Страница 4 из 13

СообщениеДобавлено: Сб 09 сен, 2006 21:58
Tagir
А в свете нового ЗОС виртуалы вообще возможны?
В смысле рентабельны?

СообщениеДобавлено: Вс 10 сен, 2006 07:14
Антон Богатов
Tagir писал(а):А в свете нового ЗОС виртуалы вообще возможны?

С правовой точки зрения имхо невозможны.

СообщениеДобавлено: Пн 11 сен, 2006 09:32
Trooper
Вообще ни с какой невозможны, так как то что есть, это частные случае местной связи, так как такие операторы как Центел и Кантриком, они просто буфер, а не виртуальный оператор :). В минсвязи очень сильное лобби сотовых операторов, что такое не пропущать - и лицензии пока не выдали никому, хотя и "Народный мобильный телефон" и Евросеть давно готовы получить лицензию и работать.

СообщениеДобавлено: Пн 11 сен, 2006 10:12
Magnum
Trooper писал(а):Вообще ни с какой невозможны, так как то что есть, это частные случае местной связи, так как такие операторы как Центел и Кантриком, они просто буфер, а не виртуальный оператор :). В минсвязи очень сильное лобби сотовых операторов, что такое не пропущать - и лицензии пока не выдали никому, хотя и "Народный мобильный телефон" и Евросеть давно готовы получить лицензию и работать.


"Народники" и Евросеть получили заключение Института сравнительного правововедения о том, что существующее лицензионное регулирование в области связи допускает работу MVNO без его изменения.
Однако "Большая тройка" мобильщиков высказывется против существования таких операторов.

СообщениеДобавлено: Пн 11 сен, 2006 10:15
Антон Богатов
Magnum писал(а):"Народники" и Евросеть получили заключение Института сравнительного правововедения о том, что существующее лицензионное регулирование в области связи допускает работу MVNO без его изменения.

Ага. Вот только осталось определить, какую именно услугу и кто именно оказывает. Услуга связи есть деятельность по приему и передаче сообщений электросвязи. При отсутствии сети осуществлять такую деятельность представляется более, чем затруднительным. Замучаются дискеты носить... :)

СообщениеДобавлено: Ср 13 сен, 2006 21:47
Erlang
Trooper писал(а):так как такие операторы как Центел и Кантриком, они просто буфер, а не виртуальный оператор

А в новых условиях это вообще нарушение, т. к. связка МТС - ОПСОС только через ВЗ и наличие РЭ.

СообщениеДобавлено: Ср 13 сен, 2006 22:02
Ura
Независимый консультант писал(а):
Magnum писал(а):"Народники" и Евросеть получили заключение Института сравнительного правововедения о том, что существующее лицензионное регулирование в области связи допускает работу MVNO без его изменения.

Ага. Вот только осталось определить, какую именно услугу и кто именно оказывает. Услуга связи есть деятельность по приему и передаче сообщений электросвязи. При отсутствии сети осуществлять такую деятельность представляется более, чем затруднительным. Замучаются дискеты носить... :)


Антон,
если я правильно понимаю, то сеть не обязательно должна принадлежать оператору на праве собственности. Она может находиться, к примеру, в аренде. Соответственно, никто не запрещал оператору арендовать не всю сеть, а ее часть.
Нет?

СообщениеДобавлено: Ср 13 сен, 2006 22:10
Erlang
Ura писал(а):если я правильно понимаю, то сеть не обязательно должна принадлежать оператору на праве собственности. Она может находиться, к примеру, в аренде. Соответственно, никто не запрещал оператору арендовать не всю сеть, а ее часть.

Все правильно. Только на арендуемую часть надо получать свои лицензии и РЭ (как указал нам ВС).

СообщениеДобавлено: Ср 25 окт, 2006 20:35
Erlang
"Евросеть" купила "виртуальный" биллинг. Для своего будущего виртуального оператора

СВЕТЛАНА ЗАЙЦЕВА, РБК DAILY
25.10.2006


Несмотря на то что проект создания виртуальных сотовых сетей MVNO в России буксует вот уже два года, компания "Евросеть" активно готовится к его осуществлению. Так, крупнейший дистрибьютор уже закупил биллинг для реализации проекта MVNO у израильской компании FTS.

"Евросеть" выбрала продукт израильского разработчика систем биллинга и CRM-решений компании FTS для своего проекта MVNO, услуг широкополосного доступа и фиксированной телефонии. Контракт подразумевает установку биллинга, работающего в режиме реального времени, систем поддержки клиентов и бизнес-менеджмента. Стоимость контракта стороны не раскрывают. "Новую биллинговую систему мы закупаем в расчете на проект MVNO как в России, так за рубежом", - пояснил президент "Евросети" Элдар Разроев. Он также добавил, что "Евросеть" питает надежды на получение лицензий MVNO в России в ближайшее время. Ранее уже сообщалось, что "Евросеть" планирует начать работать в качестве MVNO в странах Балтии.

С оптимизмом смотрит в будущее и второй участник проекта MVNO - Владимир Шульга, генеральный директор компании "Народный мобильный телефон" (НМТ), созданной при поддержке правительства Москвы. "Мы уже давно определились с поставщиком биллинга для сетей MVNO - им стал российский разработчик "Беркут". Со своей стороны мы сделали все, следующий ход - за регулятором", - говорит г-н Шульга. Оба игрока еще в 2005 году построили и протестировали опытные зоны "виртуальных" сетей связи - "Евросеть" с приволжским СМАРТС, а НМТ - сразу с четырьмя операторами: СМАРТС, Теле2, "Нижегородская сотовая связь" и "Скай Линк". Для построения тестовых зон НМТ использовал оборудование Siemens, а "Евросеть" - Huawei. Результаты работы, представленные в министерство, послужили чиновникам лишь поводом для раздумий на весь 2006 год.

Таким образом, проект MVNO вот уже два года тормозится из-за бездействия регулятора отрасли связи в части выдачи соответствующих лицензий. При этом представители "Евросети" и НМТ в беседе с РБК daily отмечают, что Мининформсвязи обещало рассмотреть вопрос работы MVNO в октябре 2006 года. "Мы пока не определились с датой проведения этого совещания", - пояснили в пресс-службе министерства. "Естественно, что министерство хочет разобраться, насколько телекоммуникационной отрасли в России нужны проекты MVNO. Поэтому решение о сроке выдаче лицензий и затягивается", - комментирует консультант-аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева. До сих пор не выработано механизмов сотрудничества между "виртуалами" и владельцами сотовых сетей. И пока ни один сотовый оператор, входящий в "большую тройку", не изъявил желания принять участие в проектах MVNO.

В том случае если министерство все-таки выдаст лицензии "виртуалам", у них появится шанс занять свою нишу на сотовом рынке. "Вопрос только в том, насколько она велика. Однако уже сейчас можно сказать, что на этом рынке нет места для новых крупных игроков - вполне достаточно "Евросети" и НМТ", - рассуждает Ирина Астафьева. Она также отметила, что покупка "Евросетью" биллинговой системы может оказаться дополнительным "плюсом" при принятии решения о выдаче лицензии этой компании.

Виртуальные операторы (MVNO - mobile virtual network operator) - это компании, не обладающие собственным частотным ресурсом, но предоставляющие услуги мобильной связи с использованием инфраструктуры действующих сотовых операторов. Такая схема работы уже получила широкое распространение на зарубежных сотовых рынках. В России законодательно-правовая база для таких операторов пока отсутствует. Решение о создании опытных зон виртуальных операторов было принято на заседании научно-технического совета Мининформсвязи в феврале 2005 года. Разрешение на проведение испытаний получили два будущих виртуальных оператора - "Евросеть" и "Народный мобильный телефон".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

СообщениеДобавлено: Чт 26 окт, 2006 11:59
5611
MVNO-услуги ?
«баzа мобильная» — новый MVNO-продукт компании «Центральный Телеграф» — решит эти вопросы!
"баzовый" номер виртуален:- не привязан ни к одному телефонному аппарату или оператору связи;
http://gobaza.ru/

СообщениеДобавлено: Чт 26 окт, 2006 18:23
Erlang
5611 писал(а):новый MVNO-продукт компании «Центральный Телеграф»

Так Центел реальный Оператор :sneky:

СообщениеДобавлено: Пн 30 окт, 2006 16:30
5611
Количество предприятий, предпочитающих виртуальные АТС реальным, растет с каждым месяцем. Прежде всего это выгодно экономически. Однако отдавать связь на аутсорсинг многие компании пока не решаются, что существенно тормозит развитие рынка этих услуг. Но уже сейчас можно смело утверждать — рынок услуг виртуальных АТС (альтернативное название — IP-Centrex) находится на пороге большого скачка. Каковы преимущества виртуальных АТС и сколько стоит подключение виртуального номера, выяснял корреспондент «КС» ИГОРЬ МЕЛЬНИК.


Виртуальные АТС в основном востребованы небольшими и средними по размеру компаниями, которые предпочитают не приобретать и настраивать офисную АТС, а пользоваться уже существующими возможностями современного оборудования, принадлежащего операторам связи. Фото Михаила ПЕРИКОВАПреимущества виртуальных АТС перед «реальными» достаточно очевидны. Во-первых, виртуальный телефонный номер не имеет географической «привязки», это позволяет компании не терять входящих звонков при смене расположения ее офиса, что достаточно важно для любой компании. Еще одно важное преимущество в том, что виртуальный номер позволяет переводить, в том числе и автоматически, звонки на мобильные номера специалистов, не разглашая их третьим лицам.

Из возможностей и опций, которые предоставляют виртуальные АТС, по словам коммерческого директора компании «Новотелеком» (Новосибирск) Юрия Назарова, сейчас наиболее популярны: переадресация по условию (занято, отсутствует абонент) на любой телефон, конференции (разговор двух и более абонентов с возможностью подключения новых участников), а также такие услуги, как голосовая почта, голосовое меню и автоинформаторы, которые предоставляют звонящему абоненту информацию по запросу.

В числе наиболее очевидных преимуществ виртуальной АТС — возможность объединить в единый «виртуальный офис» те подразделения компании, которые фактически находятся в разных районах города. Сотрудники смогут совершать звонки внутри компании, не используя ГТС.

Чтобы подключить виртуальную АТС, у компании в первую очередь должен быть канал связи с сетью Интернет. «В качестве телефона используются софтфон (программное обеспечение, установленное на ПК), IP-терминал или «традиционный« телефонный аппарат. Выбор типа телефона зависит от поставленных задач, требуемого набора дополнительных сервисов и имеющегося бюджета, — рассказывает начальник отдела продаж ЗАО »РТКомм-Сибирь« (Новосибирск) Антон Огурцов. — Сотрудникам выдаются логин и пароль для доступа через веб-страницу к персональным настройкам своего терминала, таким как переадресация вызовов, автосекретарь, управление входящими-исходящими вызовами».

По словам Юрия Назарова, существует две схемы организации виртуальной АТС. В первом случае у клиента устанавливается компьютер, выполняющий все функции маршрутизации голосового трафика. Второй вариант подразумевает, что все функции виртуальной АТС поддерживаются на стороне оператора связи, на его мощностях и оборудовании. В этом случае у заказчика располагается только маршрутизатор. «В остальном работа включает в себя, как и в общем случае оснащения офиса связью, — обустройство СКС и установку на рабочие места телефонов», — комментирует Юрий Назаров.

По словам PR-менеджера компании Golden Telecom (Москва) Ирины Соколовой, виртуальные АТС востребованы небольшими и средними по размеру компаниями, которые предпочитают не приобретать АТС, а пользоваться уже существующими возможностями современных АТС, принадлежащих операторам связи.

«Эта услуга для различных предприятий, обычно с разнесенными географически офисами и множеством филиалов, которым необходима телефонная связь, а также передача данных, интегрированная с приложениями, — комментирует коммерческий директор компании «Авантел« (Новосибирск) Антон Павленец. — Плюс этого решения в том, что предприятию не нужно приобретать телефонную станцию и нести затраты по ее поддержанию».

Несмотря на то что IP-Centrex позиционируется как услуга для небольших предприятий, крупные компании тоже пользуются ей достаточно успешно. По мнению Антона Огурцова, поскольку услуга достаточно гибкая, масштабируемая и легко внедряемая, ее используют компании как малого и среднего, так и крупного бизнеса. «Ряд компаний от небольших, имеющих один офис и небольшой штат сотрудников, до крупных межрегиональных компаний с разветвленной структурой и большим количеством офисов, успешно используют данную услугу», — подчеркивает Антон Огурцов.

Виртуальные АТС, по данным Антона Павловца, выбирают те предприятия, которым необходимо от 3 до 30 линий. Техническая однородность решения при этом необязательна. Также имеет смысл подключать эту услугу компаниям, которым необходимо расширить уже существующую АТС. «Стоимость традиционного расширения может достигать десятков тысяч долларов, а внедрение виртуальной АТС обходится значительно дешевле», — дает оценку Антон Павловец.

Стоимость услуги тоже невелика. «Ежемесячный платеж за одно рабочее место (одна лицензия виртуальной телефонной станции) может составлять от $5–50 — в зависимости от количества необходимых функций, — объясняет Антон Огурцов. — Внешний номер может быть один на всех или свой у каждого из сотрудников. Терминалы могут быть софтфонами (до $60), IP-аппаратами (от $100 до $800 с видеофункциями), смартфонами или КПК».

За рубежом IP-Centrex используется очень активно, однако в России, несмотря на очевидные преимущества виртуальных АТС, как в столице, так и в регионах пока не спешат с переходом на новые технологии. По мнению экспертов, такая ситуация вызвана не объективными факторами, а тем, что потребители пока не знакомы с возможностями этой услуги.

«Несмотря на то что использовать IP-Centrex-решения экономически выгодно, такие услуги в настоящее время востребованы мало. Причина в том, что существует некий психологический барьер, который не позволяет руководителям передавать связь на аутсорсинг», — говорит аналитик iKS-Consulting (Москва) Константин Анкилов.

По словам менеджера по оборудованию фиксированных сетей новосибирского офиса компании Huawei Technologies Анастасии Немшановой, на данный момент спрос на оборудование IP-Centrex для обеспечения услуг виртуальных АТС практически нулевой. «Увеличение спроса может возникнуть, когда будут массово внедряться интеллектуальные сети NGN», — комментирует Анастасия Немшанова. У Антона Павловца другое мнение: «Менее чем за год виртуальные АТС обрели популярность. Мы зафиксировали рост продаж в нашей компании более чем в два раза».

Несмотря на разнородность оценок текущего состояния рынка, эксперты соглашаются, что в будущем IP-Centrex составит нешуточную конкуренцию обычным АТС. «С ростом и развитием сетей передачи данных, мультисервисных сетей и большей доступности широкополосного доступа, вместе со снижением цены, развитие IP-АТС будет набирать обороты, вытесняя традиционные решения», — делает прогноз Юрий Назаров.

«Распространение услуги в России — это вопрос времени, — считает Антон Огурцов. — В дальнейшем услуга виртуальной АТС будет занимать все большую долю рынка, поскольку требует меньших первоначальных затрат, позволяет быть более мобильным. Помимо этого, данная услуга позволяет каждому пользователю индивидуально настраивать необходимые сервисы, которых насчитывается более 200».

«В дальнейшем эта услуга будет еще более востребованной, так как появится более тесная интеграция с приложениями — корпоративными порталами, электронным документооборотом на предприятии, системами управления и прочими инструментами», — резюмирует Антон Павловец.
http://com.sibpress.ru/27.10.2006/hitech/81378/

СообщениеДобавлено: Пн 30 окт, 2006 17:02
Антон Богатов
5611 писал(а):Виртуальные АТС

не имеют ровным счетом никакого отношения к MVNO.

СообщениеДобавлено: Чт 02 ноя, 2006 18:44
5611
Виртуальнный оператор сотовой связи Москвы http://www.alloincognito.ru/pages/compa ... out2.shtml
http://sms.mybb.ru/viewtopic.php?pid=60#60

СообщениеДобавлено: Пт 03 ноя, 2006 01:13
Erlang
Где-бы Правила пользования и предоставления услуг связи ЗАО «КантриКом» почитать...

Виртуальных операторов утвердят законодательно

СообщениеДобавлено: Пт 01 дек, 2006 13:45
Помор
Виртуальных операторов утвердят законодательно
Мининформсвязи РФ планирует в первом полугодии 2007 года принять решение по развитию виртуальных сетей сотовой связи (MVNO) в России. Об этом сообщил журналистам исполняющий обязанности директора департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи Евгений Васильев. По его словам, сейчас сформирован рынок классической сотовой связи и встает вопрос о развитии другого направления. При этом в министерстве не знают, как среагирует рынок на появление операторов MVNO. Мировой опыт показывает неоднозначность развития виртуальных сетей сотовой связи, отметил господин Васильев. В большинстве стран существует нейтральное законодательство для MVNO, но при этом во многих странах этот вид связи запрещен. Господин Васильев также сообщил, что операторам "большой тройки" ("МегаФон", "Билайн", МТС) разосланы письма с просьбой предоставить информацию, в каком виде стоит развивать виртуальные сети сотовой связи. РБК

СообщениеДобавлено: Ср 06 дек, 2006 02:42
Erlang
ЕвроСМАРТС. «Евросеть» пытается запустить проект «виртуального оператора» до конца года

05.12.2006, Газета «Время»

ЗАО «Евросеть» стремится осуществить до Нового года запуск проекта «виртуального оператора» (MVNO) в Самарской области. Если компания не уложится в срок, традиционный «золотой» сезон предновогодних продаж будет упущен.

«Евросеть» планирует предоставлять услуги сотовой связи под своим брэндом на основе сети ЗАО «СМАРТС», закупая у базового оператора трафик оптом. Финансовые условия взаимодействия СМАРТС и «Евросети» уже согласованы.

В начале прошлого года в Мининформсвязи было принято решение о создании опытных зон виртуальных мобильных операторов. Министерство поручило опытные работы ООО «Народный мобильный телефон» и ЗАО «Евросеть». «Народный мобильный телефон» аффилирован с правительством Москвы, а ЗАО «Евросеть» учредили фирма «Федеральная система Евросеть», одна из структур одноименной дилерской сети (51% акций), и ЗАО «ТМ САТ» (49%). СМАРТС работает с обеими компаниями, уполномоченными Мининформсвязи на опытную работу в сфере MVNO.

В конце прошлого года в Самарской области была организована группа тестовых пользователей MVNO «Евросети» (ими стали сотрудники дилера). Весной этого года подготовка к запуску сети технически и технологически была осуществлена в полном объеме, «Евросеть» развернула все необходимое оборудование для работы MVNO. Часть его располагается в Москве, часть в Самаре. В рамках проекта работают сервисные платформы SMS, MMS, USSD, GPRS, WAP-гид. Кроме того, были созданы опытные образцы телефонов, которые планируется выпускать под брэндом «Евросети» в рамках MVNO. «Евросеть» оценивает сумму своих инвестиций в проект в «несколько десятков миллионов долларов», более точная цифра не называется. Показательно, что с корпоративными клиентами виртуальный оператор работать не будет, по-видимому, это стало условием СМАРТС при достижении соглашения с «Евросетью».

Свою заинтересованность в проекте СМАРТС объясняет тем, что основные затраты он несет на вознаграждение дилерской сети и рекламу. В данном же случае эти затраты берет на себя виртуальный оператор, благодаря чему СМАРТС снижает себестоимость своей работы и продает трафик оптом виртуальной сети.

Заместитель директора компании «Евросеть» Денис Силяков заявлял ранее, что к концу года компания планирует набрать абонентскую базу в размере 150 тысяч абонентов в том случае, если к коммерческой эксплуатации удастся приступить с июля этого года. Впрочем, до сих пор этого сделать не удалось. Возможно, задержка связана с отрицательным отношением федеральных операторов сотовой связи к проектам MVNO. До сих пор Мининформсвязи России не приняло решение о лицензировании деятельности MVNO. Вероятно, негативное отношение федеральных операторов к подобным проектам повлияло на задержку в рассмотрении этого вопроса.

По информации «Времени», «Евросеть» попытается вывести на рынок проект MVNO, не дожидаясь окончания формирования нормативно-правовой базы их деятельности, опираясь на уже существующие нормы. Компания стремится запустить проект до Нового года, иначе будет упущен период пиковых предновогодних продаж. Ожидается, что ставка при выходе на рынок будет сделана на раздачу бесплатных телефонов в обмен на долгосрочный контракт сотрудничества сроком 1-1,5 года. С помощью MVNO «Евросеть» будет решать задачу установления долгосрочных отношений с покупателями. Ранее генеральный директор ЗАО «Евросеть» Андрей Пантелеев пояснял, что в своей работе компания планирует ориентироваться на определенный сегмент - потребителей, которые активно пользуются дополнительными услугами. MVNO будет опираться на сеть дилерских салонов «Евросети» на региональных рынках, где присутствует СМАРТС.

В пресс-службе «Евросети» «Времени» заявили: «Пока мы не готовы к подробным комментариям касательно проекта MVNO. На данный момент результаты тестирования переданы на рассмотрение в научно-технический совет при министерстве связи».

Мнение

Игорь Наливайко, директор коммерческого департамента ЗАО «СМАРТС»:

- Когда может состояться запуск коммерческого проекта MVNO «Евросети» на базе мощностей СМАРТС?

- Согласно оптимистичному прогнозу, запуск проекта виртуального оператора может состояться до конца этого года. Переговоры о сотрудничестве СМАРТС и «Евросети» серьезно продвинулись, уже согласованы финансовые условия взаимодействия двух компаний, размещен заказ на изготовление SIM-карт. Сейчас идет наработка методик обслуживания абонентов, обучения персонала.

- Достаточно ли существующей нормативно-правовой базы для коммерческого функционирования MVNO?

- В этом проекте мы не используем решения, которые требуют каких-либо дополнительных разрешений, лицензий или дополнительных нормативных актов.

- Планирует ли СМАРТС аналогичные проекты с другими федеральными дилерами?

- Сегодня подобные проекты с другими федеральными сетями отсутствуют.

- В СМИ появлялась информация об аналогичных планах, которые СМАРТС предполагал реализовать с «Телефон.Ru».

- С «Телефон.Ru» разрабатываем совместный тарифный план, но это не MVNO. В данном случае можно говорить об особой схеме взаимодействия между компаниями, предусматривающей определенное вознаграждение для дилера, зависящее от начислений абонентов, подключившихся на ТП. При этом СМАРТС сам будет обслуживать абонентов. Таким образом, о MVNO речи не идет.

© Валерий Ржевский, Газета «Время»

http://www.mforum.ru/news/article/037998.htm

СообщениеДобавлено: Ср 06 дек, 2006 10:16
GAp
Коллеги, а какие в данный момент нужны документы виртуальному оператору для регистрации и оказания услуг? Или пока законодательно такая деятельность не разрешена?

СообщениеДобавлено: Ср 06 дек, 2006 10:50
Ura
По дошедшим слухам комплект док-ов практически такой же, за исключением РЭ - будет прокатывать РЭ реального оператора.

В настоящий момент такого отступления от правил нема, т.е. извольте получать все по полной.

СообщениеДобавлено: Ср 06 дек, 2006 12:59
GAp
Ura писал(а):В настоящий момент такого отступления от правил нема, т.е. извольте получать все по полной.

В смысле разрешение на эксплуатацию??? для несуществующего оборудования? :sneky: