Страница 6 из 6

СообщениеДобавлено: Вт 24 авг, 2010 08:31
Erlang
Бизнес газета РБКdaily
Управление «К» предупреждает
SMS вредны для кошельков столичных абонентов

Управление «К» впервые выступило организатором собственной рекламной кампании. Ведомство решило предупредить москвичей об опасности использования коротких номеров на мобильных телефонах. Сотовые операторы между тем пока используют более дешевые методы оповещения населения об SMS-мошенничествах, предпочитая информировать абонентов об опасности через Интернет и устно.

На улицах Москвы появились рекламные плакаты, которые от имени Управления «К» МВД предупреждают москвичей о возможных SMS-мошенничествах. SMS на короткий номер может стоить абоненту сотовых операторов «очень дорого», говорится в тексте сообщения. Управление «К» — специальное подразделение по борьбе с преступлениями в области информационных технологий в структуре МВД, созданное в 1998 году.

По данным «Эспар-Аналитик», размещение рекламы было организовано компанией «А.Р.К. Медиа» в августе этого года. В самой «А.Р.К.» это подтвердили, добавив, что по всей Москве было размещено около 40 подобных рекламных объявлений. Основной заказчик — комитет рекламы Москвы. «Информационная кампания продлится месяц», — говорит представитель «А.Р.К.». Он отметил также, что рекламная кампания Управления «К» была направлена на борьбу не только с SMS-мошенничеством, но и с распространением детской порнографии в Интернете.Читать далее >

Газета РБК daily


СообщениеДобавлено: Чт 09 дек, 2010 13:47
zakonodatel
    Официальный отзыв Правительства на законопроект депутата Коробова №358290-5

    На № 2.12-17/625 от 21 июня 2010 г.

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

    на проект федерального закона № 358290-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О рекламе",
    внесенный депутатом Государственной Думы М.Л.Коробовым

    В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
    Законопроектом предлагается внести изменения в часть 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" (далее – Федеральный закон), установив в качестве условия распространения рекламы по сетям электросвязи наличие предварительного письменного согласия абонента или адресата на получение рекламы либо его запроса к рекламораспространителю в целях доступа к такой услуге.
    Вместе с тем указанное требование затруднит возможность реализации права на получение рекламы абонентами, которые в ней заинтересованы, так как большинство операций по изменению условий предоставления услуг операторов сотовой телефонной связи либо предоставления доступа к сети Интернет в настоящее время осуществляется иными способами (по электронной почте, путем отправки sms-сообщения, при заполнении соответствующего поля в момент заключения договора или иным способом, позволяющим рекламораспространителю зафиксировать такое согласие).
    При этом согласно Федеральному закону реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Данная норма в достаточной степени защищает права абонентов, не давших согласие на получение рекламы, поскольку бремя доказывания правомерности распространения рекламы полностью возлагается на рекламораспространителя.
    Кроме того, законопроектом необоснованно исключается положение Федерального закона, согласно которому рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
    Предложенное законопроектом изменение редакции части 2 статьи 18 Федерального закона, устанавливающее запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи, с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера с участием человека, полагаем нецелесообразным.
    Указанное изменение фактически устанавливает запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи даже при наличии согласия абонента на получение рекламы.
    Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.

    Заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации -
    Руководитель Аппарата Правительства
    Российской Федерации С. Собянин

Интересный документик. Прочитайте, любопытно. Несмотря на то,что текст законопроекта депутата Коробова нуждается в доработке, ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ВИДИТ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ во всей этой ситуации. А меж тем, автоматическая рассылка (без согласия абонента) живет и процветает. ПИЛИТЕ ШУРА, ПИЛИТЕ (С)....

