Страница 1 из 1

Законность ограничения времени разговора

СообщениеДобавлено: Ср 17 ноя, 2004 23:07
Erlang
У ОПСОСов существует ограничение времени разговора в 30 - 45 мин.
Насколько это законно?

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 00:43
Антон Богатов
Незаконно. Противоречит условиям действия лицензии ОПСОСа (24 часа в сутки семь дней в неделю...)

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 00:48
Erlang
Незаконно. Противоречит условиям действия лицензии ОПСОСа (24 часа в сутки семь дней в неделю...)

Так почему это происходит? :sad:

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 00:53
Антон Богатов
По той же причине, что и массовое строительство базовых станций без всякой разрешительной документации. :super:

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 04:01
alexr
Независимый консультант писал(а):Незаконно. Противоречит условиям действия лицензии ОПСОСа (24 часа в сутки семь дней в неделю...)

Хм. А если ограничение времени разговора является составной чатью ПО коммутатора? Т.е. поставить его довольно большим можно, а совсем выключить - нельзя. И ведь сертификат ССС на этот коммутатор имеется. Кому тогда жаловаться? И кстати, если не трудно, объясните каким образом из "24 часа в сутки семь дней в неделю" вытекает незаконность ограничения длительности одного разговора. Ведь абонент, после разрыва первого вызова, может набрать тот же номер еще раз.

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 04:41
Erlang
А если ограничение времени разговора является составной чатью ПО коммутатора?

Так почему это не прописать в Договоре?

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 09:58
Алёна
Erlang писал(а):У ОПСОСов существует ограничение времени разговора в 30 - 45 мин.
Насколько это законно?


Я то же согласно, что не законно. ТАк как прямого указания в законодательстве на ограничение разговора нет. Но однако они могут предусмотреть такое ограничение в каком-нибудь своем регламенте работ. А вот с законностью такого введения спорить будет трудно.

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 10:26
yury388
Но однако они могут предусмотреть такое ограничение в каком-нибудь своем регламенте работ

Хм.., например, у нашего третьего по величине ОПСОСа, такое ограничение прописано в условиях оказания услуг (являются частью Договора об оказании услуг). Так что... :sad:

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 12:05
SignalMaker
можно долго спорить о законности этого ограничения, однако я считаю, что опсосы в этом случае заботятся скорее о самих абонентах
сколько угодно случаев знаю, когда абонент по своей рассеянности забывал отбивать звонок :tel: . ограничение длительности - своего рода страховка от больших счетов за услуги
хотя истинная причина ИМХО кроется в другом, ведь сами операторы заинтересованы в доходах! :$:

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 12:38
yury388
тогда уж по рассеяности нужно забыть отбить (закончить) звонок обоим разговаривающим абонентам !!! у одного-то автоматически прервется разговор в момент отбоя второго! :super1:

а еще интересно, куда смотрит ФАС, когда рекламируют тарифные планы, со стоимостью за соединение и "говори сколько угодно". а то, что у большинства операторов понятие "сколько угодно" заканчивается примерно на 30-40 минутах - это как? разве не будет она являться заведомо ложной рекламой?

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 14:15
alexr
yury388 писал(а):тогда уж по рассеяности нужно забыть отбить (закончить) звонок обоим разговаривающим абонентам !!! у одного-то автоматически прервется разговор в момент отбоя второго! :super1:

Э-э-э, батенька, не работали Вы, видимо, на городских телефонных сетях :rus: . Далеко не всегда это получается. Особенно при использовании городских номеров мобильными абонентами.

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 15:10
yury388
возможно и не всегда. утверждать не берусь.
слышал, что была такая проблема у операторов (точнее у их абонентов при ознакомлении со счетом) :kip: некоторое время назад.

особенно у людей приезжающих из роуминга. :naesd:

но сейчас что-то не слышно.
может победили? ;-)

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 15:42
vic
А что, ограничения по времени разговора у всех ОПСОСОВ, или только у некоторых?

Если у всех, то причина ИМХО чисто технологическая. Я к сожалению в деталях не знаю всех тонкостей работы сетей GSM, не мой профиль, но могу предположить, что сотовая сеть (как и любая другая, где множеству абонентов предоставляется разделяемый, ограниченный и дорогостоящий ресурс), болезненно реагирует на занятие канала абонентом на длительное время. Если таких абонентов окажется вдруг много, сеть просто рухнет. Отсюда видимо и встроенные средства защиты, где таймерами можно играть, но отключить совсем невозможно.

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 16:07
Связной (C)
Алёна,
Я то же согласно, что не законно. ТАк как прямого указания в законодательстве на ограничение разговора нет

Независимый консультант,
Противоречит условиям действия лицензии ОПСОСа (24 часа в сутки семь дней в неделю...)


Яб сказал что все честно, и Erlang думаю со мной согласиться :salut:
Есть такая сила как теория телетрафика :vertag: Другой датский Erlang, который основоположник этой теории, имеет к ней непосредственное отношение :D
Вот и выходит, что Средняя продолжительность вызова по нормам составляет 100-120сек, а нагрузка в ЧНН на одного подвижного абонента = 0,015 Эрл.

СообщениеДобавлено: Чт 18 ноя, 2004 16:10
Антон Богатов
alexr писал(а):
Независимый консультант писал(а):Незаконно. Противоречит условиям действия лицензии ОПСОСа (24 часа в сутки семь дней в неделю...)

Хм. А если ограничение времени разговора является составной чатью ПО коммутатора? Т.е. поставить его довольно большим можно, а совсем выключить - нельзя. И ведь сертификат ССС на этот коммутатор имеется. Кому тогда жаловаться? И кстати, если не трудно, объясните каким образом из "24 часа в сутки семь дней в неделю" вытекает незаконность ограничения длительности одного разговора. Ведь абонент, после разрыва первого вызова, может набрать тот же номер еще раз.

Разумеется, может. Но не обязан.
Вообще, услуга связи - довольно своеобразная штука с юридической точки зрения. Она состоит как бы из двух услуг: возможность использования услуги в любое время и собственно пользование услугой приема, передачи и обработки сообщений. В лицензии специально оговорена обязанность оператора предоставлять услуг связи непрерывно, кроме перерывов на регламентные работы.

Абонент пользуется услугой связи - разговаривает по телефону. Так на каком основании оператор прерывает связь? Если данная функция штатно встроена в коммутатор - сертификат может быть прекращен по решению суда. ИМХО.