Страница 1 из 3

Госгарантии операторам за конверсию РЧС

СообщениеДобавлено: Пн 09 ноя, 2009 15:37
Bessilin
Вопрос по: Дмитрий Медведев приказал военным сдать частоты. Для граждан
Общепринятого определения, как и нормативно-правовой базы РФ по данной теме, на сегодняшний день не существует.
Давайте обсудим... кто и как себе это представляет?

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 07:22
Связной (С)
Александр Бессилин писал(а):Общепринятого определения
Определения Чего?
    ЗоС:
    5) конверсия радиочастотного спектра - совокупность действий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения;
    4. Для пользователей радиочастотным спектром устанавливаются разовая плата и ежегодная плата за его использование в целях обеспечения системы контроля радиочастот, конверсии радиочастотного спектра и финансирования мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот.
Как бы оплата должна подразумевать что деньги не подарены просто так...
Напр. в конкурсах по конверсии пишут:
Основания для проведения работы
2.1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.05.2004 № 706-р.
2.2. Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 06.04.2006 № 11 (О проведении конверсии радиочастотного спектра).
2.3. Протокол заседания Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания от 30.10.2006 № 3.
2.4. Протокол заседания рабочей группы по конверсии радиочастотного спектра от 02.04.2009 № П12-4-06-718.
2.5. Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008–2015 годы и план мероприятий по реализации мероприятий Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008–2015 годы. Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 № 1700-р.
2.6. Протокол заседания ГКРЧ от 06.06.2005 № 05-06-02-001 (О результатах внедрения цифрового телевизионного вещания в опытных зонах и совместном использовании полос радиочастот 174–230 МГц и 470–862 МГц наземными системами цифрового и аналогового телевизионного вещания).
Может найти эти акты, в них что-то есть...

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 11:20
Bessilin
Связной (С), спасибо за ответ :frend: но предлагаю обсудить не конверсию, а госгарантии. Как это может выглядеть с технической, юридической и экономической точек зрения?

Полностью согласен с п.4 статьи 23 ЗоСа. Но тут сложно говорить о каких-либо госгарантиях, хотя было бы неплохо получать разъяснения с государства о потраченных средствах из платы за РЧС.

Для дискуссии на тему «госгарантий» давайте рассмотрим немного другой случай. Представим, например, что некоторый региональный предприниматель решает выйти на местный рынок радиосвязи. Для этого нужны частоты. Их нет, но есть возможность проведения конверсии РЧС, для того чтобы они появились. Будущий оператор инициирует ряд работ из собственных средств. Чтобы не получилось пустого расходования денег и в результате конверсии появились радиочастоты необходимы «госгарантии».

Как я это вижу? Налицо государственно-частное партнерство в виде какого-то концессионного соглашения. Тогда что туда будем писать? Вот главный вопрос…

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 12:47
1fm
Сомнительно, чтобы государство стало давать какие-то "госгарантии". Если не будет законодательно урегулировано, то все эти мероприятия лягут на ИП как "предпринимательский риск" - потому как так проще, у государства нет головной боли. :rus:

В лучшем случае в будущем придут к тому - возложат на кого-нибудь обязанность (рассмотрение возможности, подготовка документации и пр.), и тогда уже будут проводить торги. Но в реале и в такой схеме умудряются всю черновую работу спихнуть на участников.

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 12:54
Связной (С)
Александр Бессилин писал(а):предлагаю обсудить не конверсию, а госгарантии.
Я для затравки это. Чтобы понять что есть сама конверсия сперва. :frend:
Александр Бессилин писал(а):тут сложно говорить о каких-либо госгарантиях, хотя было бы неплохо получать разъяснения с государства о потраченных средствах из платы за РЧС.
Да уж. Или отчет потраченных средств: в общем и в частности каждого.
А как вариант гарантии (не демократичный, но, финансово справедливый наверно): кто сколько вложил - тот такой % сконверсированного в рамках работ и получил.
Александр Бессилин писал(а): в результате конверсии появились радиочастоты
...+ для вложившегося в конверсию главное еще чтобы РЧ ему и достался (тоже) потом.
Александр Бессилин писал(а):Тогда что туда будем писать?
Полосы распределяет ГКРЧ. Пока всё на нем завязано. Напр. из горящих тем дня:
Предмет торгов: открытые торги в форме конкурса на получение:
- лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- лицензии на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- лицензии на оказание телематических услуг связи;
с использованием радиочастотного спектра в пределах полос радиочастот с присвоением (назначением) частотного ресурса
Частоты (2,3–2,4 ГГц) для WiMAX выставят на конкурс

с присвоением (назначением) частотного ресурсаЧастоты (2,3–2,4 ГГц) для WiMAX выставят на конкурс
Т.е. частоты прошли конверсию, нашли свободные частоты, выиграл конкурс и имеешь гарантию по конкурсу что частоты присвоят.

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 13:05
Bessilin
1fm писал(а):
Сомнительно…

Тема «госгарантий» - инициатива Минкомсвязи, заявленная на одном из последних совещаний.
1fm писал(а):
Если не будет законодательно урегулировано

Вот и предлагается вместе подумать, как это можно урегулировать?

