Автоперевод на тариф абонентов не пользующихся услугами

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Автоперевод на тариф абонентов не пользующихся услугами

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Чт 03 дек, 2009 07:09 »

Изменения договор. тарифов. Бац! Должен платить по новым.
Изменение тарифов на услуги связи
Телефонные тарифные планы поменяли незаконно
Расторжение/отказ в одностороннем порядке Оператором
Одностороннее изменение договора услуг связи

Не так давно мой коллега высказывался на тему "замороженных" абонентов, чью заморозку практиковал один из операторов сотовой связи. Можно сказать, что коллеги того, уже упомянутого оператора сотовой связи, перехватили олимпийский факел и гордо понесли его вперед. Теперь абоненты одного из операторов "большой тройки", которые в течение 150 дней не используют платные или бесплатные услуги связи, автоматически переводятся на тариф "Европейский" с ежемесячной абонентской платой каких-то жалких 10 тыс. рублей. Коллекторы, полагаю, на низком старте... / ComNews 03.12.2009

http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... older=1083

одного из операторов "большой тройки", которые в течение 150 дней не используют платные или бесплатные услуги связи, автоматически переводятся на тариф "Европейский" с ежемесячной абонентской платой
Кто этот Большой такой? :-k:
Где-то опубликовано про введение этого приницпа и его условия?

МТС может:
МТС вводит новый тариф "Европейский"
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" объявляет о запуске нового уникального тарифа "Европейский", абоненты которого имеют возможность бесплатно принимать все входящие звонки при нахождении в роуминге в Европе. При нахождении абонента тарифа "Европейский" в домашнем регионе исходящие звонки на любые мобильные телефоны МТС по всей России также бесплатны. Основные параметры тарифа "Европейский":
- бесплатные входящие звонки в роуминге в Европе .
- все местные исходящие звонки - бесплатно.
- все исходящие звонки на мобильные телефоны МТС по всей России - бесплатно.
- абонентская плата для прямого номера - 9 800 руб.
- абонентская плата для федерального номера - 8 500 руб.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 03 дек, 2009 07:16 »

Мегафон это так решил:

С 27 августа 2009 года на тарифных планах серии ЛАЙТ вводится абонентская плата 60 рублей в месяц, которая начинает списываться, если абонент не пользуется платными голосовыми услугами или неголосовыми услугами связи в течение 89 дней. Абонентская плата списывается равномерно каждый день до тех пор, пока абонент не воспользуется платными голосовыми услугами или неголосовыми услугами связи или не пополнит счет.

Код: Выделить всё
Сроки действия договора

Применительно к тарифному плану «О’Хард» сроки продления действия договора, указанные в пункте 5.3 Дополнений к тарифным планам серии Лайт, действуют в следующей редакции:
Платёж, руб.   Продление срока действия договора, дней
10,00 — 149,99   10
150,00 — 299,99   15
300,00 — 499,99   30
500,00 — 999,99   50
1000,00 — 1499,99   120
1500,00 и более   150

http://moscow.megafon.ru/tariffs/lite/ohard/about.html

Т. е. или трать деньги на услуги или пополняй счет :ku:

Связной (С) писал(а):Коллекторы, полагаю, на низком старте...

Они уже стартанули у Скайлинка с услугой "Резервирование номера" с ежемесячной абонентской платой
http://forum.skylink.ru/article.aspx?aid=65963

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Чт 03 дек, 2009 08:17 »

с ежемесячной абонентской платой каких-то жалких 10 тыс. рублей.
Что так скромно? Средняя цифра платежеспособности населения?
Можно тыщ 100, вообще будет интересно найти и обчистить такого абонента :doh:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Чт 03 дек, 2009 09:38 »

У билайна… в любом тарифе мелко:
В случае отсутствия активности со стороны Абонента (звонки, сообщения) на номере в течение 90 дней, взимается абонентская плата в размере 3 руб. в день. Абонентская плата прекращает взиматься в случае исчерпания доступного баланса, а также в случае возобновления абонентской активности на номере.
При исчерпании средств на «электронном» счете, обслуживание телефона приостанавливается, в том числе с прерыванием незаконченного разговора. Для возобновления обслуживания достаточно пополнить «электронный» счет в течение последующих 180 дней (или иного срока, установленного в соответствии с договором). Если по истечении указанного срока не активирована очередная карта или не внесен очередной платеж, для возобновления обслуживания потребуется обращение в Центр поддержки клиентов и оплата повторного подключения к сети. В этом случае сохранение телефонного номера не гарантируется.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Пт 04 дек, 2009 09:57 »

Информация о том, что абоненты МТС в результате введения изменений в принцип тарификации будут накапливать задолженность перед оператором, некорректна.

