Обязан ли узел связи ежемесячно выставлять счета абонентам?

Уважаемые форумцы!
К нам в организацию по защите прав потребителей поступают многочисленные жалобы жителей небольшого города N, которые являются абонентами ОАО «N-Телеком».
Анализ этих жалоб, на наш взгляд, позволил сделать выводы о грубых нарушениях законодательства РФ и существенных ущемлениях прав граждан данным узлом связи.
Так, в своей деятельности узлом связи нарушаются Федеральный закон РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 № 1235 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи» и другие, и даже заключенные с абонентами договоры об оказании услуг телефонной связи. Суть нарушений в следующем:
1. Абонентам уже несколько лет не выставляются и не доставляются ежемесячные счета на оплату услуг телефонной связи. В результате абоненты не имеют возможности получить достоверную информацию об объеме полученных услуг связи и соответствующих начислениях, а также не имеют возможности проверить суммы, начисленные оператором связи за конкретные услуги (абонентская плата, междугородние соединения, международные соединения, Интернет, дополнительные услуги связи и прочие).
Вместо выставления ежемесячных счетов абоненту сообщается только сумма задолженности (её сообщают по телефону телефонистки либо так называемый робот-автоинформатор с жутко противным голосом, зачастую пугающим детей).
2. С абонентов незаконно взимается плата за расшифровку начислений (например, междугородних и международных соединений). Хотя данную расшифровку абонент должен ежемесячно получать в счете, причем совершенно бесплатно.
3. Узел связи (через телефонисток и робота-автоинформатора) требует немедленную оплату любой (даже копеечной) задолженности под угрозой отключения телефона. Хотя по законодательству РФ абонент обязан оплачивать выставленные оператором связи счета один раз в месяц, не позднее 10 дней с момента выставления счета.
4. В результате применения вышеуказанных противозаконных мер, абоненты вынуждены ходить на телеграф для оплаты так называемой задолженности по несколько раз в месяц. Фактически получается так: абонент сделал междугородний звонок и сразу вынужден идти на телеграф. Иначе телефон может быть отключен в любой момент, причем зачастую даже без предупреждения. А ведь такое незаконное отключение может привести к непоправимым последствиям, если вдруг абоненту срочно потребуется позвонить в такие службы, как МЧС, милиция, скорая помощь, служба газа и другие.
5. Оплату задолженности абонент производит «вслепую». Абоненту выдается лишь кассовый чек, в котором нет данных о том, за какую услугу связи и за какой период произведена данная оплата. В результате вполне возможна ситуация, при которой оператор связи может повторно взыскать с абонента плату за какую-либо услугу (например, за конкретный междугородный звонок), и абонент в этом случае не сможет доказать, что он уже оплатил ее ранее.
Отправили данные претензии руководителю узла связи и получили ответ о том, что "согласно п.106 Правил выставление счетов абоненту производится только при повременной системе оплаты, а у на абонентская система, поэтому счета имеем право не выставлять".
Как вы считаете, обязан ли узел связи ежемесячно выставлять счета абонентам?
И если обязан, то куда нам лучше обратиться с жалобой, чтобы его все-таки заставили исполнять закон?
Спасибо!
К нам в организацию по защите прав потребителей поступают многочисленные жалобы жителей небольшого города N, которые являются абонентами ОАО «N-Телеком».
Анализ этих жалоб, на наш взгляд, позволил сделать выводы о грубых нарушениях законодательства РФ и существенных ущемлениях прав граждан данным узлом связи.
Так, в своей деятельности узлом связи нарушаются Федеральный закон РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 № 1235 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи» и другие, и даже заключенные с абонентами договоры об оказании услуг телефонной связи. Суть нарушений в следующем:
1. Абонентам уже несколько лет не выставляются и не доставляются ежемесячные счета на оплату услуг телефонной связи. В результате абоненты не имеют возможности получить достоверную информацию об объеме полученных услуг связи и соответствующих начислениях, а также не имеют возможности проверить суммы, начисленные оператором связи за конкретные услуги (абонентская плата, междугородние соединения, международные соединения, Интернет, дополнительные услуги связи и прочие).
Вместо выставления ежемесячных счетов абоненту сообщается только сумма задолженности (её сообщают по телефону телефонистки либо так называемый робот-автоинформатор с жутко противным голосом, зачастую пугающим детей).
2. С абонентов незаконно взимается плата за расшифровку начислений (например, междугородних и международных соединений). Хотя данную расшифровку абонент должен ежемесячно получать в счете, причем совершенно бесплатно.
3. Узел связи (через телефонисток и робота-автоинформатора) требует немедленную оплату любой (даже копеечной) задолженности под угрозой отключения телефона. Хотя по законодательству РФ абонент обязан оплачивать выставленные оператором связи счета один раз в месяц, не позднее 10 дней с момента выставления счета.
4. В результате применения вышеуказанных противозаконных мер, абоненты вынуждены ходить на телеграф для оплаты так называемой задолженности по несколько раз в месяц. Фактически получается так: абонент сделал междугородний звонок и сразу вынужден идти на телеграф. Иначе телефон может быть отключен в любой момент, причем зачастую даже без предупреждения. А ведь такое незаконное отключение может привести к непоправимым последствиям, если вдруг абоненту срочно потребуется позвонить в такие службы, как МЧС, милиция, скорая помощь, служба газа и другие.
5. Оплату задолженности абонент производит «вслепую». Абоненту выдается лишь кассовый чек, в котором нет данных о том, за какую услугу связи и за какой период произведена данная оплата. В результате вполне возможна ситуация, при которой оператор связи может повторно взыскать с абонента плату за какую-либо услугу (например, за конкретный междугородный звонок), и абонент в этом случае не сможет доказать, что он уже оплатил ее ранее.
Отправили данные претензии руководителю узла связи и получили ответ о том, что "согласно п.106 Правил выставление счетов абоненту производится только при повременной системе оплаты, а у на абонентская система, поэтому счета имеем право не выставлять".
Как вы считаете, обязан ли узел связи ежемесячно выставлять счета абонентам?
И если обязан, то куда нам лучше обратиться с жалобой, чтобы его все-таки заставили исполнять закон?
Спасибо!