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 13:36
1fm
Тема «госгарантий» - инициатива Минкомсвязи, заявленная на одном из последних совещаний.

Инициатива так ею и останется, как красивые слова.
Или в лучшем случае начнется перетягивание одеяла. Если одно министерство берет на себя инициативу, то другие возьмут на себя роль вставлять палки в колеса.
Минкомсвязи не истина в последней инстанции. Хотя бы на заседании Правительства Минкомсвязи дали распоряжение разработать "госгарантии" - тогда хоть можно было помечтать ;).

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 14:00
MNOGO
Александр Бессилин писал(а):Вот и предлагается вместе подумать, как это можно урегулировать?

Страхование предпринимательского риска по "разработке" частот из страхового фонда с равными долями (Регулятор- %отчисления за частоты-бизнес, каждый 1/3 часть) Главное- вывести фонд из под плотной опеки держателей РЧ спектра.

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 17:11
Bessilin
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ (англ. state guarantee) - в бюджетном законодательстве РФ способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого РФ или субъект РФ - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается Г.г., обязательства перед третьими лицами полностью или частично (ст. 115БКРФ*).

Для Г.г. обязательна письменная форма, несоблюдение которой влечет недействительность (ничтожность) Г.г. В Г.г. должны быть указаны: сведения о гаранте, включающие его наименование (РФ, субъект РФ), и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; объем обязательств по гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым она предоставлена. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное Г.г. обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от него возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по Г.г., в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

Порядок предоставления Г.г. РФ определяется ст. 116 БК РФ, а Г.г. субъектов РФ - ст. 117 БК РФ.


Какие обязательства может взять на себя государство в случае если конверсия РЧС не принесла радиочастот частному инвестору?

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 18:22
MNOGO
1fm писал(а):Если одно министерство берет на себя инициативу, то другие возьмут на себя роль вставлять палки в колеса.

+1
Если обосновывать затраты на конверсию по полной компенсации ведомству, то наиболее лакомые кадастровые участки (СПРН, РСБН) МО заложит и обоснует ЛЮБЫЕ деньги.
Механизм госгарантий должен прежде всего "прогонять с поля" нерадивого пользователя спектра. Плата за частоты таким механизмом не стала. :sneky:

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 18:56
Bessilin
MNOGO, согласен по поводу платы :frend:

На счет госгарантий поясню как я вижу механизм в целом: предположим, что это будет некий договор (концессия), где будут участвовать три стороны Оператор-Минкомсвязи-Минобороны.
Оператор дает деньги на модернизацию/перевод/вывод РЭС Минобороны. При этом Минкомсвязи - гарант исполнения обязательств Минобороны. В случае если Минобороны не выполняет условий договора, то Минкомсвязи компенсирует затраты оператора.

Вопрос: Позволяет ли закон уже сегодня создать такой договор? Как я вижу БК РФ для этого не подходит. А главное есть ли в РФ практика взаимодействия гражданских с военными в части инвестиций?

СообщениеДобавлено: Вт 10 ноя, 2009 19:42
MNOGO
Александр Бессилин писал(а):Позволяет ли закон уже сегодня создать такой договор?

Нет. Нужно создавать новую правовую конструкцию, типа пресловутого Соглашения о разделе продукции.
Александр Бессилин писал(а):А главное есть ли в РФ практика взаимодействия гражданских с военными в части инвестиций?
Есть, в рамках ГОЗ - но там ситуация обратная, МО обязуется инвестировать, и как правило, обманывает. :D

СообщениеДобавлено: Чт 12 ноя, 2009 07:42
Связной (С)
Совпадение? Как-то вот раз и услышали...

Минкомсвязи ждет предложений

Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) намерено в ближайшее время собрать предложения участников рынка по привлечению инвестиций для проведения конверсии радиочастотного спектра и обеспечению гарантий для инвесторов. К новому году регулятор планирует создать сводную базу частотных присвоений и свободных полос частот.
Согласно поручению президента России Дмитрия Медведева, в конце ноября Минкомсвязи должно предоставить план конверсии радиочастотного спектра. Вчера на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) представители регулятора и бизнес-сообщества обсуждали возможности повышения эффективности использования радиочастотного спектра.
Вопрос о необходимости и разработке плана мероприятий поднимался еще в 2006 г. Тогда заинтересованным ведомствам так и не удалось прийти к согласию. Вторая попытка решить вопрос с высвобождением частотного ресурса была предпринята в 2008 г., но также оказалась неудачной. Наконец, около месяца назад президент поручил Минкомсвязи и Минобороны решить проблему расчистки радиочастотного спектра в России. Ведомствам предстоит отчитаться о проделанной работе в конце ноября, и, по мнению председателя подкомиссии по связи Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Вячеслава Новикова, за это время никаких существенных решений принято не будет. Он предложил провести парламентские слушания, в ходе которых вместе с министерствами попытаться найти компромисс и принять закон.

