Страница 1 из 2
Тарификация SMS-сообщений

Добавлено:
Пт 21 янв, 2005 23:05
Pain
Некоторые ОПСОСы используют разные принципы тарификации отправки SMS-сообщения: одни по факту отправки, другие по факту доставки.
Насколько правомерна тарификация исходящего SMS-сообщения по факту отправки, а не по факту доставки адресату?

Добавлено:
Пт 21 янв, 2005 23:13
Антон Богатов
Свобода договора. Все правомерно, императивные нормы отсутствуют.

Добавлено:
Пт 21 янв, 2005 23:43
Erlang
Самое ужасное в международном роуминге:
деньги снимают и пишут: сообщение не доставлено...
Да еще проблемы с международным роумингом: периодически нельзя позвонить.
Что Турция, что Украина
Что Би, что МТС. С деньгами все ОК!
Может аппарат старый: Нокиа 8210?
Но как границу проезжаешь: все ОК!


Добавлено:
Сб 22 янв, 2005 11:16
Pain
Свобода договора. Все правомерно, императивные нормы отсутствуют.
То есть получается, что тарификация SMS-сообщения по факту доставки - это всего-лишь одна из особенностей биллинговых систем операторов сотовой связи и один из факторов обеспечивающих лояльность абонента?! Юридически услуга отправки SMS-сообщения считается оказанной и в случае доставки, и в случае недоставки?!

Добавлено:
Сб 22 янв, 2005 11:22
Антон Богатов
Написано в договоре "Отправка" - значит отправка сообщения является отдельной услугой.

Добавлено:
Сб 22 янв, 2005 11:30
exInspektorUGSN
Kirill, у Вас с оператором сотовой связи договор. Смотрите его условия. правил оказания услуг сотовой связи на текущий момент нет, поэтому применяются общие нормы и понятия ГК о договоре.
Если Вы пользуетесь услугами оператора связи, то не спешите подписывать договор, а сначала внимательно изучите условия предоставления услуг данным оператором, а потом у Вас и вопросов возникать не будет.
Если Вас условия договора с оператором сотовой связи не устраивают, то откажитесь от договора, расторгните.
На Ваш последний вопрос ответ простой. Юридически услуга оказана, если она не противоречит (соответствует) условиям договора.

Добавлено:
Сб 22 янв, 2005 11:34
Антон Богатов
InspektorUGSN,есть только одна сложность: договор ОПСОСа публичен по закону. Общие условия у всех ОПСОСос примерно одинаковы, конкуренция сводится к конкуренции биллинговых систем. То есть отказ от заключения договора сводится к отказу от пользования услугами связи вообще...
И ничего нельзя сделать. Кроме одного: создавать условия для конкуренции. Но Минсвязи наоборот ограничивает конкуренцию...

Добавлено:
Сб 22 янв, 2005 13:46
Pain
А как же понимать формулировку ЗоС: услуга связи – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Или же отправка SMS - это не услуга связи?! Либо услуга связи - это не обязательно совокупность действий, перечисленных в ЗоС.

Добавлено:
Сб 22 янв, 2005 13:54
Антон Богатов
Запятая означает "или" (дизъюнкцию), а не "и" (конъюнкцию).

Добавлено:
Пн 24 янв, 2005 17:56
Pain
Kirill, у Вас с оператором сотовой связи договор. Смотрите его условия. правил оказания услуг сотовой связи на текущий момент нет, поэтому применяются общие нормы и понятия ГК о договоре.
Если Вы пользуетесь услугами оператора связи, то не спешите подписывать договор, а сначала внимательно изучите условия предоставления услуг данным оператором, а потом у Вас и вопросов возникать не будет.
Если Вас условия договора с оператором сотовой связи не устраивают, то откажитесь от договора, расторгните.
На Ваш последний вопрос ответ простой. Юридически услуга оказана, если она не противоречит (соответствует) условиям договора.
А как же тогда ЗоЗПП. В частности ст.16 ЗоЗПП, признающая недействительными все условия договора, ущемляющие права потребителя, установленные действующим законодательством. В области связи, например.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды: Независимый консультант писал(а):Написано в договоре "Отправка" - значит отправка сообщения является отдельной услугой.
В моем договоре ничего не сказано об услугах SMS вообще. Соответственно, действует правило, устанвленное ст. 4 ЗоЗПП: "2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) ОБЯЗАН передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется."
То есть я могу требовать тарификации услуги по факту доставки.

