Правомерность приостановления обслуживания

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
SirGor
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 дек 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Правомерность приостановления обслуживания

Сообщение:#1  Сообщение SirGor » Вт 08 дек, 2009 12:44 »

Ситуация:
Абонент в одностороннем порядке (см.Правила оказания услуг связи пп.18.1 ниже) приостановил пользование услугами по причине неудовлетворительного качества связи без уведомления Оператора. На конец месяца и последний день, когда Абонент воспользовался Услугой (уточняю, Услуга - мобильный интернет) баланс лицевого счета - положительный. После этого данный телефонный номер регистрировался в сети Оператора только для уточнения суммы задолженности. Оператор произвел начисление и списание с лицевого счета разовую абонентскую плату и образовалась задолженность, которую он требует оплатить. О чем уведомил Абонента с предупреждением о приостановлении обслуживания по иным номерам. Текст СМС ниже:
"Уважаемый абонент! Компания ХХХ просит Вас срочно оплатить задолженность на ХХ.ХХ.2009 г. в сумме
ХХХ.ХХ руб. за Ваш телефон ХХХХХХХХХХ. В случае неоплаты все активные телефоны могут быть заблокированы
через 2 дня после получения смс. справка по тел. 057001." (личные данные скрыты)
Но из-за отрицательного баланса Предоставление Услуги приостановлено, т.е. Абонент не имеет возможности воспользоваться Услугой. Соответственно, услуга не может считаться оказанной.

Согласно "Правилам оказания услуг связи"
Статья 14. Оплата Услуг.
...
14.4. Если Абонент имеет перед Оператором задолженность по оплате Услуг по иным Лицевым счетам, принадлежащим Абоненту, то Оператор вправе приостановить оказание Услуг Абоненту до полного погашения задолженности Абонента за оказанные Оператором Услуги, и/или направить поступающие от Абонента платежи (кроме платы за подключение) на погашение образовавшейся ранее задолженности Абонента.

В тех же Правилах:
Статья 18. Прекращение Договора.
18.1. Абонент вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора, произведя все расчеты с Оператором и подав соответствующее заявление. Односторонним отказом Абонента от исполнения Договора также является:
• непоступление на Лицевой счет Абонента в течение указанного в Тарифном плане Абонента срока денежных средств в сумме, достаточной для достижения на Лицевом счете положительного остатка, после приостановления оказания Услуг в соответствии с условиями расчетов настоящих Правил;
• неиспользование Абонентом платных Услуг в течение периода, указанного в Тарифном плане Абонента.
18.2. С момента отказа Абонента от исполнения Договора или расторжения Договора по другим основаниям, обязательства сторон считаются прекращенными за исключением обязательств Абонента, связанных с оплатой оказанных, но не оплаченных на момент расторжения Договора Услуг.

Вопрос 1:
Правомерны ли подобные действия Оператора? Ведь каждый отдельный Договор на обслуживание заключается отдельно для каждого телефонного номера. Имеет ли право Оператор на ограничение Потребителя по иным Договорам (иным телефонным номерам)?

Вопрос 2:
Правомерно ли утверждение Абонента о том, что односторонний отказ от исполнения Договора наступил раньше срока возникновения задолженности? Прав ли Абонент (Потребитель) отказываясь оплачивать услуги, которые ему фактически не оказаны?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Вт 08 дек, 2009 13:11 »

SirGor писал(а):Вопрос 1:
Действия по одному договору не сказываются на другие. Даже в рамках одного договора не выполнение условий по одной услуге не должно влиять на оказание другой.
SirGor писал(а):Вопрос 2:
Вы же сами привели:
SirGor писал(а):Абонент в одностороннем порядке (см.Правила оказания услуг связи пп.18.1 ниже) приостановил пользование услугами по причине неудовлетворительного качества связи без уведомления Оператора
SirGor писал(а):Статья 18. Прекращение Договора.
18.1. Абонент вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора, произведя все расчеты с Оператором и подав соответствующее заявление
Надо было подать заявление.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#3  Сообщение MNOGO » Вт 08 дек, 2009 13:14 »

SirGor писал(а):уточняю, Услуга - мобильный интернет

Нет такой услуги. ("Ты видишь суслика...(с)) Дайте название услуги из договора с Абонентом (физик?).

