Страница 2 из 3

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 22:23
Eisenfaust
Eisenfaust писал(а):Следовательно, бесплатное соединение - это не услуга связи (в том смысле, который используется в ППРФ-328).

Проще говоря: нефиг потребителю жаловаться, что его лишают бесплатных услуг.

ЗоЗПП регулирует отношения, связанные исключительно с возмездным оказанием услуг.
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 22:48
Erlang
Eisenfaust писал(а):Следовательно, бесплатное соединение - это не услуга связи (в том смысле, который используется в ППРФ-328).

Но входящий вызов это составная часть услуги связи, хоть и бесплатная часть.

Хотя, принимая во внимание, услуга присоединение процесс не двусторонний... ;-)

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 22:49
Eisenfaust
Поэтому как только мы встречаем норму, ркгулирующую бесплатные услуги/работы, то можем смело утверждать, что ЗоЗПП к ней неприменим.

Вопрос дилетанта: смс - это тоже подвижная связь или это передача данных?

Erlang писал(а):Но входящий вызов это составная часть услуги связи, хоть и бесплатная часть.

Ключевое слово: бесплатная.

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 23:01
Erlang
Eisenfaust писал(а):Вопрос дилетанта: смс - это тоже подвижная связь или это передача данных?

РД относило к Телематике.

Eisenfaust писал(а):Ключевое слово: бесплатная.

Осталось закрепить судебным решением - телефонное соединение процесс односторонний.

Eisenfaust писал(а):Ключевое слово: бесплатная.

Да но:
"абонент" - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
"абонентский номер" - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней SIM-картой;

Входящий вызов - это скорее безвозмездная услуга неразрывно связанная с предоставлением основной услуги :D

Eisenfaust писал(а):Ключевое слово: бесплатная.

А какая бесплатность если у меня:
- безлимитный тариф
- тариф с абонентской платой.
Я фактически оплачиваю право получать бесплатные входящие звонки :victory:

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 23:21
Eisenfaust
Erlang писал(а):Входящий вызов - это скорее безвозмездная услуга неразрывно связанная с предоставлением основной услуги

Ммм... А скажите, пожалуйста, что вот это такое:
предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи" - обеспечение одним оператором связи возможности получения его абонентом услуг связи, оказываемых другим оператором связи;

Erlang писал(а):Я фактически оплачиваю право получать бесплатные входящие звонки

Давайте исходить из положений НПА: входящий вызов не оплачивается.
Оператор связи обязуется на возмездной основе оказывать абоненту услуги связи. Если есть возмездность - то это ЗоЗПП.
Одновременно оператор волей-неволей оказывает абоненту и безвозмездные услуги: входящие звонки (если этого его услуга вообще), вызов экстренных служб, информационно-справочные услуги. Обязанность по предоставлению этих услуг прямо прописана в законе, так что даже если абонент от них откажется, оператор их не отключит.

P.S. Ведь для целей сотовой связи присоединение сетей не осуществляется? То есть, грубо говоря, мой оператор физически не может воспретить прием вызовов от другого оператора. Или может?

P.S.P.S. Два года вне связи сказываются(

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 23:27
Erlang
Eisenfaust писал(а):предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи" - обеспечение одним оператором связи возможности получения его абонентом услуг связи, оказываемых другим оператором связи

Это роуминг.
Дополнительная НЕ обязательная опция.
Причем опция ограниченная, т. к. Оператор не со всеми ОПСОСами заключил роуминговые договора :ku:

36. Плату за услугу подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе и в случаях, когда он с применением SIM-карты, указанной в договоре, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор не заключен.

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 23:30
Eisenfaust
Спасибо.
Повторю крайне интересующий меня вопрос: может ли мой оператор сделать так, чтобы звонки с этого же или с другого оператора до меня не доходили, т.е. чтобы я не получал входящие звонки?

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 23:32
Erlang
Eisenfaust писал(а):Ведь для целей сотовой связи присоединение сетей не осуществляется?

Осуществляется присоединением к ТлфССОП (официальный новый термин ;-) ).
Иначе ОПСОС становится выделенной сетью связи.
Eisenfaust писал(а):То есть, грубо говоря, мой оператор физически не может воспретить прием вызовов от другого оператора. Или может?

Не может, т. к. ССОП.

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 23:34
Eisenfaust
Erlang писал(а):Входящий вызов - это скорее безвозмездная услуга неразрывно связанная с предоставлением основной услуги

8. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 23:35
Erlang
Eisenfaust писал(а):может ли мой оператор сделать так, чтобы звонки с этого же или с другого оператора до меня не доходили, т.е. чтобы я не получал входящие звонки?

По желанию Абонента и наличию технической возможности для такой опции.
Видел у ОПСОСов такую функцию: начиная от "Черный/Белый список" до полного блокирования входящих ("Таксофон" ещё у кого-то из ОПСОСов).

Eisenfaust писал(а): определяется оператором связи

Блин!
Если не будет входящего звонка - телефонное соединение просто не состоится и центы весело не зазвенят для ОПСОСа.

