возврат платы за подключение

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Juliett
Форумчанин
 
Сообщения:
52
Зарегистрирован:
06 фев 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

возврат платы за подключение

Сообщение:#1  Сообщение Juliett » Чт 24 авг, 2006 09:40 »

Должен ли оператор возвращать абоненту деньги за подключение, если оператор расторгает договор в одностороннем порядке по причине технической невозможности оказания интернет-услуг?
Заранее спасибо.

Стрелец
Форумчанин
 
Сообщения:
209
Зарегистрирован:
17 янв 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Стрелец » Чт 24 авг, 2006 09:48 »

да. при этом отказ в предоставлении услуг должен быть обоснован, а если есть сомнения на этот счет то можно и нужно его обжаловать.

Juliett
Форумчанин
 
Сообщения:
52
Зарегистрирован:
06 фев 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Juliett » Чт 24 авг, 2006 09:59 »

Отказ обоснован. Но на каком основании должна возвращаться оплата за подключение, если оператор выполнил работы по подключению (затраты на оборудование, использование рабочей силы и т.д.)?

Trooper
Форумчанин
 
Сообщения:
154
Зарегистрирован:
22 авг 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Trooper » Чт 24 авг, 2006 10:25 »

В данном случае не сможете ничего доказать, так как не клиент а вы решили расторгнуть договор, а он вообще-то бессрочный. Это хорошо, если можете полюбовно договориться и что-то срисовать из подключения. иначе суд напишет, что вы можете использовать данное подключение для другого криента и уже с данного клиента брать деньги.
Кстати а что за причина расторжения - если не секрет?

Juliett
Форумчанин
 
Сообщения:
52
Зарегистрирован:
06 фев 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Juliett » Чт 24 авг, 2006 10:50 »

Ситуация следующая: договор был заключен действительно бессрочный, услуги оказывались посредством радио-канала. Затем возникли условия (не по вине оператора), когда оператор встал перед выбором, либо покупать новое дорогостоящее оборудование и осуществлять предпринимательскую деятельность себе в убыток, либо расторгать договор. Оператор расторг договор.

В договоре есть следующий пункт, что оператор вправе отказаться от исполнения обязательства по договору и при этом освобождается от возмещения абоненту убытков в случае прекращения технической возможности оказания услуг по обстоятельствам, не зависящим от оператора.


Согласно п. 2 ст. 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Если абонент сможет доказать свой реальный ущерб и упущенную выгоду, то, пожалуйста, вернем.

А какие законные основания возвращать плату за подключения?

Trooper а что значит "срисовать из подключения"?

Гаврикова
Форумчанин
 
Сообщения:
32
Зарегистрирован:
01 июн 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Гаврикова » Чт 24 авг, 2006 11:21 »

Плату за подключение возвращать не надо, если подключение было оператором осуществлено, и клиент подписал соответствующий акт сдачи-приемки работ (услуг) по подключению. В акте должно быть зафиксировано, что оператор произвел работы, предусмотренные договором, цена работ составила столько-то и клиент претензий к срокам и качеству не имеет и полностью оплатил работы. Все. Тема закрыта. Бабки уплочены, подключение выполнено, затраты списаны.
Если после определенного времени оператор не может больше предоставлять услугу без дополнительной модернизации оборудования или еще каких-либо расходов, он должен предупредить об этом клиента и предложить ему оплатить какую-то сумму. В случае отказа клиента спонсировать доп. расходы оператора последний вправе прекратить оказание услуг в связи с технической невозможностью. Но в таком случае, действительно, надо возмещать клиенту понесенные убытки.

Juliett
Форумчанин
 
Сообщения:
52
Зарегистрирован:
06 фев 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Juliett » Чт 24 авг, 2006 12:04 »

Гаврикова писал(а):Если после определенного времени оператор не может больше предоставлять услугу без дополнительной модернизации оборудования или еще каких-либо расходов, он должен предупредить об этом клиента и предложить ему оплатить какую-то сумму.
А если не предупреждали? А сослались в письме об одностороннем расторжении на пункт в договоре, который позволяет нам его расторгнуть, если нет технической возможности?

А какие здесь возможны убытки абонента?