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Вт 08 дек, 2009 13:19 »

SirGor писал(а):Правила оказания услуг связи пп.18.1
А каких? :-k: ЧТо-то не вижу п18.1 и ст18 ни в одних. В действующих Правилах оказания услуг вообще нет "статей". :smoking:

SirGor
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 дек 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение SirGor » Вт 08 дек, 2009 13:24 »

Ссылка на Правила - http://www.e-burg.mts.ru/where2buy/users_contract/

Re:Re: 18.1. Абонент вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора, произведя все расчеты с Оператором и подав соответствующее заявление
Re: Надо было подать заявление.
Там же далее по тексту:
Односторонним отказом Абонента от исполнения Договора также является:
• непоступление на Лицевой счет Абонента в течение указанного в Тарифном плане Абонента срока денежных средств в сумме, достаточной для достижения на Лицевом счете положительного остатка, после приостановления оказания Услуг в соответствии с условиями расчетов настоящих Правил;

Тарифный план - МТС Коннект-2 пакет услуг 250 мб

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#6  Сообщение JK » Вт 08 дек, 2009 14:06 »

Связной (С) писал(а):Действия по одному договору не сказываются на другие.

Ну мы же в Раше живём. У нас всё оказывает.
На правах ремарки. У моей одной знакомой казус причинился: У её машины отказались делать тех.осмотр потому что за машиной её мужа числятся неоплаченные штрафы. Т.е. действия за разными людьми, но исходя из принципа "муж и жена - одна сатана"... пасадють усех.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Вт 08 дек, 2009 14:14 »

JK писал(а):У её машины отказались делать тех.осмотр потому что за машиной её мужа числятся неоплаченные штрафы.

Видимо страховка на 2-х :rus:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Вт 08 дек, 2009 14:21 »

JK писал(а):одной знакомой казус причинился:
Эт точно:
JK писал(а):мы же в Раше живём
По теме Ремарки. ОНИ сами ищут как бы где еще кого найти: Приставы пошли на техосмотр

SirGor писал(а):Односторонним отказом Абонента от исполнения Договора также является:
• непоступление на Лицевой счет
По Правилам оказания услуг связи это Не является односторонним отказом. нарушением - да, может, но должна быть соблюдена процедура:
28. Абонент обязан:
...
б) в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи;
47. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения.
При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.
Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.
В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Вт 08 дек, 2009 14:26 »

Связной (С) писал(а):ОНИ сами ищут как бы где еще кого найти: Приставы пошли на техосмотр

Недавно где-то было: Приставы списали деньги со счетов "За услуги связи"...

SirGor
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 дек 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение SirGor » Вт 08 дек, 2009 15:04 »

Связной (С):
То есть, руководствуясь одной статьей вышеперечисленных Правил, Абонент обязан уведомить Оператора об отказе исполнения Договора, а в другой статье этого же документа указано, что само по себе прекращение внесение денежных средств на абонентский счет является "Односторонним отказом от исполнения Договора..."
Как называются такие коллизии юридически? Извиняюсь не то у меня высшее образование...

И с какого момента услуга считается оказанной? В данном случае плата за услугу начислена, но в связи с недостатком на лицевом счете абонента денежных средств возникла задолженность и услуга приостановлена - i.e. ОТСУТСТВУЕТ (или не оказана).

Хотелось бы услышать совет, что делать в данной ситуации? Написать Претензию? Так куда ее нести? В нашем городе салон связи МТС один (остальные только продают/подключают/платежи принимают) и персонал не отвечает на подобные запросы, отсылаю в службу поддержки г.Екатеринбург. Сами мы не местные...350 км ехать в обл.центр с подобными вопросами - легче плюнуть и подключить все телефоны домочадцев к другому Оператору (что вероятнее всего и придется сделать).