Так мы дойдем до GPRS - основная услуга подвижной связи т. к. платная, а голосовая связь вторична ;-)

P.S.
До завтра. Уже :kip:

СообщениеДобавлено: Вт 05 мар, 2013 23:42
Eisenfaust
Спасибо.
Вот еще по поводу того, кто кому оказывает услугу в случае входящего звонка:
е) возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).

Если я на нуле, то, насколько я помню, входящие мне не отрубаются. Я только сам звонить не могу. Но в правилах говорится о приостановлении и возобновлении услуг подвижной связи.
Значит, то, что приостанавливается, - это услуга связи. А то, что не приостанавливается, - не услуга связи.
Ну, как-то так.

Erlang писал(а):До завтра.

Спокойной ночи!

СообщениеДобавлено: Ср 06 мар, 2013 07:15
Eisenfaust
Erlang писал(а):РД относило к Телематике.

Вы имеете в виду "Телематические службы", утв. приказом Минсвязи РФ от 23.07.2001 № 175 (http://old.minsvyaz.ru/ministry/documen ... 1588.shtml)?
Но там самое близкое - это служба обмена электронными сообщениями, которая предназначена для
предоставления услуг обмена электронными сообщениями между компьютерными терминалами пользователей с промежуточным накоплением

СообщениеДобавлено: Ср 06 мар, 2013 09:22
Erlang
Eisenfaust писал(а):Вы имеете в виду "Телематические службы"

Да.
Eisenfaust писал(а):Но там самое близкое

Уже не помню РД, но почему нет? ;-)

СообщениеДобавлено: Ср 06 мар, 2013 16:42
Eisenfaust
Так. А если абонент совершает исходящий звонок, но соединение не установлено ввиду отсутствия ответа с той стороны, то можно ли говорить, что ему все-таки была оказана услуга связи, только за нее денег не берут (п. 31 Правил)?
С одной стороны, услуга подвижной связи - это когда голосовое сообщение было передано или была обспечена возможность его передать.
Но с другой, выходит, что действия оператора по трансляции вызывающего сигнала до другого мобильника услугой подвижной связи (да и вообще связи) не являются, так как сообщение электросвязи не было передано. Более того, этого сообщения вообще не существовало, т.к. абонент рта не открывал и говорить было некуда.

СообщениеДобавлено: Ср 06 мар, 2013 17:00
JK
Eisenfaust писал(а):соединение не установлено ввиду отсутствия ответа с той стороны, то можно ли говорить, что ему все-таки была оказана услуга связи, только за нее денег не берут (п. 31 Правил)?

из лиц.условий (ППРФ 87) описание услуги ПРТС:
    4. Обеспечение предоставления абоненту*:
    ...
    б) соединений по сети подвижной радиотелефонной связи лицензиата для приема (передачи) голосовой, а также неголосовой информации с обеспечением непрерывности связи при оказании услуги независимо от местоположения абонента, в том числе при его передвижении;
    в) соединений с абонентами и (или) пользователями сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования;
    ...
Соединение возникает когда есть "ответ абонента Б", следовательно "послушать гудок" - это не услуга соединения, а только подготовка к ней.

СообщениеДобавлено: Чт 07 мар, 2013 13:54
Erlang
Erlang писал(а):Я где-то на форуме даже сравнение делал для Москвы.

Автоперевод на тариф абонентов не пользующихся услугами

Абонентская плата за неактивность

СообщениеДобавлено: Чт 07 мар, 2013 15:43
Eisenfaust
Мда... Думал-думал и пришел к выводу, что права потребителей здесь не при чем.
Попозже выложу что надумал.

СообщениеДобавлено: Чт 07 мар, 2013 15:57
Erlang
А вот кстати вопрос:
ОПСОС по договору оказывает услуги не только подвижной связи, но и ПД и ТМС.
В договоре, вроде, нет разделения на Основные (подвижка) и Дополнительные (ПД и ТМС) услуги.
В Правилах ПД и ТМС тоже 6 месяцев для разрыва договора с молчуном.

Получается Договор нужно рассматривать сразу в свете всех 3-х Правил предоставления услуг и взаимоухудшающие условия для Абонента убирать как противоречащие Правилам :-k:

СообщениеДобавлено: Чт 07 мар, 2013 17:11
Eisenfaust
Насчет одностороннего отказа от договора путем молчания.
Нашел аналогичную норму в ГК РФ, а именно в ч.1.1 ст. 859 ГК РФ (договор банковского счета):
При отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив в письменной форме об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства.

СообщениеДобавлено: Чт 07 мар, 2013 17:32
Erlang
Eisenfaust
так у нас в Правилах есть срок 6 месяцев.
Думаю неуплата/отсутствие средств на счете можно считать нарушением.

Тут про 91 день думать нужно и НЕ согласие с условиями договора.
По второму была тема.

Несколько тем для размышлений:
МегаФон: форма договора не соответствует правилам
Тарифы не относятся к условиям договора
Должен ли оператор уведомлять абонентов ...
Расторжение договора об оказании услуг связи
Противоречат ли условия договора закону (Правилам)?
Одностороннее изменение договора услуг связи
Уведомление об изменении тарифов
..............
Везде по чуть-чуть :-k: