Помогите разобраться: необходимость лицензии

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
zzzzz
Новичок
 
Сообщения:
2
Зарегистрирован:
18 фев 2014

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Помогите разобраться: необходимость лицензии

Сообщение:#1  Сообщение zzzzz » Вт 18 фев, 2014 15:09 »

Добрый день!
У нас есть центральный офис, который соединен с филиалами арендованной оптикой. В филиалах установлены терминалы самообслуживания подключенные к нашей ЛВС. Для помощи клиентам на терминалы были установлены программные SIP-клиенты настроенные на автосоединение с горячей линией нашего колл-центра.

Все было хорошо, пока колл-центр не переехал из центрального офиса в другое здание, не охваченное нашей ЛВС, поэтому для связи между центральным офисом и колл-центром был арендован SIP трафик у провайдера МТС, а на нашей IP АТС настроена переадресация. Т.е. SIP клиенты автоматически соединяются с нашей IP АТС через ЛВС, потом переадресуются через арендованный канал в наш колл-центр, больше никуда SIP клиенты не могут звонить.

К нам появились претензии, мол, занимаемся оказанием услуг телефонной связи населению без лицензии. Насколько они обоснованы?
Насколько я понимаю - это, во-первых, никак не телефония, а передача данных с целью передачи голосовой информации, если уж на то пошло, а во-вторых денег мы за это не берем, никуда звонить не позволяем, используем только для соединения с нашей же горячей линией для оперативного решения вопросов, связанных с работой терминалов самообслуживания или услуг, предоставляемых нашей организацией. Пока SIP не покидал пределы нашей ЛВС вопросов не было, как только появился арендный канал, сразу лицензия нужна? Ведь на звонок из центрального офиса на горячую линию посредством того же канала лицензия на оказание услуг не нужна! А как только звонит посторонний человек с нашего телефона (пусть и виртуального) в наш же отдел (пусть и в другое здание) сразу оказываем услуги ПДцПГИ ?!
Подскажите, пожалуйста, желательно опираясь на конкретные документы, как обосновать законность использования SIP без лицезнии ПДцПГИ в нашем случае.
Технологическая сеть, Лицензия,

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Wanderer » Вт 18 фев, 2014 18:01 »

Ехидно так: и кто же это интересно требует от вас лицензию на технологическую связь? Может назовете этого коррупционера? Лицензию должен иметь оператор предоставлющий вам канал связи (он за эту услугу деньги получает). А вы какую услугу предоставляете? Вот на нее и предоставьте лицензию ( если она необходима) :)

За это сообщение автора поблагодарил:
zzzzz (Ср 19 фев, 2014 13:52)

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#3  Сообщение MNOGO » Вт 18 фев, 2014 20:14 »

zzzzz писал(а):К нам появились претензии,

А спорим, что это был не Надзор?
Вы уже колитесь сразу- из какой конторы приходили?

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Andrei » Ср 19 фев, 2014 06:11 »

zzzzz писал(а):денег мы за это не берем, никуда звонить не позволяем, используем только для соединения с нашей же горячей линией для оперативного решения вопросов, связанных с работой терминалов самообслуживания или услуг, предоставляемых нашей организацией.

Вот так и ответьте. Лицензируется оказание возмездных услуг связи. У вас этого нет.

За это сообщение автора поблагодарил:
zzzzz (Ср 19 фев, 2014 13:52)

Pit11
Новичок
 
Сообщения:
7
Зарегистрирован:
09 окт 2013

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Pit11 » Ср 19 фев, 2014 11:15 »

Неоднократно обсуждали подобные темы в Надзоре.
Позиция у наших инспекторов ВСЕГДА была совершенно однозначная. Лицензия есть атрибут коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность есть извлечение прибыли за услугу. Нет прибыли - нет лицензии.

За это сообщение автора поблагодарил:
zzzzz (Ср 19 фев, 2014 13:52)

zzzzz
Новичок
 
Сообщения:
2
Зарегистрирован:
18 фев 2014

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение zzzzz » Ср 19 фев, 2014 13:51 »

из какой конторы приходили?

Вот не отвечу, общались не со мной, а с начальством, со мной только по телефону консультировались. А потом настоятельно рекомендовали контору с лицензией для обеспечения связи внутри нашей ЛВС. :yes:
Лицензируется оказание возмездных услуг связи.

Лицензия есть атрибут коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность есть извлечение прибыли за услугу. Нет прибыли - нет лицензии.

Вот, то что надо! Спасибо! А то я эту мысль никак сформулировать не мог. Что-то похожее на эту тему промычал, запутался, а на меня сразу бычить начали. Я ведь не юрист, "я эту маску на стройке нашел..." (с)
Всем спасибо, пойду к начальству, скажу что "не прокатило" (с)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Связной (С) » Чт 20 фев, 2014 10:48 »

zzzzz писал(а):я эту мысль никак сформулировать не мог.

Для надежного отпора пошлите укажите рекомендующим прочесть Закон о связи :vertag:
126-ФЗ "О связи" и его изменения

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5