Страница 1 из 2

Интернет по картам

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 10:07
raflz
Планируем начать оказание услуг доступа в сеть Интернет с использованием WiFi hot-spot на карточной платформе.
Доступ осуществляется с использованием логина и пароля.
Абонент (пользователь) покупает карту с определенным тарифом (карта при этом нее может быть использована как средство пополнения платежа существующих абонентов), находит нашу сетку и подключается, используя логин и пароль с карты.
Отсутствие какой-либо идентификации Абонента при этом отсутствует.
Собственно интересует правовое регулирование оказание услуг доступа к сети Интернет на карточной платформе.
Согласно ППР N 575, оказание телематических услуг связи осуществляется путем заключение договора в письменной форме или путем осуществления конклюдентных действий.
В нашем случае - конклюдентные действия.
Похожая тема обсуждалась здесь Данные об абоненте (ФИО и прочее) не обязательны ? но к единому мнению так и не пришли.
На мой взгляд, подобная обезличенность идет вразрез с ППР N 575 и ФЗ «О связи», в том числе с точки зрения выполнения СОРМ.
P.S. Частенько запросы от «уполномоченных органов» приходят, мол, кому выделен ip и т.д.? Отвечаем, конечно, всегда отказом, но все же…

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 10:24
Erlang
raflz писал(а):На мой взгляд


А в чём вопрос?
Хотите - делайте.
Подъедут надзирающие - будете решать.

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 11:25
raflz
Собственно вопрос
raflz писал(а):интересует правовое регулирование оказание услуг доступа к сети Интернет на карточной платформе.

т.е. законно ли оказывать услуги доступа к сети интернет, когда идентифицировать абонента не представляется возможным?

Erlang писал(а):Подъедут надзирающие - будете решать.

А вот этого меньше всего хочется. :engl:

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 11:33
витл
По поводу:
"т.е. законно ли оказывать услуги доступа к сети интернет, когда идентифицировать абонента не представляется возможным?",

а почему у Вас возникают сомнения, есть ПП РФ №575, в котором рассматривается, в том числе и ваш вариант, порядок предоставления услуги связи.
Есть абонентская линия - однозначно письменный договор, нет - оферта.

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 11:43
raflz
как минимум:
1. Не выполняется требование ст. 64 ФЗ "О связи"
2. Не выполняется требование п. 14 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность (утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538)

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 12:39
витл
По поводу Ваших опасений:

"1. Не выполняется требование ст. 64 ФЗ "О связи"
2. Не выполняется требование п. 14 ... N 538",


не вижу никаких противоречий.
Перед оказанием услуги связи ваша компания должна согласовать с ФСБ "План мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий" (см. совместный Приказ ФСБ и Мин.св. от 15 января 2008 г. №5/8 ), в котором и будут отражены все критичные моменты для СОРМа.
Далее, то что касается идентификации абонентов, то в соответствии с ПП РФ 575 оператор связи ведет Базу данных, в которой имеются сведения об абоненте, только в том случае, если с этим абонентом заключен письменный Договор, см. п.22 ПП РФ № 575.

Кроме того, в п.14. ПП РФ 578 говорится об абонентах оператора связи, поэтому посмотрите глоссарий "Абонента" (126-ФЗ, ПП РФ №575, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53801-2010), в Вашем случае, определение "Абонента" не подходит под п.14. ПП РФ №578.

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 13:24
raflz
в соответствии с
витл писал(а):126-ФЗ, ПП РФ №575, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53801-2010

абонент: Пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании услуг связи при выделении для этих целей абонентского телефонного номера или уникального кода идентификации.