СообщениеДобавлено: Вт 14 дек, 2010 15:23
zakonodatel
Новая редакция внесена в Думу

Проект
Вносится депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
М.Л. Коробовым

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения
в статью 18 Федерального закона «О рекламе»


Внести в часть вторую статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2008, №44, ст. 4985) изменение, изложив ее в следующей редакции:
«2. Использование рекламораспространителем сетей электросвязи с применением средств автоматизированного выбора и (или) набора абонентского номера (автоматического дозванивания, автоматической рассылки) в целях передачи голосовой и (или) неголосовой информации, содержащей рекламу, не допускается.».


Президент
Российской Федерации

СообщениеДобавлено: Вт 14 дек, 2010 19:25
Связной (С)
zakonodatel писал(а):автоматической рассылки
Это будет и отправка письма с указанием адресата через почтовый клиент?
zakonodatel писал(а):рекламораспространителем
Определение этого есть? :-k:

СообщениеДобавлено: Вт 14 дек, 2010 22:50
zakonodatel
Отправка письма с указанием адресата через почтовый клиент не будет.

Подпункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" гласит:
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

СообщениеДобавлено: Чт 05 май, 2011 11:40
zakonodatel
Официальный отзыв Правительства РФ на законпроект №358290-5 "О внесении изменений в статью 18 ФЗ "О рекламе"

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 358290-5 "О внесении
изменения в статью 18 Федерального закона "О рекламе"



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается изложить часть 2 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" в новой редакции, запретив использование сетей электросвязи в целях передачи голосовой и (или) неголосовой информации, содержащей рекламу, с применением средств автоматизированного выбора и (или) набора абонентского номера (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Предлагаемое законопроектом изменение фактически устанавливает запрет на автоматизированное распространение рекламы по сетям электросвязи даже при наличии согласия абонента на получение рекламы, что вступает в противоречие с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", согласно которой допускается распространение рекламы по сетям электросвязи при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Следует отметить, что ни законодательством Российской Федерации, ни законопроектом не раскрывается понятие "автоматизированный выбор и (или) набор абонентского номера", что затруднит правоприменительную практику и может повлечь судебные разбирательства по вопросу об установлении участия человека при рассылке либо дозванивании в целях распространения рекламы.

Кроме того, установление предлагаемого запрета существенно ограничит возможность субъектов предпринимательской деятельности по доведению рекламной информации до потребителей, заинтересованных в этой информации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.


Меня вот что удивило: 1. Ни слова в защиту прав абонентов. Только защита прав "субъектов предпринимательской деятельности.
2. А как же "двойное толкование" нормы и судебный прецедент? (Постановление ВАС РФ №15732/08)
3. Отзыв критикует концепцию законопроекта, хотя, по сути, концепция УЖЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ нормы не меняется.

СообщениеДобавлено: Чт 08 сен, 2011 17:41
Erlang
http://cnews.ru/

МТС обвинили в «принудительном переводе абонентов» на свой межгород

Абонент МТС жалуется, что его обманом вынудили выбрать оператора в качестве провайдера услуг фиксированной междугородной и международной связи по умолчанию.

В редакцию CNews поступило письмо с жалобой от московского абонента МТС Константина Терентьева на действия оператора. По его словам, 5 сентября ему на домашний телефон позвонил сотрудник МТС и сообщил, что «в связи с объединением компаний МГТС и МТС производится подключение к услугам междугородной-международной связи МТС».

При этом сам Терентьев говорит, что в ответ на свое обращение он всего лишь получил от МТС письмо, где сообщается о том, что по факту обращения его номер будет исключен из рекламного предложения услуг междугородной и международной связи МТС. Сейчас абонент рассматривает возможность обращения в суд с иском к оператору. В ответ на запрос CNews прислать запись разговора с Терентьевым или расшифровку, в МТС заявили, что информация об абоненте, включая записи разговоров, является конфиденциальной. полный текст

Источник: CNews


Реально достали звонки из МТС:
- Компания МТС, как акционер МГТС, предлагает Вам воспользоваться услугами МГ/МН связи от нас.
:shock:

СообщениеДобавлено: Чт 08 сен, 2011 17:52
deee
...На рынке мобильной рекламы есть гораздо более эффективные инструменты, соглашается Софья Дубровских, руководитель отдела по работе с клиентами и развития проекта SMS Direct компании i-Free. Например, прямая рассылка SMS по базам сотовых операторов. Такая рассылка тоже легальна: в договорах с абонентом у операторов прописано, что абонент согласен на получение SMS от третьих лиц. Человек может от этого отказаться, но большинство этого не делает. Наиболее полную базу — 50 млн абонентов — для коммерческой SMS-рассылки предоставляет "Мегафон", отмечает Зайцева...