Trooper
Форумчанин
 
Сообщения:
154
Зарегистрирован:
22 авг 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Trooper » Чт 24 авг, 2006 12:30 »

Вы должны внятно и четко и клиенту и суду, если он будет судиться с вами предоставить отчет на что были потрачены деньги на подключение именно данного абонента. У суда будет вопрос следующий. Можете ли вы использовать оборудование, которые вы купили для данного абонента при подключении следующего абонента - вы отвечаете да, тогда судья просто вычеркивает из претензий данную сумму. Как правило оставляют только суммы которые были потрачены на работу - типа рыли, строили, и так далее... В общем как не странно судья будет сначала стоять на стороне клиента, так как адвокат абонента будет говорить что законы России выше чем пункты договора.

Trooper
Форумчанин
 
Сообщения:
154
Зарегистрирован:
22 авг 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Trooper » Чт 24 авг, 2006 12:34 »

убытки обонент придумывает на ходу и смешно, что суд их принимает. Например, говорит абонент, я потратил такую-то сумму на рекламу (приложение реклама счет и рекламный блок) в котором указал ваш телефон, который сейчас вы у меня отнимаете. МГТС это сходит с рук - замера номера - типа мы предупредили и автоответчик ставим на месяц другой - так и вы поступите - вы клиента предупредили за 1 месяц до отключения и типа согласны поставить ваш автоответчик за месяц другой.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Антон Богатов » Чт 24 авг, 2006 12:57 »

Согласно п. 2 ст. 783 ГК РФ Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о возмездном оказании услуг только при условии полного возмещения заказчику убытков.
По мотивам отсутствия технической возможности договор расторгнут быть не может - данная причина лишь препятствует заключению самого договора.
К убыткам абонента суд отнесет расходы на предоставление доступа к сети связи другого оператора связи.

Juliett
Форумчанин
 
Сообщения:
52
Зарегистрирован:
06 фев 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Juliett » Чт 24 авг, 2006 13:08 »

Независимый консультант
Почему не может? В соответствии со ст. 407 ГК РФ обязательство может прекратиться по требованию одной из сторон по основаниям, предусмотренным договором. Вот договором и предусмотрено - в связи
с технической невозможностью?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Антон Богатов » Чт 24 авг, 2006 13:10 »

Juliett писал(а):В соответствии со ст. 407 ГК РФ обязательство может прекратиться по требованию одной из сторон по основаниям, предусмотренным договором.

Кроме случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ) - ст. 783 ГК РФ является специальной нормой по отношению к ст. 407.

Кроме того, п. 2 ст. 44 ЗоС устанавливает, что основания расторжения договора об оказании услуг связи регламентируются Правилами оказания услуг связи. ППРФ 32 не предусматривает права оператора расторгнуть договор в одностороннем порядке по собственной инициативе или при "исчезновении" технической возможности.

Juliett
Форумчанин
 
Сообщения:
52
Зарегистрирован:
06 фев 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Juliett » Чт 24 авг, 2006 13:46 »

Независимый консультант,

т.е. то, что у нас написано в договоре "в связи с технической невозможностью" - это только для того, чтобы предложить какую-либо причину абоненту.
Правильно я понимаю, расторгаем в соответствии с п. 2 ст. 782 ГК РФ и ждем предъявления убытков? А заключить новый публичный договор не можем, т.к. нет технической возможности.
А за подключение деньги вовращать ведь не должны?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Антон Богатов » Чт 24 авг, 2006 15:01 »

Juliett писал(а):Правильно я понимаю, расторгаем в соответствии с п. 2 ст. 782 ГК РФ и ждем предъявления убытков?


Я бы не рискнул дать такой совет. Во всяком случае, суд, скорее всего, признает договор действующим, а уведомление о его расторжении не имеющим правовых последствий.
Juliett писал(а):А за подключение деньги вовращать ведь не должны?

Не должны. Зато Вы должны оплатить абоненту подключение к другому оператору по его выбору. Плюс неустойку, если суд признает договор нерасторгнутым.
Juliett писал(а):А заключить новый публичный договор не можем, т.к. нет технической возможности

Обязанность доказывания возлагается на оператора.
В общем, см. ЗоЗПП.

