Страница 1 из 1

Спам - основание для расторжения договора

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 13:07
Juliett
Может ли оператор в одностороннем порядке расторгнуть договор на предоставление услуг связи на том основании, что абонент постоянно и в большом количестве рассылает спам с почтового ящика, который выделил ему оператор.

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 14:30
Wanderer
Не стоит. Лучше подождать до 1.07.06, а потом пригласить ребят с известной службы. В итоге и им хорошо, и у Вас нет головняка по расторжению договора...

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 14:45
Juliett
Что-то я в Правилах оказания услуг связи по передачи данных не нахожу ничего, касающегося спама. Не подскажите, что Вы имеете в виду?

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 14:47
Wanderer
Новый закон о рекламе...

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 14:51
JK
Juliett
"почтового ящика" - см. Правила оказания телематических услуг. Но их вроде бы ещё не написали... :oops:

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 14:53
Juliett
Спасибо.
А если сослаться на ст. 13 действующего закона "О рекламе"
«при платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента»? Не достаточно?

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 15:31
Ura
А не проще в договор с абонентом включить пункт о возможности расторжения договора со стороны оператора без объяснения причин (неиспользованный остаток на ЛС вернуть) и больше не заморачиваться?

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 15:52
JK
Ura, либо вставить строчку что запрещается использование п/я для спама с наказанием в виде расторжения договора. А далее по ЗоСу...
Статья 44. Оказание услуг связи
3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения.

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 16:10
Ura
Сложно доказуемо в суде, на мой взгляд.

Т.е. придется доказать:

- что абонент спамил (ну нет норм, сколько писем может послать абонент за 1 секунду)
- что это запрещено

Далее, Вы можете в этом случае только приостановить оказание услуг. Как Вы определите, что абонент устранил нарушение (даже если абонент с какого-то перепугу признает это нарушением)?
Открываете доступ - и полилось опять. И так до бесконечности. Причем абонент может и не иметь возможности влиять на ситуацию, например, словив вирус.

Далее, какую услугу приостанавливать? ПД или ТУС? Или еще какую? :)

Опять же, надо рассматривать не только ситуацию со спамом, а еще и DDOS-аттаки, и действия, подпадающие по ст.272, 273 УК РФ.
Все это прописывать в договоре и потом долго и нудно доказывать? Пощадите своего юриста :)

И самое последнее: для спама (а именно отправки E-mail) почтовый ящик не нужен. Нужно, чтобы некий почтовый сервер принял ваше письмо и отправил его дальше. Он (сервер) не обязательно может быть Вашим. Но жалоба на спам прилетит именно вам, и ВАШИ почтовые сервера (IP-адреса) будут заблокированы внешним миром с точки зрения почтовых служб. И отбивайтесь потом от нормальных абонентов, у которых "не ходит".

В общем, как сказал в свое время Чичваркин, "<дурно пахнущих людей> не надо мыть, их надо гнать".

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 16:52
Juliett
У нас, к счастью, в договоре прописана обязанность абонента использовать услуги оператора только легальным способом. А в случае нарушений договора абонентом оператор вправе его расторгнуть. Так что, ссылка на ФЗ О рекламе и с абонентом можно распрощаться.

Неплохая ссылка http://internet-law.ru/articles/sergo-06-12-05.pps, для тех, кто только начинает разбираться с этим вопросом :spam: :turma:

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 17:14
Erlang
Juliett писал(а):Спасибо.
А если сослаться на ст. 13 действующего закона "О рекламе"
«при платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента»? Не достаточно?

А кто Вас заставляет получать почту?
Убивайте на Сервере и не платите.
Было правильное ограничение на количество сообщений в старом проекте "Правила ТМС и ПД".

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 17:57
Ura
Erlang писал(а):
Juliett писал(а):Спасибо.
А если сослаться на ст. 13 действующего закона "О рекламе"
«при платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента»? Не достаточно?

А кто Вас заставляет получать почту?
Убивайте на Сервере и не платите.
Было правильное ограничение на количество сообщений в старом проекте "Правила ТМС и ПД".


Бред сие было. А то, что предлагают нам в проектах правил построения сетей ПД и правил оказания ТУС - бред обкуренного алкоголика под тяжелыми наркотиками.

Для начала отличите в сети Интернет абонента от оператора :)

Если некое лицо, имеющее подключение к сети, открыло у себя прокси-сервер (или NAT, или почтовый сервер) для публичного доступа - это кто? А для платного? А услуга какая? ТУС, потому что трафик? Щас. А вот нате вам какой-нибудь порносайт или game-server с оплатой по трафику или по времени. Тоже ТУС? Услуги по передаче половой связи? :)

А другое лицо открыло VPN шифрованный в забугряндию - оно откуда трафик получает? От местного оператора? :)

Смысл всего вышеизложенного в том, что на текущий момент совершенно бесполезно пытаться "зарегулировать" эту часть рынка.

