Телефонистов накажут за рекламные звонки абонентам10.10.2011 16:03
ОАО «Ростелеком» уличено в незаконной рекламе – оператор телефонной связи обзванивал своих абонентов с предложением подключиться к новым услугам. Надзорное ведомство сочло такой способ продвижения продукта недопустимым.
Дело против крупнейшего российского оператора связи было возбуждено УФАС по Петербургу по многочисленным заявлениям его клиентов. Ведь, по закону, использование сетей электросвязи для распространения рекламы разрешается только при условии предварительного получения согласия абонента на ее получение. Между тем «Ростелеком» без этого согласия звонил на телефоны абонентов и сообщал о возможности подключения цифрового телевидения, Интернета и IP-телефонии.
По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС признала «Ростелеком» нарушителем, выдав предписание о прекращении неправомерных действий. В ближайшее время будет принято и решение о наложении административного штрафа, размер которого может составить до полумиллиона рублей.
«Переход на новые технологии не должен сопровождаться нарушениями», – констатировали в УФАС.
Сама компания считает претензии антимонопольной службы необоснованными и намерена оспаривать вынесенное решение в суде:
«В данном случае шла речь о втором этапе информирования абонентов ОАО «Ростелеком» в Санкт-Петербурге об изменении технологии оказания услуг – плановом переходе на технологию пассивных оптических сетей (PON). На первом этапе компания осуществляет адресную рассылку информационных писем. Такая информация не относится к рекламе, так как обращена только к абонентам ОАО «Ростелеком», номера телефонов которых находятся в зоне действия АТС и кабельных линий, планируемых к реконструкции и переходу на технологию PON в ближайшее время», – констатировала Татьяна Николаева, начальник отдела по связям с общественностью макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком».
Это не единственный подобный инцидент: в конце сентября антимонопольное ведомство оштрафовало оператора связи «Акадо-Столица» на 300 тысяч рублей за незаконное распространение рекламы по телефону. Жалобу в надзорный орган подали москвичи, заявившие, что эта организация распространяла рекламу на их номера, не спрашивая, хотят ли они ее слышать.
В то же время многие операторы пытаются оградить себя от подобных претензий: так, договоры почти всех сотовых компаний предусматривают право оператора связи на SMS-рассылку любой рекламы, а абонентам, не желающим получать такие сообщения, предлагается написать специальное заявление. Единая судебная практика по данному вопросу пока не сложилась, но в некоторых случаях антимонопольной службе удалось доказать ничтожность такого навязанного «согласия».
Полная версия материала:
http://www.fontanka.ru/2011/10/10/114/ Переход на новые технологии не должен сопровождаться нарушениями
07.10.2011
6 октября 2011 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ.
Дело было возбуждено по заявлениям граждан, обратившихся в Санкт-Петербургское УФАС России. Как следовало из заявлений, ОАО «Ростелеком» посредством телефонной связи и без согласия абонентов распространял рекламную информацию о своих новых услугах, связанных с переходом на новые технологии. При этом потребителям сообщалось, что подключение цифровой связи возможно при одновременном подключении к цифровому телевидению, сети Интернет и IP-телефонии (по одному каналу). Также представитель ОАО «Ростелеком» информировал потребителей о тарифах на услуги.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласно части 2 статьи 18 не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения дела, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать в действиях ОАО «Ростелеком» нарушения 1 и 2 части статьи 18 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ и выдать предписание об устранении нарушения. Материалы дела будут переданы должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС России
http://spb.fas.gov.ru/news.php?id=689