Juliett
Форумчанин
 
Сообщения:
52
Зарегистрирован:
06 фев 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Juliett » Чт 24 авг, 2006 15:19 »

Независимый консультант писал(а):В общем, см. ЗоЗПП


ГК ведь имеет приоритет над всеми законами и позволяет отказаться от договора (ст. 782).

В конце концов договор ведь бессрочный, получается мы должны оказывать услуги до конца срока своего существования себе в убыток? :sad: Где здесь разумность? :)

А если просто вернем абоненту остаток абонентской платы и не будем оказывать услуги? Чем нам это грозит?

Lighter

 

Сообщение:#16  Сообщение Lighter » Чт 24 авг, 2006 15:29 »

Juliett

ГК ведь имеет приоритет над всеми законами и позволяет отказаться от договора (ст. 782).


Это ошибочное мнение. Несмотря на то, что так написано в ГК.
Просто ГК практически ко всем правоотношениям является ключевым, специальным чтоли.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Антон Богатов » Чт 24 авг, 2006 15:30 »

Juliett писал(а):ГК ведь имеет приоритет над всеми законами

Специальная норма всегда имеет приоритет над общей нормой. Если Вы внимательно прочитаете ст. 782, то увидите, что она не предоставляет исполнителю право отказаться от исполнения договора, а лишь устанавливает УСЛОВИЕ такого отказа.
Иными словами, если отказ допустим - то он осуществляется в порядке, установленном ст. 782 ГК. В данном случае оператор не вправе отказаться от договора - более того, односторонний отказ повлечет нарушение Правил оказания услуг связи и, следовательно, условий действия лицензии.
Juliett писал(а):В конце концов договор ведь бессрочный, получается мы должны оказывать услуги до конца срока своего существования себе в убыток?

Коммерческий риск, однако.
Путь один: изменить тариф как условие публичного договора. И убытка не будет...
Juliett писал(а): если просто вернем абоненту остаток абонентской платы и не будем оказывать услуги? Чем нам это грозит?

Неустойкой согласно Правилам оказания услуг связи плюс возмещением убытков и вреда.

Juliett
Форумчанин
 
Сообщения:
52
Зарегистрирован:
06 фев 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Juliett » Чт 24 авг, 2006 15:47 »

Независимый консультант,
Независимый консультант писал(а):Путь один: изменить тариф как условие публичного договора. И убытка не будет...

Да уже и оборудование все сняли... По этому пути идти поздно :sad:

А если применить аналогию закона ("техническая невозможность" как препятствие для заключения договора) для возможности расторжения?

Гаврикова
Форумчанин
 
Сообщения:
32
Зарегистрирован:
01 июн 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Гаврикова » Чт 24 авг, 2006 15:55 »

Juliett писал(а):В конце концов договор ведь бессрочный, получается мы должны оказывать услуги до конца срока своего существования себе в убыток? Где здесь разумность?

Конечно, не обязаны. Односторонний отказ по договору возмездного оказания услуг допускается ГК. Но с возмещением всех убытков.
А вы что, в клиентских договорах не ограничиваете свою ответственность перед клиентом?
Juliett писал(а):А если просто вернем абоненту остаток абонентской платы и не будем оказывать услуги? Чем нам это грозит?

Это грозит вас иском клиента о возмещении убытков.
Juliett писал(а):А какие здесь возможны убытки абонента?


Ну это, как уже ответил Антон, может быть и плата за подключение к другому оператору, и расходы на рекламу с указанием изъятого номера. А еще, пока им другой оператор будет строить канал, а сотрудники клиента временно пользоваться мобильниками, то вы будете оплачивать разницу между счетом по мобильным и суммой вашего счета, то есть компенсировать "удорожание" для клиента связи.
И это только реальный ущерб. Может, еще и упущенную выгоду приплетут...
Так что если клиент в принципе скандальный и есть вероятность его похода в суд, то лучше, наверное, вернуть ему плату за подключение, если его это устроит и он больше не будет вопить. Желательно тогда его раскрутить при этом на цивильное подписание соглашения о расторжении договора, в котором указать, что вы делаете это по взаимному согласию-)

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Антон Богатов » Чт 24 авг, 2006 15:57 »

Гаврикова писал(а):Односторонний отказ по договору возмездного оказания услуг допускается ГК.

Но не допускается Правилами оказания услуг связи. Выше я уже обосновал....

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3