"Добровольное" расторжение договора с ОПСОСом

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

"Добровольное" расторжение договора с ОПСОСом

Сообщение:#1  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 17:52 »

Добрый день!

Просветите, пожалуйста, как в настоящее время расцениваются действия операторов подвижной связи по перепродаже неактивного номера другому лицу?
Сам с этим столкнулся. Будучи в Москве купил сим-карту от "МегаФона" для общения внутри города. Попользовался неделю и вернулся в Петербург. Несколько месяцев сим-карта лежала без дела. А когда снова наведался в Москву и попытался позвонить, узнал, что этот номер уже не мой.
Я понимаю, что соответствующее условие предусмотрено договором и утвержденными оператором правилами оказания услуг связи, с которыми я согласился. Кроме того, ресурс номерации - собственность оператора, которой он волен распоряжаться по своему желанию.
Но не ущемляет ли оно права потребителей?

P.S. Если аналогичная тема уже существует, прошу ткнуть в нее.
ОПСОС, Договор, Расторжение договора, Тариф, Условия тарифа,

alexis
Форумчанин
 
Сообщения:
602
Зарегистрирован:
15 окт 2010

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Сообщение:#2  Сообщение alexis » Вт 05 мар, 2013 17:56 »

Было подобное... Был золотой номер нумерации... Какое-то время лежал без дела, потом по истечении 3-х месяцев его кому-то продали. Узнал только когда СИМ карта не заработала. Поскандалил с оператором, ведь когда покупал большое бабло заплатил за него а тут на тебе даром кому то достался... Личное уведомление от оператора мне не поступало ни в бумажном ни в электронном виде, СИМ карта не была в телефоне а лежала себек спокойненько дома. Считаю что перед аннулированием оператор должен был уведомить абонента хотя бы в письменом виде о дальнейшей судьбе номера. Этого сделано не было. Они сослались на то, что не знали как мне об этом сообщить...
Вобщем темное это дело.

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 18:00 »

Пока нашел только вот такую арбитражную практику не в пользу оператора:
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вт 05 мар, 2013 18:42 »

Eisenfaust писал(а):Несколько месяцев сим-карта лежала без дела. А когда снова наведался в Москву и попытался позвонить, узнал, что этот номер уже не мой.

Насколько знаю в договоре прописывают 181 день неактивности для номера.
ОПСОСы ещё намутили с поступлением средств/абонентка - в зависимости от суммы платежа срок без абон платы.
Я где-то на форуме даже сравнение делал для Москвы.
Eisenfaust писал(а):Но не ущемляет ли оно права потребителей?

А деньги ушли в ноль?

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 18:44 »

Я стараюсь рассматривать проблему не только со своей стороны.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Так вот. Я пока что не нашел ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации в области защиты прав потребителей правил, запрещающих абоненту и оператору вот таким вот извращенным образом договариваться об отключении назначенного абоненту номера и о прекращении отношений.

raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
1004
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Сообщение:#6  Сообщение raveen » Вт 05 мар, 2013 18:45 »

Насколько я помню, в договоре с оператором прописано, что операторы имеют право "угонать" номер по прошествии 6 месяцев или 180 дней с момента последней финансовой активности. Т.е. с момента последней платной услуги или пополнения баланса на любую сумму. У меня так номер от ВК с 2007го года существует, то 10 рублей на счет положу, то смс сам себе(на другой номер) отправлю.

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 18:45 »

Erlang писал(а):А деньги ушли в ноль?

Стыд и позор мне. Я, до обращения к оператору, несколько раз клал деньги на номер, думая, что нахожусь на нуле. Проверить баланс я не мог по вполне понятным причинам. Вот привалило кому-то...

raveen писал(а):Насколько я помню, в договоре с оператором прописано, что операторы имеют право "угонать" номер по прошествии 6 месяцев или 180 дней с момента последней финансовой активности. Т.е. с момента последней платной услуги или пополнения баланса на любую сумму. У меня так номер от ВК с 2007го года существует, то 10 рублей на счет положу, то смс сам себе(на другой номер) отправлю.

Это все верно. Аналогичное условие есть и в договоре с "МегаФоном". Но законно ли оно?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Вт 05 мар, 2013 18:51 »

Eisenfaust писал(а):Я, до обращения к оператору, несколько раз клал деньги на номер, думая, что нахожусь на нуле.