Списание средств с абонентов, которые пять месяцев не пользовались номером, по тарифу "Европейский" будет производиться только при положительном балансе, в минус никто не уйдет, накопления задолженности у абонентов не происходит. При этом абонентская плата будет списываться ежедневно. Это значит, что абонентская плата по тарифу будет списываться каждый день и только до момента, пока лицевой счет абонента не достигнет нуля.
Нововведение будет действовать с 14 декабря и коснется не более 3 тыс. абонентов Московского региона, которые пять месяцев не производят никаких действий по своим SIM-картам, включая прием бесплатных входящих звонков и проверку баланса. Эти пользователи были оповещены о новых правилах за десять дней до их вступления в силу путем рассылки индивидуальных sms-уведомлений, электронных сообщений и публикации новости на сайте МТС (http://www.mts.ru/news/2009-12-03-1277991/)
...
С уважением, пресс-служба МТС

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=49791

абонентская плата по тарифу будет списываться каждый день и только до момента, пока лицевой счет абонента не достигнет нуля.
Это так д/б и вобще по иным Услугам связи...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Сб 05 дек, 2009 18:15 »

Народ победил МТС: ограбление "молчунов" отменили
...Напомним, что пользователи МТС подняли шум на интернет-форумах, заметив приписку в тарифных планах компании: внизу мелким шрифтом было указано, что в случае неактивности абонента (то есть не пользования услугами, включая бесплатные входящие звонки и sms-сообщения, а также не пополнения счета) он будет переведен на тариф «Европейский». Абонентская плата в данном тарифе составляет 10 тыс. руб. в месяц...
В пресс-службе оператора CNews объясняли, что таким действием хотят предупредить абонентов, что до отключения остался один месяц, и стимулировать их либо сохранить номер, либо расторгнуть договор и забрать деньги со счета... / CNews 04.12.09, Пт

http://cnews.ru/news/top/print.shtml?2009/12/04/372243

МТС решила побыстрее избавляться от неактивных абонентов. Через пять месяцев молчания в эфире их будут переводить на сверхдорогой тариф
...Новый тариф — авансовый. Списание по нему производится только при положительном балансе, накопления задолженности не происходит, подчеркивает Осадчая. У МТС сейчас 3000 неактивных абонентов в Московском регионе, говорит она. Все они за 10 дней были оповещены о новых правилах по sms, электронной почте и через сайт МТС. В среднем на балансе такого абонента числится около 1000 руб., говорит она. То есть их счета будут обнулены в течение нескольких дней, а договоры затем автоматически расторгнуты... / Ведомости 04.12.2009, 230 (2500)

http://www.vedomosti.ru/newspaper/print ... /04/220585

предупредить абонентов, что до отключения остался один месяц, и стимулировать их либо сохранить номер, либо расторгнуть договор и забрать деньги со счета
счета будут обнулены в течение нескольких дней, а договоры затем автоматически расторгнуты...
Если не ошибаюсь то ЗоС и Правилами услуг не оговорено время "молчания" абонента и тем более авторасторжение Договора добропорядочного абонента :404:
Перевод на другой тариф -> изменение условий Договора -> допсоглашение с абоннетом :vertag: Так с чего "автоматически расторгнуты"..?! :-k:

Destroyed
Форумчанин
 
Сообщения:
834
Зарегистрирован:
05 июн 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Destroyed » Сб 05 дек, 2009 18:42 »

И наплевать на

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. N 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

IV. Порядок и условия приостановления, изменения
и расторжения договора

47. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения.
При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.
Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.


В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.


там же

Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг подвижной связи с использованием указанного номера невозможно.


При этом оператор связи обязан письменно известить абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до даты замены,


Замена абонентского номера по инициативе оператора связи производится бесплатно,


В общем видно, что юристы сотовых компаний просто наплевали на правила оказания услуг и напридумывали схем расторжения договоров полностью противоречащих правилам, забывая, что условия публичного договора (договор на услуги связи) противоречащие правилам оказания услуг ничтожны.

Кто бы с ними посудился.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Сб 05 дек, 2009 18:49 »

Destroyed писал(а):И наплевать на
Угу :down:
Видимо еще более первичное, а где в "молчании" нарушение:
Destroyed писал(а):В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором,
:404: Молчание - это нарушение?! :doh:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#9  Сообщение JK » Пн 07 дек, 2009 09:44 »

Связной (С) писал(а): Молчание - это нарушение?!

Если в Договоре написано, что нарушение, то да, нарушение.
Но нарушение со стороны Абонента не даёт Оператору право тоже нарушать Закон и другие НПА.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Пн 07 дек, 2009 11:04 »

JK писал(а):да, нарушение
В ЗоС и Правилах услуг нет такого нарушения :vertag:
JK писал(а):Если в Договоре написано, что нарушение, то да, нарушение.
Абонента принуждать/заставлять звонить. А что только за "молчание", можно и за другие "грехи"...
Нет такой обязанности "не молчать" у абонента.
Да же "если..": оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#11  Сообщение JK » Пн 07 дек, 2009 11:19 »

Связной (С) писал(а):Нет такой обязанности "не молчать" у абонента.

А как назвать абонента который заказал услугу, но ей не пользуется?! Кто будет оплачивать такое "бронирование" ресурсов? Естественно, при абонплате такой проблемы нет.

Поэтому оператора связи можно понять. У него, как говорится "бизнес, ничего личного".
Другое дело, что сделано не в правовых рамках. Даже понятие статуса "молчащий" у него (оператора) в разных местах отличается. В одних - это любой пользователь, который сам не звонит, а в другом оговаривается, что только тот, кто ещё и входящие звонки не принимает и баланс не узнаёт (см. Связной (С) » 04-12-2009 10:00 - т.е. SIMка-полный штиль... а таких при массовой раздаче во время всякий акций много может быть).

Destroyed
Форумчанин
 
Сообщения:
834
Зарегистрирован:
05 июн 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Destroyed » Пн 07 дек, 2009 11:33 »

Поэтому оператора связи можно понять

Нельзя понять, т.к. сначала думай, предлагая тарифы без абонплаты, а потом делай.

Почуствуйте разницу, если предлагаешь тариф без абонплаты, то сам должен прекрасно осознавать, что абонент не обязан потреблять услуги.

dogmeat1982
Форумчанин
 
Сообщения:
375
Зарегистрирован:
24 апр 2008
Откуда:
г. Екатеринбург

Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение:#13  Сообщение dogmeat1982 » Пн 07 дек, 2009 12:35 »

На кой черт тогда SIM-карты в метро бесплатно раздавать с положительным балансом? Ежу вить понятно, что приобретенная таким образом симка в России применяется для пары звонков (чисто баланс изъюзать). Чтобы потом спустя 6 мес расторгнуть договор и потерять затраченные на промоутеров, начальный баланс 50-100р., и изготовление SIM карты деньги? Где логика, где мысли? :404:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Связной (С) » Пн 07 дек, 2009 13:02 »

JK писал(а):Кто будет оплачивать такое "бронирование" ресурсов?
Это конечно можно понять. Только ведь ни кто не заставлял раздавать бесплатно "ресурсы" в метро...
А какой бронь-ресурс простаивает у ОПСОСа от молчащего абонента?! Строчка в базе АСР, регистре или дорогая несущая частота..?
JK писал(а):А как назвать абонента который заказал услугу, но ей не пользуется?!
Абонентом и назвать :frend: Взялся оказывать услуги связи, не чего по ходу менять и придумывать ущемляющие правила их "оживить". Особенно, когда посадишь "на крючок клиентов" на раздаче СИМок.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#15  Сообщение JK » Пн 07 дек, 2009 13:15 »

Destroyed
Ну, я не ОПСОС, поэтому, чем они думают, я как бы не в курсях. :engl:

dogmeat1982
Наверное, как и любая промоакция - для продвижения услуг в массы. Вероятная движущая сила - надежда "а могет кто и останется абонентом".

