Страница 1 из 1

Отмена планового мероприятия по контролю

СообщениеДобавлено: Ср 27 май, 2009 18:05
Eisenfaust
Можно ли отменить текущее (уже однажды продленное) плановое мероприятие во взаимодействии и назначить новое, если:
а) в ходе первого мероприятия были допущены грубые нарушения законодательства (уведомление о начале проверки было направлено оператору через 4 дня после ее начала и поступило к нему через 2 месяца после ее начала) И
б) оператор, указывая на эти нарушения, просит перенести сроки мероприятия на другой период.

СообщениеДобавлено: Ср 27 май, 2009 20:31
Ura
Насколько я понимаю,
была проведена плановая проверка, в результате которой "выявлено...", и выдано предписание,
по истечении срока предписания проводится повторная внеплановая проверка? Тогда:

а) мероприятие уже проведено, в ходе его допущены нарушения. Отменить уже свершившийся факт? Не уверен :)
б) теоретически это не запрещено, если проверки еще не было (на случай массового падежа руководства). Теоретически не запрещено странному оператору попросить провести проверку его деятельности. Но это будет внеплановая проверка. Перенести проведенную, с нарушениями, плановую проверку по просьбе оператора.... кгхм... Это что-то уникальное.
в) Перенося срок мероприятий "в связи с грубыми нарушениями" вы соглашаетесь, что оные нарушения имели место быть при проведении. Со всеми вытекающими. Возможно, оператор имеет хорошего и дипломатичного юриста :)

Хорошо, если к оператору не возникает претензий - он может счесть нарушения несущественными и согласиться с результатами проверки. Если понадобится выдать предписание etc, и оператор не захочет их выполнять - любой юрист с легкостью раскрутит цепочку обратно. На месте надзора не стоит накручивать одну ошибку на другую.

СообщениеДобавлено: Чт 28 май, 2009 08:17
Destroyed
Отменить завершенное мероприятие нельзя. Завершенным считается мероприятие, по которому составлен Акт. См. 294-ФЗ

СообщениеДобавлено: Чт 28 май, 2009 14:58
Eisenfaust
Во-первых, обсуждаемое мероприятие плановое (причем первое в отношении данного оператора).
Во-вторых, оно еще не завершено: последний день (согласно приказу) - 29 мая.
В-третьих, к оператору имеется претензия, о которой оператор знает: он не приступил к оказанию услуг связи - следовательно, ему грозит предписание и предупреждение.
В-четвертых, если все-таки составлять акт сейчас, то непонятно, какие выводы он будет содержать. Ведь допустимы только два варианта: есть нарушения или нет нарушений.
В-пятых, если отменять мероприятие, то только в связи с невозможностью его проведения, обусловленной поздним получением уведомления и невозможностью полноценного взаимодействия с оператором в сжатые сроки. Но в законодательстве вообще отсутствуют основания для отмены мероприятия. Так на что ссылаться?
В-шестых, если проводить в отношении оператора внеплановое мероприятие на основании его собственного ходатайства, то непонятно, какой нормой какого закона это обосновать: 294-й ФЗ в части оснований к связи не применяется, в 134-м была норма, позволяющая проверять субъектов по их просьбе, но этот закон уже не действует, а в 110-м такого основания для внепланового мероприятия нет...

СообщениеДобавлено: Чт 28 май, 2009 15:54
Ura
К сожалению, это действительно проблема.
Надзор не имеет оснований отменить свое ошибочное решение иначе, чем через по суду.
Процедуры не прописано. По определению надзор ошибаться не может.

СообщениеДобавлено: Чт 28 май, 2009 16:01
Eisenfaust
Надзор не имеет оснований отменить свое ошибочное решение иначе, чем через по суду.

Однажды наткнулся в "Консультанте" на решение арбитражного суда по заявлению ИФНС об отмене ее собственного постановления по дел уоб административном правонарушении.
К сожалению, КоАП РФ тоже не предусматривает возможность процессуального контроля со стороны вышестоящих должностных лиц или органов. А ведь это пошло бы только на пользу поднадзорным субъектам...

СообщениеДобавлено: Чт 28 май, 2009 17:14
A&A
Eisenfaust писал(а):К сожалению, КоАП РФ тоже не предусматривает возможность процессуального контроля со стороны вышестоящих должностных лиц или органов. А ведь это пошло бы только на пользу поднадзорным субъектам...

Есть прокуратура, есть судебная система. А полномочия по процессуальному контролю со стороны вышестоящих должностных лиц или органов существуют в порядке обжалования действий должностных лиц и этого достаточно. Онлайновый режим контроля коррупциогенен в принципе. Если у кого-то будет возможность вмешаться в ход проверки, то обязательно будут попытки "наладить контакт" с тем, кто оную возможность имеет.