Если на руках есть договор/стартовый комплект - ИМХО можно запросить всю историю по номеру, как мы знаем она хранится 3 года ;-)
Проявите настойчивость :duel:

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 18:56 »

Erlang писал(а):Проявите настойчивость

Да зачем... Мне этот номер не нужен. И деньги там пропали небольшие, рублей 150.
Меня интересует законность соответствующего условия с точки зрения законодательства о защите прав потребителей.
И пока, просматриваю правила оказания услуг связи, ГК РФ, ЗоЗПП, я склоняюсь к тому, что правда на стороне оператора.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Вт 05 мар, 2013 19:51 »

Eisenfaust писал(а):Меня интересует законность соответствующего условия

Ну если ушли в Ноль + 6 месяцев -не вижу проблем.
А вот насчет "неактивности 181 день" для блокировки - не уверен.
Нужно договора эти ОПСОСные читать :down:

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 19:59 »

Erlang писал(а):Нужно договора эти ОПСОСные читать

Абонент вправе проинформировать оператора об одностороннем расторжении договора посредством не использования абонентом платных услуг или нахождения баланса лицевого счета ниже или равным порогу отключения в течение 90 календарных дней или более.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Вт 05 мар, 2013 20:40 »

Eisenfaust
это ОПСОС придумал?
А с какой радости 90 дней?

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 20:46 »

Erlang писал(а):это ОПСОС придумал?А с какой радости 90 дней?

Так написано в "Условиях оказания услуг связи", утвержденных оператором.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Действующая редакция

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Вт 05 мар, 2013 20:55 »

IV. Порядок и условия приостановления, изменения и расторжения договора

46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
47. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения.
При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.
Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.
В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

48. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг подвижной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан письменно известить абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до даты замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами. В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через средства массовой информации и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
По письменному обращению абонента оператор связи обязан заменить выделенный абоненту абонентский номер.
Замена абонентского номера по инициативе оператора связи производится бесплатно, а по инициативе абонента - за плату, размер которой устанавливается оператором связи.
48.1. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.
(п. 48.1 введен "Постановлением" Правительства РФ от 12.10.2007 N 666)

ППРФ № 328 Правила оказания услуг подвижной связи

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 20:59 »

Erlang писал(а):В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

Так не было никаких нарушений. Абоненту не вменялось в обязанность постоянно пользоваться платными услугами.
Стороны договорились о том, что если абонент 90 дней не пользуется платными услугами, то это считается односторонним отказом от договора с его стороны.
46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Вт 05 мар, 2013 21:17 »

Eisenfaust писал(а):Стороны договорились о том, что если абонент 90 дней не пользуется платными услугами

А я не договаривался.
Понятно что заключил договор - выполняй.
Но меня конкретно этот пункт не устраивает в договоре.
Он ущемляет мои права как Абонента согласно ППРФ 328.
Как быть?

P.S.
ИМХО для ОПСОСов, в виду ограниченности выбора Оператора, нужно на законодательном уровне делать стандартные договора на базе ППРФ 328.

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 21:47 »

Erlang писал(а):Он ущемляет мои права как Абонента согласно ППРФ 328.

Eisenfaust писал(а):Я стараюсь рассматривать проблему не только со своей стороны.Согласно ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Так вот. Я пока что не нашел ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации в области защиты прав потребителей правил, запрещающих абоненту и оператору вот таким вот извращенным образом договариваться об отключении назначенного абоненту номера и о прекращении отношений.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Вт 05 мар, 2013 21:57 »

Eisenfaust писал(а):Так вот. Я пока что не нашел ни в одном нормативно-правовом акте

Видимо нужно не соглашаться с условиями договора и предлагать свой вариант договора.
Долгая переписка + суд.
Причем сразу со всеми Мушкетерами короля параллельно.
Зато потом можно к любому приходить с решением суда и подключаться :D

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 22:15 »

Такой вопрос.
Мне звонят. Мне. Входящий звонок.
Кому в данном случае оказывается услуга связи - мне или звонящему?

Стоп. Входящий звонок не оплачивается.
Смотрим п. 14 ППРФ-328:
Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

Вспоминаем старую-старую тему, в которой я писал, когда небо было голубее, трава зеленее, а Роскомнадзор был Россвязькомнадзором, а то и Россвязьохранкультурой: БЕЗвозмездные услуги связи
Следовательно, бесплатное соединение - это не услуга связи (в том смысле, который используется в ППРФ-328).

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Erlang » Вт 05 мар, 2013 22:21 »

Обоим ИМХО.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9