МГТС "ненавязчиво" предлагает услуги "Комстар-ОТС": надзоры

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Scaevola
Форумчанин
 
Сообщения:
262
Зарегистрирован:
01 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

МГТС "ненавязчиво" предлагает услуги "Комстар-ОТС": надзоры

Сообщение:#1  Сообщение Scaevola » Ср 03 мар, 2010 22:32 »

16 января 2010 года я неожиданно обнаружил, что на сети МГТС для абонентов, у которых установлен режим выбора оператора МГ/МН связи при каждом вызове, при наборе номера без префикса оператора звучит следующий автоинформатор:
Порядок набора номера изменен. При междугородном звонке набирайте 8, 23, код города, номер вызываемого абонента. При международном звонке набирайте 8, 28, код страны, код города, номер вызываемого абонента. Ваш вызов будет обслужен компанией „Комстар — объединенные телесистемы“. Если вы выбираете другого оператора дальней связи, вам необходимо набрать префикс выбранного оператора после цифры 8.

Возмутившись, я написал письма в три уважаемые организации: Роспотребнадзор, Роскомнадзор и ФАС. В письме я указал, что
Полагаю, что установка (очевидно, на сети ОАО «МГТС») автоинформатора с указанным текстом может представлять собой недобросовестную конкуренцию и может рассматриваться как нарушение закона о «Защите прав потребителей», а также «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» (далее — Правила).
Действительно, в силу статьи 10 закона о «Защите прав потребителей» исполнитель... обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об... услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Указанными Правилами предусматривается право каждого абонента (а) отказаться от доступа к услугам междугородной и международной связи (МГ/МН связи), либо (б) выбирать оператора МГ/МН связи при каждом выборе, либо (в) осуществить предварительный выбор оператора МГ/МН связи. При этом в случае, если так или иначе выбран вариант (б), все операторы МГ/МН связи должны быть равно доступны для выбора абонентом. Соответственно информирование абонентов о порядке набора номера при выборе варианта (б) должно осуществляться без оказания каких-либо предпочтений конкретному оператору.
Однако текст автоинформатора выражает явное предпочтение оператору «Комстар — объединенные телесистемы». Действительно, первые три предложения автоинформатора содержат лишь утверждение, что «порядок набора номера изменен» и что нужно набирать номер с префиксом 8-23 или 8-28. При этом причина изменения порядка набора (установление выбора оператора при каждом вызове) не сообщается. Лица, не слишком осведомленные о своем праве на выбор оператора МГ/МН связи, могут закончить прослушивание автоинформатора на указанных трех предложениях, перейти на набор с префиксами 8-23 или 8-28 и тем самым начать пользоваться услугами «Комстар — объединенные телесистемы», даже не подозревая об этом.
Лишь в последнем предложении текста сообщается о возможности пользования услугами других операторов МГ/МН связи, причем, в отличие от префиксов «Комстар — объединенные телесистемы», услужливо сообщаемых автоинформатором, префиксы других операторов (например: «Ростелеком», «МТТ» и других) не оглашаются.

Сейчас начали приходить ответы "оттуда". И что вы думаете? Нет нарушений!

РОСКОМНАДЗОР
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области рассмотрена Ваша жалоба от 01.02.2010.
Между ОАО «Московская городская телефонная сеть» и гражданкой ... заключен договор о предоставлении доступа к сети телефонной связи с выделением номера телефона ..., установленного по адресу: .... В соответствии с решением абонента ..., для осуществления междугородного и международного соединения выбор оператора междугородней и международной связи осуществляется абонентом при каждом вызове. Если абонент предусмотрел выбор междугороднего и международного оператора при каждом вызове, то в случаях некорректного набора номера абонентом (пользователем) включается автоинформатор.
Длительность передачи голосового сообщения автоинформатора о порядке набора междугороднего и международного номера ограничивается технической возможностью оборудования ОАО «МГТС» и составляет 40 секунд. Дополнительную информацию об операторах междугородней и международной связи, а так же способе набора междугородних и международных номеров абоненты (пользователи) имеют возможность получать по телефону Единого контактного центра ОАО «МГТС» ((495) 636-06-36) или у операторов междугородней и международной связи, о чем имеется информация в тексте автоинформатора.
Использование ОАО «МГТС» актоинформатора не нарушает действующего на территории Российской Федерации законодательства.