Основные положения документа предполагают наличие единого органа по регулированию и управлению радиочастотным спектром. Причем, он не должен быть межведомственным. Кроме того, должна быть создана регулярно обновляемая федеральная база данных об использовании радиочастот. Документ также предполагает плату за пользование спектром, определяемую рыночными механизмами. Исключения не будет даже для правительственной связи. Кроме того, новый закон должен утвердить проведение конверсии и определить сроки: к 2014 г. под гражданские нужды должно использоваться 25% спектра, к 2016 г. – 50% спектра. Парламентские слушания по вопросу принятия закона состоятся 24 ноября 2009 г. в Совете Федерации.

"Нам нужен результат, а не очередной закон", - отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. По его словам, есть три способа решения проблемы. Первый перенастройка оборудования военных для работы на других частотах, но это потребует много времени. Второй вариант предусматривает разворачивание новых сетей в диапазоне 900 Мгц. Этот путь более затратный и требует новых подходов к развертыванию сетей. Третий – согласование ресурсов гражданских и военных. "По сути, распределение полос частот и в России, и в Америке примерно одинаково, - говорит Наум Мардер. – А использование частот военного назначения в гражданских целях у нас лучше. Нужно потихонечку, постепенно двигать конверсию". По его словам, конверсия стоит $2 млрд, а спектр стоит $20 млрд. "У нас полоса не является и не может являться товаром, - отметил Наум Мардер. – К тому же в случае введения платы за спектр возникает вопрос, брать ли деньги с военных. Деньги за спектр поступят в общий бюджет, и военные ничего не получат. Это стимула не добавит".

Наум Мардер попросил участников Комиссии РСПП высказать несколько предложений по проведению конверсии, привлечению инвестиций и обеспечению гарантий для инвесторов. В целом же, регулятор планирует откорректировать план конверсии 2006 г., изменив его в соответствии с реальными задачами и возможностями. Кроме того, к новому году Минкомсвязи планирует создать базу, где в свободном доступе будет информация обо всех гражданских частотных присвоениях, а также о свободном частотном ресурсе.

"Нам нужен закон по принципу европейского, - уверен президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. – Но если это будет сделка государства с крупными операторами, это будет не европейская модель, а какая-то феодальная".
"Частотный ресурс - национальный, он касается не только связи, - сказал профессор Высшей школы экономики Иван Родионов. – Предположение, что он находится у Минобороны и его надо выкупать неверно. Он - не военное имущество. Если провести секретный аудит, готов поспорить, что для системы предупреждения надо меньшую полосу, чем для мобильной связи для 300 млн человек".

ComNews 12.11.2009
http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... older=1072

СообщениеДобавлено: Пн 16 ноя, 2009 11:59
Bessilin
Вот так выглядит механизм конверсии РЧС сегодня. Минкомсвязи является посредником между оператором и Минобороны. Однако финансовые вложения инвестора не имеют никаких гарантий со стороны государства. Другими словами вливание средств в конверсию может и не принести частот. Поэтому требуется разработать правовой механизм, позволяющий повысить ответственность исполнителей перед заказчиком. Конечно также нет никаких гарантий, что наши предложения найдут отражение в законодательной базе РФ. Однако общую позицию форума по вопросу "госгарантий"мы можем вместе разработать. Регуляторы тоже сидят в интернете... может и прислушаются :thanks:
Изображение

СообщениеДобавлено: Пн 16 ноя, 2009 13:24
Erlang
Александр Бессилин писал(а):Тема «госгарантий» - инициатива Минкомсвязи, заявленная на одном из последних совещаний.

Так вопрос решаемый:
Конкурс -> Выигравший сам разбирается с МО
Только сроки на ввод РЭС по лицензии конкурсной нужно лет 5-ть делать.
Пример уже есть "Конкурс на 3G".

СообщениеДобавлено: Пн 16 ноя, 2009 13:33
Bessilin
Erlang, 3G очень хороший пример :frend:
Операторы предварительно отдали море денег, а частот в Москве до сих пор нет. Учитывая данный печальный опыт в следующий раз важно обеспечить госгарантии инвесторам, а не ждать пока Медведев прикажет...

СообщениеДобавлено: Пн 16 ноя, 2009 13:44
Erlang
Александр Бессилин писал(а):Операторы предварительно отдали море денег, а частот в Москве до сих пор нет.

Тогда пусть Минсвязи само расчищает диапазон и выставляет на Конкурс, но этого не дождемся похоже...
Лет 5-ть назад Минкультуры проводило подобные Конкурсы на FM Москвы, там там сначала нужно было четырехзначные $ выложить за лицензию, а потом договариваться с МО :sad:

СообщениеДобавлено: Ср 25 ноя, 2009 19:26
Связной (С)

Частно-государственное партнерство

СообщениеДобавлено: Чт 24 дек, 2009 17:50
Bessilin
Хочу легально купить РЭС для Минобороны РФ. Подскажите нормативно-правовую базу для решения вопроса?

СообщениеДобавлено: Чт 24 дек, 2009 18:31
Связной (С)
МО т.е. покупатель?
Отправная точка: ФЗ О размещении заказов для гос. нужд