Расторгаем договор с поставщиком услуг спутниковой связи.
При этом за период действия договора у нас накопилось n-ное количество претензий по качеству предоставленных услуг. Письма наши остались без ответа, деньги возвращать не хочет (благо, положение на рынке позволяет) и вообще слабо реагирует на нас. Договор с ним был составлен давно, параметры качества прописаны убого, и придраться к нашему обидчику трудно, но... Остаётся зацепка - общие принципы ГК (ст. 723 в части непригодности для использования), согласно которым мы вправе, в частности, потребовать уменьшения установленной за работу цены (п. 1 ст. 723). В нашем случае услуга была оказана с качеством, которое нас и наших клиентов не устраивало категорически, однако ни договору, ни НПА, ни отраслевым нормам не противоречило. Пытались подписать допсоглашение к договору с указанием конкретики (мощность сигнала, соотношение бит/шум и пр.), но ясный пень - контрагент не идиот и не подписал такую крамолу. Ну это лирика, тут уж ничего не поделаешь. Вопрос в следующем: Ежели мы сейчас этот договор расторгнем - у нас сохраняется право "на соразмерное уменьшение цены"? Или лучше не расторгать договор, а отказаться от его исполнения и потребовать возмещения убытков (п. 3 той же 723 ГК)?
Или внести в соглашение о расторжении какую-нить фразу типа "договор считается расторгнутым после подписания Акта сверки обеими сторонами"? Не будет ли это означать, что до подписания этого акта они могут брать с нас плату за неоказанные услуги (дело в том, что предмет договора - аренда канала, и тут ещё придётся доказывать, что услуга нам не предоставлялась...)?
Как быть, друзья?