Все делают вид, что операторы вправе решать за абонентов и за абонентов уже все решили...

СообщениеДобавлено: Чт 08 сен, 2011 17:57
Erlang
deee писал(а):операторы вправе решать за абонентов

Так и "Правила оказания услуг" лоббируются Операторами.
Если сделать "на любой чих нужно обращаться к Абоненту" им совсем грустно станет :sad:

Всё на благо Оператора! гласит рекламная растяжка на втором подъезде...

СообщениеДобавлено: Вт 11 окт, 2011 04:14
Erlang
Телефонистов накажут за рекламные звонки абонентам
10.10.2011 16:03

ОАО «Ростелеком» уличено в незаконной рекламе – оператор телефонной связи обзванивал своих абонентов с предложением подключиться к новым услугам. Надзорное ведомство сочло такой способ продвижения продукта недопустимым.

Дело против крупнейшего российского оператора связи было возбуждено УФАС по Петербургу по многочисленным заявлениям его клиентов. Ведь, по закону, использование сетей электросвязи для распространения рекламы разрешается только при условии предварительного получения согласия абонента на ее получение. Между тем «Ростелеком» без этого согласия звонил на телефоны абонентов и сообщал о возможности подключения цифрового телевидения, Интернета и IP-телефонии.

По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС признала «Ростелеком» нарушителем, выдав предписание о прекращении неправомерных действий. В ближайшее время будет принято и решение о наложении административного штрафа, размер которого может составить до полумиллиона рублей.

«Переход на новые технологии не должен сопровождаться нарушениями», – констатировали в УФАС.
Сама компания считает претензии антимонопольной службы необоснованными и намерена оспаривать вынесенное решение в суде:

«В данном случае шла речь о втором этапе информирования абонентов ОАО «Ростелеком» в Санкт-Петербурге об изменении технологии оказания услуг – плановом переходе на технологию пассивных оптических сетей (PON). На первом этапе компания осуществляет адресную рассылку информационных писем. Такая информация не относится к рекламе, так как обращена только к абонентам ОАО «Ростелеком», номера телефонов которых находятся в зоне действия АТС и кабельных линий, планируемых к реконструкции и переходу на технологию PON в ближайшее время», – констатировала Татьяна Николаева, начальник отдела по связям с общественностью макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком».

Это не единственный подобный инцидент: в конце сентября антимонопольное ведомство оштрафовало оператора связи «Акадо-Столица» на 300 тысяч рублей за незаконное распространение рекламы по телефону. Жалобу в надзорный орган подали москвичи, заявившие, что эта организация распространяла рекламу на их номера, не спрашивая, хотят ли они ее слышать.

В то же время многие операторы пытаются оградить себя от подобных претензий: так, договоры почти всех сотовых компаний предусматривают право оператора связи на SMS-рассылку любой рекламы, а абонентам, не желающим получать такие сообщения, предлагается написать специальное заявление. Единая судебная практика по данному вопросу пока не сложилась, но в некоторых случаях антимонопольной службе удалось доказать ничтожность такого навязанного «согласия».

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2011/10/10/114/

Переход на новые технологии не должен сопровождаться нарушениями

07.10.2011

6 октября 2011 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ.

Дело было возбуждено по заявлениям граждан, обратившихся в Санкт-Петербургское УФАС России. Как следовало из заявлений, ОАО «Ростелеком» посредством телефонной связи и без согласия абонентов распространял рекламную информацию о своих новых услугах, связанных с переходом на новые технологии. При этом потребителям сообщалось, что подключение цифровой связи возможно при одновременном подключении к цифровому телевидению, сети Интернет и IP-телефонии (по одному каналу). Также представитель ОАО «Ростелеком» информировал потребителей о тарифах на услуги.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласно части 2 статьи 18 не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать в действиях ОАО «Ростелеком» нарушения 1 и 2 части статьи 18 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ и выдать предписание об устранении нарушения. Материалы дела будут переданы должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС России
http://spb.fas.gov.ru/news.php?id=689

СообщениеДобавлено: Пн 12 мар, 2012 09:34
Erlang
Большинство SMS-лотерей так или иначе нарушают закон "О лотереях", а по сути являются обычным жульничеством. Тем не менее вялые претензии их организаторам пока предъявляет только ФАС. Ну а сотовые операторы хоть и рискуют репутацией, отказываться от этого сомнительного, но прибыльного сервиса не торопятся.

Как выяснили "Деньги", лотерею "Универсиада 2013" проводят те же люди, что и аналогичные акции "Вымпелкома". Разные названия компаний-организаторов — "Руми", "Мобильный диалог", "Тематика", "РусСпортФинанс" — это, думается, просто для отвода глаз. "Разные названия объясняются изменениями в структуре владельцев,— уверяет один из создателей всех этих структур Валерий Новик.— Сегодня "РусСпортФинанс" — 100-процентная "дочка" международной публичной компании InternetQ, занимающейся мобильным маркетингом". По словам Новика, компания InternetQ появилась на российском рынке, чтобы построить лотерею, независимую от сотовых операторов, для чего вела долгие переговоры с РЖД и Сбербанком. Переговоры ни к чему не привели, а затем появился вариант с Универсиадой.


"Называя SMS-лотереи стимулирующими, организаторы лукавят — они же не продвигают никакого товара даже когда под видом продажи картинок и музыки для телефонов собирают деньги на лотерею,— убежден бывший депутат Госдумы и один из авторов закона "О лотереях" Игорь Динес.— Кроме того, проводя стимулирующую лотерею, ее организаторы должны предоставлять полную информацию о ней потребителям, а в данном случае этого не происходит. Таким образом, я не знаю ни одной SMS-лотереи, которая проводилась бы в соответствии с законом",— резюмирует Динес.

Несмотря на то что юридическая чистота лотерейных проектов под большим вопросом, претензии их организаторам пока предъявляла лишь ФАС — в связи с "ненадлежащей рекламой" услуг. В июне прошлого года ФАС признала, что во время акции "SMS-удача" в рассылке отсутствовали сведения об организаторе лотереи, правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. Кроме того, реклама распространялась без предварительного согласия абонента, а это нарушение закона "О рекламе". В итоге ФАС оштрафовала компании "Мобильный диалог" и "Вымпелком" на 100 тыс. руб. каждую.

Точно за те же действия антимонопольщики наложили санкции по итогам лотереи "SMS на миллион": "Руми" и "Вымпелкому" в мае 2010 года выписали штраф на 40 тыс. руб. (те не сильно обеднели). И ровно в тех же нарушениях УФАС по Татарстану уличило "РусСпортФинанс" в середине февраля этого года.

"ФАС говорит: у нас есть жалоба, мы должны ее обработать, но мы и вас понимаем,— объясняет Валерий Новик.— Мол, давайте сэкономим наше общее время — заплатите штраф, и все дела. Иначе будем вас мучить бесконечными судебными разбирательствами".

СообщениеДобавлено: Пн 04 июн, 2012 16:42
Erlang
Распространение рекламы посредством смс – только с согласия абонента

Redactor — 30 мая 2012 @ 15:17

29 мая 2012 г. Арбитражный суд Республики Татарстан признал законными и обоснованными акты Управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ в отношении ООО «РусСпортФинанс», распространявшего несанкционированную смс-рекламу.

