ФЗ № 164 от 17.07.2009 г.: О защите конкуренции

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Помор
Форумчанин
 
Сообщения:
402
Зарегистрирован:
11 ноя 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

ФЗ № 164 от 17.07.2009 г.: О защите конкуренции

Сообщение:#1  Сообщение Помор » Пн 07 фев, 2005 18:38 »

3 февраля 2005 года, проект федерального закона «О защите конкуренции», подготовленный Федеральной антимонопольной службой совместно с Министерством экономического развития и торговли, был одобрен «в основном» на заседании Правительства России.

Антимонопольному органу совместно с Минэкономразвития, Минпромэнерго, Министерством природных ресурсов, Минсельхозом, Министерством внутренних дел, Мининформсвязи, Федеральной службой по тарифам, Федеральной службой по финансовым рынкам и Банком России предписано доработать законопроект с учетом предложений и замечаний, высказанных на заседании Правительства в течение месяца.

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Опубликован Закон "О защите конкуренции"

Сообщение:#2  Сообщение Magnum » Пт 28 июл, 2006 09:05 »

Очень серьезный документ!



http://www.garant.ru/hview.php?pid=8200 ... deral&mail

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Чт 26 окт, 2006 17:39 »

26 октября вступает в силу федеральный закон "О защите конкуренции" № 135-ФЗ. Аналитики считают документ очень актуальным и своевременным, его давно ждали и антимонопольщики, и предприниматели. Насколько серьезно новый закон меняет правила игры, комментирует руководитель управления ФАС России по Ивановской области Александр Боровков.
Александр Витальевич, что вы считаете главным преимуществом нового федерального закона?
С одной стороны, он вводит единые правила для регулирования экономических процессов, сохраняя специфику регулирования финансовых рынков. Один нормативный акт всегда лучше, чем два, это очевидно.
С другой, не секрет, что цель нового закона — усиление государственного контроля в экономике. Однако, на мой взгляд, он усилен там, где это действительно нужно: с 65% до 50% доли рынка определенного товара снижена планка для признания положения хозяйствующего субъекта доминирующим (чтобы было легче контролировать действительно крупных производителей, которые имеют возможность пользоваться своим исключительным положением, чтобы повышать цены), а вот "порог", который обязывает организации (кроме финансовых) предварительно согласовывать процедуру слияния, — увеличен. Ориентиры — суммарная стоимость их активов (свыше 3 млрд рублей) или суммарная выручка за последний год (свыше 6 млрд рублей). Также остается требование получать согласование, если одна из организаций включена в реестр субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%. В отношении финансовых организаций величина сделки, подпадающей под предварительный контроль антимонопольных органов, устанавливается Правительством РФ. Оно же будет утверждать порядок определения доминирующего положения финансовых и (по согласованию с ЦБ РФ) кредитных организаций. Однако в законе оговорено, что финансовая организация, доля которой не превышает 10% на рынке РФ или 20% в границах рынка, охватывающего часть территории России, не может быть признана доминирующей.
Другой большой проблемой были картельные соглашения, или сговоры. По новому законодательству доказательством сговора может быть сам факт одновременного повышения цен (ранее требовался письменный протокол совещания руководителей компаний, на котором было принято решение о повышении, хотя ясно, что такие вещи записывать и хранить никто не будет), негласного раздела рынков, права эксклюзивных поставок. Если говорить о наболевшем, то, возможно, это положение сдержит рост цен на бензин.

То есть можно сказать, что закон "приблизили к реальности"?
Это действительно так. Усовершенствован понятийный аппарат антимонопольного законодательства. Теперь закон содержит уточненное понятие товарного рынка, который признается глобальным, выходящим за пределы государственных границ России и подверженным воздействию хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность за пределами Российской Федерации. Это позволит антимонопольному органу при осуществлении анализа товарного рынка определять состояние конкуренции на нем с учетом наличия зарубежных производителей (продавцов, потребителей) соответствующего товара.
Закон уточняет понятие группы лиц, критерии отнесения хозяйствующих субъектов к определенной группе и содержит закрытый перечень оснований, по которым лица могут быть признаны входящими в одну группу. Это облегчает контроль за экономической концентрацией и дает возможность запретить группе лиц осуществлять монополистическую деятельность или создавать условия для недобросовестной конкуренции еще до осуществления каких-либо действий этой группой на определенном товарном рынке.
Также установлен перечень нарушений, наличие которых не требует доказательства негативного влияния на конкуренцию (установление, поддержание монопольно высокой (низкой) цены товара, изъятие товара из обращения, повлекшее повышение цены, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) и т.п.).

Появились ли у антимонопольного органа новые рычаги для защиты конкуренции?
Думаю, можно считать таковым внесение в понятийный аппарат антимонопольного законодательства такой типичной формы негативного влияния на конкуренцию, как координация деятельности хозяйствующих субъектов третьим лицом, а также согласованные действия, ограничивающие конкуренцию.
Координация деятельности хозяйствующих субъектов третьим лицом — особый вид антиконкурентного рыночного поведения, которое предполагает согласование действий хозяйствующих субъектов лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов. Закон определяет, что запрету подлежит координация экономической деятельности, последствия которой совпадают с последствиями заключения хозяйствующими субъектами картельных соглашений или осуществления ими согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.
Что радует, так это конкретизация оговоренного и в прошлом законе "правила" разумности, а именно введение четких критериев, на основании которых отдельные виды монополистической деятельности, приводящие к ограничению конкуренции, могут быть признаны антимонопольным органом допустимыми. Все это должно значительно облегчить нашу работу и сделать ее более эффективной.