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#11  Сообщение MNOGO » Вт 08 дек, 2009 15:23 »

SirGor писал(а):само по себе прекращение внесение денежных средств на абонентский счет является "Односторонним отказом от исполнения Договора..."

Гражданский кодекс
Глава 22. Исполнение обязательств
Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

SirGor писал(а):Хотелось бы услышать совет, что делать в данной ситуации

SirGor писал(а):Написать Претензию

Да, и отправить по адресу, указанному в реквизитах договора.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#12  Сообщение JK » Вт 08 дек, 2009 15:31 »

SirGor
Нет никакого противоречия. Есть Правила Оператора связи и есть Правила России (ППРФ N328 от 25 мая 2005 Правила оказания услуг подвижной связи). В последних написано:
    46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
Далее смотрим договор (или Правила Оператора):
    18.1. Абонент вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора, произведя все расчеты с Оператором и подав соответствующее заявление
Всё остальное является ничем иным как танцами с бубном... т.е. шаманством.
Моя так думает, однако.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Erlang » Вт 08 дек, 2009 20:40 »

Думаю Вы забыли:
- Одностороннее изменение Договора за 14 дней

Какая Су...пер Чиновник писал(а):
- Уведомление через СМИ о условиях изменения Договора
- Ты в Коме - я не виноват - предупредил. - Теперь доказывай обратное :rus:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Связной (С) » Ср 09 дек, 2009 04:30 »

SirGor писал(а):То есть, руководствуясь одной статьей вышеперечисленных Правил
Нет "одной" статьи в разной сути. Есть 126-ФЗ "О связи" и его изменения, ППРФ № 328 Правила оказания услуг подвижной связи. Остальное (Правила Оператора, Договор...) - не должно противоречить этому.
По процедуре указано выше, MNOGO и JK. В тех же Правилах есть:
IV. Порядок и условия приостановления, измененияи расторжения договора
V. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий
VI. Ответственность сторон

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Erlang » Ср 09 дек, 2009 04:45 »

Удивляет бездействие Пресс-службы Роскомнадзора по данным вопросам.
(А у нас такое есть?)
(Ну тогда Пресс-служба Министра)
Хотя вспоминаю он-лайн трансляцию:
- но по сути он был прав :frend:
- по формату нет - Министр

SirGor
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 дек 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#16  Сообщение SirGor » Ср 09 дек, 2009 08:21 »

Всем спасибо!
Ув. Связной (С) еще пара вопросов:
Действия по одному договору не сказываются на другие. Даже в рамках одного договора не выполнение условий по одной услуге не должно влиять на оказание другой.

1) Прошу пояснить какая статья ГК/ФЗ/ППРФ или Правил нарушается Оператором в случае приостановки обслуживания по иным договорам (другим телефонам)?

2) Каким способом возможно доказать отсутствие пользование услугой и ее отсутствие? В моем случае - отсутствие подключения по WAP/GPRS-Internet.

3) Т.к. тарифный план предусматривает авансовую систему платежей а при отрицательном балансе - услуга приостанавливается. Может ли утверждать Оператор, что Абонент ОБЯЗАН оплатить возникшую задолженность? (Еще раз напомню, что задолженность возникла не из-за превышения лимитируемого трафика, а при начислении и списании со счета абонентской платы ЗА СЛЕДУЮЩИЙ расчетный период)

Извините, если повторяюсь, Условно изображу схему ситуации:
05/10/2009 - подключение к услуге, баланс положительный;
04/11/2009 - последний день текущего периода, баланс положительный, но суммы не хватает для оплаты абонентской платы следующего расчетного периода, Абонент желает расторгнуть договор, но не уведомляет Оператора (его буквально, но в вежливой форме, "послали" в салоне Оператора, он плюнул на такое обращение и просто прекратил использование данной сим-карты и usb-модема;
05/11/2009 - переход на следующий расчетный период, баланс отрицательный (за вычетом положительного остатка - до копейки совпадает с абонентской платой, т.е. речь идет именно об Абонентской плате, это важно!)
7/12/2009 - Абонент получает СМС с требованием погасить задолженность и предупреждением о приостановлении обслуживания всех других активных телефонов (еще 3 сим-карты), зарегистрированных у этого же Оператора...

