Ну теперь завалят рекламой :
МТС готовится купить систему, которая поможет доставлять мобильную рекламу точно до адресатаИ МТС, и «Вымпелком» до конца июня могут объявить тендеры на поставку систем управления мобильной рекламой, рассказали менеджеры двух производителей оборудования. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила: готовится тендер на платформу, которая автоматизирует совместную работу всех каналов доставки мобильной рекламы (wap, mms, sms). Тогда
оператор сможет рассылать рекламу персонально, а рекламодатель — управлять рекламными кампаниями и измерять их результат.
«Вымпелком» мобильную рекламу тестирует, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева, но будет ли тендер, не уточняет.
Ericsson, Amdocs и Alcatel Lucent будут участвовать во всех тендерах на системы управления мобильной рекламой, обещают их менеджеры.
МТС пробовала продвигать контекстную рекламу с «Бегуном» и эффект составил 260 руб. на вложенный рубль, говорит Осадчая. Тесты «Вымпелкома», по словам Корнеевой, также доказали:
эффективность мобильной рекламы в разы выше, чем у интернет-рекламы. Правда, операторы не вправе рассылать рекламу абонентам без их согласия.
Обычно стоимость платформ управления мобильной рекламой не выше $5 млн, говорит директор по продажам Amdocs Александр Киселевский. Схемы покупки варьируются: американские и некоторые европейские операторы делятся с поставщиками доходами от продажи рекламы. PricewaterhouseCoopers оценила этот рынок в России за 2008 г. в $27 млн, а гендиректор MobileDirect Михаил Гетманов — в $20 млн: $16 млн принес мобильный маркетинг (sms-рассылки и др.), а $4 млн — реклама на мобильных версиях сайтов. Выручка одной МТС за 2008 г. — $10,2 млрд.
Проблема мобильной рекламы в том, что здесь еще не сложились стандарты: например, рассылка sms воспринимается как спам, констатирует председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Со временем мобильная реклама придет к тому же стандарту, что и интернет-реклама, верит он, но зарабатывать на ней будут в основном сайты с качественным контентом для мобильных телефонов, а не операторы
Ведомости
24.06.2009, №114 (2384)
Проблема мобильной рекламы в том, что здесь еще не сложились стандарты: например, рассылка sms воспринимается как спам
Как раз и сложились: именно так и воспринимается.