Бизнес особенно ждал норм, регулирующих оказание ему государственной помощи. Ожидания оправдались?
Этой проблеме посвящена целая глава. Ее смысл – не должно быть предпринимателей, приближенных к власти. Впервые законодательно закреплено понятие "государственная или муниципальная помощь" и порядок ее предоставления. Это уравнивает всех участников рынка в праве получения информации о его сегментах в органах власти, имущества и т.п.
Государственная и муниципальная помощь, не предусмотренная законом о бюджетах различного уровня, может оказываться только с предварительного согласия антимонопольного органа. Исключение составят только субвенции из президентского и других резервных фондов.
И бизнес, и некоммерческие организации, и органы государственной и исполнительной власти, государственные фонды и государственные внебюджетные фонды обязаны по мотивированному требованию антимонопольного органа предоставлять информацию, в том числе составляющую коммерческую или служебную тайну.
Поэтому упразднено требование обязательного предварительного согласования с антимонопольным органом проектов решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и пр. по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам.

А что нового в регулировании деятельности естественных монополий, которые теперь также подпадают под контроль антимонопольных органов?
Существенно ограничивается самостоятельность естественных монополистов в выборе финансовых организаций, что позволит активизировать конкуренцию среди участников финансового рынка. Думаю, что это будет способствовать снижению тарифов на услуги предоставляемые в сферах энерго- и теплоснабжения, услуг связи и транспорта.
Законом определены общие антимонопольные требования к порядку проведения всех видов торгов: расширен перечень организаций, которые могут приобретать финансовые услуги (по указанному перечню) только по результатам открытого конкурса или аукциона. Кроме федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, торги будут проводить государственные внебюджетные фонды и субъекты естественных монополий.

Уменьшит ли закон административные барьеры, на которые часто жалуются предприниматели?
В принципе, да. Из-под контроля выходят сделки хозяйствующих субъектов, величина активов которых составляет менее 30 млн рублей, создание, слияние, присоединение, изменение состава участников некоммерческих организаций, создание коммерческих и финансовых организаций (за исключением случаев, когда оплата уставного капитала создаваемой коммерческой организации осуществляется акциями (долями) хозяйственного общества), увеличение уставного капитала финансовых организаций. Если раньше контролировалось приобретение акций (долей), составляющих больше 20% акций хозяйственного общества, то теперь получение предварительного разрешения антимонопольного органа обязательно только для приобретений блокирующего пакета (25%), контрольного пакета (50%) и пакета, исключающего возможность блокирования решений акционера третьими лицами (75%).
Кроме того, определен исчерпывающий перечень документов и сведений,
которые обязан предоставлять хозяйствующий субъект в антимонопольный орган для получения разрешения на отдельные виды сделок и действий.

Изменился ли порядок рассмотрения дел в вашем ведомстве?
Можно сказать, что он становится более демократичным. Теперь мы обязаны принимать решения коллегиально, на заседании комиссии не менее чем из трех человек – сотрудников ивановского УФАС. Если рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг, то в состав комиссии включаются представители Банка России, финансовыми организациями, имеющими лицензии, выданные ФСФР РФ, — работники данного органа.
В отличие от действовавшего законодательства, подача заявления в суд приостанавливает исполнение любого решения и предписания антимонопольного органа на время судебного процесса и вступления решения суда в законную силу. Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их вынесения или выдачи.

Некоторые нововведения влекут за собой изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Ожидается, что они будут приняты до конца года. В частности, планируется ввести принципиально новый вид штрафов – за злоупотребление доминирующим положением и за картельный сговор. Причем суммы штрафов будут рассчитываться, исходя из оборота компании-нарушителя. Остальные нормы об ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, прописанные в КОАП, остались неизменными. Обещают — пока…

http://www.chastnik.ru/info.html?sectio ... 8&module=6

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Вс 02 авг, 2009 03:49 »

Федеральный закон от 17.07.2009 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
164-ФЗ писал(а):12) статью 19 изложить в следующей редакции:

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009) "О защите конкуренции"
"Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социальной защиты населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.
3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
4. Не является государственной или муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.";

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Вс 02 авг, 2009 03:50 »

Федеральный закон от 17.07.2009 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
164-ФЗ писал(а):12) статью 19 изложить в следующей редакции:

http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... e9b40759a8

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Ср 19 авг, 2009 07:59 »

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ликвидировать все государственные и муниципальные унитарные предприятия, не относящиеся к стратегическим отраслям. Они мешают развитию конкуренции и используются для вывода бюджетных средств. Деятельность ФГУПов и МУПов — одна из самых острых проблем, мешающих развитию конкуренции, говорится в докладе «О состоянии конкуренции», размещенном на сайте ФАС... ФАС предлагает приватизировать все ФГУПы и МУПы

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12