Проект закона о Федеральной контрактной системе (ФКС) получил одобрение правительства. Ожидается, что в ближайшее время он будет внесен в Госдуму. Но введение в действие новых правил может растянуться на несколько лет, предупреждают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
http://www.rg.ru/2012/05/02/zakupki-site.html...
Закон о Федеральной контрактной системе расширяет возможности для освоения бюджетных средств. У чиновников появятся новые способы размещения госзаказа и больше полномочий по отбору поставщиков. К разрешенным сейчас конкурсам, электронным аукционам, запросам котировок и закупкам у единственного источника добавляются новые. Среди них конкурсы с ограниченным участием поставщиков, двухэтапные конкурсы, запросы предложений, а также закрытые способы определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей. Даже из названий ясно, что это менее прозрачные процедуры, чем те, что применяются сейчас.
Например, планируется, что конкурсы с ограниченным участием поставщиков будут применять при закупках "высокосложных, инновационных или специализированных" товаров и услуг. Каких именно - неизвестно до принятия правительством РФ отдельного перечня. Двухэтапные конкурсы разрешено проводить в тех случаях, когда чиновникам для уточнения характеристик объекта закупок необходимы консультации с поставщиками. Также этот способ будет основным при реставрации памятников и создании по госзаказу произведений искусства, фильмов и т. д.
Зато при оценке заявок чиновники будут учитывать не только цену контракта, как это делается сейчас, но еще пять критериев: сроки поставки, расходы на эксплуатацию и ремонт, условия гарантии, качественные характеристики объекта закупок, а также квалификацию участников.
В проекте закона оговаривается, что правительство РФ вправе установить дополнительные квалификационные требования к участникам конкурса. За возвращение предквалификации особенно ратовали представители крупного бизнеса.
С этого года при допуске компаний к госзаказу будет учитываться наличие у них финансовых и трудовых ресурсов, а также оборудования, которое необходимо для исполнения контракта. Помимо объективных критериев появляются и оценочные, такие как "управленческая компетентность" и "опыт и деловая репутация". В тексте закона эти понятия никак не раскрываются, что дает чиновникам возможности для толкования в пользу тех или иных компаний.
Отдельная статья законопроекта посвящена отклонению заявок по причине демпинговой цены. При снижении цены более чем на 25% от начальной поставщиков обязывают предоставить гарантийное письмо от производителя или обосновать, за счет какой технологи они намерены добиться понижения стоимости. Если подтверждений не будет, чиновники обязаны отклонить такую заявку.
http://www.kadis.ru/daily/?id=106472