РОСПОТРЕБНАДЗОР
Управлением Роспотребнадзора по г. Москве Ваше заявление в отношении ОАО «МГТС» рассмотрено в рамках установленной компетенции.
В соответствии с п. 53 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18. 05. 2005 г. № 310, выбор оператора междугородной и международной связи осуществляется самим абонентом ( предварительный выбор или выбор при каждом вызове).
Установлено, что стороной по договору о предоставлении доступа к сети телефонной связи с выделением номера телефона ..., установленного по адресу ..., является ..., при этом Вас можно отнести к пользователям данного номера. В соответствии с решением абонента ... для осуществления междугородних и международных соединений выбор оператора междугородной и международной связи производится абонентом при каждом вызове.
Если абонент предусмотрел выбор оператора при каждом вызове, то в случае некорректного набора номера ( как в Вашем случае) включается автоинформатор.
Как следует из объяснения, полученного от руководства ОАО « МГТС», длительность передачи голосового сообщения автоинформатора о порядке набора междугородного и международного номера ограничивается технической возможностью оборудования и составляет 40 секунд. Таким образом, автоинформатор доводит до сведения потребителей информацию, необходимую для реализации прав абонента ( пользователя) на доступ к междугородной и международной связи и на выбор оператора связи при исходящих междугородних и международных соединениях в пределах его технической возможности.
Получить дополнительную информацию об операторах междугородной и международной связи, способе набора номера, абоненты ( пользователи) имеют возможность по телефону Единого контактного центра ОАО « МГТС» (495) 636-0-636 , на сайтах ОАО « МГТС», а также операторов междугородной и международной связи.

Отписки, в которых отсутствует обсуждение по существу доводов моих писем о "неравноправии" операторов при указанном тексте автоинформатора, да еще и почти дословно повторенные пассажи о "получить дополнительную информацию об операторах...". Эх... интересно, что напишет ФАС?

P.S. Справедливости ради надо заметить, что МГТС в настоящий момент текст автоинформатора все же заменило на более нейтральный, хотя и не идеальный:
Неправильно набран номер. Для совершения междугородных и международных звонков необходимо набирать код оператора дальней связи. Коды операторов: "Комстар-ОТС" -- при междугородном звонке 23, при международном звонке 28; " МТТ" -- 53, 58 соответственно; "Ростелеком" -- 55 и 10 соответственно. Например, если вы желаете, чтобы ваш звонок был обслужен компанией "Комстар-ОТС", при междугородном звонке набирайте 8, 23, код города, номер вызываемого абонента, при международном звонке набирайте 8, 28, код страны, код города, номер вызываемого абонента.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#2  Сообщение MNOGO » Ср 03 мар, 2010 23:15 »

Scaevola писал(а): Справедливости ради надо заметить, что МГТС в настоящий момент текст автоинформатора все же заменило на более нейтральный, хотя и не идеальный

Scaevola На кого работаете?(с) :cool:
Scaevola писал(а):Отписки, в которых отсутствует обсуждение по существу доводов

УФАС в МСК не замечено в наездах на "Систему".
Нарушение конечно есть, только вот почему молчат "пострадавшие" РТ, ММТ и др.? Им не нужны абоненты?

Scaevola
Форумчанин
 
Сообщения:
262
Зарегистрирован:
01 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Scaevola » Чт 04 мар, 2010 01:25 »

На кого работаете
Да так, я -- абонент-гражданин со стойкой неприязнью к деятельности МГТС в области организации доступа к МГ/МН связи. Ср. мои сообщения 2006 года на этом форуме, где описывалась практика того же МГТС по передаче данных ВСЕХ абонентов в "Ростелеком", в том числе и тех, кто отказался от доступа к МГ/МН связи, с целью навязывания "услуги доступа к услуге" МГ/МН связи через телефониста "РТ".

УФАС в МСК не замечено в наездах на "Систему".

Если честно, я думаю, что ситуация тут немного иная. Скорее всего, на МГТС кто-то из надзорных органов все же цыкнул и текст автоинформатора поменяли где-то в феврале 2010 года. И в данной ситуации меня возмущает не нынешний автоинформатор (он более-менее "симметричен" по отношению к трем операторам и не вводит граждан в заблуждение), а уклонение со стороны надзорных органов от ответа по существу вопроса о прежнем автоинформаторе...

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Нерубящий инспектор » Чт 04 мар, 2010 05:07 »

Scaevola писал(а):а уклонение со стороны надзорных органов от ответа по существу вопроса

Потому что главное в надзоре сейчас вовремя отчитаться.
А это следствие существующей политики в вопросах работы с гражданами.

Послала служба тех поддержки Сибирьтелекома абонента нах. Ну надоело им объяснять лирику, что заключая договор с тарифом 512 Кбит/с анлим они не могут гарантировать лирику такую скорость скачивания порнухи с серверов в Америке. Тот обиделся и создал на сайте adslclub.ru тему "Караул СТК обижает. Помогите братцы. Поддержите. Я написал и разместил текст жалобы на работу СТК в Новосибирске. А вы скопируйте текст жалобы и отправте его на сайт президента. Ессно под своими координатами для пущей значимости. Ну как же за своих то не постоять! И бросилась толпа из разных городов копировать эту жалобу и отправлять на сайт Президента РФ. А что, им то за это ничего не будет. Администрация президента ессно все эти жалобы перенаправила в ЦА РКН типа разберитесь и доложите в такой то срок. Перенаправила правда, когда ужо пол срока прошло. ЦА РКН прождав еще дней десять переправляет эти жалобы в ТУ РКН. И вот. Получает инспектор какого нибудь РКН, например Красноярского эту жалобу от "братана" на хреновую работу Сибирьтелекома в Новосибирске. И думает, и как ему проверить эти сведения за оставшиеся дней 5. Звонит в ЦА. А почему Новосибирцам то не отправили? А те - ну так жалобщик то из Красноярска. Поэтому ответьте что нибудь но вовремя. Пока разбирался, пришло еще таких жалоб штук 50. Что делать. Остается гнать пургу но вовремя.
Правильно предлагается за рассмотрение жалоб брать символическую плату. Хоть от братанов отдохнем.

Вам еще повезло. Разобрались по сути, практически удовлетворили

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Чт 04 мар, 2010 05:28 »

Это "война" не абонентов :404:
На днях московские абоненты «Ростелекома» получили извещение об участившихся случаях нарушений прав пользователей услуг междугородной и международной связи.

Демонополизация на рынке дальней связи
Проклятье "восьмерки"

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#6  Сообщение JK » Чт 04 мар, 2010 09:38 »

Scaevola
Связьнадзор правильно отреагировал: В договоре hot-choose? Yes! All right, mam. Это по существу.
А автоинформирование при неправильном наборе - это уже лирика и танцы с бубном. Текст мог вообще быть коротким типа: "Данный вид набора номера вам недоступен. Справки по телефону 8-10-ххххххххххххххх. Услуга платная, стоимость минуты 99,9 рублей" :engl:
По тексту автоинформатора жалобу надо в УФАС направлять. Это они по понятиям с конкуренцией разбираются.

Scaevola
Форумчанин
 
Сообщения:
262
Зарегистрирован:
01 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

МГТС "ненавязчиво" предлагает услуги "Комстар-ОТС": надзоры

Сообщение:#7  Сообщение Scaevola » Чт 04 мар, 2010 12:02 »

Связьнадзор правильно отреагировал: В договоре hot-choice?

Ну если уж на то пошло, то договор заключался еще в 1997 году, когда о таком понятии, как hot choice, и не слыхивали. После начала "реформ" абоненту (как и всем другим молчунам-физлицам в сети МГТС) сначала установили преселект на "Ростелеком", затем -- хотчойс. Сам же абонент ни разу не обращался в МГТС по вопросу внесения изменений в договор об оказании услуг связи. То есть ссылки в тексте ответов на то, что hot choice был установлен "в соответствии с решением абонента", несостоятельны.
P.S. Это вообще интересный вопрос: каким образом можно было установить hot choice без согласия абонента и без совершения абонентом каких бы то ни было действий? :)

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#8  Сообщение MNOGO » Чт 04 мар, 2010 12:15 »

Scaevola писал(а):Это вообще интересный вопрос

Это действительно интересный вопрос :D , РТ публиковал публичную :D оферту,http://www.rt.ru/serv-abonent/public_oferta/ а абонент набором 8-10 её акцептовал. С МГТС сложнее, я заключал договор в "новые времена", там уже в заявлении и в договоре было право выбора оператора Мг. Видимо, и МГТС "офертовала".http://mgts.ru/folders/3148

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#9  Сообщение JK » Чт 04 мар, 2010 14:20 »

Scaevola писал(а):каким образом можно было установить hot choice без согласия абонента и без совершения абонентом каких бы то ни было действий? :)

Элементарно. Абонент сделал выбор? Нет. Значит может звонить как пожелает. Хотчуйс не преселект, абонента не связывает. Слава демократии!!!
Вот где-то примерно так. :writ:

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6