а) Писать Претензию...на что? Плохое качество услуги? Отвратительное обслуживание? Как же так, задним числом? "- А гдие фаши докосательстфа?" - не вариант, служба поддержки на контакт не идет, висение на телефоне к желаемому результату не приводит, ну разве что к легкой релаксации от прослушивания музыки...
б) Писать Заявление/Уведомление о прекращении данного Договора (или уже сразу всех какие есть? Хочется уже аналогично "послать" такого Оператора...)
в) Выполнить задуманное в конце второго пункта, дождаться обнуления абонентских счетов на всех телефонах и перейти на другого Оператора? (имхо. бОльшая часть Абонентов именно так и поступает, а через полгодика, когда Оператор автоматом разорвет все старые Договора, то особо склонные к мазохизму спокойно идут и заключают новые)
г) В случае отключения всех других телефонов - судиться? (... сколько человек засмеялось на этом варианте?)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#17  Сообщение JK » Ср 09 дек, 2009 10:00 »

Абонплата и авансовый тарифный план несовместимы, так думаю. Потому как при абонплате не фиксируется фактическое пользование услугой, а только наличие потенциальной возможности её использования.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Связной (С) » Ср 09 дек, 2009 10:02 »

SirGor писал(а):1) Прошу пояснить какая статья ГК/ФЗ/ППРФ или Правил нарушается Оператором в случае приостановки обслуживания по иным договорам (другим телефонам)?
Исполнение обязательств ведется по договорам, отдельно.
126-ФЗ писал(а):Статья 44. Оказание услуг связи
1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

ПП 328 писал(а):"абонент" - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
...
14. Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.
Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором.
19. В договоре должны быть указаны следующие данные:
...
д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения - для юридического лица);
..
ж) номер SIM-карты;
...
20. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;
б) оказываемые услуги подвижной связи;
в) порядок, сроки и форма расчетов;
г) система оплаты услуг подвижной связи.

Напр. в телефонии есть такое услвоие:
119. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, по которым этим абонентом допущены нарушения требований, указанных в пункте 118 настоящих Правил. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи.


SirGor, нужно исходить из Договора, ЗоС и Правил услуг. Договор изучите что в нем и на соответствие его НПА.
SirGor писал(а):а) Писать Претензию...на что?
На "обжалование решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг подвижной связи", "неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств"...
ПП 328 писал(а):52. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
53. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.
Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета.
54. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
55. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии.
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.

SirGor писал(а):б) Писать Заявление/Уведомление о прекращении данного Договора
Что желает абонент дальше с этим оператором...

SirGor писал(а):2) Каким способом возможно доказать отсутствие пользование услугой и ее отсутствие?
Зачем доказывать? Абонент не пользовался (если это так), оператор пусть опровегнет, если есть на чем...
SirGor писал(а):В моем случае - отсутствие подключения по WAP/GPRS-Internet.
Да, как вариант: допуслуги не подключались, не активировались, не использовались...
SirGor писал(а):услуга приостанавливается. Может ли утверждать Оператор, что Абонент ОБЯЗАН оплатить возникшую задолженность?
Услуга не оказана - оплаты нет.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#19  Сообщение JK » Ср 09 дек, 2009 10:46 »

Связной (С) писал(а):Зачем доказывать? Абонент не пользовался (если это так), оператор пусть опровегнет, если есть на чем...

В других темах это (услуги при 0) обсуждалось... было резюме: оператор имеет право приостановить, но не обязан. Если приостановления не было, то абонплата начисляется.

SirGor
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 дек 2009

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#20  Сообщение SirGor » Ср 09 дек, 2009 11:14 »

Спасибо! Участникам обсуждения +1
Тему close

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1