Страница 1 из 1

Обязан ли оператор предоставлять сертификаты пользователю?

СообщениеДобавлено: Чт 29 июл, 2010 12:20
shtirlits
Здравствуйте.
Существует ли у оператора обязанность предоставлять по запросу пользователя сертификаты на оборудование, билинг или Лицензия подразумевает, что у оператора все хорошо с сертификатами?
В общем, что может и чего не может требовать недовольный пользователь напрямую у оператора?

СообщениеДобавлено: Чт 29 июл, 2010 12:34
Erlang
По ФЗ "О защите прав потребителей" обязан.
Ну и "Уголок потребителя" на видном доступном месте.
shtirlits писал(а):что может и чего не может требовать недовольный пользователь напрямую у оператора?

Может требовать ВСЁ.
Если откажут - пусть мотивируют.

СообщениеДобавлено: Чт 29 июл, 2010 12:48
Связной (С)
На усмотрение.
Обязан предоставить и оказать услугу, в т.ч. давать справку по этому.
А как - это дело органа надзора в области связи.

СообщениеДобавлено: Чт 29 июл, 2010 13:29
Ura
shtirlits писал(а):Существует ли у оператора обязанность предоставлять по запросу пользователя сертификаты на оборудование, билинг или Лицензия подразумевает, что у оператора все хорошо с сертификатами?


Не существует. Лицензии копии. И все.
Недовольный пользователь может обратиться с жалобой в Надзор, который и проведет соотв. проверку.

Хотя, если честно, я не вижу никаких проблем с этим. Вывесите на сайте - все ж и так открытое.

shtirlits писал(а):что может и чего не может требовать недовольный пользователь напрямую у оператора?


Может требовать все, что угодно, даже непристойностей (при наличии справки из соотв. мед.учреждения).
А вот что дать (и за сколько), что не дать и куда послать - исключительно добрая воля оператора.

СообщениеДобавлено: Чт 29 июл, 2010 14:31
Erlang
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

"О техническом регулировании"

Статья 20. Формы подтверждения соответствия
1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);
обязательной сертификации.
4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.

Ura писал(а):Не существует. Лицензии копии. И все.
Недовольный пользователь может обратиться с жалобой в Надзор, который и проведет соотв. проверку.

Завидую Оператору :shuffle:

СообщениеДобавлено: Чт 29 июл, 2010 15:31
Ura
Erlang писал(а):О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Erlang писал(а):О техническом регулировании"


И где здесь про права абонента это требовать? Какие-то там сертификаты оператор должен иметь, да.
Но у абонента нет формального права их проверять.
А под закон о тех.регулировании связь, насколько я помню, вообще не подпадает.

Вот если некто продал кому-то модем - то он должен дать ему хотя бы номер сертификата (на коробке написан и в инструкции).
Но продажа товара - не услуги связи.
В остальном никаких угроз оборудование оператора не несет для абонента.

СообщениеДобавлено: Чт 29 июл, 2010 19:29
Связной (С)
Erlang писал(а):Если на товары (работы, услуги)
АТС не товар, работы не проводятся, услуги связи обязательному подтверждению не подлежат.

СообщениеДобавлено: Чт 29 июл, 2010 19:40
Erlang
Ura
Связной (С)
Изучение данной темы достойно целой статьи.
Ura писал(а):Лицензии копии. И все.

Лицензия - это Право.
Как простому Потребителю узнать:
- А Легально мне оказываются услуги?
Вон сколько Новостей на сайте РОСКОМа: работают без РЭ ВВОДА.
Раньше, хоть, можно было Потребителю РЭ показать - В Приложении все Сертификаты и АДРЕСА установок :sneky:
Про "Уголок потребителя" вроде был и Приказ Госкомсвязи...
Кстати, встречный вопрос.
Почему Оператор отказывает в подключении оборудования имеющего сертификат ССС?
Просто пример:
- Стрим. Мы поддерживаем только эти модели ХХХХ
А другие чего? Сертификат ССС есть.

Просто у меня давно зуб на РАО ЕЭС:
- На Трехтарифный мы переводим только счетчики модели ХХХ.
- Б..я так Ваши ставили, Сертификат говорящий что можно, и Заявка Оплачена.
В Суд нужно с Компенсацией затрат по неПереводе на другой тариф.

Собраться нужно.
Думаю дело 100 % :victory:

СообщениеДобавлено: Пт 30 июл, 2010 04:02
Связной (С)
Erlang писал(а):Изучение данной темы достойно целой статьи
Если ответ только где-то очень глубоко.
Erlang писал(а): А Легально мне оказываются услуги?
Так и сертификат не спасет! Их в Инете накачать можно каких угодно. А уж как их покупают получают на товар то же известно.
Как выход на встречу абоненту пока виден - Система сертификации "Связь-Качество"

СообщениеДобавлено: Пт 30 июл, 2010 05:41
Erlang
Связной (С)
Если вопрос ко Мне - = Я по первым словам Пойму поверьте.
Профильная зараза...
Что есть и куда слать.
Обидно за Простого Потребителя.

СообщениеДобавлено: Пт 30 июл, 2010 06:20
Связной (С)
Erlang, думаю мы себя не рассматриваем, уж что сказать и попросить найдем что, а то и грамотно потрепим нервы. Поэтому:
Erlang писал(а):Обидно за Простого Потребителя
+1

СообщениеДобавлено: Пт 30 июл, 2010 06:37
Erlang
Связной (С)
Да сложно все.
Думаю я - Прав
Нет резона вспоминоать Старые инструкции - запрос ничтожный.
Проверять операторв постоянно - что в этом плохого?

СообщениеДобавлено: Вт 03 авг, 2010 15:38
shtirlits
ух. как много написали, сразу и не разобраться.
В общем ситуация следующая - Клиент не доволен как наш биллинг его расчитал (был перерасход, с которым клиент("юрик") не согласен), клиент запросил сертификат на билинг. Сертификат был, но был просрочен, что не является предметом для отказа в пользовании нами биллинга, т.к. на момент приобретения сертификат был действующий. Теперь клиент запрашивает у нас договор-покупки, счета фактуры и накладные :) )

СообщениеДобавлено: Вт 03 авг, 2010 16:08
витл
Выставите ему неподъемную сумму (предварительно отразите такой тариф в приказе директора) за предоставление дополнительной информации.

СообщениеДобавлено: Вт 03 авг, 2010 16:36
Ura
shtirlits писал(а):В общем ситуация следующая - Клиент не доволен как наш биллинг его расчитал (был перерасход, с которым клиент("юрик") не согласен),


Пусть в суд подает, представляет свой вариант учета, сделанный сертифицированной программой и поверенным СИДС (если считали время). Надзор 3-й стороной привлеките.

shtirlits писал(а):Сертификат был, но был просрочен, что не является предметом для отказа в пользовании нами биллинга, т.к. на момент приобретения сертификат был действующий.


Именно.

shtirlits писал(а):Теперь клиент запрашивает у нас договор-покупки, счета фактуры и накладные :) )


Напишите вежливо, что эти данные являются коммерческой тайной и их предоставление не предусмотрено действующим зак-вом.