Порядок набора номера изменен. При междугородном звонке набирайте 8, 23, код города, номер вызываемого абонента. При международном звонке набирайте 8, 28, код страны, код города, номер вызываемого абонента. Ваш вызов будет обслужен компанией „Комстар — объединенные телесистемы“. Если вы выбираете другого оператора дальней связи, вам необходимо набрать префикс выбранного оператора после цифры 8.
Возмутившись, я написал письма в три уважаемые организации: Роспотребнадзор, Роскомнадзор и ФАС. В письме я указал, что
Полагаю, что установка (очевидно, на сети ОАО «МГТС») автоинформатора с указанным текстом может представлять собой недобросовестную конкуренцию и может рассматриваться как нарушение закона о «Защите прав потребителей», а также «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» (далее — Правила).
Действительно, в силу статьи 10 закона о «Защите прав потребителей» исполнитель... обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об... услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Указанными Правилами предусматривается право каждого абонента (а) отказаться от доступа к услугам междугородной и международной связи (МГ/МН связи), либо (б) выбирать оператора МГ/МН связи при каждом выборе, либо (в) осуществить предварительный выбор оператора МГ/МН связи. При этом в случае, если так или иначе выбран вариант (б), все операторы МГ/МН связи должны быть равно доступны для выбора абонентом. Соответственно информирование абонентов о порядке набора номера при выборе варианта (б) должно осуществляться без оказания каких-либо предпочтений конкретному оператору.
Однако текст автоинформатора выражает явное предпочтение оператору «Комстар — объединенные телесистемы». Действительно, первые три предложения автоинформатора содержат лишь утверждение, что «порядок набора номера изменен» и что нужно набирать номер с префиксом 8-23 или 8-28. При этом причина изменения порядка набора (установление выбора оператора при каждом вызове) не сообщается. Лица, не слишком осведомленные о своем праве на выбор оператора МГ/МН связи, могут закончить прослушивание автоинформатора на указанных трех предложениях, перейти на набор с префиксами 8-23 или 8-28 и тем самым начать пользоваться услугами «Комстар — объединенные телесистемы», даже не подозревая об этом.
Лишь в последнем предложении текста сообщается о возможности пользования услугами других операторов МГ/МН связи, причем, в отличие от префиксов «Комстар — объединенные телесистемы», услужливо сообщаемых автоинформатором, префиксы других операторов (например: «Ростелеком», «МТТ» и других) не оглашаются.
Сейчас начали приходить ответы "оттуда". И что вы думаете? Нет нарушений!
РОСКОМНАДЗОР
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области рассмотрена Ваша жалоба от 01.02.2010.
Между ОАО «Московская городская телефонная сеть» и гражданкой ... заключен договор о предоставлении доступа к сети телефонной связи с выделением номера телефона ..., установленного по адресу: .... В соответствии с решением абонента ..., для осуществления междугородного и международного соединения выбор оператора междугородней и международной связи осуществляется абонентом при каждом вызове. Если абонент предусмотрел выбор междугороднего и международного оператора при каждом вызове, то в случаях некорректного набора номера абонентом (пользователем) включается автоинформатор.
Длительность передачи голосового сообщения автоинформатора о порядке набора междугороднего и международного номера ограничивается технической возможностью оборудования ОАО «МГТС» и составляет 40 секунд. Дополнительную информацию об операторах междугородней и международной связи, а так же способе набора междугородних и международных номеров абоненты (пользователи) имеют возможность получать по телефону Единого контактного центра ОАО «МГТС» ((495) 636-06-36) или у операторов междугородней и международной связи, о чем имеется информация в тексте автоинформатора.
Использование ОАО «МГТС» актоинформатора не нарушает действующего на территории Российской Федерации законодательства.
РОСПОТРЕБНАДЗОР
Управлением Роспотребнадзора по г. Москве Ваше заявление в отношении ОАО «МГТС» рассмотрено в рамках установленной компетенции.
В соответствии с п. 53 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18. 05. 2005 г. № 310, выбор оператора междугородной и международной связи осуществляется самим абонентом ( предварительный выбор или выбор при каждом вызове).
Установлено, что стороной по договору о предоставлении доступа к сети телефонной связи с выделением номера телефона ..., установленного по адресу ..., является ..., при этом Вас можно отнести к пользователям данного номера. В соответствии с решением абонента ... для осуществления междугородних и международных соединений выбор оператора междугородной и международной связи производится абонентом при каждом вызове.
Если абонент предусмотрел выбор оператора при каждом вызове, то в случае некорректного набора номера ( как в Вашем случае) включается автоинформатор.
Как следует из объяснения, полученного от руководства ОАО « МГТС», длительность передачи голосового сообщения автоинформатора о порядке набора междугородного и международного номера ограничивается технической возможностью оборудования и составляет 40 секунд. Таким образом, автоинформатор доводит до сведения потребителей информацию, необходимую для реализации прав абонента ( пользователя) на доступ к междугородной и международной связи и на выбор оператора связи при исходящих междугородних и международных соединениях в пределах его технической возможности.
Получить дополнительную информацию об операторах междугородной и международной связи, способе набора номера, абоненты ( пользователи) имеют возможность по телефону Единого контактного центра ОАО « МГТС» (495) 636-0-636 , на сайтах ОАО « МГТС», а также операторов междугородной и международной связи.
Отписки, в которых отсутствует обсуждение по существу доводов моих писем о "неравноправии" операторов при указанном тексте автоинформатора, да еще и почти дословно повторенные пассажи о "получить дополнительную информацию об операторах...". Эх... интересно, что напишет ФАС?
P.S. Справедливости ради надо заметить, что МГТС в настоящий момент текст автоинформатора все же заменило на более нейтральный, хотя и не идеальный:
Неправильно набран номер. Для совершения междугородных и международных звонков необходимо набирать код оператора дальней связи. Коды операторов: "Комстар-ОТС" -- при междугородном звонке 23, при международном звонке 28; " МТТ" -- 53, 58 соответственно; "Ростелеком" -- 55 и 10 соответственно. Например, если вы желаете, чтобы ваш звонок был обслужен компанией "Комстар-ОТС", при междугородном звонке набирайте 8, 23, код города, номер вызываемого абонента, при международном звонке набирайте 8, 28, код страны, код города, номер вызываемого абонента.