Добавлено:
Пн 24 янв, 2005 21:02
exInspektorUGSN
Ссылаетесь на ЗоЗПП, Kirill, а в каких правах Вас ущемили?
И еще вопрос в Вашем договоре есть сточка, что Вы ознакомлены с правилами оказания услуг данного оператора, вот Вам и условия договора, а как там происходит доставка или отправка SMS смотрите правила этого оператора.

Добавлено:
Вт 25 янв, 2005 20:25
Maks
Запятая означает "или" (дизъюнкцию), а не "и" (конъюнкцию).
Каким тогда образом в законодальной сфере обозначается совокупность действий?!

Добавлено:
Вт 25 янв, 2005 22:07
exInspektorUGSN
Maks, так и обозначается, "И". Тото "И" тото.

Добавлено:
Ср 26 янв, 2005 19:47
Гость
У меня в договоре SMS-услуги поименованы как "Услуга SMS-сообщений: услуга приема и передачи коротких текстовых сообщений с одного мобильного телефона на другой". Вопрос: обязан ли оператор на основании ЗоЗПП предоставить мне сведения о том с какими операторами у него есть договор об обмене SMS. Это ведь маловероятно при условии того что одних GSM-операторов в мире несметная куча. Существуют ли зоны ответственности операторов?! Или если у меня в договоре заявлено отправка SMS на мобильный телефон, но не определено какой стандарт должен быть у оператора-приемщика и поддерживает ли он эту службу вообще, мой оператор в этом случае правомерно тарифицирует только отправку, а не факт доставки?

Добавлено:
Ср 26 янв, 2005 23:47
exInspektorUGSN
Прохожий, а попробуйте отправить SMS не на мобильный, а на ТфОП. Думаю отправиться и протарифицируется. Системе все равно куда отправлять, ей Важен номер, и все. Есть номер передаем сообщение, по крайней мере пытаемся.

Добавлено:
Ср 26 янв, 2005 23:59
Антон Богатов
О! Это идея, как заставить ОПСОСов информировать абонентов о плане нумерации.... где мобильные, а где - не мобильные. ЗоПП, понимаш!
Вот лежит передо мной дектовская трубка. В ней предусмотрена возможность SMS...

Добавлено:
Чт 27 янв, 2005 17:28
Прохожий
InspektorUGSN писал(а):Прохожий, а попробуйте отправить SMS не на мобильный, а на ТфОП. Думаю отправиться и протарифицируется. Системе все равно куда отправлять, ей Важен номер, и все. Есть номер передаем сообщение, по крайней мере пытаемся.
C тех.стороны все понятно что отправится. Но не будет доставлено. Будет ли в моем случае услуга считаться оказаной?!

Добавлено:
Чт 27 янв, 2005 17:34
Wanderer
Ко мне приходит некто и просит доставить груз некоему по адресу. Я с него (некто) беру бабки и везу груз (некоему). Но он там не живет (по адресу).
А теперь вопрос: у кого будут бабки за доставку?
А кто заплатит за обратную доставку груза?
Можно ли использовать такую логику в договоре с клиентом?

Добавлено:
Пт 28 янв, 2005 08:26
exInspektorUGSN
Wanderer, еще пример на почте, отправляю бандероль, письмо и т.д. (в принципе тоже SMS почтовой связи), письмо доставлено, но абонентом не получено, вернулось, марку что отклеивать и на почту нести, пусть деньги вернуть.

Добавлено:
Пт 28 янв, 2005 17:19
SignalMaker
InspektorUGSN писал(а):Прохожий, а попробуйте отправить SMS не на мобильный, а на ТфОП. Думаю отправиться и протарифицируется. Системе все равно куда отправлять, ей Важен номер, и все. Есть номер передаем сообщение, по крайней мере пытаемся.
а вот взял да и отправил! ну люблю я теорию практикой подкреплять
причем на номер, по определению не могущий быть мобильным
естественно сообщение ушло, и тут же пришла СМС о том, что доставить не удалось
через несколько минут с баланса была списана стоимость СМС, что и требовалось доказать
PS проверялось на симке Билайна, но такое д.б. и у других опсосов