Давайте рассмотрим 2 ситуации
1. оператор занимающий существенное положение на ССОП выиграл конкурс на предоставление универсальной услуги. В этом случае этому занимающему существенное положение оператору из бюджета универсального обслуживания начинают капать денежки на содержание и строительство сетей в населённых пунктах, в которых предоставление услуг убыточно. Источник финансирования - операторские отчисления (кстати интересно будут ли туда платить победители конкурсов). В идеале получается, что убыточных сетей не остаётся, т.е. убытки скомпенсированы из бюджета универсального обслуживания и вся деятельность оператора предоставляющего универсальное обслуживание прибыльна! Тогда что есть в этой системе координат СФЭ и его учёт в тарифах на подключение? Почему я должен компенсировать замену оборудования на базе которого предоставляются вполне рентабельные услуги? (один ответ на этот вопрос я уже знаю - По новому закону о связи )
2. Оператор занимающий существенное положение проигрывает конкурс на универсальное обслуживание. В этом случае оператор занимающий существенное положение на ССОП (ОЗСПнССОП:-)) не предоставляет услуг универсального обслуживания, т.к. эти услуги предоставляет другой оператор. В этом случае мне опять же непонятно почему я должен компенсировать замену сетей оператору не несущему никаких социальных обязательств и в идеале опять же ведущего строго прибыльный бизнес, т.к. убыточные сети теперь у другого оператора - выигравшего конкурс.
И в заключение, интересно каким образом Минтрансвязь собирается датировать Ростелеком. Ведь победитель конкурса универсального обслуживания в одном субъекте должен быть один. Соответственно если конкурс выигрывает местная Электросвязь, Ростелекому - дырка от бублика. Если выигрывает Ростелеком, Электросвязи та же дырка, но в этом случае непонятно, кто будет ставить телефоны в каждый хутор?