Страница 1 из 1

Обеспечение доступа инвалидов к социальным объектам

СообщениеДобавлено: Ср 11 ноя, 2009 20:26
Eisenfaust
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, какими НПА регламентируются требования к объектам социальной инфаструктуры, направленные на обеспечение доступа инвалидов к таким объектам (пандусы, габариты дверных проемов и т.д. и т.п.)? В частности, речь идет об объектах связи.
Благодарю за содействие!

СообщениеДобавлено: Ср 11 ноя, 2009 22:22
MNOGO
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изм. от 24.07.1998 г., 04.01., 17.06.1999 г., 27.05.2000 г., 9.06., 8.08.2001 г., 10.01.2003 г. )
24.11.1995
Номер документа: 181-ФЗ
Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.… ..

Статья 16. Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, используются целевым назначением только на осуществление мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.

Дальше, городские строительные нормы. В МГСН это есть, а вам ведь питерские надо?

Градостроительные нормативы и правила (СНиП: 2.07.01-89, 2.08.02-89, 2.09.02-85, 2.09.04-87; ВСН 62-91; РДС 35-201-98; Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, выпуски 1, 2, 3, 7, 10, 12, 13, 14, 19, 20; Московские городские строительные нормы (МГСН); пособия и рекомендации по комплексному проектированию окружающей среды, зданий, сооружений и территорий для людей с физическими ограничениями, разработанные Москомархитектурой, утвержденные и введенные в действие решениями Правительства Москвы и органов архитектуры).

СообщениеДобавлено: Чт 12 ноя, 2009 06:06
Связной (С)
Eisenfaust писал(а):В частности, речь идет об объектах связи
...и одним из самых главных НПА для Оператора:
ПП РФ 310
59. Оператор связи обязан:
...
д) создавать условия для беспрепятственного доступа абонентов и (или) пользователей, в том числе инвалидов, к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями, включая места оказания услуг телефонной связи и места их оплаты;


СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям
СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
ГОСТ Р 51671-2000 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
ВСН 62-91* Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения
СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения (с Изменениями N 1-5)

СообщениеДобавлено: Чт 12 ноя, 2009 13:44
Eisenfaust
Спасибо за содействие... но вот беда: все эти СНиПы и ГОСТы Минюст не прошли, а следовательно - обязательному применению не подлежат...

СообщениеДобавлено: Чт 12 ноя, 2009 14:10
MNOGO
Градостроительная деятельность- предмет совместного ведения федерации и субъекта. Региональные НПА вполне легитимны, а в них эти нормы есть.

СообщениеДобавлено: Чт 12 ноя, 2009 18:54
Связной (С)
Eisenfaust писал(а):обязательному применению не подлежат
Так вы не хотите помочь инвалидам в доступе на объект :-k:
ПП РФ 310 самое что не на есть НПА :vertag:

СообщениеДобавлено: Пт 13 ноя, 2009 08:49
Eisenfaust
ПП РФ 310 самое что не на есть НПА

Однако его формулировки (как и формулировки иных НПА такого же уровня) крайне расплывчаты.
Вот, например, мы измеряем габариты телефонной будки и говорим оператору:
- Узковато будет. Коляска не пройдет. Не обеспечиваешь инвалидам доступ!
А тот нам в ответ:
- Ну, это смотря какая коляска.
А мы ему:
- Любезный, вот ГОСТ-0000, согласно которому габариты инвалидной коляски должны составлять Х*Y*Z см., а ширина телефонной будки, как мы поглядим, значительно меньше.
А он нам:
- Уважаемые, этот ГОСТ писался не для меня. И самое главное - госрегистрацию он не прошел, так что обязательному применению не подлежит. Равно как и ГОСТ-1111, определяющий габариты телефонных будок. Арривидерчи!

СообщениеДобавлено: Пт 13 ноя, 2009 10:10
Связной (С)
Eisenfaust писал(а):Однако его формулировки (как и формулировки иных НПА такого же уровня) крайне расплывчаты.
Потому как он другой сферы НПА.
Eisenfaust писал(а):Уважаемые, этот ГОСТ писался не для меня
Так то другая проблема: НТД и Техническое регулирование.
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения сводов правил - постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения сводов правил" от 19 ноября 2008 г. N 858
Свод правил разработан в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам зданий, сооружений и строений (далее - здания).
Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Своды правил являются составной частью национальной системы стандартизации Российской Федерации.

СообщениеДобавлено: Сб 05 май, 2012 10:23
Связной (С)
Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая была подписана от имени Российской Федерации в Нью-Йорке 24 сентября 2008 года
Государства-участники Конвенции должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
Также государства-участники должны обеспечивать, в том числе:
доступность для инвалидов объектов и услуг частных предприятий, предоставляемых населению;
оснащение зданий и других объектов для населения знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме;
поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.
Конвенция была принята в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 года.

"Конвенция о правах инвалидов" (Принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Резолюцией 61/106 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)

Дело нужное. Но пандусом уже не отделаться будет.

СообщениеДобавлено: Сб 05 май, 2012 21:59
Magnum
мля...
для начала нужно собесы с верхних этажей домов без лифтов, или даже с лифтами, но с дверями такой ширины, что инвалидная коляска туда тупо не проходит по габаритам, перенести на первые этажи зданий...

СообщениеДобавлено: Сб 12 май, 2012 07:25
AlexandrM
Нам предстоит плановая проверка РКН в конце лета. Предварительно консультировался с инспектором, что изменилось в требованиях с момента прошлой проверки 3 года назад. Инспектор предупредил, что помимо прочего будет проверяться возможность доступа инвалидов в абонентский отдел. Сделать пандус крайне затруднительно, так как абонентский отдел находится в арендованном помещении. Как вариант решения инспектор предложил вывести "кнопку вызова сотрудника абонентского отдела" со стороны улицы. И этого будет достаточно, чтоб вопрос "доступности" считался "закрытым".

СообщениеДобавлено: Ср 13 июн, 2012 00:38
Eisenfaust
Ну, я проблему, из-за которой открыл тему, решил на ближайшей внеплановой проверке. Связал воедино нормы 126-ФЗ об обеспечении доступа инвалидов и постановление Правительства Санкт-Петербурга о порядке содержания фасадов зданий и сооружений. В 126-ФЗ общие нормы, а в субъектовом НПА вполне конкретно расписано что да как.
АС первой инстанции прекратил производство по делу, посчитав, что оператор нарушил ФЗ "О социальной защите..." и что таким образом деяние надлежало квалифицировать не по ч. 3 ст. 14.1, а по ст. 9.13 КоАП РФ "Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур", которая неподведомственна Роскомнадзору и АС.
Нам удалось убедить апелляцию в том, что мы вменяем оператору нарушение не ФЗ "О социальной защите...", а 126-ФЗ, который регулирует совершенно другие отношения. Правда, наказания не добились, т.к. срок давности истек.
Ну а спустя несколько месяцев, убедившись, что оператор не полностью выполнил предписания по данной теме (их было выдано около 20-ти по числу объектов связи), я составил пачку протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которые были на ура рассмотрены мировыми судьями.
А затем вступил в силу ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", в котором были прописаны требования к доступности, а ряд ГОСТов и СНИПов, упомянутых выше, были узаконены особым распоряжением Правительства РФ.
Так что на месте инспектора я бы копал глубже.

Кому интересно выкладываю судакты.
Рекомендую также поискать на сайтах АС иски прокуроров на ту же тему. Кстати, после моей проверки аналогичные стала проводить наша прокуратура (городская и областная). Видимо, почуяли, где можно палку срубить.

СообщениеДобавлено: Ср 13 июн, 2012 07:17
Связной (С)
Eisenfaust писал(а):проверки аналогичные стала проводить наша прокуратура
Сейчас это наверно повсеместно и не только операторы - теже школы начали обустраивать...