Возможно только установление неких правил, максимально препятствующих явно противоправной и хулиганской деятельности, все остальное давно себя само устаканивает.

Количество спама, которое было раньше и которое сейчас несопоставимо - практически любой оператор имеет и спам-фильтр и вирусный фильтр. Ну и какой смысл фиксировать это "в законе"?

А оператору необходимо дать универсальный инструмент без каких-либо последствий для себя быстро устранить "проблемный" участок.

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 18:04
Антон Богатов
Juliett писал(а):У нас, к счастью, в договоре прописана обязанность абонента использовать услуги оператора только легальным способом. А в случае нарушений договора абонентом оператор вправе его расторгнуть

Ага, но не ранее, чем через полгода после приостановления оказания услуг.
На самом деле, рассылка спама может являться основанием для приостановления оказания услуг - но только если это прямо предусмотрено абонентским договором.

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 18:23
Erlang
Ura писал(а):Количество спама, которое было раньше и которое сейчас несопоставимо - практически любой оператор имеет и спам-фильтр и вирусный фильтр. Ну и какой смысл фиксировать это "в законе"?

Так режут и Правильные письма :О(

Фильтр - нарушение Закона!!!

Ura писал(а):А оператору необходимо дать универсальный инструмент без каких-либо последствий для себя быстро устранить "проблемный" участок.

Вот electrosviaz.com уже попала в Баны...

СообщениеДобавлено: Пт 16 июн, 2006 19:32
Ura
Erlang,

а кто может формализовать критерии, по которым "правильные" письма отличаются от "неправильных"? Правильно, слабореально, все дырки в решете не позатыкаешь. А теперь представьте себе ситуацию, когда в законе зафикисированы "неправильные" критерии (что при уровне наших законотворцев в области связи более чем реально). Что дальше? Ежики кололись, матерились, но продолжали есть кактусы? :)

Настройка фильтров - процесс более чем динамичный. Его невозможно зафиксировать. Те же спаммеры постоянно изобретают методы обойти фильтры, соответственно корректируются методы отлова спама.
Не знаю, насколько большой секрет открою, но спам-фильтр отсекает иной раз до 80% почты, которая пытается дойти до абонента еще на этапе скормить это оператору.

Фильтр - нарушение Конституции в части (если что - поправьте, ибо не силен) свободы общения.

Поэтому наиболее правильно со стороны законодателя НЕ ОБЯЗЫВАТЬ оператора фильтровать сообщения, а РАЗРЕШАТЬ оператору С СОГЛАСИЯ абонента фильтровать нежелательные сообщения. Согласие абонента на "фильтр по умолчанию" правильнее всего вбить в договор. При этом допустить оговорку, что если абонент хочет отгрести по полной - то этот фильтр по его письменному заявлению может быть убран.

Аналогично и для почты с вирусами.

Что касается блокирования electrosviaz.com - в каждом случае попадания в черный список нужно разбираться отдельно, но ничего столь уж непоправимого нет. Туда с завидной регулярностью залетают и крупные операторы. Если нужна консультация по этому поводу - плиз в личное, чем смогу - помогу.

СообщениеДобавлено: Сб 17 июн, 2006 09:31
AlexBT
Проблема рассылки спама с почтового адреса, выданного оператором абоненту - это к сожалению вне компетенции оператора.
Оператор не может читать почту абонента, он не может ему запрещать использовать то, за что абонент заплатил.
У абонета могут стоять неустановленные им спамботы - то есть он стал жертовй вируса, или трояна.
Да и не нужен почтовый ящик оператора абонету для рассылки спама.
Сам от себя может гнать напрямую.
За нарушение Закона о рекламе может дрючить только тот орган, который может контролировать действия лиц по этому закону.

От спама могут спасти только закрытые почтовые системы или платность почты в виде налога на каждое отправленное письмо. А информатором для налоговых органов должен выступать оператор.

Оно Вам это надо?

СообщениеДобавлено: Сб 17 июн, 2006 13:49
Erlang
Ura писал(а):а кто может формализовать критерии, по которым "правильные" письма отличаются от "неправильных"?

Спам-фильтры и формируют :-P
Ura писал(а):Аналогично и для почты с вирусами.

Здесь 50/50: есть польза, есть вред.

Ura писал(а):Что касается блокирования electrosviaz.com - в каждом случае попадания в черный список нужно разбираться отдельно, но ничего столь уж непоправимого нет. Туда с завидной регулярностью залетают и крупные операторы. Если нужна консультация по этому поводу - плиз в личное, чем смогу - помогу.

Спасибо :frend:
Замечена подстановка домена для рассылки спама, с.ки..