Связной (С) писал(а):А какой бронь-ресурс простаивает у ОПСОСа от молчащего абонента?!

Нумерация и всё что под неё зарезервировано.

Связной (С) писал(а):Взялся оказывать услуги связи, не чего по ходу менять и придумывать ущемляющие правила их "оживить".

Бесспорно. Поэтому и писано ранее "Но нарушение со стороны Абонента не даёт Оператору право тоже нарушать Закон и другие НПА."

dogmeat1982
Форумчанин
 
Сообщения:
375
Зарегистрирован:
24 апр 2008
Откуда:
г. Екатеринбург

Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение:#16  Сообщение dogmeat1982 » Пн 07 дек, 2009 14:47 »

dogmeat1982
Наверное, как и любая промоакция - для продвижения услуг в массы. Вероятная движущая сила - надежда "а могет кто и останется абонентом".

Не могу не согласиться - с точки зрения извлечения прибыли из "дела" промо-персонал у ОПСоС`ов очень грамотный и не вызывает ни малейших сомнений, что они заранее просчитали будущих "мертвяков". Попытка от них избавиться, по моему мнению, может быть продиктована следующими факторами:
- хоть схема захвата абонентской базы и является эффективной (абонентов действительно становится больше на заранее рассчитанное число "душ"), но она резко негативно сказывается на на ARPU (что это за показатель, за которым очень ревностно следят все операторы, надеюсь, объяснять не нужно);
- ФАС совместно с РСН "мягко" намекнули ОПСоС`ам, что транжирить федеральные ресурсы (номера), которые им достались почти за даром направо и налево негоже! Хотя формально им придраться пока и не к чему.
Из этих двух факторов, побудивших ОПСоС`ов резко и нагло избавляться от "мертвяков", думаю, первый наиболее вероятен, т.к. руководство наряду с финансовыми показателями требует от руководителей среднего звена повышения и таких как ARPU. Задача повысить ARPU поставлена -> методом выполнения выбран "Устранение неугодных ...".

Destroyed
Форумчанин
 
Сообщения:
834
Зарегистрирован:
05 июн 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Destroyed » Пн 07 дек, 2009 15:27 »

dogmeat1982 - если прикинуть прогноз МТС по мертвым - 3000 и абонентскую базу МТС, то Ваше предположение насчет ARPU выглядит несколько неадекватным.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#18  Сообщение JK » Пн 07 дек, 2009 15:48 »

Destroyed
Дык... "У МТС сейчас 3000 неактивных абонентов в Московском регионе".
Может действуют по принципу "С мёртвой собаки хоть шерсти клок". :smoking:

dogmeat1982
Форумчанин
 
Сообщения:
375
Зарегистрирован:
24 апр 2008
Откуда:
г. Екатеринбург

Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение:#19  Сообщение dogmeat1982 » Пн 07 дек, 2009 16:04 »

Ув. JK, Вы верите в цифру 3000 "мертвый душ"?
Я думаю, 3000 потенциальных мертвяков МТС получил в свой актив только в первый день продаж номеров на тарифе АШАН-Мобайл в Екатеринбурге.
На счет адекватно/не адекватно - я лишь высказал свое мнение и, на мой взгляд, оно адекватно. Я осознаю тот факт, что не владею информацией, которой владеют сотрудники ОПСоС`ов. Если бы все здесь присутствующие владели исчерпывающими фактами, то и не очем было бы говорить - всем было бы и так все понятно :D

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#20  Сообщение JK » Пн 07 дек, 2009 16:51 »

dogmeat1982 писал(а):Вы верите в цифру 3000 "мертвый душ"?

Это не вопрос веры, а ответ зависит от методики подсчёта. В заметке, где приведены эти данные (см. Связной (С) » 04-12-2009 10:00) указано что это пользователи, чьи СИМки существуют отдельно от аппаратов связи в течении 150 дней (см. Связной (С) » 03-12-2009 7:11).
Думаете что их больше? А кто-нибудь говорил, что ранее "молчунов" не аннулировали? Просто сейчас решили поменять метод, и в нарушении Правил, не выдавать остаток со счёта.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3