс.

О Включении Скидок компания сообщит дополнительно.
Следите за Новостями Компании :rus:

Связной (С) писал(а):Похоже на то, что эта лазейка в Правилах была проведена ОПСОСами...

Да помниться это обсуждали тогда.
MNOGO писал(а):Да, ведь ППРФ не проходит проверки на коррупциогенность

Тогда не было этого СТРАШНОГО термина.
Да и сейчас-бы законопроект прошел:
- Чиновник не имеет бакшиш - нет угрозы.

СообщениеДобавлено: Пт 25 дек, 2009 14:13
Связной (С)
JK писал(а):Совокупность п.54 и 59 говорит о другом
JK, Что или Кто-то говорит иначе? :sneky:
JK писал(а):ТП - сущ.условие (для его изменения требуется заявление Абонента),
Связной (С) писал(а):С т.з. условий договора по некоторым Правилам все равно. Там нет ни того, ни другого (в ПП328).

СообщениеДобавлено: Сб 26 дек, 2009 13:22
Связной (С)
Такой практический вопрос знатокам: каковыми могут быть законные способы получения оплаты за неактивность абонентов?
Ввести договором напр. отключение услуги из-за ее не использогвания в течении месяца (или иного периода) и плату за разблокировку?

СообщениеДобавлено: Пн 28 дек, 2009 09:45
JK
На мой взгляд - только абонплата. "Отключение услуги" - суть навязывание услуги. Плата за разблокировку может быть только в случае если абонент сам попросил произвести блокировку, а затем - разблокировку (по Правилам - оплате подлежат работы выполняемые по инициативе абонента).

СообщениеДобавлено: Пн 28 дек, 2009 10:52
Связной (С)
JK, и я того же мнения :frend: