Страница 1 из 2
Члены семьи абонента

Добавлено:
Вт 18 апр, 2006 10:01
Дейдра
Господа юристы, скажите какое содержание понятия членов семьи (как известно, единого определения не существует) необходимо применять при применении пунктов 39, 126, 128 Правил?
Есть несколько вариантов:
1. Понятие в ст. 2 Семейного Кодекса - супруг, дети, родители.
2. Понятие в ст. 2 Семейного Кодекса, плюс другие главы Семейного кодекса (в которых под членами семьи понимаются и другие лица) - дети, супруги, родители, братья, сестры, внуки, дед и бабка, отчим, мачеха, пасынки, падчерицы, фактические воспитатели.
3. Статья 292 ГК делает отсылку к жилищному законодательству; ст. 31 ЖК дает следующее определение членов семьи - супруг, дети, родители. Остальные - по решению суда.

Добавлено:
Пн 24 апр, 2006 09:29
Связьконсульт
Правильно применять положения ГК. СК регулирует ограниченный круг правоотношений (см ст2 СК). Однако, если бы ко мне обратились с письменным заявлением, что вон та потертая личность является членом семьи и эта личность зарегистрирована, я бы упираться не стал.

Добавлено:
Пн 24 апр, 2006 09:36
Sergik
Конечно, выгодней пользоваться определением ЖК, коли у нас щас телефон к помещению привязан...
Хотя я думаю, что можно применять выгодные для себя понятия.
К примеру, родители живут от меня за кучу километров в другом городе. При чем тут мое право на услуги и прочие моменты Правил? У этого человека своя семья, членами которой родители не являются.
Моменты спорные.
Но в суде будет ГК и ЖК (хотя некторые "особо одаренные" судьи могут и СК применить).

Добавлено:
Пн 24 апр, 2006 09:58
Антон Богатов
Хороший вопрос... Я бы сослался на СК ввиду специальности его норм применительно к правоотношениям, вытекающим из факта создания семьи...
С другой стороны, семья подразумевает совместное проживание и совместное ведение хозяйства... В общем, на усмотрение суда.

Добавлено:
Пн 24 апр, 2006 10:10
Sergik
на усмотрение суда.
Это если до него дойдет. А в повседневной деятельности вопросы возникают, и иногда очень непростые.
Предлагаю использовать ЖК, так как по СК черезчур много родственников членами семьи получаются, зачастую фактически таковыми не являющиеся.

Добавлено:
Пн 24 апр, 2006 11:03
Антон Богатов
Предлагаю использовать ЖК
Согласен.

Добавлено:
Пн 24 апр, 2006 19:35
Andrei
А как тогда трактуется термин "третьи лица"? Пример: у меня жена на больничном, дает мне свою банковскую карточку (сходи к банкомату, денег сними), потом банк предъявляет претензии - мол, она нарушила условия договора с банком: передала карту и пин-вод третьим лицам. И в банковском договоре написано "третьим лицам низзя!" В законодательстве не нашел термина "третьи лица", а мои ссылки на семейный кодекс банк при рассмотрении данной ситуации не воспринимает (остаток денег сняли заграницей через неделю после того, как жена давала мне карту).

Добавлено:
Пн 24 апр, 2006 19:41
exInspektorUGSN
В свете применения телефонных правил речь идет о жилом помещении (ЖП)и думаю что НК прав, корректно будет использовать ЖК, как определяющий ЖП, и кто его пользует.

Добавлено:
Пн 24 апр, 2006 20:38
Антон Богатов
А как тогда трактуется термин "третьи лица"? Пример: у меня жена на больничном, дает мне свою банковскую карточку (сходи к банкомату, денег сними), потом банк
Очень просто: гражданские права и обязанности возникают из договора, заключенного определенными лицами (субъектами договора). Все остальные лица являются третьими по отношению к
данному договору

Добавлено:
Вт 25 апр, 2006 15:08
ztk
Sergik писал(а):Конечно, выгодней пользоваться определением ЖК, коли у нас щас телефон к помещению привязан...
Хотя я думаю, что можно применять выгодные для себя понятия.
К примеру, родители живут от меня за кучу километров в другом городе. При чем тут мое право на услуги и прочие моменты Правил? У этого человека своя семья, членами которой родители не являются.
Моменты спорные.
Можно сделать спорные вопросы проще:
1. Выяснить, (по п. 126 Правил оказания услуг телефонной связи) зарегистрирован ли этот гражданин в телефонизированном помещении.
2. Если нет, то до свидания, мил человек. Обычно на этом этапе идёт существенный отсев желающих.
3. Если да, то неси документы, что ты есть член семьи. Например, свидетельство о браке для супругов, свидетельство о рождении для детей и родителей, для дедов и внуков уже побольше бумаг, через родителей как промежуточное звено докажите. Тут тоже кое-кто отпадает.
В результате от желающих остаётся процентов 50.

Добавлено:
Вт 25 апр, 2006 15:29
Дейдра
ztk,
А дальше? :) Что дальше с этой половиной оставшихся делать?
По поводу использования ЖК. Статья 31 ЖК устанавливает понятие членов семьи в целях определения круга лиц, имеющих право пользования жилым помещением наравне с его собственником. А право пользования помещением и право получения услуг телефонной связи - вещи суть разные...
Добавлено спустя 4 минуты:
В том смысле, что СК находится так же близко к гражданским правоотношениям, как и ЖК. :)

Добавлено:
Вт 25 апр, 2006 19:16
exInspektorUGSN
Дейдра, не согласен с Вами, т.к. наоборот право пользованием ЖП и быть стороной, у которой есть в договоре с оператором некие права и обязанности вещи взаимосвязные.

Добавлено:
Вт 25 апр, 2006 22:17
Scaevola
Пара замечаний.
Во-первых: а зачем оно вообще надо?
применять при применении пунктов 39, 126, 128 Правил
П. 126, на мой взгляд, вообще не о том: слова "семья" там нет. Что до п. 128, то п. 90 ясно дает понять, что за переоформление телефона на "члена семьи" взимается та же сумма, что и за переоформление на "построннее лицо" --
ztk, зачем морока со свидетельствами о рождении и выписками из ЕИРЦ, если деньги берутся те же? (Старый абонент всегда может расторгнуть договор, и с новым договор будет заключаться по нормам для телефонизированного помещения.) Так что "родственные отношения" имеют реальное значение только при возникновении серьезной (месяцы, годы) очереди на установку телефона -- необходимость в п. 39 может возникнуть только в таких условиях. А теперь вопрос: где Вы сталкивались с длинной очередью на установку телефона? Особенно у альтернативных операторов?
Во-вторых. Правила много и долго рассуждают на тему "зарегистрированных" граждан, хотя по смыслу законодательства регистрация по месту жительства (или пребывания; столь важный нюанс, кстати, в Правилах тоже не учтен) носит уведомительный характер и договорные отношения на ней основываться не могут!
Уж если так хочется требовать от будущих абонентов подтверждения права пользования жилым помещением, можно предложить другие формы: для жильцов неприватизированных помещений -- договор социального найма, для собственников -- свидетельство о праве собственности, для членов их семей -- копия финансового лицевого счета... Мда, мечтать о временах, когда прописка будет всего лишь уведомительной, конечно, не вредно...


Добавлено:
Ср 26 апр, 2006 04:16
Sergik
Scaevola,
зачем морока со свидетельствами о рождении и выписками из ЕИРЦ, если деньги берутся те же?
На этапе переоформления действительно нет разницы.
А вот когда новый абонент не будет абон. плату вносить и другие платежи, а живет он где-нить на Камчатке, а телефон в Перми, и где его искать? А потом он еще переедет куда-нибудь... Пусть небольшая, но дебиторка повиснет.
Так что стараться надо ЖК применять.
Вот если до суда дойдет, тут Дейдра права. Могут и СК применить. Но это уже бороться нам, юристам надо будет.

Добавлено:
Ср 26 апр, 2006 08:53
Scaevola
Sergik, старый абонент разрывает договор, новый (с правом владения или пользования тем же жилым помещением, не важно, родственник или нет) тут же его заключает. Разве Вы ему откажете? Нет, будете вынуждены заключить договор, взяв ту же месячную абонплату. И вообще, телефоны прекрасно оформляются и переоформляются на основании свидетельств о праве собственности на жилое помещение, причем абонент может быть в том числе иностранным гражданином и иметь место жительства далеко-далеко...

Добавлено:
Ср 26 апр, 2006 10:24
Sergik
Scaevola, так тут не идет речь о свидетельстве о праве собственности, а просто о праве на переоформление только потому, что он какой-то там родственник. У него не будет свидетельства.
В Вашем примере то как раз все нормально.

Добавлено:
Ср 26 апр, 2006 12:03
Scaevola
Sergik, так в любом случае переоформить телефон можно только на лицо, которое имеет отношение к жилому помещению (прописано или является собственником):
128. С письменного согласия абонента в договор может быть внесено
изменение, касающееся указания в нем нового абонента-гражданина. При
этом новым абонентом может стать:
а) член семьи абонента, зарегистрированный по месту жительства
абонента или являющийся участником общей собственности на
телефонизированное помещение;
б) член семьи абонента, который на дату изменения договора
является несовершеннолетним гражданином. При этом до достижения
14-летнего возраста право на подачу заявления об изменении договора от
имени несовершеннолетнего гражданина имеют его законные представители
Даже на самого ближайшего родственника телефон не переоформишь, если он в телефонизированном помещении не проживает и не прописан!

Добавлено:
Ср 26 апр, 2006 12:09
Дейдра
Sergik,
>Вот если до суда дойдет, тут Дейдра права. Могут и СК применить. Но это уже бороться нам, юристам надо будет.
Вот-вот. :) Есть даже пример хороший - Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-сибирского округа N А78-1916/02-С2-24/60-Ф02-2528/02-С1. Применено определение семьи в СК к правоотношениям, регулируемым правом социального обеспечения.
А про налоговые споры вообще молчу - там применяют только СК. Но, с другой стороны, и основание для этого есть. В НК прямо сказано, что "институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом".

Добавлено:
Ср 26 апр, 2006 12:11
Scaevola
А если родственник абонента прописан в квартире, но оочень далекий, и Вы на этом основании ему отказываете в переоформлении, то абонент может сказать: ОК, тогда я договор с Вами расторгаю, к Вам мой родственник придет с заявлением о подключении на следующий день. После расторжения договора со старым абонентом нового Вы послать куда подальше никак не сможете.

Добавлено:
Ср 26 апр, 2006 12:17
Дейдра
Scaevola,
Почему не сможет? А если оператор попадется особо жадный? У него (у оператора) работа очень оперативно идет! Извините, подвинтесь, мы номером распорядились (а у нас в регионе многие операторы считают, что понятие телефонизированного помещения "завязано" на "закрепленности" абонентского номера, потому как без него отсутствует понятие абонентской линии), и даже все ЛС сняли! Будьте добры, пройдите в кассу, оплатите полный тариф на доступ!