В соотвествии с ППР №575 "Договор заключается путем осуществления конклюдентных действий или в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту. Порядок осуществления конклюдентных действий, а также их перечень устанавливаются офертой."
ППР № 575 определяет, что должен содержать письменный договор, но не определяет "какие данные нужно получить от абонента" при оферте.
Таким образом, вопрос об идентификации абонента при оферте законодательно не разрешен.
Если только исходить из того, что "все, что не запрещено, то разрешено", то, действительно, мои опасения напрасны. :shuffle:

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 13:37
витл
По поводу:
" но не определяет "какие данные нужно получить от абонента" при оферте.",

Этот вопрос надо рассматривать с точки зрения ГК РФ, в частности гл.27-28.

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 14:01
raflz
ГК нам здесь не поможет

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 14:21
витл
А Вы что, из другого государства.
Перед законом все равны, и у нас никогда не было проблем по этому вопросу, ни с ФСБ, ни с Роскомнадзором.

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 14:36
raflz
у каждого свое мнение на решение конкретной проблемы.
Всем спасибо. :frend:

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 17:23
Erlang
raflz

по п. 2 - Тут больше для лицензиатов.

Ваша идея мне понятна - Открытый Wi-Fi с оплатой через что-то.
К сожалению, наше законодательство совсем не вяжется с Мировой практикой...

СообщениеДобавлено: Пн 02 июл, 2012 19:59
Andrei
raflz писал(а):Абонент (пользователь) покупает карту с определенным тарифом (карта при этом нее может быть использована как средство пополнения платежа существующих абонентов), находит нашу сетку и подключается, используя логин и пароль с карты.

ИМХО тут нет абонента, только пользователь. И соответственно все дальнейшие рассуждения надо вести отталкиваясь от этого.
Был же dial-up по карточкам (у нас и сейчас чуток есть) - и ничего, все ОК.

СообщениеДобавлено: Ср 04 июл, 2012 07:43
raflz
"пользователь" или "абонент" - несколько размытые определения в нашем законодательстве. Если буквально толковать, то понятие "абонент" охватывает понятие "пользователь".
что касается dial-up'а по карточкам - ИМХО, тут как раз есть возможноть идентифицировать абонента (хотя бы по номеру телефона с которого был выход).

в нашем случае, как раз
Erlang писал(а):К сожалению, наше законодательство совсем не вяжется с Мировой практикой...

СообщениеДобавлено: Ср 04 июл, 2012 07:52
Andrei
raflz писал(а):"пользователь" или "абонент" - несколько размытые определения в нашем законодательстве. Если буквально толковать, то понятие "абонент" охватывает понятие "пользователь".

Определения в ЗоС:
1) абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
...
16) пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи;
Т.е. с пользователем можно не заключать письменный договор и не выделять уникального кода идентификации. По-моему как раз ваш случай.

СообщениеДобавлено: Ср 04 июл, 2012 08:07
raflz
да ладно?!
не знал...
P.S. :D
соединяем первое и второе и получаем
"абонент - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации" :shuffle:

главное не забываем - услуги связи оказываются оператором на основании договора.

мне только не понятно, на кой законодатель ввел понятие "пользователь"? (риторический вопрос)

СообщениеДобавлено: Ср 04 июл, 2012 08:22
Andrei
raflz писал(а):соединяем первое и второе

А не надо соединять :)
Чем абонент отличается от пользователя я написал.

СообщениеДобавлено: Ср 04 июл, 2012 08:30
raflz
а вот законодатель не написал :book: :404:

СообщениеДобавлено: Ср 04 июл, 2012 10:02
витл
"а вот законодатель не написал",

ну Вам уже ответили, что в НПА есть четкое разделение понятий: абонент, пользователь.
Для примера:
человек разговаривает по уличному таксофону, в соответствии с действующими определениями, он является "Пользователем",
а если человек разговаривает по телефону из квартиры (опускаю подробности), то он абонент.

СообщениеДобавлено: Ср 04 июл, 2012 12:47
JK
витл писал(а):а если человек разговаривает по телефону из квартиры (опускаю подробности), то он абонент.

только если телефон "записан" на него. Все остальные домочадцы - пользователи. :writ: