ФАС: ТВ-реклама за 3 секунды

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45838
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1417 раз.
Поблагодарили: 623 раз.

ФАС: ТВ-реклама за 3 секунды

СообщениеErlang » Пт 02 ноя, 2012 13:29 »

Федеральная антимонопольная служба России
02 ноября 2012 10:34

110 тысяч рублей – штраф за ненадлежащую рекламу о приобретении авто «Фольксваген» в кредит

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 29 октября 2012 г. оштрафовала на 110 тысяч рублей ООО «Фольксваген Груп Рус» за ненадлежащую рекламу о возможности приобретения в кредит автомобиля «Фольксваген».

Ранее, Комиссия ФАС России признала ООО «Фольксваген Груп Рус» нарушившим требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении телерекламы автомобиля «Фольксваген» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит на специальных условиях, а также ежемесячного платежа и суммы кредита.

В рекламе содержались следующие сведения: «Во-первых, Volkswagen! Во-вторых, Polo Sedan! От 7 777 руб. в месяц*». В нижней части постера: * «Расчёт сделан для Polo седан Highline 1.6 МТ по цене 568 000 руб.». Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране в течение трёх секунд, где мелким нечитаемым текстом сообщались иные условия, влияющие или определяющие стоимость кредита, а также сообщалось наименование лица (ОАО «Сбербанк России»), оказывающего финансовую услугу.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что указанные в рекламе сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги. Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, а также наименование лица, оказывающего финансовую услугу, в этой рекламе автомобиля указаны формально. А значит не могут быть восприняты потребителями, поскольку предоставляются потребителям в течение трёх секунд и выполнены мелким нечитаемым шрифтом. Такая подача рекламы не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.

При принятии решения Комиссия ФАС России учла результаты социологического исследования, согласно которому весь текст стоп-кадра с разъяснениями об условиях кредита смогли прочитать за три секунды 0,5% респондентов, среднее время прочтения текста участниками опроса – 1 минута 17 секунд.

В соответствии со статьёй 38 закона рекламодатель – в этом случае ООО «Фольксваген Груп Рус» - несёт ответственность за нарушение упомянутых требований законодательства о рекламе.

Справка

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news ... ?isNaked=1
ФАС, Федеральная антимонопольная служба, Реклама,

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6726
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

СообщениеAndrei » Пт 02 ноя, 2012 19:41 »

Так почти вся ТВ реклама такая. Не только авто.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45838
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1417 раз.
Поблагодарили: 623 раз.

СообщениеErlang » Пт 02 ноя, 2012 20:04 »

Угу, ОПСОСы постоянно заставляют условия Акции за 3 секунды прочитать :sad:
А вот Газпром вообще текст не показывает кроме названия :D
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Теги темы

Реклама, Федеральная антимонопольная служба, ФАС

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 2