В декабре 2011 г. в Татарстанское УФАС России поступило заявление жителя г. Казани о том, что на его сотовый телефон с короткого номера 1010 пришло смс-сообщение: «Прими участие в лотерее Универсиада 2013 и выиграй до 30 млн.р.! Отправь любое SMS на номер 1010 (первое бесплатно, последующие – 50 р./SMS). Далее с этого же номера пришло второе, с предложением перейти на сайт mloto.ru. Заявитель указал, что не давал своего разрешения на получение подобной рекламной информации.

В соответствии с часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связью (сотовых телефонов) допускается только в том случае, если абонент предварительно дал на это свое согласие.

В ходе рассмотрения обращения было установлено, что распространителем смс-сообщения является ООО «РусСпортФинанс» (г. Москва). Представить доказательства, подтверждающие согласие заявителя на получение сообщений рекламного характера, компания не смогла.

Комиссия Татарстанского УФАС России признала распространяемую рекламу ненадлежащей и выдала обществу предписание об устранении нарушения.

В феврале 2012 г. за несанкционированную смс-рассылку ООО «РусСпортФинанс» было оштрафовано на 100 тысяч рублей.

ООО «РусСпортФинанс» обжаловало в суде решение, предписание и постановление о применении к обществу штрафных санкций. Суд первой инстанции отказал ООО «РусСпортФинанс» в удовлетворении заявленных требований и оставил акты Татарстанского УФАС России в силе.

Справочно

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

http://fasrt.ru/news/rasprostranenie-re ... nenta.html

Подробнее о том, как бороться с навязчивой смс-рекламой, читайте:

    6 марта 2012
    Борьба с смс-спамом

    Можно не замечать щиты с наружкой, можно переключить телеканал, когда там начинается реклама, выкинуть листовку, одним нажатием клавиши отправить в «корзину» спам… Только вот рекламу, пришедшую на мобильный телефон, большинство из нас воспринимает как вторжение в частную жизнь. Сразу возникают вопросы: кто, почему, зачем прислал мне это, ведь я не давал своего разрешения на это?

    Давайте разберемся, в каких случаях реклама, приходящая на ваш мобильник, законна, и что делать, если это не так.

    Любое распространение рекламы по телефонной, факсимильной, радиотелефонной связи возможно только в том случае, если вы как абонент дали свое предварительное разрешение на получение такой рекламы.

    Конечно, бывает такое, что гражданин, например, оформляя кредит в магазине, не обратил внимание на пункт в договоре, определяющем порядок получения рекламных сообщений, или просто забыл, что, заполняя анкету на выдачу дисконтной карты, поставил галочку рядом с разделом «на получение информации о нашем товаре согласен». Именно поэтому Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (Татарстанское УФАС России) призывает всех потребителей более внимательно относиться к документам, которые они подписывают, и перед обращением в антимонопольную службу попытаться урегулировать недоразумения со своим оператором связи, или самим рекламораспространителем, если он им известен».

    Если же Вы своего согласия на «приход» вам рекламных сообщений не давали, то здесь есть два противоположных пути – игнорировать их и бороться с ними. С игнорированием все понятно – вы удаляете (или сохраняете) пришедшее вам рекламное сообщение и спокойно занимаетесь своими делами до следующего прихода спама. С борьбой посложнее, но и результативнее. В этом случае, вам необходимо обратиться к распространителю такой рекламы и потребовать прекратить присылать вам такую рекламу (этот способ также хорош в случаях, когда спам-реклама приходит на ваш электронный ящик). В этом случае, распространитель обязан немедленно прекратить рассылку в ваш адрес. Чаще всего этого бывает достаточно, чтобы оградить себя от спам-рассылки. Если же сообщения продолжают приходить, что это уже основание для обращения в Татарстанское УФАС России. Образец заявления размещен на сайте Татарстанского УФАС России – http://www.fasrt.ru в разделе «Обратная связь». В своем заявлении также обязательно укажите: номер мобильного телефона и ФИО, на кого зарегистрирован этот номер, своего сотового оператора, дату, время и содержание рекламного сообщения.

    Если все эти условия соблюдены, антимонопольная служба начинает свое расследование.
http://fasrt.ru/news/borba-so-spamerami.html

СообщениеДобавлено: Ср 27 фев, 2013 07:41
Erlang
За незаконную рассылку SMS –рекламы своих услуг Образовательный Центр "ИФ Инглиш Фест СНГ" заплатит штраф

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала 18 февраля 2013 годам Негосударственное образовательное учреждение (НОУ) Образовательный Центр "ИФ Инглиш Фест СНГ" на сто тысяч рублей за незаконное распространение по сети подвижной радиотелефонной связи посредством SMS-сообщения в августе прошлого года рекламы своей услуги.

Ранее Комиссия ФАС России признала распространение рекламы услуг образовательного центра посредством SMS-сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи на телефонный номер гражданина нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». А именно: рассылка SMS-сообщений осуществлялась без предварительного согласия абонента на ее получение.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель (НОУ Образовательный Центр "ИФ Инглиш Фест СНГ" является рекламодателем и рекламораспространителем) несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 закона.

Справка

1. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. В прошлом году ФАС России за различные нарушения закона о рекламе наложила на нарушителей штрафы на общую сумму более чем 167 миллионов 800 тысяч рублей.

Материал изменен: 22 февраля 2013 17:20
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news ... ?isNaked=1

Ростелеком пострадал за Олимпийский спам :О)

СообщениеДобавлено: Ср 25 дек, 2013 11:55
Erlang
Digit - глубоко о высоком

Нижегородское УФАС оштрафовало «Ростелеком» за рассылку рекламных SMS

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 24 дек — РИА Новости. Управление федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области оштрафовало ОАО «Ростелеком» на 100 тысяч рублей за рассылку рекламных SMS-сообщений абонентам «Мегафона» без согласия абонентов, сообщает УФАС.

«Сегодня, 24 декабря 2013 года, Нижегородское УФАС наложило административный штраф в размере 100 тысяч рублей на ОАО «Ростелеком». Ранее в антимонопольный орган поступило обращение нижегородца о получении им рекламных sms-сообщений без его согласия. Установлено, что заявитель является абонентом ОАО «Мегафон», — говорится в сообщении.

Реклама в SMS-сообщениях «Ростелекома» касалась программы лояльности компании к своим абонентам, призом которой являлась в том числе путевка на Олимпийские игры 2014 года в Сочи.

СообщениеДобавлено: Ср 11 июн, 2014 08:23
Связной (С)
Проект Федерального закона N 410633-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ Л.Н. Боковой, О.А. Казаковцевым, депутатами Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняком, В.И. Лысаковым, В.В. Ивановым, В.Е. Деньгиным, В.А. Крупенниковым, Р.Ф. Абубакировым, М.М. Абасовым, Р.Ю. Чуйченко, а также Р.У. Гаттаровым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4427-6 ГД)
    Рассматриваемый законопроект разработан в целях законодательного закрепления порядка рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений и направлен на обеспечение защиты абонентов от нежелательных рассылок.
    С этой целью предполагается в Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" внести изменения, предусматривающие:
    - введение нового понятия "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи";
    - возложение на оператора связи обязанности по ограничению пропуска на свою сеть трафика, содержащего рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемую с нарушением установленных требований;
    - необходимость получения предварительного согласия абонента заказчиком рассылки на осуществление рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи на основании договора, заключенного с оператором связи. При этом бремя доказывания наличия согласия абонента на получение рассылок возлагается на заказчика рассылки;
    - предоставление абоненту права на обращение к оператору связи с требованием о прекращении рассылки от конкретного отправителя, за исключением сообщений, передача которых осуществляется в силу требований законодательства Российской Федерации.
    По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта восполнит имеющиеся пробелы в законодательстве, а также позволит значительно уменьшить количество несанкционированных абонентами рассылок по сетям подвижной радиотелефонной связи.